Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рециркуляция в автомойке
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Лил
Здравствуйте!Подскажите, возможно ли применение частичной рециркуляции в помещении автомобильных моек (автомойка транспорта грязной зоны и автомойка транспорта чистой зоны) для уменьшения мощности эл.калориферов. Какими документами можно руководствоваться в этом вопросе. Спасибо заранее.
Studentik
Здравствуйте.
Рециркуляция воздуха в автомойке возможна. Но только придется нагородить такого ohmy.gif !
Вы в рециркуляцию какой воздух хотите пустить? Влажный! Соответственно влагу вы из помещения удалять не будете? Да и какой процент пустите на рециркуляцию, 10%, 30, 100%?
Если поставите осушитель воздуха - какова будет его стоимость?
Какой уровень автоматизации планируете применить? Это тоже денег стоит.

По хорошему делайте прямоток. Нагрев в приточке и не парьтесь с уменьшением установленной мощности электрокаллорифера. Эта экономия ВАМ же потом боком выйдет.
Странная Белка
Кроме влаги, есть еще вредности, а в выхлопных газах авто присутствуют вещества 1-2 класса опасности, а из-за этого запрещена рециркуляция, п. 7.4.4 СНиП41-01-2003
испытатель
Цитата(Странная Белка @ 6.3.2012, 11:01) *
Кроме влаги, есть еще вредности, а в выхлопных газах авто присутствуют вещества 1-2 класса опасности, а из-за этого запрещена рециркуляция, п. 7.4.4 СНиП41-01-2003

Ну зачем же так категорично. Воздухообмен в рабочей зоне автостоянки(мойки) определяется при условии разбавления выделяющейся при работе двигателей автомобилей окиси углерода до величины ПДК. Согласно ОНТП-01-91 (РОСАВТОТРАНС) величина ПДК для СО равна СПДК=20 мг/м3. Обеспечивайте и - вперед. Многие стоянки в ночном режиме переходят на рециркуляцию, а на мойке работающая машина вообще - экзотика.
Лил
если делать прямоток, то придется два эл.калорифера по 56 кВт принимать, много очень, а возможности водяные калориферы поставить нет.
qwerqus
Согласен с Испытателем. вполне возможна частичная рециркуляция. Ведь даже при 100% рециркуляции при нагреве воздуха его относительная влажность уменьшится.
AAANTOXA
на всякий случай еще раз уточню :
обьект в москве . автомойка на 3 машины при автостоянке. отопление воздушное совмещенное с вентиляцией. на нерабочее время хочу сделать рециркуляцию . можно ? ))
qwerqus
Цитата(AAANTOXA @ 19.10.2012, 13:28) *
на всякий случай еще раз уточню :
обьект в москве . автомойка на 3 машины при автостоянке. отопление воздушное совмещенное с вентиляцией. на нерабочее время хочу сделать рециркуляцию . можно ? ))

Нужно. Это же чистая экономия!
Зольников Михаил
Рекуперацию в нерабочее время - можно.
qwerqus
Цитата(Зольников Михаил @ 23.10.2012, 10:52) *
Рекуперацию в нерабочее время - можно.

А почему её (рекуперацию, хотя вопрос не о ней) нельзя использовать в рабочее время?
Зольников Михаил
Потому что автомобиль на автомойку заезжает своим ходом, а не закатывают его на руках.

С точки зрения здравого смысла, можно рекуперацию или рециркуляцию в рабочее время, но это скользкий вопрос для конкурентов и экспертизы.
Iroha
В рабочее время рекуперацию, если считает что дорого сделайте на калориферах КСК.
А в не рабочее рециркуляцию. для повышения эффективности.
Хотя какая тут эффективность день и ночь гонять электродвигатели.
Уж лучше отопление ночью.
Зольников Михаил
За ночь вентиляция хорошо подсушит сырые помещения мойки, особенно зимой, когда приточный воздух сухой
JJJJ
Если влажность в-ха в автомойке нормирована, ну допустим меньше 75%,
то всякий смысл в рециркуляции отсутствует, воздухообмен будет определять влажность.
А рекуперацию не получится применить т.к. обмерзнет этот рекуператор.
Да и СНиП запрещает рециркуляцию.
Iroha
.
qwerqus
Цитата(Зольников Михаил @ 24.10.2012, 9:25) *
Потому что автомобиль на автомойку заезжает своим ходом, а не закатывают его на руках.

И как это может помешать установке рекуператора?

Цитата(Зольников Михаил @ 24.10.2012, 9:25) *
С точки зрения здравого смысла, можно рекуперацию или рециркуляцию в рабочее время, но это скользкий вопрос для конкурентов и экспертизы.

Рекуперация в рабочее время – это нормально. А рециркуляция в рабочее время – здесь здравого смысла не видно. Ведь «автомобиль на автомойку заезжает своим ходом, а не закатывают его на руках.»

Цитата(Iroha @ 24.10.2012, 9:43) *
В рабочее время рекуперацию, если считает что дорого сделайте на калориферах КСК.

Вы сейчас о чём? Причём здесь калориферы? Рекуператор (теплоутилизатор) предназначен для использования тепла удаляемого воздуха.

Цитата(Iroha @ 24.10.2012, 9:43) *
А в не рабочее рециркуляцию. для повышения эффективности.
Хотя какая тут эффективность день и ночь гонять электродвигатели.
Уж лучше отопление ночью.

