Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Управление 2-я электродвигателями с одного ПЧ., Можно ли управлять по данной схеме?
Auto
сообщение 25.6.2012, 15:41
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Столкнулся с такой схемой управления основным и резервным двигателем с одного ПЧ (одновременно работать не будeт, горячий резерв). Одни мне говорят, что данная схема рабочая, другие нет. Так вот будет ли работать данная схема или нет ? Движки сименс, ПЧ АВВ ACH550серии.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___1__Model.pdf ( 70,2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 167
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 10)
fromriga
сообщение 25.6.2012, 16:34
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 56
Регистрация: 1.3.2005
Из: Latvia, Riga
Пользователь №: 507



Будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 26.6.2012, 7:31
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Угу. Будет работать. До первого случая - когда, например, при работающем двигателе М1 не найдется умник, нажавший "Пуск М2". На частотнике команда "пуск" при этом останется неизменной, и после коммутации контакторов выходная частота с ПЧ внезапно приложится к двигателю М2 (= прямой пуск).
По уму - надо сначала команду "Стоп" на частотник, а потом, через задержку времени - коммутировать контакторы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fromriga
сообщение 26.6.2012, 9:44
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 56
Регистрация: 1.3.2005
Из: Latvia, Riga
Пользователь №: 507



В схеме есть блокировка. Если работает один движок то второй не включиться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 26.6.2012, 11:32
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Да, действительно.
Не узрел этой блокировки, вот ведь старый дурак blink.gif

Таки да, схема вполне работоспособная.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 27.6.2012, 14:03
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Спасибо, что развеяли мои сомнения, тех.поддержка тоже сказала, что работать будет. Сомнения были вот какого плана:
Пуск:
При пуске вроде как проблем нет, можно выставить задержку 1сек. на запуск ПЧ, от сухих доп.контактов контакторов (если будут аварии при одновременном сигнале пуск и замыкании силовой части контакторов) но думаю таких проблем не должно быть.
Стоп:
Вот при сигнале "стоп" возникли сомнения. Т.к. нельзя отключать нагрузку от ПЧ при сигнале пуск на ПЧ! Но что произойдет при одновременном снятии сигнала пуск с ПЧ и размыкание силовой части контактора, тогда было неизвестно.
На счет блокировки основного/резервного движка:
Да, блокировка на отдновременную работу основ/резерв. двигла в схеме есть. Но как понял со слов Бориса, нельзя мгновенно отключить основной двигл и сразу включить второй (из-за пусковых токов) - необходимо сделать выдержку времени.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 27.6.2012, 15:00
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Цитата(Auto @ 27.6.2012, 18:03) *
Вот при сигнале "стоп" возникли сомнения. Т.к. нельзя отключать нагрузку от ПЧ при сигнале пуск на ПЧ! Но что произойдет при одновременном снятии сигнала пуск с ПЧ и размыкание силовой части контактора, тогда было неизвестно.


Есть в эксплуатации некоторое количество частотников, где пуск и силовая коммутируются одновременно, никаких проблем не возникает. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Auto
сообщение 27.6.2012, 15:55
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 250
Регистрация: 26.5.2009
Из: Москва
Пользователь №: 33998



Цитата
Есть в эксплуатации некоторое количество частотников, где пуск и силовая коммутируются одновременно, никаких проблем не возникает.

я как понимаю, контактор установлен так же как показано в схеме на стороне ПЧ -Двигл ? Тогда это решение применимо для любого ПЧ. Не закладывал раньше такую схему управления, решил подстраховаться ). Делал 1 ПЧ- 1 ДВигл, а если несколько двиглов на одном ПЧ, то ПЧ запускал отдельным DO сигналом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 28.6.2012, 10:44
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



несколько несложных правил:
1. Размыкать работающий двигатель можно, замыкать - ни в коем случае.
2. Подавать старт либо при полностью остановленном ЭД, либо использовать функцию автоподхвата.
3. При размыкании нагрузки использовать команду "отпустить двигатель", а не "останов с замедлением"
4. Если в подобных схемах (не в этой) используется алгоритм автозапуска при обрыве питания - обязательна функция автоподхвата.

Единственное, что смущает даже не защита "от дурака", а защита от "полного дурака": что будет если например при вращении рабочего одновременно нажать кнопки "стоп" рабочего и "пуск" резервного. Двигатели-то переключатся а вот успеет ли сигнал пуска с частотника сняться?
Обычно я в подобных системах предпочитаю ставить не кнопки, а переключатель по типу "пуск1-стоп-пуск2".
А так - схема вполне рабочая.

p.s. Термины естественно общепринятые, как эти команды "обозваны" в конкретном частотнике - см. мануал к нему.

Сообщение отредактировал gansales - 28.6.2012, 10:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 29.6.2012, 0:11
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(gansales @ 28.6.2012, 10:44) *
несколько несложных правил:
1. Размыкать работающий двигатель можно, замыкать - ни в коем случае.
2. Подавать старт либо при полностью остановленном ЭД, либо использовать функцию автоподхвата.
3. При размыкании нагрузки использовать команду "отпустить двигатель", а не "останов с замедлением"
4. Если в подобных схемах (не в этой) используется алгоритм автозапуска при обрыве питания - обязательна функция автоподхвата.

Единственное, что смущает даже не защита "от дурака", а защита от "полного дурака": что будет если например при вращении рабочего одновременно нажать кнопки "стоп" рабочего и "пуск" резервного. Двигатели-то переключатся а вот успеет ли сигнал пуска с частотника сняться?
Обычно я в подобных системах предпочитаю ставить не кнопки, а переключатель по типу "пуск1-стоп-пуск2".
А так - схема вполне рабочая.

p.s. Термины естественно общепринятые, как эти команды "обозваны" в конкретном частотнике - см. мануал к нему.

В некоторых частотниках (Ну, Вы в курсе) есть команда "Coast Inverted" и команда "Защитное отключение"; вот эта самая команда имеет высший приоритет, и снятие "лог.0" с соответствующего входа аппаратно блокирует инвертор.
Да, использование одного сигнала на два хода - "старт" и "coast" в большинстве случаев решает проблему, но... часто натыкались на ситуацию, когда функция автоподхвата отрабатывала минут 15...20, когда пыталась подхватить двигатель насоса, при сломанном обратном клапане, раскрученный в обратную сторону...
Идеальное (практически) решение для подобных случаев - забрать с частотника сухой контакт с реле для блокировки оперативных цепей до тех пор, пока двигатель не остановится; и все-таки на всякий случай, использовать функцию "захвата" и удержания двигателя постоянным током от торможения в "0", до старта и разгона...
То есть, пока частота не выйдет на "0", переключить двигатели невозможно...
Большинство частотников имеет реле, и в большинстве оно программируется...
Тогда отпадает необходимость во всех этих хитростях с "защитами от дурака" и автоподхватами...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 29.6.2012, 12:14
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Да, согласен, но здесь я не привязывался к конкретной марке, так сказать обще-универсальные рекомендации..
Ну а в "некоторых" wink.gif частотниках проще задействовать встроенный алгоритм переключения основной-резервный, или Smart Logic, или и то и то... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 11:56
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных