Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Маслоподъемные петли на Vrv
koromyslov
сообщение 30.7.2012, 10:58
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 9.12.2007
Из: Самара
Пользователь №: 13642



Добрый день! Прошу поделиться кто сталкивался с устройством маслоподъемных петель на магистральных фреонопроводах систем VRV при расположении наружных блоков например на кровле здания, а внутр.блоки 1 этажа 12-этажного здания. Если есть узлы и условия применения - буду очень благодарен!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
koromyslov
сообщение 30.7.2012, 11:53
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 9.12.2007
Из: Самара
Пользователь №: 13642



Господа, неужели никто не сталкивался???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Geeft
сообщение 30.7.2012, 13:01
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 397
Регистрация: 7.7.2008
Из: Россия
Пользователь №: 20391



Может быть поможет поизучать инструкции по монтажу VRV систем? У Mitsubishi Electric http://mitsubishi-aircon.ru/ довольно информативные буклеты. Заходите в раздел "Документация".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
koromyslov
сообщение 30.7.2012, 13:31
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 9.12.2007
Из: Самара
Пользователь №: 13642



Цитата(Geeft @ 30.7.2012, 14:01) *
Может быть поможет поизучать инструкции по монтажу VRV систем? У Mitsubishi Electric http://mitsubishi-aircon.ru/ довольно информативные буклеты. Заходите в раздел "Документация".


Спасибо, попробую посмотреть
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 30.7.2012, 16:25
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Читайте документацию конкретного производителя. Я, по крайней мере, не встречал. Обратите внимание на перепад высот между наружным/внутренними блоками.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
koromyslov
сообщение 30.7.2012, 17:19
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 9.12.2007
Из: Самара
Пользователь №: 13642



Цитата(SSA @ 30.7.2012, 17:25) *
Читайте документацию конкретного производителя. Я, по крайней мере, не встречал. Обратите внимание на перепад высот между наружным/внутренними блоками.


Я вот и хотел узнать про большой перепад высот. Проектировал и сдавал порядка 5 систем VRV III, но там примерно на одном уровне блоки стояли - не более 15 м, а вот на будущие проекты начинаю задумываться... Хотел узнать, может у кого был опыт как правильно их ставить, через какой промежуток и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kon_vent
сообщение 1.8.2012, 9:46
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 1.8.2012
Пользователь №: 158397



Петли ставят каждые 3 метра на вертикальных участках френопровода (Газового)....
А на самом деле производители VRF бьют себя в грудь и говорят, что не надо ставить петли!!! типа для возврата масла хватит скорости потока... Так что лучше консультироваться у поставщика оборудования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
detount
сообщение 1.8.2012, 10:15
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 1.8.2012
Из: Москва
Пользователь №: 158388



Цитата(kon_vent @ 1.8.2012, 10:46) *
Петли ставят каждые 3 метра на вертикальных участках френопровода (Газового)....
А на самом деле производители VRF бьют себя в грудь и говорят, что не надо ставить петли!!! типа для возврата масла хватит скорости потока... Так что лучше консультироваться у поставщика оборудования.

Всегда делали 5 метров, при большом перепаде высот
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
koromyslov
сообщение 2.8.2012, 9:15
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 100
Регистрация: 9.12.2007
Из: Самара
Пользователь №: 13642



Цитата(kon_vent @ 1.8.2012, 10:46) *
Петли ставят каждые 3 метра на вертикальных участках френопровода (Газового)....
А на самом деле производители VRF бьют себя в грудь и говорят, что не надо ставить петли!!! типа для возврата масла хватит скорости потока... Так что лучше консультироваться у поставщика оборудования.


А может кто схемкой петли поделиться или фотки может скинуть, кто делал. С каким радиусом гнуться - ну в общем конструктив
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 2.8.2012, 9:32
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



2 kon_vent и detount
Вы вообще знаете принцип возврата масла в мультизональных системах?
Вы вообще знаете, что каждый поворот, петля - это реальное удлинение трассы? Например, ОДНА петля на дюймовой трубе вносит эффективное удлинение трассы на 4,3 метра.
Посчитайте, сколько петель у Вас будет через 3-5 м и на сколько удлинится трасса. И не выйдете ли вы за максимальную длину трассы.
Не путайте мультизону с холодильной техникой и сплитами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 2.8.2012, 11:08
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(koromyslov @ 30.7.2012, 18:19) *
... Проектировал и сдавал порядка 5 систем VRV III, но .... Хотел узнать, может у кого был опыт как правильно их ставить, через какой промежуток и т.д.


На обучении по VRV III нам четко и однозначно говорили - "маслоподъемные петли не нужны ни в каком случае ! "
У Дайкина специально существует алгоритм возврата масла путем прогона жидкостной пробки через трубы, и петли этому процессу только мешают.

Сообщение отредактировал Akela - 2.8.2012, 11:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 2.8.2012, 11:51
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(koromyslov @ 2.8.2012, 9:15) *
А может кто схемкой петли поделиться или фотки может скинуть, кто делал. С каким радиусом гнуться - ну в общем конструктив

Отчего же не поделиться. Однако, действительно надо читать мануалы. Многие серьезные производители уже выпускают оборудование, где возврат масла решается другими методами. Аркадий

Сообщение отредактировал ArFey - 2.8.2012, 11:51
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______1.doc ( 39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 468
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
алек
сообщение 6.8.2012, 20:02
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 28.3.2009
Из: Ижевск удмуртия
Пользователь №: 31254



у дайкина тошибы и сити мульти масло съемная система которая
снимает утечку масла в систему. но страхаваться ни когда не вредно.
только лишнее сопротивление появится, а его посчитать не получится наверно,
плюс шум от трассы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 7.8.2012, 11:13
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Страхуйтесь, страхуйтесь, осторожный Вы наш...
А ничего, что это - НАРУШЕНИЕ инструкции по монтажу? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Olga-89
сообщение 10.8.2012, 8:36
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 12.10.2010
Пользователь №: 76071



Доброе утро)
У нас похожая ситуация.
Монтируем систему VRF Hitachi, наружные блоки установлены на крыше 8-го здания. Про маслоподъемные петли в инструкции по монтажу ничего не сказано, но организация, которая будет производить шеф-монтаж рекомендовала заложить маслоподъемные петли через 8-10м

Сообщение отредактировал Olga-89 - 10.8.2012, 8:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 10.8.2012, 18:52
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Стесняось спросить, а у организации, которая будет делать шеф-монтаж, есть сертификат, свидетельство официального сервисного центра Hitachi, или, хотя бы дилера Hitachi?
И второй вопрос. Они Вам оставят официальную гарантийную бумагу с печатью своей организации о гарантии на оборудование согласно данных производителя (как минимум, три года)? Или, только год на монтаж, а с оборудованием тра...айтесь сами?biggrin.gif

ИСЧО РАЗ ПОВТОРЯЮ.
У мультизональных систем, помимо маслотделителя существует специальный режим возврата масла в компрессоры. Поэтому, в отличие от сплитов и холодильной техники маслоподъемных петель не требуется. Требуется только правильно посчитать диаметры трасс, особенно до первого рефнета.

Сообщение отредактировал SSA - 10.8.2012, 18:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 11.8.2012, 13:41
Сообщение #17





Guest Forum






Масло по контуру не гуляет, отделяет ся маслоотделителем, но небольшой процент все равно улетает в контур, для того и сделана функция возврата масла. Петли не нужны.

Сообщение отредактировал Iroha - 11.8.2012, 13:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Незнайка
сообщение 2.12.2013, 12:18
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 4830
Регистрация: 7.9.2006
Из: Московская область
Пользователь №: 3923



Цитата(Iroha @ 11.8.2012, 14:41) *
Масло по контуру не гуляет, отделяет ся маслоотделителем, но небольшой процент все равно улетает в контур, для того и сделана функция возврата масла. Петли не нужны.


Господа, подскажите, а нужны ли маслоподъёмные петли в сплит-системах? Есть допустимый перепад высот между НБ и ВБ. Имеет ли он отношение к уносу масла? Если я его соблюдаю, то не нужно петель? В тырнете и Котзаогланиана можно встретить рекомендации а-ля 6 м. Нужно ли придерживаться этих рекомендаций?
А то мне монтажник грамотный доказывает, что и на сплитах не надо, типа перепад высот соблюдаешь, то и не надо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 2.12.2013, 14:18
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 2030
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Самый правильный ответ находится в инструкции по монтажу конкретного оборудования. От нее и надо "плясать". biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 3.12.2013, 15:56
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Цитата(SSA @ 2.12.2013, 15:18) *
Самый правильный ответ находится в инструкции по монтажу конкретного оборудования. От нее и надо "плясать". biggrin.gif

В китайских кондиционерах инструкция типичная, поэтому искать в ней нечего. Сам сейчас думаю ставить или не ставить. Трубы сначала идут вверх на 4 метра а потом в низ на 4 метра. И как я понял ставить нужно если внешний блок выше? Если ниже должна самотеком спустится? Я о сплитах бытовых.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 3.12.2013, 18:00
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Немаловажным будет еще тот факт, будет ли работать сплит-система на Тепло! Так что, если даже выше внутренний блок, но работает на Тепло, то может петля и нужна. Так что первым делом читаем инструкции.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 3.12.2013, 19:52
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Думал про обогрев, но так и понял зачем там петля.
я вам вышлю паспорт от кондиционера, там научат как пыль вытирать и фильтр мыть и что в случае неисправности, проверить включен ли он в розетку. Кстати самый дельный совет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 3.12.2013, 21:11
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Дело не в том, что нет инструкции в кондиционере, а в том, что нет ответственности ни у кого. Поэтому должно быть все четко. Купили китайский кондиционер сами с Китая, монтируете сами как считаете нужным. Купили у компании, которая продает эти кондиционеры, не нашли инструкцию, запрашиваете у них. Если дали добро без петель, несут ответственность они. А то потом скажут, давай до свидания))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 4.12.2013, 4:43
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



даже без петель кондиционер прослужит гарантийный период. Компании поставляющие китайские кондиционеры, умеют только хорошо их продавать. Да и до свидания не скажут если на объект не попадут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.9.2025, 23:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных