Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Работа от частотника двигателя меньшей мощности, Может ли частотник спалить электродвигатель?
den.mgn
сообщение 16.7.2012, 22:00
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Получилось так, что к одному частотнику с ПИ-регулятором приходится цеплять два электродвигателя – первый двигатель в номинал частотнику 110кВт, а второй меньше 75кВт. Оба двигателя стоят на консольных насосах системы теплоснабжения. Первый двигатель используется в отопительный период, а второй летом. Несколько лет подряд два раз в год просто перепрограммировали частотник с одного насоса на другой, и все было нормально. Пока в этом году, по запарке, не забыли поменять параметры. В результате частотник был запрограммирован на 110кВт а подключили к нему двигатель 75кВт.
Насос с двигателем 75кВт какое-то время работал, а в выходные “поджарился”. Появились повышенные токи на двигателе. К сожалению, защита на частотнике не сработала, оно и понятно, ведь параметры токовой защиты в частотнике были на много выше. Но остается гадать о самой причине выхода из стоя электродвигателя. Есть мнение что “частотник накачал электродвигатель, когда вышел на номинальную нагрузку в 50Гц”. По второму мнению, что частотник просто не смог защитить электродвигатель от повышенных токов и сама причина кроется в железе, перегреве или в технологии.
Честно сказать, первый раз столкнулись с такой ситуацией. Поэтому прошу поделиться опытом или высказать Ваше мнение по этой ситуации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 17.7.2012, 7:11
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Если частотник работал в скалярном режиме - то он никак не мог "накачать" двигатель, т.к. в таком режиме частотник лишь формирует напряжение заданной частоты и амплитуды, а ток двигателя зависит от нагрузки. Нагрузка по каким-то причинам возросла - вырос ток, а частотник не учуял беды. В результате - двигатель перегрелся...
А вот если было векторное управление - то тут уже все возможно.
P.S. А неужто в частотнике не было возможности автоматического переключения настроек под разные двигатели, например, по команде от доп.группы контактов на контакторе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 17.7.2012, 8:34
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(BorisZV @ 17.7.2012, 7:11) *
А неужто в частотнике не было возможности автоматического переключения настроек под разные двигатели, например, по команде от доп.группы контактов на контакторе?

Вы меня опередили, тот же вопрос... И марка частотника, режим работы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 17.7.2012, 9:55
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Цитата(BorisZV @ 17.7.2012, 10:11) *
Если частотник работал в скалярном режиме - то он никак не мог "накачать" двигатель, т.к. в таком режиме частотник лишь формирует напряжение заданной частоты и амплитуды, а ток двигателя зависит от нагрузки. Нагрузка по каким-то причинам возросла - вырос ток, а частотник не учуял беды. В результате - двигатель перегрелся...

Да, частотник SB-17 “Сбережок” НПО «Уралэлектро» г.Екатеринбург, работал в скалярном режиме. Просто были сомнения, что указание мощности электродвигателя в настройках может как-то повлиять на скважность работы IGBT-транзисторов и тем самым влиять на токи в обмотках двигателя.

Цитата(BorisZV @ 17.7.2012, 10:11) *
А вот если было векторное управление - то тут уже все возможно.
P.S. А неужто в частотнике не было возможности автоматического переключения настроек под разные двигатели, например, по команде от доп.группы контактов на контакторе?

Как раз сейчас рассматриваем такую возможность. Единственная проблема это организация задержки подачи сигнала RUN на частотник, после подключения выбранного насоса. И необходимо разобраться с контролем сигнала обратной связи о включении частотника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 19.7.2012, 21:34
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(den.mgn @ 17.7.2012, 9:55) *
Единственная проблема это организация задержки подачи сигнала RUN на частотник, после подключения выбранного насоса. И необходимо разобраться с контролем сигнала обратной связи о включении частотника.

Никакая не проблема: КИПовцы заказчика, к примеру, тупейшим образом в пускатели воткнули на предусмотренных для подобных целей салазках стандартные пневмомеханические регулируемые реле времени, так, чтобы рампа торможения совпадала с выдержкой реле... мы делаем проще - в частотниках есть команда "CoastingInverted", со входа с командой "Старт" кидаем перемычку на вход с этой самой командой, а рампу торможения ставим в 0... всё... контактор отпал, команду "старт" снял, частотник мгновенно "бросил двигатель на выбег"; в нормальных частотниках выбор набора уставок осуществляется исключительно через "останов", поэтому лучше, проще и дешевле, таки использовать второй вариант...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 8:42
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных