Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Редукционный клапан или редукционно-охладительная установка
Shadow2k
сообщение 10.4.2012, 10:10
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.4.2010
Пользователь №: 50235



Подскажите что применить... запутался немного

В проекте используется котел Е-1,0-0,9ГМ. Он выдает насыщенный пар с параметрами - 8 кгс/см2, 175 гр.С

К потребителю должно приходить - 3 кгс/см2, 145 гр.С

Для получения этих параметров что нужно применять - редукционный клапан или редукционно-охладительную установку (РОУ)?

"Старожил" утверждает что РОУ. Но ведь каждому давлению пара соответствует своя температура и вроде просто понизив давление я должен получить и более низкую температуру
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
prant
сообщение 10.4.2012, 14:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 356
Регистрация: 2.12.2011
Из: Кишинев
Пользователь №: 131695



Если трасса достачно протяженная можно просто редукционный клапан.
Если параметры требуется выдерживать жестко можно РОУ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 10.4.2012, 14:13
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Все верно, в идеальных условиях так и будет - снижается давление, а температура остается.

Однако все зависит от влажности пара. При редуцировании насыщенного пара, на выходе как правило имеем тоже насыщенный, но уже сухой.

РОУ объективно нужна, если исходный пар перегретый, а если насыщенный, к тому же снижение давления небольшое, то достаточно редукционной установки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
smolhook
сообщение 10.4.2012, 20:29
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 17.5.2010
Пользователь №: 57117



Цитата(Shadow2k @ 10.4.2012, 11:10) *
Подскажите что применить... запутался немного

В проекте используется котел Е-1,0-0,9ГМ. Он выдает насыщенный пар с параметрами - 8 кгс/см2, 175 гр.С

К потребителю должно приходить - 3 кгс/см2, 145 гр.С

Для получения этих параметров что нужно применять - редукционный клапан или редукционно-охладительную установку (РОУ)?

"Старожил" утверждает что РОУ. Но ведь каждому давлению пара соответствует своя температура и вроде просто понизив давление я должен получить и более низкую температуру


Ну что вы, если котел Е-1,0, то ни о каком впрыске речь идти не может. Однозначно просто редуцирование.

Да и никогда в жизни вы не поймаете температуру на этих расходах при разумном оборудовании, если задумаете пар охлаждать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 10.4.2012, 20:38
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Однозначно просто редуцирование.


Поддерживаю.

А что у вас за процесс кстати, для чего пар-то ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
БУСТЕР
сообщение 11.4.2012, 1:23
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63864



Цитата(Shadow2k @ 10.4.2012, 17:10) *
Подскажите что применить... запутался немного

В проекте используется котел Е-1,0-0,9ГМ. Он выдает насыщенный пар с параметрами - 8 кгс/см2, 175 гр.С

К потребителю должно приходить - 3 кгс/см2, 145 гр.С

Для получения этих параметров что нужно применять - редукционный клапан или редукционно-охладительную установку (РОУ)?

"Старожил" утверждает что РОУ. Но ведь каждому давлению пара соответствует своя температура и вроде просто понизив давление я должен получить и более низкую температуру



http://www.spiraxsarco.com/ru/steam-academ...cles.asp?id=108
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oldigo
сообщение 3.8.2012, 14:51
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 2.8.2012
Пользователь №: 158595



Хочу получить совет. Нужно редуцировать пар с 10 ати да 2 ати. Температура исходного пара около 190 град. Достаточно ли будет применения редуцирующего клапана?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
oldigo
сообщение 3.8.2012, 15:20
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 2.8.2012
Пользователь №: 158595



Может ли быть степень сухости 0,7 у пара давлением 11 ати и температурой 190 градусов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimention
сообщение 14.8.2012, 6:12
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 72
Регистрация: 10.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 25092



Цитата(oldigo @ 3.8.2012, 22:51) *
Хочу получить совет. Нужно редуцировать пар с 10 ати да 2 ати. Температура исходного пара около 190 град. Достаточно ли будет применения редуцирующего клапана?

Если нет требований к температуре пара то да, достаточно одного редуцирующего клапана.
для 11 килограмм температура насыщения 187 градусов. Тоесть в этой точке вода кипит и степень сухости может лежать в диапазоне от 0 до 1. При температуре выше этого значения - перегретый пар. Никакой степени сухости там быть уже не может. Просто при выдаче вам значений могли округлить 187 до 190. Учитывайте и это.

Сообщение отредактировал Dimention - 14.8.2012, 6:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 14.8.2012, 9:19
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



Цитата(oldigo @ 3.8.2012, 15:51) *
Хочу получить совет. Нужно редуцировать пар с 10 ати да 2 ати. Температура исходного пара около 190 град. Достаточно ли будет применения редуцирующего клапана?

следует учитывать, что одним редукционным клапаном Вы не сможете снизить давление с 10 до 2ати, надо будет применять несколько ступеней дросселирования
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 14.8.2012, 9:33
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
следует учитывать, что одним редукционным клапаном Вы не сможете снизить давление с 10 до 2ати, надо будет применять несколько ступеней дросселирования


С 10 до 2-х вполне еще можно обойтись одним клапаном, это абсолютно реально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 14.8.2012, 12:01
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



Цитата(gilepp @ 14.8.2012, 10:33) *
С 10 до 2-х вполне еще можно обойтись одним клапаном, это абсолютно реально.

