Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление 2-я электродвигателями с одного ПЧ.
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Auto
Столкнулся с такой схемой управления основным и резервным двигателем с одного ПЧ (одновременно работать не будeт, горячий резерв). Одни мне говорят, что данная схема рабочая, другие нет. Так вот будет ли работать данная схема или нет ? Движки сименс, ПЧ АВВ ACH550серии.
fromriga
Будет.
BorisZV
Угу. Будет работать. До первого случая - когда, например, при работающем двигателе М1 не найдется умник, нажавший "Пуск М2". На частотнике команда "пуск" при этом останется неизменной, и после коммутации контакторов выходная частота с ПЧ внезапно приложится к двигателю М2 (= прямой пуск).
По уму - надо сначала команду "Стоп" на частотник, а потом, через задержку времени - коммутировать контакторы.
fromriga
В схеме есть блокировка. Если работает один движок то второй не включиться.
BorisZV
Да, действительно.
Не узрел этой блокировки, вот ведь старый дурак blink.gif

Таки да, схема вполне работоспособная.
Auto
Спасибо, что развеяли мои сомнения, тех.поддержка тоже сказала, что работать будет. Сомнения были вот какого плана:
Пуск:
При пуске вроде как проблем нет, можно выставить задержку 1сек. на запуск ПЧ, от сухих доп.контактов контакторов (если будут аварии при одновременном сигнале пуск и замыкании силовой части контакторов) но думаю таких проблем не должно быть.
Стоп:
Вот при сигнале "стоп" возникли сомнения. Т.к. нельзя отключать нагрузку от ПЧ при сигнале пуск на ПЧ! Но что произойдет при одновременном снятии сигнала пуск с ПЧ и размыкание силовой части контактора, тогда было неизвестно.
На счет блокировки основного/резервного движка:
Да, блокировка на отдновременную работу основ/резерв. двигла в схеме есть. Но как понял со слов Бориса, нельзя мгновенно отключить основной двигл и сразу включить второй (из-за пусковых токов) - необходимо сделать выдержку времени.
Barbus
Цитата(Auto @ 27.6.2012, 18:03) *
Вот при сигнале "стоп" возникли сомнения. Т.к. нельзя отключать нагрузку от ПЧ при сигнале пуск на ПЧ! Но что произойдет при одновременном снятии сигнала пуск с ПЧ и размыкание силовой части контактора, тогда было неизвестно.


Есть в эксплуатации некоторое количество частотников, где пуск и силовая коммутируются одновременно, никаких проблем не возникает. wink.gif
Auto
Цитата
Есть в эксплуатации некоторое количество частотников, где пуск и силовая коммутируются одновременно, никаких проблем не возникает.

я как понимаю, контактор установлен так же как показано в схеме на стороне ПЧ -Двигл ? Тогда это решение применимо для любого ПЧ. Не закладывал раньше такую схему управления, решил подстраховаться ). Делал 1 ПЧ- 1 ДВигл, а если несколько двиглов на одном ПЧ, то ПЧ запускал отдельным DO сигналом.
gansales
несколько несложных правил:
1. Размыкать работающий двигатель можно, замыкать - ни в коем случае.
2. Подавать старт либо при полностью остановленном ЭД, либо использовать функцию автоподхвата.
3. При размыкании нагрузки использовать команду "отпустить двигатель", а не "останов с замедлением"
4. Если в подобных схемах (не в этой) используется алгоритм автозапуска при обрыве питания - обязательна функция автоподхвата.

Единственное, что смущает даже не защита "от дурака", а защита от "полного дурака": что будет если например при вращении рабочего одновременно нажать кнопки "стоп" рабочего и "пуск" резервного. Двигатели-то переключатся а вот успеет ли сигнал пуска с частотника сняться?
Обычно я в подобных системах предпочитаю ставить не кнопки, а переключатель по типу "пуск1-стоп-пуск2".
А так - схема вполне рабочая.

p.s. Термины естественно общепринятые, как эти команды "обозваны" в конкретном частотнике - см. мануал к нему.
BROMBA
Цитата(gansales @ 28.6.2012, 10:44) *
несколько несложных правил:
1. Размыкать работающий двигатель можно, замыкать - ни в коем случае.
2. Подавать старт либо при полностью остановленном ЭД, либо использовать функцию автоподхвата.
3. При размыкании нагрузки использовать команду "отпустить двигатель", а не "останов с замедлением"
4. Если в подобных схемах (не в этой) используется алгоритм автозапуска при обрыве питания - обязательна функция автоподхвата.

Единственное, что смущает даже не защита "от дурака", а защита от "полного дурака": что будет если например при вращении рабочего одновременно нажать кнопки "стоп" рабочего и "пуск" резервного. Двигатели-то переключатся а вот успеет ли сигнал пуска с частотника сняться?
Обычно я в подобных системах предпочитаю ставить не кнопки, а переключатель по типу "пуск1-стоп-пуск2".
А так - схема вполне рабочая.

p.s. Термины естественно общепринятые, как эти команды "обозваны" в конкретном частотнике - см. мануал к нему.

В некоторых частотниках (Ну, Вы в курсе) есть команда "Coast Inverted" и команда "Защитное отключение"; вот эта самая команда имеет высший приоритет, и снятие "лог.0" с соответствующего входа аппаратно блокирует инвертор.
Да, использование одного сигнала на два хода - "старт" и "coast" в большинстве случаев решает проблему, но... часто натыкались на ситуацию, когда функция автоподхвата отрабатывала минут 15...20, когда пыталась подхватить двигатель насоса, при сломанном обратном клапане, раскрученный в обратную сторону...
Идеальное (практически) решение для подобных случаев - забрать с частотника сухой контакт с реле для блокировки оперативных цепей до тех пор, пока двигатель не остановится; и все-таки на всякий случай, использовать функцию "захвата" и удержания двигателя постоянным током от торможения в "0", до старта и разгона...
То есть, пока частота не выйдет на "0", переключить двигатели невозможно...
Большинство частотников имеет реле, и в большинстве оно программируется...
Тогда отпадает необходимость во всех этих хитростях с "защитами от дурака" и автоподхватами...
gansales
Да, согласен, но здесь я не привязывался к конкретной марке, так сказать обще-универсальные рекомендации..
Ну а в "некоторых" wink.gif частотниках проще задействовать встроенный алгоритм переключения основной-резервный, или Smart Logic, или и то и то... biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.