Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> обвязка теплообменника ГВС
aforest
сообщение 8.5.2012, 19:57
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



Здравствуйте!

есть вот такая ситуация. На предприятии нужно оранизовать систему ГВС. В распоряжении есть безнапорный бак-аккумулятор и насыщенный пар с давлением 2 бари. Планируется воду пропускать через пластинчатый теплообменник, а после этого отправлять в бак аккумулятор. Вопрос в регулировании температуры воды на выходе из теплообменника. Если поставить регулирующий клапан на стороне пара, то он посадит и без того низкое давление пара, посему трудно будет подобрать теплообменник, а также придется ставить перекачивающий конд, что не хотелось бы. Есть мысль более хитрая. Регулирующий вентиль поставить на стороне воды. Этот вентиль будет в определенных пределах регулировать расход воды, регулируя ее температуру - все равно она течет в бак, расход воды плюс-минус постоянный. Кроме того, он может закрывать воду полностью при достижении верхнего уровня в баке. На пар поставить отсечной клапан, который будет закрывать пар в те моменты, когда закрывается полностью клапан на воде. Т.е. в теплообменнике пар с постоянным давлением, можно поставить обычный конденсатоотводчик, никаких застоев. кто-нибудь с такой схемой сталкивался? Какие могут быть подводные камни?

И еще. У алфалаваля есть теплообменники серии ts, предназначенные специально для процессов пар-жидкость. Я так понял из рекламных проспектов ( а по ним больше информации и нет), что они как раз годятся для утилизации пара низкого (2-3 бари ) давления - оптимальная форма каналов и все такое. Кто с ними дело имел? Настолько они эффективны, как о них пишут? И как их рассчитывать? В cas200 их нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
shadow
сообщение 9.5.2012, 9:03
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1495
Регистрация: 23.6.2008
Из: г. Магнитогорск
Пользователь №: 19983



Подавайте пар непосредственно в бак аккумулятор без всяких теплообменников. Регулирование температуры в баке клапаном-регулятором температуры прямого действия.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 9.5.2012, 10:23
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



Дело в том ,что как раз от барботажа наши клиенты и хотят уйти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 9.5.2012, 10:45
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2402
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



О каких расходах воды идет речь и какое давление исходной воды ?

Цитата
Если поставить регулирующий клапан на стороне пара, то он посадит и без того низкое давление пара, посему трудно будет подобрать теплообменник, а также придется ставить перекачивающий конд, что не хотелось бы.


Не совсем так. Есть ли в конденсатопроводе противодавление и какое оно ? Вы говорите о перекачивающем КО, то могу предположить, что есть.

Если конденсат будет уходить самотеком, то нет проблемы и при правильно подобранном регулирующем клапане и КО ваш теплообменник не будет подтапливаться.

Цитата
Есть мысль более хитрая...


Не рекомендую, так не делают. Куда вы хотите поставит клапан и какой ? Если клапан поставить на вход в ТО, то можно вскипятить воду и быстро угробить и без того не самый лучший теплообменник для пара. Если на выходе, то тогда нужен не двухходовой, а трехходовой смесительный.

Цитата
И еще. У алфалаваля есть теплообменники серии ts, предназначенные специально для процессов пар-жидкость. Я так понял из рекламных проспектов ( а по ним больше информации и нет), что они как раз годятся для утилизации пара низкого (2-3 бари ) давления - оптимальная форма каналов и все такое.


Да, верно, если и применять ПТО на пар, то только на низкие давления, лучше, чтобы не более 2 бар. Но если не ходите вообще иметь проблем с теплообменником на многие-многие годы, рекомендую поставить вертикальный кожухотрубник.

Цитата
Подавайте пар непосредственно в бак аккумулятор без всяких теплообменников. Регулирование температуры в баке клапаном-регулятором температуры прямого действия.


Если беспокоит бюджет, то это наверное оптимальный вариант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 9.5.2012, 12:30
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



Давление воды - 5 бар. Ограничение по расходу пара - не более 200 кг/ч, отсюда ограничения по расходу воды и бак аккумулятор. греть воду хотят до 40*С. Клапан по воде, думаю, нужно ставить после ТО ,чтобы в нем давление было и меньше вероятности ,что вода закипит. Для этих же целей, как я говорил, поставить отсечной клапан на пар. Вода через теплообменник будет идти практически с одинаковым расходом, он будет в очень небольших пределах регулироваться рег. клапаном. Потом по верхнему уровню рег клапан будет полностью закрываться, а параллельно с ним закроется и отсечной клапан по пару, так что я не вижу причин, чтобы вода в ТО закипела. Мы можем сделать в автоматике задержку по закрытию водяного клапана ,чтобы снять остаточное тепло, когда паровой тракт уже закрыт.

Прикрепленный файл  shc1.jpg ( 29,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 9.5.2012, 13:24
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2402
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



А что с конденсатной линией ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 9.5.2012, 13:35
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



постоянно под уклоном в атмосферный конд. бак
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 9.5.2012, 19:31
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2402
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
постоянно под уклоном в атмосферный конд. бак


Тогда вот этой проблемы нет:

Цитата
Если поставить регулирующий клапан на стороне пара, то он посадит и без того низкое давление пара, посему трудно будет подобрать теплообменник, а также придется ставить перекачивающий конд, что не хотелось бы.


Достаточно простого поплавкового конденсатоотводчика и регулирующего клапана на паровой стороне, никакого криминала нет вовсе.

Сообщение отредактировал gilepp - 9.5.2012, 19:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 9.5.2012, 21:24
Сообщение #9





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



А чтоб небыло просадки давления пара, поставь перед регулятором, регулятор давления "до себя". И зачем такие заморочки, вполне можно использовать инжекцию пара сразу в бак, ограничив расход вентилем. Рыбку съесть и косточкой не подавиться немногим заказчикам удавалось.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дмитрий7
сообщение 10.5.2012, 18:22
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 25.1.2010
Из: Ярославль
Пользователь №: 45072



Для целей ГВС прямая инжекция пара запрещена! В случае контроля со стороны надзорных органов могут возникнуть проблемы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 10.5.2012, 20:09
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



Господа, я знаю кучу способов организации ГВС. Речь идет о частном случае. Как я думаю, можно предложить изящное решение с минимумом арматуры и пр. Я же не продажник, а инженер. Ищу подводные камни в схеме, предлагаю присоединиться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 10.5.2012, 23:12
Сообщение #12





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Инженер не напишет содержания Сообщение #1.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 11.5.2012, 1:27
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



Киса, это гениально!
Особенно слово "содержания".
Русский язык нам не друг...

Более конструктивных предложений не имеется?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 11.5.2012, 7:30
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2402
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Господа, я знаю кучу способов организации ГВС. Речь идет о частном случае. Как я думаю, можно предложить изящное решение с минимумом арматуры и пр. Я же не продажник, а инженер. Ищу подводные камни в схеме, предлагаю присоединиться.


Честно говоря мне в вашем решении не нравится сложная на мой взгляд система пуска и останова и связанноая с этим цикличная работа теплообменника ВКЛ/ОТКЛ, то есть качели. Это не здорово, для ПТО в особенности. Кроме того, существует вероятность перегревать воду до высоких температур и как следствие получать пар вторичного вскипания на выходе клапана и/или в баке. Думаю также, что диапазон регулируемых нагрузок в данном случае достаточно узкий.

Сообщение отредактировал gilepp - 11.5.2012, 7:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 11.5.2012, 9:00
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



У нас вода в емкость отпраляется после теплообменника, а не напрямую в сеть ГВС. Бак огромный, т.е. В состоянии ВКЛ система будет работать долго, пока верхний уровень в баке не наберется. И потом будет в состоянии ВЫКЛ до тех пор, пока нижний уровень в баке не будет достигнут. Я думаю, более комфортного режима работы для ТО еще поискать. Чтобы вода не перегрелась на выходе теплообменника, мы, собственно, систему регулирования и городим. Просто регулируем вторичным, а не первичным теплоносителем. Это как если бы мы температуру воздуха за калорифером регулировали частотником двигателя вентилятора. Прошлой зимой мы, кажется, этот вопрос обсуждали здесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
exe.34
сообщение 12.5.2012, 9:10
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 274
Регистрация: 29.6.2009
Пользователь №: 35399



При отсутствии водоразбора вода в баке.... остынет? или здесь рассматривается только проблема обвязки теплообменника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
pragmatik
сообщение 12.5.2012, 9:36
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 143
Регистрация: 4.6.2008
Из: Россия
Пользователь №: 19417



А до какой температуры вы планируете греть воду в теплообменнике?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 12.5.2012, 13:22
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



Бак утеплят. Я не думаю, что будут большие перерывы в водоразборе, так что она не успеет охладиться. Вода для производственных нужд, так что если даже она будет не 40*С ,как задумано, а 36, никто особо не обидится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 12.5.2012, 14:12
Сообщение #19


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



А, может быть, всё-таки сразу сделать зарядный контур? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 12.5.2012, 15:14
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



При необходимости - сделаем. Сейчас такая задача не стоит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 28.6.2025, 2:03
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных