управление кран-балкой |
|
|
|
26.6.2012, 16:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730

|
Господа, кто сталкивался в своей нелегкой работе с схемами управления кран-балкой, подскажите! Мне нужно будет восстановить эл схему работы нескольких не больших цеховых кранбалок . Даже не восстановить, а сделать заново т.к. все разбито напрочь . Оригинальных схем нет. В принципе все понятно, но один вопрос возник - почему нигде не ставят реле тепловой защиты на электродвигатели, а только контакторы? По крайней мере именно такие схемы в интернете я видел. Я планировал и тепловые реле поставить ( с автоматическим сбросом неисправности). Может какие требования имеются на кран-балкам с точки зрения тепловых реле?
|
|
|
|
|
26.6.2012, 17:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
кран балки разные бывают...имею в виду привода на них.. мне недавно попалось новое изобретение, кранбалка, у которой продольное перемещение сделано на двух АД (причем не с фазным ротором) с механическим тормозом и муфтой между АД и редуктором привода колеса.. В итоге при торможение с грузом идет не хилый рывок, и муфты меняют раз в 10 дней.. Предложил заказчику поставить ПЧ , думает.. По теплухам: режим кратковременный, экономят...
|
|
|
|
|
26.6.2012, 17:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730

|
Понятно, спасибо
|
|
|
|
|
26.6.2012, 17:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
есть и другая причина, встанет кран по середине цеха, выбила теплуха, чем до него добраться? вот и палят движки.. А с самовостанавливающими тоже не все ок... восстановился контакт, а кнопка заблокирована (случайно или спецом, нашего человека не поймешь), и поехал кран
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 26.6.2012, 18:00
|
|
|
|
|
26.6.2012, 18:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730

|
заблокированая кнопка - отдельная песня. Эта ситуация проблемна вне зависимости от того - есть тепловое реле или нет. На пульте управления поставлю аварийный "грибок"
|
|
|
|
|
26.6.2012, 18:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730

|
а про срабатывание тепловой защиты ( останвка кран-балки посреди цеха) - такую ситуацию предусматриваю. На этот случай - вывести сигнализацию о срабатывании защиты хочу, чтобы персонал видел. Подождут, пока тепл реле восстановится и пусть дальше кнопки нажимают. Главное, двигатели хотел защитить
|
|
|
|
|
26.6.2012, 19:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Сейчас тепловая защита имеется встроенная в автоматах. Для безопасности двигателя этого достаточно.
|
|
|
|
|
27.6.2012, 7:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Тормоза только на всякий случай проверьте какие используются на лебедках и как они приводятся в действие.
Чтобы при вырубании питания теплухой груз не упал куда попало...
|
|
|
|
|
27.6.2012, 8:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Михайло @ 26.6.2012, 19:21)  Сейчас тепловая защита имеется встроенная в автоматах. Для безопасности двигателя этого достаточно. Так производители и на этом экономить умудряются, ставят либо 1 автомат на 2 движка, либо вообще без автоматов (один вводной на столбе) и теплух.. Как понимаю аргументация: а чё, там же кратковременный режим, АД нагреться не успеет...
|
|
|
|
|
27.6.2012, 8:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(oennn @ 26.6.2012, 16:43)  вопрос возник - почему нигде не ставят реле тепловой защиты на электродвигатели, а только контакторы? Нигде - это где? Все реальные схемы, что я видел и что делают на заводах производителях ПТО везде есть защита: тепловые реде, автоматы со встроенной теплухой, либо ПЧ
|
|
|
|
|
27.6.2012, 9:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 23.4.2012
Пользователь №: 148429

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.6.2012, 9:02)  Как понимаю аргументация: а чё, там же кратковременный режим, АД нагреться не успеет... А если он приблизится к повторно-кратковременному... да еще и окружающая среда не очень (литейный цех н.р.)...
|
|
|
|
|
27.6.2012, 9:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(poludenny @ 27.6.2012, 8:38)  либо ПЧ Самое разумное решение, дорогое на первом этапе, зато окупаемо по энергозатратам, с полной защитой АД, с возможностью дистанционного управления, компенсации болтанки груза, уменьшения ударных нагрузок и тд и тп... Цитата(DA! @ 27.6.2012, 9:33)  А если он приблизится к повторно-кратковременному... да еще и окружающая среда не очень (литейный цех н.р.)... Ну так, чаще ремонт, замена, кругооборот оборудования (поставщик не простаивает), работа для ремонтной службы...
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 27.6.2012, 9:36
|
|
|
|
|
27.6.2012, 9:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730

|
Цитата Все реальные схемы, что я видел и что делают на заводах производителях ПТО везде есть защита: тепловые реде, автоматы со встроенной теплухой, либо ПЧ да в инете порыскал. все что увидел было без тепловох реле (только контакторы). Мы тут с хозяином порешали - будем тепловухами двигатели защищать
|
|
|
|
|
27.6.2012, 10:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(oennn @ 27.6.2012, 9:50)  будем тепловухами двигатели защищать Ставьте с самовосстановлением, чтоб по балке не лазить...
|
|
|
|
|
27.6.2012, 11:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(oennn @ 26.6.2012, 16:43)  Мне нужно будет восстановить эл схему работы нескольких не больших цеховых кранбалок . Даже не восстановить, а сделать заново т.к. все разбито напрочь . Только на кнопки не более 42вольт, был в прошлом году смертельный случай в городе, управление 220в... как всегда, хозяин пожалел денег на сгоревший транс..
|
|
|
|
|
27.6.2012, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730

|
Цитата Только на кнопки не более 42вольт да, будет трансформатор на 42B
|
|
|
|
|
27.6.2012, 19:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
И куда потом эти 42 В? Тогда уж блок питания ставить на =24 В.
|
|
|
|
|
2.3.2013, 18:08
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741

|
Обсуждение темы как-то оборвалось... Видимо человек решил свою проблему ))) Из личного опыта электромонтёра ПТО цеха электролиза никеля, обслуживающего тельферы и кран-балки разных заводов изготовителей: Цитата В принципе все понятно, но один вопрос возник - почему нигде не ставят реле тепловой защиты на электродвигатели, а только контакторы? С точки зрения обслуживающего персонала, чем меньше число элементов управления механизмом, тем надёжнее устройство в целом, и проще обслуживание и ремонт. Цитата есть и другая причина, встанет кран по середине цеха, выбила теплуха, чем до него добраться? вот и палят движки.. При наличии проходной галереи, на уровне подкрановых путей, вдоль пролёта передвижения кран-балки, эта причина обходится путём установки ящика управления ходом к/б с торца этой самой к/б, тогда имеется возможность лёгкого доступа до нужного элемента управления. В случае сгоревшего одного из АД хода к/б (без использования тепловых реле в схеме), пытаются на уцелевшем движке довести к/б (без груза) до ремонтной площадки. Если такое передвижение невозможно (по разным причинам), остаётся дедовский способ - верёвка перекинутая через двутавр к/б, и картина Репина Бурлаки на Волге (обычно, от 1 до 4 человек). Цитата Главное, двигатели хотел защитить Специально статистики не вёл, по памяти скажу, что чаще проблема передвижения к/б по электрической части не в перегорании обмоток АД (при условии отсутсвия перегруза ходовой части и различных проблем подкрановых путей), а по механической части самих движков - шестерня соскочила с вала, откручивание фланца крепления двигателя к редуктору от статора АД, и прочее. Причём замечено, что с советскими экземплярами подобной мороки меньше, чем с современными образцами. Отечественные призводители экономят на чём только можно... даже патентуют свои "изобретения". Цитата Цитата(poludenny @ 27.6.2012, 8:38) либо ПЧ Самое разумное решение, дорогое на первом этапе, зато окупаемо по энергозатратам, с полной защитой АД, с возможностью дистанционного управления, компенсации болтанки груза, уменьшения ударных нагрузок и тд и тп... Цитата(DA! @ 27.6.2012, 9:33) А если он приблизится к повторно-кратковременному... да еще и окружающая среда не очень (литейный цех н.р.)... Ну так, чаще ремонт, замена, кругооборот оборудования (поставщик не простаивает), работа для ремонтной службы... Всё правда 100%. Цитата Цитата Только на кнопки не более 42вольт да, будет трансформатор на 42B На болгарских тельферах так и сделано - транс на ~42В + 2 плавкие вставки + катушки пускателей на такое же напряжение + закрытый кабель канал с проводкой + винты под часовую отвёртку на клемниках и пускателях + реле контроля фаз + укладчик грузового каната с механической связью с Ограничителем Подъёма - красиво выглядит, но дискретно обслуживать нереально (быстро и качественно). Цитата нашего человека не поймешь Работающие на оборудовании технологи умудряются почти всё испоганить и сломать. По этому, что касается болгарских тельферов: СНОШУ ВСЁ ПОДЧИСТУЮ. И ставлю проверенную годами классику - обычный реверсивный пускатель (без тепловой защиты) с оперативкой на ~380В на каждый электропривод, привариваю площадку (или сверлю под резьбу) для конц. выключателя ограничителя подъёма с шариком.
Сообщение отредактировал folder76 - 2.3.2013, 18:21
|
|
|
|
|
2.3.2013, 18:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 26.6.2012, 18:58)  есть и другая причина, встанет кран по середине цеха, выбила теплуха, чем до него добраться? вот и палят движки.. А с самовостанавливающими тоже не все ок... восстановился контакт, а кнопка заблокирована (случайно или спецом, нашего человека не поймешь), и поехал кран На котельных и больших ЦТП используется упрощенный сверхнадежный вариант: продольное и поперечное перемещение - механическим ручным цепным приводом (сломать это можно или кувалдой иди автогеном), главный подъем - тельфер болгарского производства с 42-вольтовой релейкой и двигателем с конусным ротором и конусным же тормозом литой крыльчатки об литую же обечайку кожуха. Долгие годы эксплуатации малоквалифицированным персоналом в особопаскудных условиях выявили высокую надежность подобного минималистского решения.
|
|
|
|
|
2.3.2013, 20:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730

|
2folder76 Цитата Обсуждение темы как-то оборвалось... Видимо человек решил свою проблему ))) нет, еще не решил. Пока куплена комплектация да монтажные панели шкафчиков в стадии сборки. Все времени не было заниматься этой темой, были другие задачи.
Сообщение отредактировал oennn - 2.3.2013, 20:15
|
|
|
|
|
3.3.2013, 3:32
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741

|
Цитата(oennn @ 2.3.2013, 21:14)  2folder76 Цитата Обсуждение темы как-то оборвалось... Видимо человек решил свою проблему ))) нет, еще не решил. Пока куплена комплектация да монтажные панели шкафчиков в стадии сборки. Все времени не было заниматься этой темой, были другие задачи. Как будет желание и если ВЫ считаете, что мой 12-ти летний опыт электромонтёра ПТО Вам может быть полезен, то опишите условия эксплуатации и конструкцию кран-балок (чтобы можно было представить, как всё выглядит в натуре): 1. Цех по производству чего 2. Как организовано техническое обслуживание ГПМ (регулярное по графику или "пока не сломается", своими силами или привлекается сторонняя организация) 3. Конструкция к/б (подозреваю, что однотипные) - грузоподъёмность - их исполнение: обычное/пылевлагогазозащитное - питание троллейное или посредством шлейфа - какого завода тали установлены - высота, ширина колеи, протяжённость подкрановых путей (примерно) - есть ли необходимость подъёма груза из проёмов - одна или две к/б в пролёте 4. Есть ли сварщик у Вас в распоряжении 5. Что сочтёте полезным З.Ы. С ГПМ с частотными преобразователями не сталкивался, предприятие жадное и экономит каждую копейку за счёт людей.
Сообщение отредактировал folder76 - 3.3.2013, 3:37
|
|
|
|
|
3.3.2013, 8:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(folder76 @ 2.3.2013, 19:08)  По этому, что касается болгарских тельферов: СНОШУ ВСЁ ПОДЧИСТУЮ. И ставлю проверенную годами классику - обычный реверсивный пускатель (без тепловой защиты) с оперативкой на ~380В на каждый электропривод, привариваю площадку (или сверлю под резьбу) для конц. выключателя ограничителя подъёма с шариком. да.. уже писал..
|
|
|
|
|
3.3.2013, 8:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 27.6.2012, 12:32)  Только на кнопки не более 42вольт, был в прошлом году смертельный случай в городе, управление 220в... как всегда, хозяин пожалел денег на сгоревший транс.. недавно встретился с тем бывшим гл энергетиком... уточнил, управление было переделано на 380в, был Г образный подъемник, с управлением на 42 в в прошлом... Оператор мужик, 38 лет, стоял на железном полу, обрывается сварной шов, рвет кабель на пульт управления, мгновенная смерть.. у мужика только сын родился, второй брак... Энергетик чудом откупился, списали на остановку сердца.. Не, такой хоккей нам не нужен..
|
|
|
|
|
3.3.2013, 12:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 85
Регистрация: 16.4.2010
Из: Новосибирск
Пользователь №: 52730

|
2folder76 спасибо за предложение помощи. будут вопросы обязательно озвучу
Сообщение отредактировал oennn - 3.3.2013, 12:21
|
|
|
|
|
3.3.2013, 17:09
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 3.3.2013, 9:39)  недавно встретился с тем бывшим гл энергетиком... уточнил, управление было переделано на 380в, был Г образный подъемник, с управлением на 42 в в прошлом... Оператор мужик, 38 лет, стоял на железном полу, обрывается сварной шов, рвет кабель на пульт управления, мгновенная смерть.. у мужика только сын родился, второй брак... Энергетик чудом откупился, списали на остановку сердца.. Не, такой хоккей нам не нужен.. Ваша правда на 100%... Подозреваю, что были ещё нарушения, связанные с тем несчастным случаем, так просто не бывает. Но... до тех пор, пока Цитата(folder76 @ 3.3.2013, 4:32)  предприятие жадное и экономит каждую копейку за счёт людей. ... так к сожалению и будет!.. =( По моим наблюдениям, каждый руководитель (любого звена) вышедший на смену, пользуется правилом: "Пришёл на работу - прикрой свою попу!" Отсюда и приписки, и оформление документов "задним числом", и формальное (на бумаге) решение проблем, и прочее... Работа сводится к судорожному исполнению того, что сливают сверху, без чёткого понимания, как эту ересь привязать к действительности. Примеров великое множество, включая смертельные случаи, но это тема для другого топика.
Сообщение отредактировал folder76 - 3.3.2013, 17:14
|
|
|
|
|
6.3.2013, 6:44
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.5.2010
Из: Домодедово
Пользователь №: 57979

|
Всегда интересовал вопрос работы ПЧ для моторов с "конусовым ротором". Если есть у кого опыт, буду признателен за совет.
|
|
|
|
|
16.4.2013, 22:26
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 16.4.2013
Пользователь №: 189703

|
Цитата(folder76 @ 3.3.2013, 7:32)  З.Ы. С ГПМ с частотными преобразователями не сталкивался, предприятие жадное и экономит каждую копейку за счёт людей. Коллега, мне рассказывали, что у вас на Кольской ГМК оборудование заменили на 100%, в отличие от нашего цеха электролиза никеля ? ----------------------------- Кто нибудь решал задачи по защите и охлаждению шкафов с ПЧ на крановом оборудовании ? (Пришёл новый кран с ПЧ , среда агрессивная , поэтому заглушили шкафы, выбираем систему охлаждения, предложения от того же Шнайдер электрика , на мой взгляд, запредельны по стоимости....
|
|
|
|
|
17.4.2013, 13:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(delf1975 @ 16.4.2013, 23:26)  ----------------------------- Кто нибудь решал задачи по защите и охлаждению шкафов с ПЧ на крановом оборудовании ? (Пришёл новый кран с ПЧ , среда агрессивная , поэтому заглушили шкафы, выбираем систему охлаждения, предложения от того же Шнайдер электрика , на мой взгляд, запредельны по стоимости.... можно поподробнее - не имею в виду цифры, а что предложили. какая мощность выделяемая. с чиллером?
|
|
|
|
|
23.4.2013, 19:41
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 2.3.2013
Пользователь №: 183741

|
Цитата(delf1975 @ 16.4.2013, 23:26)  Коллега, мне рассказывали, что у вас на Кольской ГМК оборудование заменили на 100%, в отличие от нашего цеха электролиза никеля ? Сведения, представленные Вами в чистом виде, категорически не верны. Подозреваю, что кем-то был выборочно составлен определённый перечень меняемого оборудования (далеко не 100%), согласно которого и была проведена модернизация. После чего, тут же последовал рапорт "на верх" (одна из традиций предприятия), что всё великолепно. Что касается КГМК, никогда не верьте полностью всему, что слышите - "хитрые технологии" и PR рулят! По большей части, оптимизация производства происходит за счёт численности персонала (рабочих) в меньшую сторону - то же традиция, и прикрытия цехов (за последнее время: цех электролиза никеля №1 - три года назад, а цех карбонильного никеля на подходе). Новости с полей: 1. Ровно год назад в цехе заменили десятитонный кран 32-х лет отроду, на аналогичный по грузоподъёмности, но по чему-то с контакторной схемой управления приводом (потому, что с частотными преобразователями значительно дороже). 2. Через месяц-полтора "уйдут" трёх человек из службы ПТО, не сократят, а именно "уйдут" (чтоб не платить пособие). 3. Буквально сегодня, пришлось искать на кране с мегером в руках землю в проводке, которая не менялась 33 года =) Цитата(delf1975 @ 16.4.2013, 23:26)  Кто нибудь решал задачи по защите и охлаждению шкафов с ПЧ на крановом оборудовании ? (Пришёл новый кран с ПЧ , среда агрессивная , поэтому заглушили шкафы, выбираем систему охлаждения, предложения от того же Шнайдер электрика , на мой взгляд, запредельны по стоимости.... Присоединяюсь к вопросу форумчанина.
|
|
|
|
|
24.4.2013, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Цитата(delf1975 @ 16.4.2013, 23:26)  ----------------------------- Кто нибудь решал задачи по защите и охлаждению шкафов с ПЧ на крановом оборудовании ? (Пришёл новый кран с ПЧ , среда агрессивная , поэтому заглушили шкафы, выбираем систему охлаждения, предложения от того же Шнайдер электрика , на мой взгляд, запредельны по стоимости.... Есть частотники с жидкосным охлаждением , есть так же наработки по переделке частотриков... это когда радиатор наружу выходит!!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|