Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Насос+altivar 61 не создает давление
Дмитрий_alt
сообщение 3.5.2012, 9:02
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 19.12.2008
Пользователь №: 26930



Добрый день всем. Ситуация следующая- есть 4 новых насоса grundfos NB (45квт, 2х75квт и 90квт). Насосы работают на поддержание давления (насосная 2-го подъема). Каждый насос давит в свою трубу. Обратная связь по давлению заведена на ПЧ, уставка по давлению с пульта пч. Силовая часть: автомат-сетевой дроссель-ПЧ-моторный дроссель-двигатель.
Вопросы будут общие по всем 4-м насосам, поэтому привожу исходные данные для всех приводов):
1. насос на 75 квт (паспортный напор насоса 109,6м3/ч, номинальный ток двигателя 130А) - этим насосом заказчик хочет создать давление в трубе 11,2кг. Запускаем насос, ждем пару часов - давление выше 8,5кг не поднимается. При этом привожу данные с вкладки "мониторинг" Алтивара: f=50ГЦ, I=119,7А, n=3000об/мин, Uдвиг=378В, Р=98%(мощность развиваемая), M=97%(момент развиваемый), Uсети=378,4В; тепловое состояние двигателя 84%; тепловое состояние ПЧ= 62%. Pвых=72квт.
2. насос 45квт (паспортный напор 112м, номинальный ток 79А). От этого насоса хотят получить 11,2кг. Насос это давление держит. НО!!!!!!Если происходит резкий набор частоты (например с 0 до 50) при пуске в режиме регулирования, то ПЧ выводит сообщение о превышении тока (в районе 47,5-48,5Гц) до 85 А. Вчера избавился от этого путем пуска насоса на заниженной уставке по давлению. Затем выставлял до необходимого значения и никаких перегрузок при работе не было. Также привожу данные мониторинга (в установившемся режиме): fвых=46,5Гц, I=47A, n=2792, Uдв=372В, Рдв= 59%, М=62,5%; Uсети=378,6В; тепловое состояние двигателя=36%, тепл состояие ПЧ= 43%. Выходная мощность 25,9кВт.
3. насос 90кВт. (паспортный напор 120,4м, номинальный ток 150А). От этого насоса хотят получить 13кг.(не спрашивайте кто подбирал насосы bestbook.gif , этого человека мы найти не смогли). Насос также работает на пониженном токе 116А и выдает 65 кВт. Но паспортный напор держит исправно. На 50 Гц 12кг.
4. еще один на 75кВт - ситуация такая же как и на первом - держит 10кг, но ток 103А (номинал 130). Мощность выходная 61кВт.


Теперь вопросы:
- почему высокий ток при разгоне у одного из насосов?
-почему на 50Гц у насосов ток не номинальный?


Мои предположения и возможные пути решения:
Если отбросить неверный подбор насосов (уверен в этом на 98%), может быть ситуация полностью "нормальная". Скорее всего напорный коллектор у заказчика newconfus.gif перфорированный newconfus.gif и насосы просто поливают где-то поля. Хочу замерить расходы по каждой трубе и сопоставить с характеристиками насосов. Если подача номинальная - то к нам думаю все вопросы снимаются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 3.5.2012, 10:10
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



1. Скорее всего упираться некуда. Выливается водичка свободно...

2. Поменять форму кривой разгона не пробовали? Поставить сглаживание в конце (вместо линейной характеристики стоящей по умолчанию поставить U образную или S образную). Дополнительно может еще увеличить время разгона...

3-4 На задание выходят, значит все нормально. То, что при этом движок при этом недозагружен ничего страшного.


А в целом, ток указывают таки для двигателя, а не для насоса. И не знаю как у Грюндфоса, а у наших принято движок брать с небольшим запасом. Да и мощность/момент у выпускаемых двигателей "меняется" ступенчато. Равно как и у насосов... Берется ближайший подходящий.
И вообще, при нормальном подборе, мощность насоса задействуется не полностью. Наилучший КПД обычно где-то на 3/4 от его максимума.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий_alt
сообщение 3.5.2012, 14:17
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 19.12.2008
Пользователь №: 26930



По поводу увеличения времени разгона - это была моя вторая мысль...Скорее всего так и сделаю.. Просто хотелось понять из-за чего такое возможно.откуда ноги растут так сказать. По поводу U и S -образной кривой пойду изучать матчасть. Каюсь, в этой теме немного плаваю.

По остальным пунктам- думаю вызов метролога с накладным расходомером расставит все точки..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 3.5.2012, 18:23
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Киряков Дмитрий @ 3.5.2012, 18:17) *
По поводу увеличения времени разгона - это была моя вторая мысль...Скорее всего так и сделаю.. Просто хотелось понять из-за чего такое возможно.откуда ноги растут так сказать.

Нагрузка велика. Движку мощей не хватает раскручивать сей агрегат так быстро как от него требуют. Самый большой момент требуется под конец разгона...

Цитата(Киряков Дмитрий @ 3.5.2012, 18:17) *
По поводу U и S -образной кривой пойду изучать матчасть. Каюсь, в этой теме немного плаваю.

Кривые разгона/торможения
Прикрепленный файл  Rising.jpg ( 64,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23

То бишь при линейном разгоне нарастание скорости постоянное и не зависит от оборотов. У U-образной кривой начало и середина разгона быстрые, под конец разгон замедляется. S - образная кривая начало и конец разгона замедленные, а середка проскакивается быстро.

Момент двигателя в зависимости от оборотов выглядит следующим образом (при прямом пуске)
Прикрепленный файл  Motor.jpg ( 26,13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7


Если мы регулируем частотником, то кривые сдвигаются
Прикрепленный файл  Motor_fv.jpg ( 40,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6


Но все равно под конец разгона момент понижается.

У механизмов тоже свои графики.
Линейный разгон это по идее например для конвейеров. Там требуется момент постоянный вне зависимости от оборотов.
У насосов же пуско-моментная кривая выглядит примерно так:
Прикрепленный файл  Pump.jpg ( 59,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14


Требуется немного увеличенный момент, чтобы начать разгон, потом поменьше, а далее под конец разгона требуемый момент снова быстро растет. Тяжелее всего движку приходится в самом конце разгона. Посему и проблемы у Вас вылазят на уровне 48Гц...
Чтобы облегчить жизнь движку но не затягивать пуск в целом имеет смысл выбрать S-образную кривую. Ну или хотя бы и U-образную.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 4.5.2012, 7:33
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата(SVKan @ 3.5.2012, 18:23) *
То бишь при линейном разгоне нарастание скорости постоянное и не зависит от оборотов. У U-образной кривой начало и середина разгона быстрые, под конец разгон замедляется. S - образная кривая начало и конец разгона замедленные, а середка проскакивается быстро.
...
Линейный разгон это по идее например для конвейеров. Там требуется момент постоянный вне зависимости от оборотов.
У насосов же пуско-моментная кривая выглядит примерно так:


При линейной характеристике разгона скорость механизма изменяется равномерно, при этом в начале и в конце разгона УСКОРЕНИЕ изменяется ступенчато (вспоминаем физику - ускорение это производная от скорости). Для U- и S-образных характеристик скорость изменяется таким образом, чтобы ускорение изменялось линейно. Соответственно для U-характеристики имеется ступенчатое изменение ускорения при окончании разгона; для S-характеристики ускорение везде линейно.

Насосы и вентиляторы прекрасно разгоняются с линейной характеристикой. А вот S- и U- характеристики как раз наоборот нужны для всяческих конвейеров и подъемно оборудования, чтобы не было рывков в начале и в конце движения.

"Пуско-моментная" кривая насосов тонко намекает на то, что подобрав вместо линейной характеристики U/f квадратичную, получится снизить ток двигателя - т.е. оптимизировать энергопотребление.

А причин, по которым отбивает защита тока при ступенчатом разгоне может быть несколько. Например, ПЧ стартует на пустой трубопровод с большим темпом разгона - распишитесь в получении гидроудара. Стартуем помедленее - переходный процесс поспокойнее. Почему темп разгона большой - смотрим собственно сам темп разгона, а также не забываем про параметры ПИД-регулятора (коэфф. усиления и время интегрирования)...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 4.5.2012, 9:40
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Без анализа гидравлической схемы, все доводы тут прозвучавшие весьма условны...
Может у вас в режиме разгона в какой то момент всякие турбулентности возникают.
У нас помню из - за формы всасывающего патрубка такие чудеса лезли.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий_alt
сообщение 18.5.2012, 2:40
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 49
Регистрация: 19.12.2008
Пользователь №: 26930



В общем как и говорил - огромное число неучтненных врезок + течи......
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 18:26
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных