Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Работа от частотника двигателя меньшей мощности
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
den.mgn
Получилось так, что к одному частотнику с ПИ-регулятором приходится цеплять два электродвигателя – первый двигатель в номинал частотнику 110кВт, а второй меньше 75кВт. Оба двигателя стоят на консольных насосах системы теплоснабжения. Первый двигатель используется в отопительный период, а второй летом. Несколько лет подряд два раз в год просто перепрограммировали частотник с одного насоса на другой, и все было нормально. Пока в этом году, по запарке, не забыли поменять параметры. В результате частотник был запрограммирован на 110кВт а подключили к нему двигатель 75кВт.
Насос с двигателем 75кВт какое-то время работал, а в выходные “поджарился”. Появились повышенные токи на двигателе. К сожалению, защита на частотнике не сработала, оно и понятно, ведь параметры токовой защиты в частотнике были на много выше. Но остается гадать о самой причине выхода из стоя электродвигателя. Есть мнение что “частотник накачал электродвигатель, когда вышел на номинальную нагрузку в 50Гц”. По второму мнению, что частотник просто не смог защитить электродвигатель от повышенных токов и сама причина кроется в железе, перегреве или в технологии.
Честно сказать, первый раз столкнулись с такой ситуацией. Поэтому прошу поделиться опытом или высказать Ваше мнение по этой ситуации.
BorisZV
Если частотник работал в скалярном режиме - то он никак не мог "накачать" двигатель, т.к. в таком режиме частотник лишь формирует напряжение заданной частоты и амплитуды, а ток двигателя зависит от нагрузки. Нагрузка по каким-то причинам возросла - вырос ток, а частотник не учуял беды. В результате - двигатель перегрелся...
А вот если было векторное управление - то тут уже все возможно.
P.S. А неужто в частотнике не было возможности автоматического переключения настроек под разные двигатели, например, по команде от доп.группы контактов на контакторе?
Сергей Валерьевич
Цитата(BorisZV @ 17.7.2012, 7:11) *
А неужто в частотнике не было возможности автоматического переключения настроек под разные двигатели, например, по команде от доп.группы контактов на контакторе?

Вы меня опередили, тот же вопрос... И марка частотника, режим работы
den.mgn
Цитата(BorisZV @ 17.7.2012, 10:11) *
Если частотник работал в скалярном режиме - то он никак не мог "накачать" двигатель, т.к. в таком режиме частотник лишь формирует напряжение заданной частоты и амплитуды, а ток двигателя зависит от нагрузки. Нагрузка по каким-то причинам возросла - вырос ток, а частотник не учуял беды. В результате - двигатель перегрелся...

Да, частотник SB-17 “Сбережок” НПО «Уралэлектро» г.Екатеринбург, работал в скалярном режиме. Просто были сомнения, что указание мощности электродвигателя в настройках может как-то повлиять на скважность работы IGBT-транзисторов и тем самым влиять на токи в обмотках двигателя.

Цитата(BorisZV @ 17.7.2012, 10:11) *
А вот если было векторное управление - то тут уже все возможно.
P.S. А неужто в частотнике не было возможности автоматического переключения настроек под разные двигатели, например, по команде от доп.группы контактов на контакторе?

Как раз сейчас рассматриваем такую возможность. Единственная проблема это организация задержки подачи сигнала RUN на частотник, после подключения выбранного насоса. И необходимо разобраться с контролем сигнала обратной связи о включении частотника.
BROMBA
Цитата(den.mgn @ 17.7.2012, 9:55) *
Единственная проблема это организация задержки подачи сигнала RUN на частотник, после подключения выбранного насоса. И необходимо разобраться с контролем сигнала обратной связи о включении частотника.

Никакая не проблема: КИПовцы заказчика, к примеру, тупейшим образом в пускатели воткнули на предусмотренных для подобных целей салазках стандартные пневмомеханические регулируемые реле времени, так, чтобы рампа торможения совпадала с выдержкой реле... мы делаем проще - в частотниках есть команда "CoastingInverted", со входа с командой "Старт" кидаем перемычку на вход с этой самой командой, а рампу торможения ставим в 0... всё... контактор отпал, команду "старт" снял, частотник мгновенно "бросил двигатель на выбег"; в нормальных частотниках выбор набора уставок осуществляется исключительно через "останов", поэтому лучше, проще и дешевле, таки использовать второй вариант...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.