очистка фреоновой магистрали,установка нового компрессора, запуск |
|
|
|
22.7.2012, 17:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
Привет всем. В общем на объекте установлен чиллер со спиральным компрессором мощностью порядка 60кВт(холод), пол года назад по какой то причине в контуре разорвало фильтр осушитель и вся гадость полетела в трубы, трв, испаритель, компрессор. После этого компрессор не заработал и попытки восстановить не увенчались успехом(был заменён трв, фильтр, продуты трубы). Решено купить новый компрессор. Штука не дешевая. фреон 407С. И вот вопрос, как теперь нам действовать, с чего начинать процедуру очистки трубопроводов, какой порядок действий? Заранее огромное спасибо. Учимся на собственных ошибках что поделать. И ещё, какой фирмы компрессор порекомендуете по соотношению цена/качество (фреон R407C, среднетемпературный)
|
|
|
|
|
22.7.2012, 18:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Что означает - "компрессор не заработал"? Не включился, выбил автомат, крутится но не дает холод.
|
|
|
|
|
22.7.2012, 18:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
Цитата(daddym @ 22.7.2012, 19:40)  Что означает - "компрессор не заработал"? Не включился, выбил автомат, крутится но не дает холод. звук заклинившего компрессора, гудит, ток более 100А, скорее всего разрушилась мех часть изза попадания селикогеля в него. масло тёмное.
|
|
|
|
|
22.7.2012, 18:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Ну тогда действительно скорее всего компрессор менять. Впрочем можно ещё аккуратно распилить корпус поперек, и посмотреть что внутри. Если обмотки окончательно не сожгли, то после сборки, как это ни удивительно, можно оживить. К разрезу привариваются фланцы и все работает. Чем конкретно мыть не подскажу, чтобы не прослыть ретроградом. Ибо сейчас много всяких весьма продвинутых методик. Но мыть безусловно надо. А поскольку загрязнения механические, то перед мытьем еще и продуть азотом несколько раз. Причем на максимально разобранной системе, по частям.
|
|
|
|
|
22.7.2012, 19:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
а распилив корпус что можно увидеть? если детали изношены то даже незнаю как их восстановить
|
|
|
|
|
22.7.2012, 20:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Цитата(JohnV @ 22.7.2012, 20:05)  а распилив корпус что можно увидеть? если детали изношены то даже незнаю как их восстановить Ну как восстановить и я не знаю  Но если проблема лишь в набившемся порошке, то его можно вычистить.
|
|
|
|
|
22.7.2012, 20:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
как вариант кстати можно попробовать, резануть верхнюю крышку компрессора и раскрыть и смотреть.
|
|
|
|
|
23.7.2012, 8:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
остается надеяться, что речь идет о спиральнике, трудно будет пилить поршневик.... Как вариант, фильтр замените на разборный и поставьте пару кранов, до и после. Если "по-месту" не получаете, сделайте на временном "выносе", покатайте после ремонта меняя почаще фильтры.
|
|
|
|
|
9.8.2012, 16:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(JohnV @ 22.7.2012, 18:55)  Штука не дешевая. фреон 407С. И вот вопрос, как теперь нам действовать, И ещё, какой фирмы компрессор порекомендуете по соотношению цена/качество (фреон R407C, среднетемпературный) Всегда старался придерживаться принципа врачей: - не ставить заочных диагнозов; - "не навреди". Наф, - меняйте и трассу (трубопроводы). Кроме того, что там еще успел накакал компр после себя пока не усоп окончательно, может выяснится через очередные "пол года" после установки НОВОГО компра. Так, что не лишне помацать в этом плане (помыть, почистить) и кондер. Дорого?. хм, а кому легко на эксплуатации. Прикинте %% удорожания на фоне "нервные клетки не восстанавливаются". "по какой то причине в контуре разорвало фильтр осушитель ", а на причину не заморачивались, или оставили "на самотек".
|
|
|
|
|
9.8.2012, 17:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
Цитата(vadim999 @ 9.8.2012, 17:40)  Всегда старался придерживаться принципа врачей: - не ставить заочных диагнозов; - "не навреди". Наф, - меняйте и трассу (трубопроводы). Кроме того, что там еще успел накакал компр после себя пока не усоп окончательно, может выяснится через очередные "пол года" после установки НОВОГО компра. Так, что не лишне помацать в этом плане (помыть, почистить) и кондер. Дорого?. хм, а кому легко на эксплуатации. Прикинте %% удорожания на фоне "нервные клетки не восстанавливаются".
"по какой то причине в контуре разорвало фильтр осушитель ", а на причину не заморачивались, или оставили "на самотек". а для чего менять трубопроводы то? очистить жидким френом, погонять станцией сбора фреона через фильтр-грязевик.После этого всего установить фильтр осушитель-антикислотник перед ТРВ и ещё один на всасе компрессора, и поменять через сутки двое эти фильтра. Как Вам такой вариант?
|
|
|
|
|
9.8.2012, 20:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
да прав он, vadim999, только добрый очень, кондер пожалел. Может и бывают чудеса, на на моей памяти ни после замены компрессора, ни тем более после его "перемотки" мало кто отработал больше года.
