|
  |
Ошибка при подключении электродвигателя |
|
|
|
20.2.2013, 13:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата А что именно Вы хотите на эту тему пообсуждать? это в старой теме, вопрос был как, методом замеров определить режим работы эл. мотора. определит ошибку. выше же я повторился, что токи одинаковы, что при соединении звездой, что при соединении треугольником. замеры флюковскими клещаими проводились.
|
|
|
|
|
20.2.2013, 17:29
|
труЪ-митолизд
Группа: Banned
Сообщений: 1138
Регистрация: 4.2.2010
Пользователь №: 45863

|
Цитата(Ka3ax @ 20.2.2013, 14:51)  как, методом замеров определить режим работы эл. мотора, определить ошибку. Открыть клеммную коробку и посмотреть, как расключено? Теряюсь в догадках, как это сделать проще... Видел пару спалённых движков 22 кВт от насосов WILO, которые электрики на звезду вместо треугольника подключили. Оба насоса работали через ПЧ, ПЧ настраивал лично я сам, могу утверждать, что все настройки ПЧ были выполнены согласно табличкам на насосах. ПЧ при работе показывал номинальный ток. Оставили работать на ночь - на утро два спалённых двигателя (с основного насоса на резервный автоматика переключила). С тех пор всегда стараюсь проверять подключение, на мощных движках взял за обязательное правило. А почему Вы считаете, что ток должен быть больше номинального? Это ведь совершенно не логично.
|
|
|
|
|
20.2.2013, 20:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(йцукен @ 20.2.2013, 17:29)  Открыть клеммную коробку и посмотреть, как расключено? мне проще. а реально это просто невозможно, нет персонала с допуском, знаниями. а замерить ток, или еще чего может начальник сам, тупо подсоединяя прибор. так и было у нас. под нагрузкой компрессор без ошибок крутится, как нагрузка снимается, так перегрев. сам клиент не смог определиться или не хотел. часто попадаются инженера и электрики не умеющие схемы читать. после 4 х лет аусбильдунга, типа нашего училища не понимают схемы. такой слесарем у нас работает. предложил ему в отдел ко мне идти, а он... схемы не понимаю. а бумага типа диплом на руках. коллега мой, уволили его, по месту так же долго причину искал, пока по телефону ему формулу расчета мощности не напомнил. вообщем нужна методика измерений которая подобный случай просто бы проявляла. как выше было сказано, ток в норме, согласно клещам, а перегрев просиходит. вообщем забудем, я этому тему где-то посвящал, очень много писал. без контексьа сейчас нет смысла говорить. Цитата А почему Вы считаете, что ток должен быть больше номинального? нсли это мне то я такого не заявлял. я отписался, что токи при различных подключениях практически равны и лежат в зоне допуска. нужно косину фи замерять, вычислять. от сюда и тему создавал, какими приборами и методиками кто и как делает
Сообщение отредактировал Ka3ax - 20.2.2013, 20:36
|
|
|
|
|
20.2.2013, 21:16
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Цитата(Ka3ax @ 21.2.2013, 0:33)  мне проще. а реально это просто невозможно, нет персонала с допуском, знаниями. ........................................... ну так давайте "методику придумаем" для безграмотного персонала, чтоб он по картинкам всё определял!!...Читать то он тоже не умеет....Он только комиксы понимает...Вот и давайте не писать методику, а сразу рисовать...в стиле аниме...а ещё лучше - хентай!...вот тогда безграмотные электрики быстро и с удовольствием научаться и подключение определять, и токи...по картинкам...с голыми ба..проводами....ну а чо - зря что ли столько лет в ВУЗе учились?...Вот и займемся....делом...
|
|
|
|
|
21.2.2013, 5:10
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Если пошла тема "неправильное подключение двигателя", то напишу ещё об одном типичном случае. Есть такие вентиляторы, называются "с вперёд загнутыми лопатками" (это я для тех кто не в курсе). Так вот если 3-фазный движок такого вентилятора подключить неправильным чередованием фаз (на вращение в другую сторону, а визуально посмотреть не всегда возможно т.к. некоторые движки такого исполнения, что добраться до ротора целая Сага о Форсайтах...) то вентилятор будет дуть выдавая до 2/3 номинального расхода и при этом ток будет повышенным! Вот где чудо то, казалось бы с чего ему повышенным быть если он работу выполняет 2/3 от номинала? Ан нет - повышенный! Как только правильно сфазируете - сразу и расход номинальный и ток упадёт до номинала...
|
|
|
|
|
21.2.2013, 14:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 381
Регистрация: 2.7.2008
Из: Москва
Пользователь №: 20240

|
2 kdu, ну а что вас удивляет? Лопатки крутятся "против шерсти"и не сбрасывают воздух, а нагребают его к валу двигателя. У всех центробежных вентиляторов именно так. Давление у вала растёт, растёт нагрузка, растёт ток. Всё логично, я именно таким способом и фазирую канальники, когда к движку доступа нет. Но к правильности подключения Y/D это отношения не имеет. 2 Ka3ax, простите, коллега, а с чего вы решили, что при закрытом клапане нагрузка выше чем при открытом???  На всех приточных машинах в СССР специально писали, что нельзя включать вентилятор при неподключенной сети. Нагрузку на двигатель создаёт не сопротивление, а объём. Чем он больше, тем выше нагрузка и ток.
|
|
|
|
|
21.2.2013, 18:11
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата Нагрузку на двигатель создаёт не сопротивление, а объём. Чем он больше, тем выше нагрузка и ток. Ватт = м3/сек * Па при закрытой задвижке м3/сек = 0 и потому Ватт -> 0 вот и всё..
|
|
|
|
|
22.2.2013, 8:25
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Цитата(Vian @ 21.2.2013, 17:54)  2kdu, ну а что вас удивляет? Лопатки крутятся "против шерсти"и не сбрасывают воздух, а нагребают его к валу двигателя. У всех центробежных вентиляторов именно так. Давление у вала растёт, растёт нагрузка, растёт ток. Всё логично, я именно таким способом и фазирую канальники, когда к движку доступа нет. Но к правильности подключения Y/D это отношения не имеет. Неправильно Вы представляете себе физику процесса. LordN правильно написал о мощности. Любой двигатель работая "в тупик" не совершает работы, поэтому и ток в таком случае равен току Х.Х. Это справедливо как для вентиляторов, так и для насосов. Мой пост о подключении вентилятора как раз имеет прямое отношение к теме - Вы внимательно почитайте название темы и шире посмотрите на вопрос, тогда не прийдётся делать такое лицо (  )
|
|
|
|
|
25.2.2013, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 831
Регистрация: 20.6.2006
Пользователь №: 3194

|
Если при неверном подключении токи и напряжения заметных отклонений не имеют, то можно организовать защиту по cos φ, используя, например, эмотроновские мониторы двигателя.
|
|
|
|
|
25.2.2013, 18:16
|
дважды крещёный пионер
Группа: Участники форума
Сообщений: 4629
Регистрация: 13.7.2008
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 20580

|
Хотьпоржал!! тем кто в гугле не забанен - им везёт!!...Им можно азбуку погуглить...и про загнутые вперёд/назад и про мощности....прежде чем автоматизацией или эксплуатацией вентиляторов заниматься...но это же ску-у-учно!..."методом тыка" - это гораздо интереснее...только надо выпить не забыть....чисто - для храбрости... http://www.norris.ru/nrsn/ng25.html
|
|
|
|
|
27.2.2013, 12:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 671
Регистрация: 26.10.2008
Пользователь №: 24499

|
Цитата(Василий Л @ 14.2.2013, 9:17)  Здравствуйте. Скорее всего немного не по теме, но спрошу.
Сейчас при монтаже одножильного кабеля наши монтажники просто загибают жилу в кольцо и надевают на шпильки. Хочу найти нормативную литературу, чтобы убедить руководство использовать наконечники с кольцом. Главный киповец говорит, что контакт наконечника и жилы плохой, и он прогорает. Кажется бредом, но это не аргумент. Буду благодарен за любые ответы. Если что, ткните, куда смотреть. "Строительные нормы и правила Электротехнические устройства СНиП 3.05.06-85 КОНТАКТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 3.8. Разборные присоединения шин и жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования, установочным изделиям и шинопроводам должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10434-82." В ГОСТ 10434-82. смотрите таблицу 3 и п.2.1.6, и п.2.1.7 Цитата(Ka3ax @ 20.2.2013, 14:51)  выше же я повторился, что токи одинаковы, что при соединении звездой, что при соединении треугольником. Свят, свят ...
|
|
|
|
|
17.7.2013, 10:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
Добрый день, коллеги!
Опять сгорел движок по причине не правильного подключение. Двигатель крутит воздуходувку. Движок 7.5 кВт 660/380В Ток при треугольнике 16.1 А при звезде не помню, наверно 9.3 А Производительность воздуходувки регулируется вентилем. Разбирались почему автомат в 16А не выбило. На первый взгляд показалось, что ток при неправильном подключении должен быть больше в 1.73 раза т.е. 27.8 А. Но замеры нас переубедили. На холостом ходу и на половину закрытую задвижку измеряли ток: При звезде ток в каждой фазе 7.8А При треугольнике 10.6А. т.е. при не правильном подключении ток в обмотке в 1.27 раза больше. Наверно когда пережили задвижку больше чем на половину ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал. Правильно я рассуждаю? Что удивительно мощность на валу разная при правильном и не правильном подключение т.е. нет прямой зависимости тока от напряжения на обмотке. При нагрузке вентиляторной.
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
17.7.2013, 11:19
|
Guest Forum

|
После запуска надо мерить токи во всех положениях заслонки. двигатель должен быть включен вашем случае в треугольник, ток не должен превышать значение указанное на шильдике для треугольника. Если превышает, дросселировать сеть. Вроде не сильно сложно.
|
|
|
|
|
17.7.2013, 11:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
Цитата(Iroha @ 17.7.2013, 12:19)  После запуска надо мерить токи во всех положениях заслонки. двигатель должен быть включен вашем случае в треугольник, ток не должен превышать значение указанное на шильдике для треугольника. Если превышает, дросселировать сеть. Вроде не сильно сложно. Это все понятно. Вопрос почему не сработал автомат? я написал выше свое понимание. Но верно ли оно?
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
17.7.2013, 11:34
|
Guest Forum

|
У Вас мотор-автомат установлен ?
Сообщение отредактировал Iroha - 17.7.2013, 11:37
|
|
|
|
|
17.7.2013, 12:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
да, MS от АББ. Тепловая от 16 до 20. было установленно на мин. - 16А
|
|
|
|
|
17.7.2013, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

|
Был похожий случай. вентиляторы с движками In=6.1А, Автомат защиты двигателя ABB MS-116, уставка стояла 6А, ток в рабочем режиме (по каждой фазе) ~5.8А. Автомат не срабатывал, срабатывали встроенные термоконтакты через 20 минут работы, температуру корпуса мерил рукой, грелся двигатель хорошо. Рядом резервный вентилятор - один в один с пациентом, но при работе не нагревался.
Тоже интересно знать почему так
Сообщение отредактировал polyakov.mo - 17.7.2013, 12:26
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
17.7.2013, 12:56
|
Guest Forum

|
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 15:01)  да, MS от АББ. Тепловая от 16 до 20. было установленно на мин. - 16А Я посмотрел каталог на ВАМУ от Шнайдера, у них рекомендуют на 7,5 кВт ВАМУ18 с уставкой 13... 18 А. Т.е получается номинальный ток двигателя меньше чем мин. уставка мотор-автомата. Тогда наверно нужно было заменить мотор -автомат на меньший типоразмер. Хотя ток в любом случае не должен превышать значение на шильдике. Автомат это уже последний рубеж.
|
|
|
|
|
17.7.2013, 13:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 11:44)  Добрый день, коллеги!
Опять сгорел движок по причине не правильного подключение. Двигатель крутит воздуходувку. Движок 7.5 кВт 660/380В Ток при треугольнике 16.1 А при звезде не помню, наверно 9.3 А У Вас двигатель включается в 380 В? Тогда обмотки должны быть включены в треугольник. Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 11:44)  Производительность воздуходувки регулируется вентилем. Разбирались почему автомат в 16А не выбило. На первый взгляд показалось, что ток при неправильном подключении должен быть больше в 1.73 раза т.е. 27.8 А. Но замеры нас переубедили. На холостом ходу и на половину закрытую задвижку измеряли ток: При звезде ток в каждой фазе 7.8А При треугольнике 10.6А. И при "звезде" на 660 В, и при "треугольнике" на 380 В ток непосредственно через обмотку протекает одинаковый. В вашем случае это примерно должно быть 8,5 А при "косинус фи" 0,77. Потреблять из сети, если обмотки включены в треугольник, двигатель будет примерно 14,8 А. Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 11:44)  т.е. при не правильном подключении ток в обмотке в 1.27 раза больше. Наверно когда пережили задвижку больше чем на половину ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал. Правильно я рассуждаю? Что удивительно мощность на валу разная при правильном и не правильном подключение т.е. нет прямой зависимости тока от напряжения на обмотке. При нагрузке вентиляторной. Если включили двигатель в "звезду" на 380 В, то естественно ток через обмотку превосходил номинальный, автомат не сработал, т.к. для его срабатывания ток был недостаточный, и двигатель сгорел. Зависимость между напряжением и мощностью у асинхронных двигателей не прямая, а квадратичная.
|
|
|
|
|
17.7.2013, 13:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
[quote name='beastmaster' date='17.7.2013, 14:07' post='914212'] У Вас двигатель включается в 380 В? Тогда обмотки должны быть включены в треугольник.
Да чейчас все так и сделано. Движок включон в треугольник 380В. Уже ничего не греется. Просто разбираемся почему не сработала защита. Либо автомат не исправен, либо то что я написал: "при не правильном подключении ток в обмотке в 1.27 раза больше. Наверно когда пережали задвижку больше чем на половину ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал. "
Возможно ли как то расчитать на какую величину мог подняться ток? или необходимо знать мощность на валу движка при закрытой задвижке?
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
17.7.2013, 13:45
|
Guest Forum

|
При закрытой задвижке ток падает.
|
|
|
|
|
17.7.2013, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 456
Регистрация: 19.3.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 30815

|
Автомат и не сработает при неправильном включении двигателя. Об этом уже писали в этой теме... Ток в фазе при неправильном включении меньше тока срабатывания автомата, но больше номинального тока обмотки. Вот двигатель и благополучно сгорает...
|
|
|
|
|
17.7.2013, 14:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 23.7.2010
Пользователь №: 65886

|
Цитата(Iroha @ 17.7.2013, 14:45)  При закрытой задвижке ток падает. Странно все это. Если ток падает при работе в тупик почему движок нагрелся, что рука не терпела. при открытой задвижке ток в фазе был 7.8А хотя обмотка расчитана на 9.3А
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
17.7.2013, 14:37
|
Guest Forum

|
мне попадался вентилятор у которого ток рос при закрытой заслонке, у него лопатки как то по другому были загнуты. но обычно ток падает.
|
|
|
|
|
17.7.2013, 14:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 10:44)  Наверно когда пережили задвижку больше чем на половину ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал. Правильно я рассуждаю? Да, все верно, в звезде номинальный ток - 9.3А, а теплуха стояла на 16А. Соответсвенно все условия для сгорания движка соблюдены.
|
|
|
|
|
17.7.2013, 15:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 908
Регистрация: 23.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2964

|
Цитата(Iroha @ 17.7.2013, 15:37)  мне попадался вентилятор у которого ток рос при закрытой заслонке, у него лопатки как то по другому были загнуты. но обычно ток падает. Ироха, Вы- женщина?!!!
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
17.7.2013, 15:16
|
Guest Forum

|
Нет
Сообщение отредактировал Iroha - 17.7.2013, 15:17
|
|
|
|
|
18.7.2013, 5:16
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
Цитата(Iroha @ 17.7.2013, 17:37)  мне попадался вентилятор у которого ток рос при закрытой заслонке, у него лопатки как то по другому были загнуты. но обычно ток падает. +1. Мне лично, тоже попадалось такое чудо - был вентилятор с вперёд загнутыми лопатками. При 1-м включении как оказалось был сфазирован неправильно, а визуально посмотреть конструктив ваще никак не позволял. При этом эта зараза дула воздух (правда с меньшим расходом) что меня сразу и смутило - думал с фазировкой угадал. При этом ток был намного выше номинального! Перекинул фазы и сразу всё стало отлично - и дуть стал сильнее, и ток упал! Вот же где парадокс!!! Я потом голову себе долго "грел" этим вопросом как-так? Ведь на 1-й взгляд раз работу движок совершает меньшую, то и ток должен потреблять меньший... Для себя нашёл только одно объяснение - при таком включении вентилятор гоняет воздух "внутри себя по кругу" вот она скрытая работа, которую он совершает.
|
|
|
|
|
19.7.2013, 8:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 80
Регистрация: 25.10.2006
Пользователь №: 4447

|
Цитата(AAL1982 @ 17.7.2013, 11:44)  Добрый день, коллеги!
Опять сгорел движок по причине не правильного подключение. Двигатель крутит воздуходувку. Движок 7.5 кВт 660/380В Ток при треугольнике 16.1 А при звезде не помню, наверно 9.3 А Производительность воздуходувки регулируется вентилем. Разбирались почему автомат в 16А не выбило. На первый взгляд показалось, что ток при неправильном подключении должен быть больше в 1.73 раза т.е. 27.8 А. Но замеры нас переубедили. На холостом ходу и на половину закрытую задвижку измеряли ток: При звезде ток в каждой фазе 7.8А При треугольнике 10.6А. т.е. при не правильном подключении ток в обмотке в 1.27 раза больше. Наверно когда пережили задвижку больше чем на половину ток в обмотке поднялся выше положенных 9.3 А но был меньше 16А поэтому автомат и не сработал. Правильно я рассуждаю? Что удивительно мощность на валу разная при правильном и не правильном подключение т.е. нет прямой зависимости тока от напряжения на обмотке. При нагрузке вентиляторной. Посмотрите "выбор автоматических выключателей" одного из производителей...
Прикрепленные файлы
_____.doc ( 82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 37
|
|
|
|
|
23.7.2013, 10:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

|
Добрый день.
Не стал создавать тему, вопрос наверное плевый, у меня впервые.
"горит" сдача объекта, на электродвигатели вентиляторов установлены автоматы защиты двигателей MS116. У части электродвигателей есть термоконтакты - проблемы нет, сухой контакт прямо в схему. У других - ptc. Планируем закупить термисторные реле защиты, установить и подключить. Срок - горит. Запустить нужно без них. Насколько надежно защищают автоматы с регулируемой тепловой защитой? При пуске выставим предел срабатывания автомата, проверим (урегулируем) токи, чтобы не было перегрузки. Движки стоят на кровле.
Были ли случаи выхода из строя двигателей с автоматами MS116 или аналогичными?
Сообщение отредактировал polyakov.mo - 23.7.2013, 10:52
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|