Экономия от рециркуляции в нерабочее время очевидна: энергия затрачивается только на компенсацию теплопотерь здания, без нагрева приточного воздуха. При этом и температуру в здании можно держать пониженную. И двигатели будут включаться только при включении воздухонагревателя при понижении температуры ниже заданной термостатом.

Цитата(JJJJ @ 24.10.2012, 16:54) *
Если влажность в-ха в автомойке нормирована, ну допустим меньше 75%,
то всякий смысл в рециркуляции отсутствует, воздухообмен будет определять влажность.
Да и СНиП запрещает рециркуляцию.

О 100% рециркуляции в рабочее время речи нет. А частичная - может быть, если влажность и наличие вредностей в норме. Двигатель автомобиля работает только при въезде-выезде, а большую часть времени - выключен. Скажем, по датчикам загазованности и влажности управляем заслонкой рециркуляции. При превышении - рециркуляции нет.

Цитата(JJJJ @ 24.10.2012, 16:54) *
А рекуперацию не получится применить т.к. обмерзнет этот рекуператор.

Не обмёрзнет, хотя для этого, конечно, нужно принять специальные меры.
Зольников Михаил
Цитата(qwerqus @ 25.10.2012, 7:50) *
И как это может помешать установке рекуператора?


Рекуперация в рабочее время – это нормально. А рециркуляция в рабочее время – здесь здравого смысла не видно. Ведь «автомобиль на автомойку заезжает своим ходом, а не закатывают его на руках.»


Вы сейчас о чём? Причём здесь калориферы? Рекуператор (теплоутилизатор) предназначен для использования тепла удаляемого воздуха.


Если проект каким-то образом коснется экспертизы, она его не пропустит, проверено.
Iroha
Не понимаю в чем проблема применения рекуператора.
qwerqus
Цитата(Зольников Михаил @ 25.10.2012, 10:16) *
Если проект каким-то образом коснется экспертизы, она его не пропустит, проверено.

Хорошо,что проверено. Экспертиза указала на причины, по которым проект был отклонён. Приведите их здесь. Т.е. что было в проекте и что не понравилось экспертизе.
AAANTOXA
а можно ли тепловыми завесами отапливать в нерабочее время ? тоесть выключаем или существенно снижаем вентиляцию и периодически включаем ТЗ ?
Зольников Михаил
Замечаний экспертизы сейчас не найду, потому что прошло несколько лет и я уезжал работать в другой город.

Нашел тему, где были "за" и "против", со ссылками на нормативку. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=5...%E2%E5&st=0
Даже столько маститых специалистов не пришли к одному мнению.
Iroha
Я не понимаю почему нельзя рекуперацию с батарейными рекуператорами. Объясните кто-нибудь.
qwerqus
Цитата(Iroha @ 29.10.2012, 14:29) *
Я не понимаю почему нельзя рекуперацию с батарейными рекуператорами. Объясните кто-нибудь.

И не поймёте. Потому что можно rolleyes.gif . И необязательно батарейные. Можно и частичную рециркуляцию в рабочее время, лишь бы хватало воздуха на снижение влажности и разбавление вредностей. А в нерабочее время можно и 100% рециркуляцию. Кстати, в приведенной Михаилом ссылке это подтверждается.
Iroha
Цитата(qwerqus @ 30.10.2012, 9:21) *
И не поймёте. Потому что можно rolleyes.gif . И необязательно батарейные. Можно и частичную рециркуляцию в рабочее время, лишь бы хватало воздуха на снижение влажности и разбавление вредностей. А в нерабочее время можно и 100% рециркуляцию. Кстати, в приведенной Михаилом ссылке это подтверждается.

я считаю что это не экономичное решение (100% рециркуляция) для потребителя гонять электродвигатели.
qwerqus
Почему же неэкономичное? Если чисто воздушное отопление, то можно установить дежурную температуру в нерабочее время, скажем +5, и воздухонагреватель будет её поддерживать, включаясь по мере необходимости. А вовсе не "гонять электродвигатели".
Paul
Цитата(Зольников Михаил @ 29.10.2012, 12:01) *
Замечаний экспертизы сейчас не найду, потому что прошло несколько лет и я уезжал работать в другой город.

Нашел тему, где были "за" и "против", со ссылками на нормативку. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=5...%E2%E5&st=0
Даже столько маститых специалистов не пришли к одному мнению.


Спасибо за ссылку. Прочитал и пришел к выводу что рециркуляция в гаражах и автомойках возможна.

в п.7.4.4. (а) СНиП 41-01-2003 говорится о запрете рециркуляции из помещений, в которых максимальный расход наружного воздуха определяется массой выделяемых вредных веществ 1-го и 2-го классов опасности
Но в гаражах расчет наружного воздуха определяется СО и NOx (4 и 3 класс опасности).
И кроме того ВСН 01-89 рекомендует рециркуляцию в нерабочее время.
Airseller
Поздно присоединяюсь к этой теме и благодарю всех за высказанное мнение по рециркуляции. Для своего объекта автостоянки принял что рециркуляция невозможна по:
7.4.4 Рециркуляция воздуха не допускается:
ж) из 5-метровых зон вокруг оборудования, расположенного в помещениях категорий В1 - В4, Г и Д, если в этих зонах могут образовываться взрывоопасные смеси из горючих газов, паров, аэрозолей с воздухом;
Разлитый бензин может из приточки огнемёт сделать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.