Первые (и последние пока) 2 мостовых крана Q=10т, что относительно недавно смонтировали силами подрядчика (бывшая структура предприятия) были оснащены модулем радиоуправления изначально. Правда на монтаж и наладку этого р/управления была приглашена бригада (5 человек), откуда-то из Сибири (странно, что ближе не нашлось спецов...) т.к. у самих нет лицензии на подобные работы.
В гидро-металлургическом отделении есть пара кран-балок, такой же конструкции, что и остальные, на классической схеме, без изысков, со стоянкой примерно посередине пролёта, где пульт запирается на замок. Всё бы ничего, но за последние несколько лет технологи понастроили трубопроводов до 4-х метров в высоту, что отогнать к/б через всё оборудование на ремонтную площадку, передвигаясь, как обезьяна в цирке и не расколотив пульт управления, перекидывая кабель через трубы, стало "слегка" затруднительно.
Писали "наверх", мол не плохо бы радиоуправлением оснастить, обосновывая вышеизложенное - без толку, тишина по сей день. Что придумали "своими силами": - подгоняем к/б к проходной галерее (под самым потолком тянется вдоль всего пролёта, крепится на вертикальных балках, поддерживающих свод потолочного перекрытия), поднимаемся на неё, длинным крючком подцепляем пультовой кабель, поднимаем наверх, выставляем тельфер так, чтобы он не смог задеть другие трубы при движении моста к/б, наматываем кабель на торец моста, изогнутым сварочным электродом в форме скобы нажимаем кнопку передвижения к/б. И таким изощрённым способом, гоним ГПМ на рем.площадку. Там автоматическим выключателем "ловим" её у ограждения рем.площадки, снимаем электрод, разматываем пультовой кабель, включаем автомат и вручную загоняем к/б на место ремонта. Таким же образом доставляем ГПМ на место стоянки.
Не думаю, что инженер по ТБ и другие заинтересованные лица за несколько лет не прознали про такое "радиоуправление". И по прежнему тишина...
Сергей Валерьевич,
Nocavблагодарю за подсказки.