Возможно я что то не так понял. Я руководствуюсь методикой спиракс сарко, где сказано что критический перепад давления на клапане (с) = 0,42 т.е. для 10ати с=4,62атм =>минимальное давление за клапаном 5,38ати
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 14.8.2012, 12:24
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Возможно я что то не так понял. Я руководствуюсь методикой спиракс сарко, где сказано что критический перепад давления на клапане (с) = 0,42 т.е. для 10ати с=4,62атм =>минимальное давление за клапаном 5,38ати


Имеется в виду несколько иное. Критический перепад давления на клапане - это перепад давления при котором абс. давление за клапаном меньше 58% абс. давления перед клапаном. После достижения критического перепада, даже при дальнейшем снижении давления после клапана, расход через клапан уже не растёт. До критического перепада - чем выше перепад, тем выше расход. Именно поэтому есть 2 различные формулы расчета пропускной способности клапана, одна для докритического перепада, в ней в расчета учитывается давление за клапаном, другая для закритического, там в расчете учитывается только давление перед клапаном.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 14.8.2012, 12:40
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



Цитата(gilepp @ 14.8.2012, 13:24) *
Имеется в виду несколько иное. Критический перепад давления на клапане - это перепад давления при котором абс. давление за клапаном меньше 58% абс. давления перед клапаном. После достижения критического перепада, даже при дальнейшем снижении давления после клапана, расход через клапан уже не растёт. До критического перепада - чем выше перепад, тем выше расход. Именно поэтому есть 2 различные формулы расчета пропускной способности клапана, одна для докритического перепада, в ней в расчета учитывается давление за клапаном, другая для закритического, там в расчете учитывается только давление перед клапаном.

Простите за глупый вопрос, а каким образом на закритическом перепаде мы будем регулировать Р2? если изменением хода клапана мы только меняем расход?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 14.8.2012, 13:02
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Давление меняться будет, а максимальная пропускная способность нет. Если пропускная способность клапан вписывается в ваш диапазон, то нет проблемы. Просто в расчете пропускной способности клапана вы можете задать 2 или 3 бара, Kv клапана от этого не изменится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
&rey
сообщение 14.8.2012, 13:33
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 23.9.2011
Из: Ростов н/д
Пользователь №: 122863



gilepp, спасибо, вроде понял что к чему, а то сам уже собрался очередь редукторов городить, да еще и людям глупые советы разадавать начал)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimention
сообщение 15.8.2012, 5:53
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 72
Регистрация: 10.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 25092



Цитата(gilepp @ 14.8.2012, 21:02) *
Давление меняться будет, а максимальная пропускная способность нет.

Так ведь критический перепад считается для конкретной пропускной способности и конкретного расхода пара. У спираксов это не так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 15.8.2012, 7:10
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Так ведь критический перепад считается для конкретной пропускной способности и конкретного расхода пара. У спираксов это не так?


В чем по вашему противоречие ? Вы хотите сказать, что при закрытии клапана, давление за ним меняться не будет ? Так такое возможно ?

Клапан подбирается исходя из технических условий, то есть для принятого перепада давления на клапане. Одним из таких условий может быть ситуация, когда давление за клапаном ниже условно половины давления на входе. В таком случае для расчета клапана мы применяем просто другую формулу...

Сообщение отредактировал gilepp - 15.8.2012, 7:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimention
сообщение 21.8.2012, 2:15
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 72
Регистрация: 10.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 25092



Да нет, уйти в критический перепад клапан должен после того как обеспечит требуемую пропускную способность.
Просто никак не могу разобраться с этими расчетами спираксов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pragmatik
сообщение 22.8.2012, 9:54
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 143
Регистрация: 4.6.2008
Из: Россия
Пользователь №: 19417



1)
Цитата
Критический перепад давления на клапане - это перепад давления при котором абс. давление за клапаном меньше 58% абс. давления перед клапаном.

2) Клапан считается по трем параметрам (в самом простом случае): давление до и после и расход.

Из этого не следует, что для обеспечения расхода, клапан должен уйти в "закритическое" состяние.

При закрытии клапана, он в любом случае будет проходить через точку "критического перепада", дальнейшее закрытие клапана приводит к однозначному уменьшению расхода, вплоть до нуля.

При работе в докритическом режиме ситуация другая: изменение текущей пропускной способности и текущего перепада давления не пропорционально влияет на зависимость между расходом пара и движением штока клапана (за счет сжимаемости пара).

И спираксы тут ни при чемsmile.gif это физика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimention
сообщение 23.8.2012, 7:13
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 72
Регистрация: 10.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 25092



Ну вот началось, о чем гласит эта цифра в 58%? Общий случай? Если подключить физику то критический перепад это когда происходит "запирание" клапана. На пару такое наступает только при достижении скоростей в седловой части клапана (самое узкое место) до скорости Маха (М=1). При этом больший расход уже не обеспечить. Помнится когда считали сопла турбин было именно так.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pragmatik
сообщение 24.8.2012, 5:24
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 143
Регистрация: 4.6.2008
Из: Россия
Пользователь №: 19417



Ну на счет "запирания" не знаю... Для пара проблемы с "запиранием" могут быть не только из за критического перепада.

А по сути - вы верно сказали - при увеличении скорости движения пара на седле до скоррости звука (М=1) начинается работа клапана в несжимаемом (по пару) режиме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimention
сообщение 24.8.2012, 6:35
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 72
Регистрация: 10.11.2008
Из: Владивосток
Пользователь №: 25092



Цитата(pragmatik @ 24.8.2012, 13:24) *
Ну на счет "запирания" не знаю... Для пара проблемы с "запиранием" могут быть не только из за критического перепада.

Ну а что там еще может влиять?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 21:05
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных