Shadow2k
10.4.2012, 10:10
Подскажите что применить... запутался немного
В проекте используется котел Е-1,0-0,9ГМ. Он выдает насыщенный пар с параметрами - 8 кгс/см2, 175 гр.С
К потребителю должно приходить - 3 кгс/см2, 145 гр.С
Для получения этих параметров что нужно применять - редукционный клапан или редукционно-охладительную установку (РОУ)?
"Старожил" утверждает что РОУ. Но ведь каждому давлению пара соответствует своя температура и вроде просто понизив давление я должен получить и более низкую температуру
Если трасса достачно протяженная можно просто редукционный клапан.
Если параметры требуется выдерживать жестко можно РОУ.
Все верно, в идеальных условиях так и будет - снижается давление, а температура остается.
Однако все зависит от влажности пара. При редуцировании насыщенного пара, на выходе как правило имеем тоже насыщенный, но уже сухой.
РОУ объективно нужна, если исходный пар перегретый, а если насыщенный, к тому же снижение давления небольшое, то достаточно редукционной установки.
smolhook
10.4.2012, 20:29
Цитата(Shadow2k @ 10.4.2012, 11:10)

Подскажите что применить... запутался немного
В проекте используется котел Е-1,0-0,9ГМ. Он выдает насыщенный пар с параметрами - 8 кгс/см2, 175 гр.С
К потребителю должно приходить - 3 кгс/см2, 145 гр.С
Для получения этих параметров что нужно применять - редукционный клапан или редукционно-охладительную установку (РОУ)?
"Старожил" утверждает что РОУ. Но ведь каждому давлению пара соответствует своя температура и вроде просто понизив давление я должен получить и более низкую температуру
Ну что вы, если котел Е-1,0, то ни о каком впрыске речь идти не может. Однозначно просто редуцирование.
Да и никогда в жизни вы не поймаете температуру на этих расходах при разумном оборудовании, если задумаете пар охлаждать.
Цитата
Однозначно просто редуцирование.
Поддерживаю.
А что у вас за процесс кстати, для чего пар-то ?
Цитата(Shadow2k @ 10.4.2012, 17:10)

Подскажите что применить... запутался немного
В проекте используется котел Е-1,0-0,9ГМ. Он выдает насыщенный пар с параметрами - 8 кгс/см2, 175 гр.С
К потребителю должно приходить - 3 кгс/см2, 145 гр.С
Для получения этих параметров что нужно применять - редукционный клапан или редукционно-охладительную установку (РОУ)?
"Старожил" утверждает что РОУ. Но ведь каждому давлению пара соответствует своя температура и вроде просто понизив давление я должен получить и более низкую температуру
http://www.spiraxsarco.com/ru/steam-academ...cles.asp?id=108
Хочу получить совет. Нужно редуцировать пар с 10 ати да 2 ати. Температура исходного пара около 190 град. Достаточно ли будет применения редуцирующего клапана?
Может ли быть степень сухости 0,7 у пара давлением 11 ати и температурой 190 градусов?
Dimention
14.8.2012, 6:12
Цитата(oldigo @ 3.8.2012, 22:51)

Хочу получить совет. Нужно редуцировать пар с 10 ати да 2 ати. Температура исходного пара около 190 град. Достаточно ли будет применения редуцирующего клапана?
Если нет требований к температуре пара то да, достаточно одного редуцирующего клапана.
для 11 килограмм температура насыщения 187 градусов. Тоесть в этой точке вода кипит и степень сухости может лежать в диапазоне от 0 до 1. При температуре выше этого значения - перегретый пар. Никакой степени сухости там быть уже не может. Просто при выдаче вам значений могли округлить 187 до 190. Учитывайте и это.
Цитата(oldigo @ 3.8.2012, 15:51)

Хочу получить совет. Нужно редуцировать пар с 10 ати да 2 ати. Температура исходного пара около 190 град. Достаточно ли будет применения редуцирующего клапана?
следует учитывать, что одним редукционным клапаном Вы не сможете снизить давление с 10 до 2ати, надо будет применять несколько ступеней дросселирования
Цитата
следует учитывать, что одним редукционным клапаном Вы не сможете снизить давление с 10 до 2ати, надо будет применять несколько ступеней дросселирования
С 10 до 2-х вполне еще можно обойтись одним клапаном, это абсолютно реально.
Цитата(gilepp @ 14.8.2012, 10:33)

С 10 до 2-х вполне еще можно обойтись одним клапаном, это абсолютно реально.
Возможно я что то не так понял. Я руководствуюсь методикой спиракс сарко, где сказано что критический перепад давления на клапане (с) = 0,42 т.е. для 10ати с=4,62атм =>минимальное давление за клапаном 5,38ати
Цитата
Возможно я что то не так понял. Я руководствуюсь методикой спиракс сарко, где сказано что критический перепад давления на клапане (с) = 0,42 т.е. для 10ати с=4,62атм =>минимальное давление за клапаном 5,38ати
Имеется в виду несколько иное. Критический перепад давления на клапане - это перепад давления при котором абс. давление за клапаном меньше 58% абс. давления перед клапаном. После достижения критического перепада, даже при дальнейшем снижении давления после клапана, расход через клапан уже не растёт. До критического перепада - чем выше перепад, тем выше расход. Именно поэтому есть 2 различные формулы расчета пропускной способности клапана, одна для докритического перепада, в ней в расчета учитывается давление за клапаном, другая для закритического, там в расчете учитывается только давление перед клапаном.
Цитата(gilepp @ 14.8.2012, 13:24)

Имеется в виду несколько иное. Критический перепад давления на клапане - это перепад давления при котором абс. давление за клапаном меньше 58% абс. давления перед клапаном. После достижения критического перепада, даже при дальнейшем снижении давления после клапана, расход через клапан уже не растёт. До критического перепада - чем выше перепад, тем выше расход. Именно поэтому есть 2 различные формулы расчета пропускной способности клапана, одна для докритического перепада, в ней в расчета учитывается давление за клапаном, другая для закритического, там в расчете учитывается только давление перед клапаном.
Простите за глупый вопрос, а каким образом на закритическом перепаде мы будем регулировать Р2? если изменением хода клапана мы только меняем расход?
Давление меняться будет, а максимальная пропускная способность нет. Если пропускная способность клапан вписывается в ваш диапазон, то нет проблемы. Просто в расчете пропускной способности клапана вы можете задать 2 или 3 бара, Kv клапана от этого не изменится.
gilepp, спасибо, вроде понял что к чему, а то сам уже собрался очередь редукторов городить, да еще и людям глупые советы разадавать начал)
Dimention
15.8.2012, 5:53
Цитата(gilepp @ 14.8.2012, 21:02)

Давление меняться будет, а максимальная пропускная способность нет.
Так ведь критический перепад считается для конкретной пропускной способности и конкретного расхода пара. У спираксов это не так?
Цитата
Так ведь критический перепад считается для конкретной пропускной способности и конкретного расхода пара. У спираксов это не так?
В чем по вашему противоречие ? Вы хотите сказать, что при закрытии клапана, давление за ним меняться не будет ? Так такое возможно ?
Клапан подбирается исходя из технических условий, то есть для принятого перепада давления на клапане. Одним из таких условий может быть ситуация, когда давление за клапаном ниже условно половины давления на входе. В таком случае для расчета клапана мы применяем просто другую формулу...
Dimention
21.8.2012, 2:15
Да нет, уйти в критический перепад клапан должен после того как обеспечит требуемую пропускную способность.
Просто никак не могу разобраться с этими расчетами спираксов.
pragmatik
22.8.2012, 9:54
1)
Цитата
Критический перепад давления на клапане - это перепад давления при котором абс. давление за клапаном меньше 58% абс. давления перед клапаном.
2) Клапан считается по трем параметрам (в самом простом случае): давление до и после и расход.
Из этого не следует, что для обеспечения расхода, клапан должен уйти в "закритическое" состяние.
При закрытии клапана, он в любом случае будет проходить через точку "критического перепада", дальнейшее закрытие клапана приводит к однозначному уменьшению расхода, вплоть до нуля.
При работе в докритическом режиме ситуация другая: изменение текущей пропускной способности и текущего перепада давления не пропорционально влияет на зависимость между расходом пара и движением штока клапана (за счет сжимаемости пара).
И спираксы тут ни при чем

это физика.
Dimention
23.8.2012, 7:13
Ну вот началось, о чем гласит эта цифра в 58%? Общий случай? Если подключить физику то критический перепад это когда происходит "запирание" клапана. На пару такое наступает только при достижении скоростей в седловой части клапана (самое узкое место) до скорости Маха (М=1). При этом больший расход уже не обеспечить. Помнится когда считали сопла турбин было именно так.
pragmatik
24.8.2012, 5:24
Ну на счет "запирания" не знаю... Для пара проблемы с "запиранием" могут быть не только из за критического перепада.
А по сути - вы верно сказали - при увеличении скорости движения пара на седле до скоррости звука (М=1) начинается работа клапана в несжимаемом (по пару) режиме.
Dimention
24.8.2012, 6:35
Цитата(pragmatik @ 24.8.2012, 13:24)

Ну на счет "запирания" не знаю... Для пара проблемы с "запиранием" могут быть не только из за критического перепада.
Ну а что там еще может влиять?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.