Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 777 (после отмены ПБ 09-560-03) "Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов": "10.33. Температура подогрева нефтепродуктов в резервуарах принимается ниже температуры вспышки паров нефтепродуктов в закрытом тигле не менее чем на 15 °C и не выше 90 °C. Температуру подогреваемого в резервуаре нефтепродукта рекомендуется постоянно контролировать с регистрацией показаний в помещении управления (операторной). В резервуарах, оборудованных змеевиковыми подогревателями, не рекомендуется подогрев мазута при уровне жидкости над подогревателями менее 500 мм."
Решения, которые встечались на технологических установках с аналогичными нефтепродуктами допускали использование электрообогрева только как защита от замерзания (в нефтепродуктах в разных количествах присутствовала влага и чтобы не допустить образования льда в нижних точках трубопровода, в донной части емкостей- отстойников с нефтепродуктами, водосборников на емкостях с нефтепродуктами и т.п. где есть вероятность скопится водной фазе предусматривалась система обогрева саморегулируемым греющим кабелем с температурой поддержания +5оС-+10оС). На линиях сброса подтоварной воды из вертикальных резервуаров с нефтью и нефтьюпродуктами также есть возможность предусмотреть электрообогрев от замерзания. Для вашего случая необходимо понимать цель подогрева бензина, керосина и ДТ зимнего в емкостях. Если у вас нефтебаза, то эти продукты вроде бы не должны содержать влагу, кроме того емкость подземная (глубина установки емкости ниже или выше глубины промерзания грунта в районе строительства ?). Согласно Руководства по безопасности температура подогрева в резервуарах принимается на 15оС ниже температуры вспышки паров в закрытом тигле. Т.е можно предположить для вашего случая следующую максимальную температуру подогрева: керосин ТС-1 = не боле 13оС, бензин = нельзя греть , дизельное топливо зимнее = не более 20 С, дизельное топливо летнее = не более 25 С. Как правило, обогревают емкости с теми продуктами которые при хранении могут застыть, потерять текучесть, закристаллизоваться, замерзнуть от воздействия температуры окружающего воздуха. Для бензина, керосина и ДТ зимнего температура застывания должна быть достаточно ниже 0оС, поэтому как правило при хранении их никто не греет. ДТ летнее имеет более высокую температуру застывания (на то оно и летнее). Если же вы хотите в емкости для хранения организовать операцию по нагреву нефтепродукта, то мне кажется, что это необходимо выполнять в отдельном теплообменном аппарате.
|