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
9.8.2012, 20:46
|
Guest Forum

|
Цитата(JohnV @ 9.8.2012, 20:45)  а для чего менять трубопроводы то? очистить жидким френом, погонять станцией сбора фреона через фильтр-грязевик.После этого всего установить фильтр осушитель-антикислотник перед ТРВ и ещё один на всасе компрессора, и поменять через сутки двое эти фильтра. Как Вам такой вариант? У Карриера видел инструкцию по замене сгоревшего компрессора. Там пишут установить временный компрессор, антикислотный фильтр, погонять 2 недели с анализом иасла и заменой фильтра, потом установить штатный компрессор. Пишу по памяти может не совсем точно.
Сообщение отредактировал Iroha - 9.8.2012, 20:48
|
|
|
|
|
9.8.2012, 21:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
Цитата(Iroha @ 9.8.2012, 21:46)  У Карриера видел инструкцию по замене сгоревшего компрессора. Там пишут установить временный компрессор, антикислотный фильтр, погонять 2 недели с анализом иасла и заменой фильтра, потом установить штатный компрессор. Пишу по памяти может не совсем точно. да я про такой вариант тоже думал. А почему Вы пишите что не проработает долго, ведь можно прочистить, опять же станцией погонять фреон по контуру с фильтрами, плюс установить доп фильтр на всасе и по чаще менять, или фильтры не спасают так хорошо? я думаю и планирую что после всей очистки почаще менять фильтра, первы через 4 часа работы потом через пару дней потом через неделю и т.д. неужели они не соберут в себя всю грязь? ей же не пройти через него по идее.
Сообщение отредактировал JohnV - 9.8.2012, 21:34
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
9.8.2012, 21:43
|
Guest Forum

|
Цитата(JohnV @ 10.8.2012, 0:23)  да я про такой вариант тоже думал. А почему Вы пишите что не проработает долго, ведь можно прочистить, опять же станцией погонять фреон по контуру с фильтрами, плюс установить доп фильтр на всасе и по чаще менять, или фильтры не спасают так хорошо? я думаю и планирую что после всей очистки почаще менять фильтра, первы через 4 часа работы потом через пару дней потом через неделю и т.д. неужели они не соберут в себя всю грязь? ей же не пройти через него по идее. я уже давно ремонтами кондиционеров не занимаюсь. отстал от жизни. но не припомню чтобы менял компрессор после замены. Самый ьольшой менял киловатт 70 , вроде больше не приглашали. заменили компрессор и врезали фильтр. Технологическая установка была, компрессор по словам взорвался, потом его перемотали - он еще быстрее сгорел, потом заменили.
Сообщение отредактировал Iroha - 9.8.2012, 21:52
|
|
|
|
|
10.8.2012, 0:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Как хорошо . что вы господа есть, я прям плачу и улыбаюсь, спасибо вам, вы заботитесь о моём эмоциональном балансе)))
Сообщение отредактировал RusBuka - 10.8.2012, 0:06
|
|
|
|
|
10.8.2012, 6:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
пожалуйста, пишите только по делу, ничего смешного я не вижу.
|
|
|
|
|
10.8.2012, 8:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(JohnV @ 9.8.2012, 18:45)  а для чего менять трубопроводы то? очистить жидким френом, погонять станцией сбора фреона через фильтр-грязевик.После этого всего установить фильтр осушитель-антикислотник перед ТРВ и ещё один на всасе компрессора, и поменять через сутки двое эти фильтра. Как Вам такой вариант? В порядке исторического видения процесса холодильного миросоздания. Складывается впечатление, что на форуме являюсь самым молодым (в смысле возраста), а многие (но не я) пережили "кончину" использования сернистого ангедрита, аммиака, фреона 12 в качестве хладагента, такое впечатление, что это Вы вручную "пропыляли" цилиндры и с помощью паяльной лампы переливали бабитом нижние подшипники шатунов на открытом и "быстроходном" (под 350 об/мин) компрессоре на межколхозном молокозаводе, "не отходя от кассы", или точнее, в полевых условиях. Надеюсь понятно о чем речь. За десятилетия техника ой как продвинулась, а Вы предлагаете "молокозаводские" методики восстановления. К чему эти "примочки" усопшему". Ладно "цену вопроса" Ваших примочек оставлю за скоПками (из не волучих в этом), но за технику имею сообщить следующее. У вас на столе уже лежит затвежденный технологический процесс "наложения примочек", "под рукой" методики контроля и средсва контроля подтвердающие качество очистки? Или Вы уверены, что поставщики, лохи и сразу после первой "предъявы" заменят новый компр в период гарантийного срока. Ошибаетесь, они всю таблицу Менделеева нароют в компре после его эксплуатации в "помытой" системе. А в прочем решать ВАМ. ЗЫ. Очень рекомендую препарировать компр любым способом, но только с обязательным сохранением, его системы смазки. Что увидите, отпишите, плзз.
|
|
|
|
|
10.8.2012, 10:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Снимаете компрессор, сверлите, сливаете масло...после этого считаете, сколько его осталось в контуре. Разбираете весь контур вообще, включая коллекторы на конденсатор, и начинаете шпилли-вилли с ловлей говна от фильтра. Когда вы станете уверены, что всё нашли и достали, собираете контур обратно. Как собрали начинаете мыть его от масла. Потом уж перекрестив пальцы на ногах толкаете систему и убегаете в закат.
|
|
|
|
|
10.8.2012, 13:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Стесняюсь спросить, а кто и когда это делал последний раз на бытовке?
|
|
|
|
|
10.8.2012, 22:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
2 или 3 недели назад мыли систему на 30 кВт вместе с испарителем и всеми трассами... достали вот это. работа заняла по времени около 40-45 часов с заменой масла в новом компрессоре, и куча перепаек в контуре ( переженные стекла, трв, отсутствие фильтров и т.д.)
|
|
|
|
|
11.8.2012, 10:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
30 кВт - это не бытовка.
|
|
|
|
|
11.8.2012, 18:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
в контур кроме грязного масла думаю не очень много грязи попало потому что всю грязь всосал компрессор и выплюнул в ТРВ где оно всё и застряло. Всё же планирую эвакуатором хладагента с установленным фильтром покрутить контур по кругу с фреоном новым, посмотреть что даст это и что останется в контуре.
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
11.8.2012, 20:00
|
Guest Forum

|
когда много паяных соединений может сразу же после первого пуска фильтр засоритца
Сообщение отредактировал Iroha - 11.8.2012, 20:16
|
|
|
|
|
13.8.2012, 7:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Доброго дня. Цитата(JohnV @ 22.7.2012, 18:55)  и вся гадость полетела в трубы, трв, испаритель, компрессор. ) Цитата(JohnV @ 22.7.2012, 19:42)  скорее всего разрушилась мех часть изза попадания селикогеля в него. Судя по всему это ключевые слова для ответа по поводу: Цитата(JohnV @ 9.8.2012, 22:23)  или фильтры не спасают так хорошо? Селикагель ( вы точно уверены, что именно он? прям удивляюсь откуда такой анахронизм... Или фильтр самодельный был?) разрушаясь превращается в очень мелкую фракцию, фактически в абразив, так что есть сомнения даже в фильтрах типа молекулярное сито... По поводу замены трубопроводов.. если разводка длинная с большим количеством петель, поворотов, мешков настоятельно рекомендую прислушаться. Хрен вы оттуда всё вымоете без специального оборудования высокого давления.
Сообщение отредактировал XaPaM - 13.8.2012, 7:48
|
|
|
|
|
14.8.2012, 9:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(XaPaM @ 13.8.2012, 8:47)  Хрен вы оттуда всё вымоете без специального оборудования высокого давления. Как понимаю ключевое слово (существительное), это "Керхер" с турбинной насадкой и 10-ти мм. шлангом.  ЗЫ. По сути (только для сторонников "помывки"). Прикинте (посчитайте) через паспортные значения "грязеёмкости" сменных ФОсок, - сколько их нужно (в шт) для очистки случившегося в одной из "Авгиевых конюшен".
Сообщение отредактировал vadim999 - 14.8.2012, 9:38
|
|
|
|
|
14.8.2012, 10:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(vadim999 @ 14.8.2012, 10:19)  Как понимаю ключевое слово (существительное), это "Керхер" с турбинной насадкой и 10-ти мм. шлангом.  При длинне трассы метров 50 с преходами по этажам и обводами колонн не поможет однозначно.
|
|
|
|
|
14.8.2012, 10:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
длина трасса с цоколя идёт на 3 этаж. Как всё страшно вы описываете хоть всё здание заново перестраивай
|
|
|
|
|
14.8.2012, 11:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(JohnV @ 14.8.2012, 11:52)  длина трасса с цоколя идёт на 3 этаж. Как всё страшно вы описываете хоть всё здание заново перестраивай  25 м, вертикально вверх, - нормальная "работа" турбинной насадки. Так, для справки. Ну, так сложилось, кому Божья благодать, кому свиной хрящик. Кстате, а пашто "старый" фильтр гигнулся, не определились.
|
|
|
|
|
14.8.2012, 11:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 17.6.2010
Пользователь №: 61523

|
Цитата(vadim999 @ 14.8.2012, 12:18)  25 м, вертикально вверх, - нормальная "работа" турбинной насадки. Так, для справки.
Ну, так сложилось, кому Божья благодать, кому свиной хрящик. Кстате, а пашто "старый" фильтр гигнулся, не определились. а как определишься, мы когда его отпаяли с него прям вытекла вся гадость, все внутренности. Наверное потому что не во время его поменяли и он был забит, хотя я в такое не верю. Ещё за две недели до этого были плавные изменения напряжения вниз-вверх, может во время падения напряжения клапан эл магинтный закрылся давление возросло напряжение повысилось клапан открылся и произошёл удар а после клапана электромагнитного как раз и идёт фильтр осушитель. В любом случае нужно ещё фильтр на всасе ставить
|
|
|
|
|
14.8.2012, 12:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Вполне нормальная рабочая версия.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|