Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Рециркуляция в автомойке
Лил
сообщение 6.3.2012, 9:48
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 16.7.2010
Пользователь №: 64986



Здравствуйте!Подскажите, возможно ли применение частичной рециркуляции в помещении автомобильных моек (автомойка транспорта грязной зоны и автомойка транспорта чистой зоны) для уменьшения мощности эл.калориферов. Какими документами можно руководствоваться в этом вопросе. Спасибо заранее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Studentik
сообщение 6.3.2012, 11:03
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 536
Регистрация: 12.9.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 11243



Здравствуйте.
Рециркуляция воздуха в автомойке возможна. Но только придется нагородить такого ohmy.gif !
Вы в рециркуляцию какой воздух хотите пустить? Влажный! Соответственно влагу вы из помещения удалять не будете? Да и какой процент пустите на рециркуляцию, 10%, 30, 100%?
Если поставите осушитель воздуха - какова будет его стоимость?
Какой уровень автоматизации планируете применить? Это тоже денег стоит.

По хорошему делайте прямоток. Нагрев в приточке и не парьтесь с уменьшением установленной мощности электрокаллорифера. Эта экономия ВАМ же потом боком выйдет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 6.3.2012, 14:01
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



Кроме влаги, есть еще вредности, а в выхлопных газах авто присутствуют вещества 1-2 класса опасности, а из-за этого запрещена рециркуляция, п. 7.4.4 СНиП41-01-2003

Сообщение отредактировал Странная Белка - 6.3.2012, 14:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 7.3.2012, 12:13
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(Странная Белка @ 6.3.2012, 11:01) *
Кроме влаги, есть еще вредности, а в выхлопных газах авто присутствуют вещества 1-2 класса опасности, а из-за этого запрещена рециркуляция, п. 7.4.4 СНиП41-01-2003

Ну зачем же так категорично. Воздухообмен в рабочей зоне автостоянки(мойки) определяется при условии разбавления выделяющейся при работе двигателей автомобилей окиси углерода до величины ПДК. Согласно ОНТП-01-91 (РОСАВТОТРАНС) величина ПДК для СО равна СПДК=20 мг/м3. Обеспечивайте и - вперед. Многие стоянки в ночном режиме переходят на рециркуляцию, а на мойке работающая машина вообще - экзотика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лил
сообщение 10.3.2012, 11:39
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 16.7.2010
Пользователь №: 64986



если делать прямоток, то придется два эл.калорифера по 56 кВт принимать, много очень, а возможности водяные калориферы поставить нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 20.3.2012, 9:00
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Согласен с Испытателем. вполне возможна частичная рециркуляция. Ведь даже при 100% рециркуляции при нагреве воздуха его относительная влажность уменьшится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 19.10.2012, 11:28
Сообщение #7


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



на всякий случай еще раз уточню :
обьект в москве . автомойка на 3 машины при автостоянке. отопление воздушное совмещенное с вентиляцией. на нерабочее время хочу сделать рециркуляцию . можно ? ))

Сообщение отредактировал AAANTOXA - 19.10.2012, 11:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 23.10.2012, 6:13
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(AAANTOXA @ 19.10.2012, 13:28) *
на всякий случай еще раз уточню :
обьект в москве . автомойка на 3 машины при автостоянке. отопление воздушное совмещенное с вентиляцией. на нерабочее время хочу сделать рециркуляцию . можно ? ))

Нужно. Это же чистая экономия!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 23.10.2012, 8:52
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Рекуперацию в нерабочее время - можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 24.10.2012, 7:03
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(Зольников Михаил @ 23.10.2012, 10:52) *
Рекуперацию в нерабочее время - можно.

А почему её (рекуперацию, хотя вопрос не о ней) нельзя использовать в рабочее время?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 24.10.2012, 7:25
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Потому что автомобиль на автомойку заезжает своим ходом, а не закатывают его на руках.

С точки зрения здравого смысла, можно рекуперацию или рециркуляцию в рабочее время, но это скользкий вопрос для конкурентов и экспертизы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 24.10.2012, 7:43
Сообщение #12





Guest Forum






В рабочее время рекуперацию, если считает что дорого сделайте на калориферах КСК.
А в не рабочее рециркуляцию. для повышения эффективности.
Хотя какая тут эффективность день и ночь гонять электродвигатели.
Уж лучше отопление ночью.

Сообщение отредактировал Iroha - 24.10.2012, 8:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 24.10.2012, 14:41
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



За ночь вентиляция хорошо подсушит сырые помещения мойки, особенно зимой, когда приточный воздух сухой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
JJJJ
сообщение 24.10.2012, 14:54
Сообщение #14


Нет ничего невозможного если Заказчик адекватен и при деньгах


Группа: Участники форума
Сообщений: 2460
Регистрация: 13.7.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 9997



Если влажность в-ха в автомойке нормирована, ну допустим меньше 75%,
то всякий смысл в рециркуляции отсутствует, воздухообмен будет определять влажность.
А рекуперацию не получится применить т.к. обмерзнет этот рекуператор.
Да и СНиП запрещает рециркуляцию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 24.10.2012, 15:51
Сообщение #15





Guest Forum






.

Сообщение отредактировал Iroha - 24.10.2012, 15:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 25.10.2012, 5:50
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(Зольников Михаил @ 24.10.2012, 9:25) *
Потому что автомобиль на автомойку заезжает своим ходом, а не закатывают его на руках.

И как это может помешать установке рекуператора?

Цитата(Зольников Михаил @ 24.10.2012, 9:25) *
С точки зрения здравого смысла, можно рекуперацию или рециркуляцию в рабочее время, но это скользкий вопрос для конкурентов и экспертизы.

Рекуперация в рабочее время – это нормально. А рециркуляция в рабочее время – здесь здравого смысла не видно. Ведь «автомобиль на автомойку заезжает своим ходом, а не закатывают его на руках.»

Цитата(Iroha @ 24.10.2012, 9:43) *
В рабочее время рекуперацию, если считает что дорого сделайте на калориферах КСК.

Вы сейчас о чём? Причём здесь калориферы? Рекуператор (теплоутилизатор) предназначен для использования тепла удаляемого воздуха.

Цитата(Iroha @ 24.10.2012, 9:43) *
А в не рабочее рециркуляцию. для повышения эффективности.
Хотя какая тут эффективность день и ночь гонять электродвигатели.
Уж лучше отопление ночью.

Экономия от рециркуляции в нерабочее время очевидна: энергия затрачивается только на компенсацию теплопотерь здания, без нагрева приточного воздуха. При этом и температуру в здании можно держать пониженную. И двигатели будут включаться только при включении воздухонагревателя при понижении температуры ниже заданной термостатом.

Цитата(JJJJ @ 24.10.2012, 16:54) *
Если влажность в-ха в автомойке нормирована, ну допустим меньше 75%,
то всякий смысл в рециркуляции отсутствует, воздухообмен будет определять влажность.
Да и СНиП запрещает рециркуляцию.

О 100% рециркуляции в рабочее время речи нет. А частичная - может быть, если влажность и наличие вредностей в норме. Двигатель автомобиля работает только при въезде-выезде, а большую часть времени - выключен. Скажем, по датчикам загазованности и влажности управляем заслонкой рециркуляции. При превышении - рециркуляции нет.

Цитата(JJJJ @ 24.10.2012, 16:54) *
А рекуперацию не получится применить т.к. обмерзнет этот рекуператор.

Не обмёрзнет, хотя для этого, конечно, нужно принять специальные меры.

Сообщение отредактировал qwerqus - 25.10.2012, 5:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 25.10.2012, 8:16
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Цитата(qwerqus @ 25.10.2012, 7:50) *
И как это может помешать установке рекуператора?


Рекуперация в рабочее время – это нормально. А рециркуляция в рабочее время – здесь здравого смысла не видно. Ведь «автомобиль на автомойку заезжает своим ходом, а не закатывают его на руках.»


Вы сейчас о чём? Причём здесь калориферы? Рекуператор (теплоутилизатор) предназначен для использования тепла удаляемого воздуха.


Если проект каким-то образом коснется экспертизы, она его не пропустит, проверено.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 25.10.2012, 8:22
Сообщение #18





Guest Forum






Не понимаю в чем проблема применения рекуператора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 29.10.2012, 5:34
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(Зольников Михаил @ 25.10.2012, 10:16) *
Если проект каким-то образом коснется экспертизы, она его не пропустит, проверено.

Хорошо,что проверено. Экспертиза указала на причины, по которым проект был отклонён. Приведите их здесь. Т.е. что было в проекте и что не понравилось экспертизе.

Сообщение отредактировал qwerqus - 29.10.2012, 5:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 29.10.2012, 6:35
Сообщение #20


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



а можно ли тепловыми завесами отапливать в нерабочее время ? тоесть выключаем или существенно снижаем вентиляцию и периодически включаем ТЗ ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Зольников Михаил
сообщение 29.10.2012, 12:01
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777



Замечаний экспертизы сейчас не найду, потому что прошло несколько лет и я уезжал работать в другой город.

Нашел тему, где были "за" и "против", со ссылками на нормативку. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=5...%E2%E5&st=0
Даже столько маститых специалистов не пришли к одному мнению.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 29.10.2012, 12:29
Сообщение #22





Guest Forum






Я не понимаю почему нельзя рекуперацию с батарейными рекуператорами. Объясните кто-нибудь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 30.10.2012, 7:21
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Цитата(Iroha @ 29.10.2012, 14:29) *
Я не понимаю почему нельзя рекуперацию с батарейными рекуператорами. Объясните кто-нибудь.

И не поймёте. Потому что можно rolleyes.gif . И необязательно батарейные. Можно и частичную рециркуляцию в рабочее время, лишь бы хватало воздуха на снижение влажности и разбавление вредностей. А в нерабочее время можно и 100% рециркуляцию. Кстати, в приведенной Михаилом ссылке это подтверждается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 30.10.2012, 7:30
Сообщение #24





Guest Forum






Цитата(qwerqus @ 30.10.2012, 9:21) *
И не поймёте. Потому что можно rolleyes.gif . И необязательно батарейные. Можно и частичную рециркуляцию в рабочее время, лишь бы хватало воздуха на снижение влажности и разбавление вредностей. А в нерабочее время можно и 100% рециркуляцию. Кстати, в приведенной Михаилом ссылке это подтверждается.

я считаю что это не экономичное решение (100% рециркуляция) для потребителя гонять электродвигатели.

Сообщение отредактировал Iroha - 30.10.2012, 7:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 8.11.2012, 16:18
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Почему же неэкономичное? Если чисто воздушное отопление, то можно установить дежурную температуру в нерабочее время, скажем +5, и воздухонагреватель будет её поддерживать, включаясь по мере необходимости. А вовсе не "гонять электродвигатели".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Paul
сообщение 2.2.2013, 20:18
Сообщение #26


Дорогой Леонид Ильич


Группа: Участники форума
Сообщений: 243
Регистрация: 6.4.2005
Пользователь №: 636



Цитата(Зольников Михаил @ 29.10.2012, 12:01) *
Замечаний экспертизы сейчас не найду, потому что прошло несколько лет и я уезжал работать в другой город.

Нашел тему, где были "за" и "против", со ссылками на нормативку. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=5...%E2%E5&st=0
Даже столько маститых специалистов не пришли к одному мнению.


Спасибо за ссылку. Прочитал и пришел к выводу что рециркуляция в гаражах и автомойках возможна.

в п.7.4.4. (а) СНиП 41-01-2003 говорится о запрете рециркуляции из помещений, в которых максимальный расход наружного воздуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности
Но в гаражах расчет наружного воздуха определяется СО и NOx (4 и 3 класс опасности).
И кроме того ВСН 01-89 рекомендует рециркуляцию в нерабочее время.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airseller
сообщение 19.11.2014, 8:47
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 2.7.2010
Пользователь №: 63331



Поздно присоединяюсь к этой теме и благодарю всех за высказанное мнение по рециркуляции. Для своего объекта автостоянки принял что рециркуляция невозможна по:
7.4.4 Рециркуляция воздуха не допускается:
ж) из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1 - В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом;
Разлитый бензин может из приточки огнемёт сделать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 20:39
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных