|
|
Разбираюсь с дымоудалением наземной стоянки! |
|
|
|
15.9.2006, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2639
|
Просьба монстрам проектирования,помогите молодому специалисту!у меня наземная автостоянка,даже как мне сказали просто помещение хранения автомобилей.Расчет дымоудаления вести так же как и для подземной автостоянки??помещение неотапливаемое.И какая все таки скорость в воздуховодах и шахтах дымоудаления допускается?Просто первый раз делаю дымоудаление,можно сказать только с институтской парты вышла...перекопала гору снипов,а там путаница какая то,да и конкретно про наземные помещения хранения автомобилей очень и очень мало.Заранее благодарна
|
|
|
|
|
15.9.2006, 15:36
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965
|
Вопросы:
1. Этажность 2. Остекление (имеется ли или открытая полностью)
|
|
|
|
|
15.9.2006, 16:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2639
|
пять этажей,но я проектирую только первый,уже смонтированы,притом вентилятор дымоудаления они подбирали на 27000 кубов...для четырех этажей не маловато???? остекление идет с четырех сторон по фасаду Добавлено - 17:46 меня интересует еще один вопросик ....по снипу и расход дыма определяется Gд=676.8хПпхy^1,5хКs..это для одной дымовой зоны? я так поняла по крайней мере....хотя в снипах путаница и непонятно одна дымовая зона 3000 м2,1600?? Добавлено - 17:47 и ктому же стоянка закрытая
|
|
|
|
|
15.9.2006, 22:35
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965
|
А в чем тогда смысл проектирования? Или это создание исполнительной документации? Вы (Екатерина?), вроде, задавли этот же вопрос на биоэйре? Ответил, здесь повторяться не буду.
|
|
|
|
|
18.9.2006, 13:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2639
|
ок,спасибо большое)))
|
|
|
|
|
18.9.2006, 15:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2639
|
еще вопрос....в СНиПе 21-02-99 ,п.6.16 сказано,что допускается делать в наземных стоянках естественное дымоудаление через фрамуги в наружных стенах общей площадью не менее 0,2% от площади помещения,расстояние от наружных стен,до дальней точки в помещении -не более 18 м. В гараже получается,что ,если отступить от наружных стен эти самые 18 м,то посередине остается плошадь ок 1000 м2,которая не попадает в зону естественного дымоудалени.Заказчик требует,чтобы только в этой зоне было механическое дымоудаление,а остальная площадь обслуживалась естесственным путем...Вопросы: 1) если такая схема возможна,то по какой методике можно посчитать кол-во выбрасываемого вентилятором дыма,и по какой методике считать размеры фрамуг и кол-во выбрасываемого через них дыма? 2) есть ли вероятность обратного задувания дыма в помещение ветром?и как это можно определить. Заранее приношу извинения за возможно дилетанские вопросы...опыта маловато пока... заранее благодарна всем,кто отзовется
|
|
|
|
|
18.9.2006, 18:48
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965
|
нельзя так делать. этот пункт для стояноки не более 36х36 м. в плане, где окна по всему периметру. В Вашем случае только механика.
|
|
|
|
|
19.9.2006, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 14.4.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2639
|
а какой нормативный документ это оговаривает??я тоже обеими руками за механику,но заказчики ссылаются на пункт 6.16 СНиПа и не хотят увеличивать расходы.Просто если где то конкретно оговариваются допустимые размеры помещения,я тоже ткну пальцем ,чтобы не было нареканий...честно говоря дымоудаление делаю в первый раз ,может просто просмотрела....
|
|
|
|
|
19.9.2006, 16:26
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965
|
Тогда пусть выделяют эту зону противопожарными преградами, чтобы было отдельное помешение. Внимательно почитайте "расстояние от наружных стен,до дальней точки в ПОМЕЩЕНИИ" - обратите внимание речь идет об ОДНОМ ЕДИНОМ помещении!!!
|
|
|
|
Гость_ex_promt_*
|
30.12.2007, 20:55
|
Guest Forum
|
Уважаемый господин AnpilovVN, Ваш кавалерийский наскок, и то, что Вы галопом отметились в N-ом количестве тем, совершенно неуместны. Путной информации - ноль. Только замусорили темы откровенной рекламой, и всех делов. Есть тут на форуме ещё один любитель подобной тактики. Иногда ему в голову что-то вдарит, он налетит на форум вихрем, отметится в паре десятков тем, и успокаивается на месяц-полтора. Но этот "рубака-парень" более безобиден. Думаю, что не мешало бы подчистить темы после Вашего наскока.
Сообщение отредактировал ex_promt - 30.12.2007, 20:56
|
|
|
|
|
31.1.2008, 10:14
|
Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 22.1.2008
Пользователь №: 14708
|
У меня возник вопрос с расчетом сечения воздуховодов ДУ, какая скорость допустима в них? И еще, приложение 15.91 было отменено, а почем теперь считать(в СНиП-ах методики расчета нет)? Буду очень благодарен за ответ!!!!
|
|
|
|
|
21.12.2022, 9:12
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.5.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 192982
|
Здравствуйте! Присоединюсь к теме: Имеется стоянка автомобилей: отдельностоящая, наземная, многоэтажная, рамповая (аппарель, рампы неизолированные), манежная, отапливаемая, без моек, закрытая, с эксплуатируемой кровлей. Степень огнестойкости II. Класс конструктивной пожарной опасности С0 Общая лощадь 4909 м2, 1 зона – 2800,7 м2, 2 зона – 2108,3 м2. Деление на две зоны: полуэтажи на 0.00, +1,50, +3,00 – 1 зона, полуэтажи на +4,50, +6,00 – 2 зона. Достаточно ли будет размещения системы дымоудаления в верхней зоне верхнего полуэтажа и компенсации удаления дыма в нижней зоне нижнего полуэтажа дымовой зоны (толщина дымового слоя по дверным проёмам полуэтажа на отм.+3,000)? Или требуется размещение систем противодымной вентиляции на каждом полуэтаже с разделением полуэтажей противопожарными шторами в пространстве рампы?
|
|
|
|
|
21.12.2022, 18:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12279
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Можете пояснить - почему зоны 2 и кто их назначил? Чем эти зоны разделены?
|
|
|
|
|
22.12.2022, 12:35
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.5.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 192982
|
Имелись в виду дымовые зоны. По п.7.9 СП 7.13130, так как конструктивно полуэтажи не отделены в местах расположения рамп, то я предполагала, что автостоянка - общее помещение с площадью более 3000 м2. Разделение - противопожарными шторами на въезде в рампу.
|
|
|
|
|
22.12.2022, 13:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12279
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(Hikari2703 @ 22.12.2022, 12:35) Имелись в виду дымовые зоны. По п.7.9 СП 7.13130, так как конструктивно полуэтажи не отделены в местах расположения рамп, то я предполагала, что автостоянка - общее помещение с площадью более 3000 м2. Разделение - противопожарными шторами на въезде в рампу. Т.е. Вы не видите, что при неизолированной рампе это практически атриумное пространство? Шторы по разделу АР/ПБ, СТУ или это Вы так решили?
|
|
|
|
|
26.12.2022, 10:05
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.5.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 192982
|
Цитата(ИОВ @ 22.12.2022, 15:05) Т.е. Вы не видите, что при неизолированной рампе это практически атриумное пространство? В том то и дело, что "практически" У меня есть опасения, что при движении дыма с первого этажа на полуэтажах возникнет задымление, так как поток идёт не напрямик, а перекрыт площадками рамп. Поправьте меня, если опасения ошибочны. Цитата(ИОВ @ 22.12.2022, 15:05) Шторы по разделу АР/ПБ, СТУ или это Вы так решили? Моё решение. P.S.: прошу прощения за долгие ответы, не включила уведомления.
|
|
|
|
|
26.12.2022, 16:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 609
Регистрация: 23.1.2020
Пользователь №: 371838
|
а СТУ или ПБ есть? если есть там что написано? если нет то кто-нибудь делает?
|
|
|
|
|
26.12.2022, 18:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12279
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(Hikari2703 @ 26.12.2022, 10:05) В том то и дело, что "практически" У меня есть опасения, что при движении дыма с первого этажа на полуэтажах возникнет задымление, так как поток идёт не напрямик, а перекрыт площадками рамп. Поправьте меня, если опасения ошибочны. Конечно, будет задымление - Вы ведь хотите разбить общее атриумное пространство по высоте на какие-то виртуальные зоны. И предлагаете проектное решение Цитата(Hikari2703 @ 21.12.2022, 9:12) толщина дымового слоя по дверным проёмам полуэтажа на отм.+3,000 А верхний этаж у Вас на отм. +6.000. Но дым про Ваши виртуальные зоны ничего не знает - горячий дым поднимается вверх и в открытом пространстве, и при наличии открытых лестниц/эскалаторов, и при спиральной рампе. Просто потому, что во всех случаях это общее вертикальное воздушное пространство, пусть и с какими-то препятствиями для движения воздуха. Часть дыма на промежуточной высоте Вы, конечно, захватите - но сколько именно, ни Богу, ни чёрту неизвестно. БОльшая часть всё-равно вверх уйдёт по законам физики. Для понимания вертикальной связи рекомендую внимательно рассмотреть выложенный Вами же разрез. Ещё можно эту тему почитать. Цитата(Hikari2703 @ 22.12.2022, 12:35) Разделение - противопожарными шторами на въезде в рампу. Цитата(Hikari2703 @ 26.12.2022, 10:05) Моё решение. Только по СТУ шторы могут опускаться до пола рампы - там много разных сложностей и по физике, и по нормам, и по цене. Пожар в паркинге - возгорание а/м на полу этажа/полуэтажа или на рампе. Т.е. дым через пространство между полом и низом шторы не на полную высоту будет попадать в рампу или с рампы в этажи и подниматься на вышележащие полуэтажи/этажи. Теоретически, можно применить шторы и предусматривать ДУ на каждом этаже/полуэтаже, но часть дыма всё-равно уйдёт по атриумному пространству вверх. Рассчитать это соотношение (с этажа и в самом вверху) невозможно - только моделированием такого варианта можно что-то получить. Моделирование - дорогое удовольствие. Но тут я вообще для такого варианта смысла не вижу - возгорание возможно не только на этажах/полуэтажах, но и на самОй рампе. Полагаю, лучше только сверху дым забирать.
|
|
|
|
|
27.12.2022, 9:25
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 20.5.2013
Из: Тюмень
Пользователь №: 192982
|
Цитата(ИОВ @ 26.12.2022, 20:22) Но дым про Ваши виртуальные зоны ничего не знает - горячий дым поднимается вверх и в открытом пространстве, и при наличии открытых лестниц/эскалаторов, и при спиральной рампе. Просто потому, что во всех случаях это общее вертикальное воздушное пространство, пусть и с какими-то препятствиями для движения воздуха. Часть дыма на промежуточной высоте Вы, конечно, захватите - но сколько именно, ни Богу, ни чёрту неизвестно. БОльшая часть всё-равно вверх уйдёт по законам физики. Я предполагала устройство противопожарных штор до пола, но написала невнятно. Понимаю, что без полного перекрытия проёма они ничего не изменят в ситуации. Цитата(ИОВ @ 26.12.2022, 20:22) Только по СТУ шторы могут опускаться до пола рампы - там много разных сложностей и по физике, и по нормам, и по цене. Пожар в паркинге - возгорание а/м на полу этажа/полуэтажа или на рампе. Т.е. дым через пространство между полом и низом шторы не на полную высоту будет попадать в рампу или с рампы в этажи и подниматься на вышележащие полуэтажи/этажи.
Теоретически, можно применить шторы и предусматривать ДУ на каждом этаже/полуэтаже, но часть дыма всё-равно уйдёт по атриумному пространству вверх. Рассчитать это соотношение (с этажа и в самом вверху) невозможно - только моделированием такого варианта можно что-то получить. Моделирование - дорогое удовольствие. Но тут я вообще для такого варианта смысла не вижу - возгорание возможно не только на этажах/полуэтажах, но и на самОй рампе. Полагаю, лучше только сверху дым забирать. Спасибо за ответ! То есть, по итогу, варианта два: - либо делать СТУ, отделять этаж противопожарными шторами до пола, и выполнять ДУ с каждого этажа; - либо рассматривать как атриум. Будет ли верно для расчёта массового расхода в атриуме применить формулу 9 "Методических рекомендаций" к СП7.13130, так как уровень нижней границы дымового слоя расположен выше факела пламени, а пожар вероятнее всего возникнет где-то на этаже, т.е. "под галереей"?
|
|
|
|
|
27.12.2022, 10:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 609
Регистрация: 23.1.2020
Пользователь №: 371838
|
Цитата(ИОВ @ 26.12.2022, 18:22) Но тут я вообще для такого варианта смысла не вижу - возгорание возможно не только на этажах/полуэтажах, но и на самОй рампе. Полагаю, лучше только сверху дым забирать. а как в этом случае лучше делать? ставить один вентилятор посередине? или лучше два над рампами непосредственно? мне кажется над рампами предпочтительнее меньше будет размазывания дыма по этажам. а такой вариант возможен? закрыть рампу по бокам наглухо и штору опускать только внизу рампы до дымовой зоны. и удаление делать с этажа не растаскивая дым?
|
|
|
|
|
27.12.2022, 13:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12279
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939
|
Цитата(Hikari2703 @ 27.12.2022, 9:25) ... отделять этаж противопожарными шторами до пола, и выполнять ДУ с каждого этажа; Цитата(AGAG @ 27.12.2022, 10:04) ... закрыть рампу по бокам наглухо и штору Оба предложения приводят к варианту с изолированной рампой. Вот тут начинается уже интересное. Во-первых, я не ПБ-шник. Во-вторых, ещё плохо владею сравнительно недавно действующим СП 506.1311500.2021. В этом СП я не вижу пока допущения по устройству неизолированной рампы в этой стоянке: Цитата 6.1.8 В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, ТО и ТР, противопожарными преградами, воротами (дверями) и тамбур-шлюзами с подачей воздуха при пожаре согласно таблице 1. По табл. 1 в надземной стоянке ТШ не требуется. А в п. 6.1.9 есть ещё допущение по устройству противодымных экранов определённой конструкции вместо ворот совместно с дренчерными завесами в 2 нитки. В ранее действовавшем разделе 6.11 СП 4.13130.2013 с ИЗМ 1 было допущение: Цитата 6.11.16 В надземных автостоянках закрытого типа I и II степеней огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в автостоянках открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. ... Вот такого или аналогичного допущения в СП 506 я пока не нахожу. Но и утверждать что-либо не в моей компетенции. Поэтому сейчас нет смысла обсуждать решения по СПДВ - Hikari2703 нужно срочно выяснять (у ГИПа, разработчиков АР/ПБ), соответствует ли планировка действующему СП 506. Если не соответствует, менять планировки. Только потом можно обсуждать решения по противодымной вентиляции.
Сообщение отредактировал ИОВ - 27.12.2022, 13:13
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqxFiuCx
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2Vtzqx6MLPt
Последние сообщения Форума
|