Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Индикатор влажности на узле фреоновой магистрале
J-J
сообщение 9.8.2012, 9:16
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 17.2.2011
Пользователь №: 94787



Добрый день всем!

Установлена система холодоснабжения с ККБ. Фреон 410а. Трубы медные. На трассе смонтировано смотровое стекло с индикатором влажности. Фреона в трубах нету. Несколько систем находятся под вакуумом, несколько с воздухом, и одна с азотом. На всех индикатор влажности желтого цвета, что сигнализирует о наличии влаги в контуре. Все системы предварительно продувались азотом (со слов монтажников). Перед пайкой смотрового стекла индикатор уже был желтого цвета, но значения этому не придали, так как теоретически азот должен был осушить весь контур, и индикатор, после этого, стать зеленым. Но этого не случилось. Вопрос: может ли это означать брак продукции, недостаточно осушили, или что-то еще? Ответ прошу развернуто объяснить. Желательно еще дать ссылку на какую-нибудь литературу по монтажу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 9.8.2012, 9:49
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Для меня стекло является окошком в жидкостную трубу, а не индикатором влажности...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sermen
сообщение 9.8.2012, 10:22
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 47
Регистрация: 14.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94217



Это означает что Вы не читали инструкцию по монтажу стекла.

Прикрепленный файл  AMI_MIA_rus.pdf ( 246,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 260
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 9.8.2012, 11:32
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



А кто Вам такое: "теоретически азот должен был осушить весь контур" сказал? Азот, если и поглощает влагу, то всего несколько процентов от своего веса.
Смотреть надо после запуска системы. У Вас же должен стоять фильтр-осушитель.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-J
сообщение 10.8.2012, 13:32
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 17.2.2011
Пользователь №: 94787



Иначе задам вопрос. Вместе с ККБ в поставку были включены смотровые стекла. К нам в распоряжение они пришли уже с желтым индикатором. Вопрос это нормально, или можно считать браком?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 10.8.2012, 13:56
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Это нормально.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-J
сообщение 13.8.2012, 14:50
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 17.2.2011
Пользователь №: 94787



Заменили фильтр-осушитель, закачали азот. но индикатор попржнему желтого цвета. Может нужно отвакуумировать и заправить фреоном, тогда индикатор будет зеленым? (это все судя по информации в интернете)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 13.8.2012, 15:04
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(J-J @ 13.8.2012, 15:50) *
.... Может нужно отвакуумировать и заправить фреоном, тогда индикатор будет зеленым? (это все судя по информации в интернете)


Вам уже куча народу сказала - запустите систему и дайте ей поработать. И только потом смотрите на цвет стекла.
Зачем смотреть в интернет, если в инструкции ясно написано:
"Рекомендуется минимальный 12-тичасовой период
работы после установки перед первым определением
количества влаги в системе"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 13.8.2012, 16:03
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Да это просто азот влажный и вакуумник слабый.
Под моим вакуумником после сухого азота все индикаторы на трассе зеленые rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 13.8.2012, 17:46
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 530
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Цитата(J-J @ 13.8.2012, 17:50) *
Может нужно отвакуумировать

Нужно. После того, как станет зелёным, заправлять.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-J
сообщение 14.8.2012, 7:18
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 17.2.2011
Пользователь №: 94787



Спасибо за ответы. Другой вопрос. Сколько нужно давления азота при осушке, и можно ли его откачивать вакуумным насосом, или нужно предварительно выпустить азот в атмосферу?

P.S. Делаю пуско-наладку впервые, заодно исправляю недочеты монтажа, так что попрошу "без нервов" реагировать на мои вопросы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 14.8.2012, 7:25
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



ммм а логику мышления включить? если срыв азота не сделать то всё масло с вакуумника будет на окружающих...да и клапана лепестковые могут повредится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 14.8.2012, 8:06
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(J-J @ 14.8.2012, 8:18) *
Сколько нужно давления азота при осушке.

Азотом не высушить систему.
Как справедливо заметили выше, для сушки только вакуумник (желательно многоступенчатый - дорогой, но вложения отбивает очень хорошо). Имейте ввиду если влаги было много при вакуумировании получите крайне негативный эффект в виде ржавчины где только можно, поэтому:
азот в основном применяется для получения избыточного давления в 0,5-1 bar, для исключения попадания воздуха в систему и предварительной продувки. Также азот используется для пайки, чтобы дерьмо в виде окалины на стыках не образовывалось. Но, паять под избытычным давлением умеют единицы.
И обязательно полностью удаляйте азот перед вакуумированием. Особенно будьте внимательны если отсекали части системы запорными вентилями, обратными клапанами, пилотами, соленоидами и т.д., нужное дописать.

Сообщение отредактировал XaPaM - 14.8.2012, 8:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 14.8.2012, 8:37
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Пают под избыточным давлением только алени.
Паять нада когда в контуре 0 бар. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 14.8.2012, 10:51
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(airwave @ 14.8.2012, 9:37) *
Пают под избыточным давлением только алени.
Паять нада когда в контуре 0 бар. rolleyes.gif

А думают что в открытом контуре при подаче азота под пайку будет избыточное давление только лОси.
Кста, есть у меня спец котрый и под избыточным запаяет.
Есть и другой который линейный циркуль варил не сбрасывая аммиак в дренажный. Жизнь заставила. Потом аттестацию рентгеном шов прошёл..

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
J-J
сообщение 14.8.2012, 11:47
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 17.2.2011
Пользователь №: 94787



Спасибо за инфу, особенно ХаРаМу. Сейчас уже все нормально работает. Вот если бы субподрядчик сразу все по технологии делал, а не в последний момент привлекать меня, у которго только универ за плечами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 14.8.2012, 12:04
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Цитата(XaPaM @ 14.8.2012, 11:51) *
А думают что в открытом контуре при подаче азота под пайку будет избыточное давление только лОси.
Кста, есть у меня спец котрый и под избыточным запаяет.


Ну так дай ему запаять последний шов сваять под избыточным, и желательно шоп не менее 0,1-0,5 бар laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 15.8.2012, 7:16
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(airwave @ 14.8.2012, 13:04) *
Ну так дай ему запаять последний шов сваять под избыточным, и желательно шоп не менее 0,1-0,5 бар laugh.gif

Паял уже я ж писал. Вентиля не держали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 15.8.2012, 9:57
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Дык он же стопудов чернягу паял. Поробуй медь с избытком запаять, таких вулканчиков можно понаделать прикольных.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 15.8.2012, 15:43
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(RusBuka @ 15.8.2012, 10:57) *
Дык он же стопудов чернягу паял. Поробуй медь с избытком запаять, таких вулканчиков можно понаделать прикольных.

Паял человек МЕДЬ d 76мм - нагнетание винтовой цетрали.
По поводу фонтанчиков-сдуру можно чего угодно наделать и фонтанчиков и 35мм трубу внутри припоем залить наглухо.
Черняху мы варим (как и инокс). Там диаметры от 105мм.
Дискуссия ни о чём. Есть спецы, есть, но один на 100 "менял".

Сообщение отредактировал XaPaM - 15.8.2012, 15:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 15.8.2012, 16:09
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Я твой труба герметичный чиллер паял laugh.gif вулканчиков не ловил.
Исчо раз для тех кто в танке или в ХаРаМе. rolleyes.gif
Под избыточным давлением азота (фреона, воздуха) запаять трубу в герметичном контуре невозможно.
Надо чтобы было 0 бар.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
БOБP
сообщение 16.8.2012, 11:08
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 26.8.2011
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 119683



Цитата(XaPaM @ 15.8.2012, 16:43) *
Паял человек МЕДЬ d 76мм - нагнетание винтовой цетрали.
Дискуссия ни о чём. Есть спецы, есть, но один на 100 "менял".

Н-Е-В-Е-Р-Ю!
При пайке припой жидкий, как он может протечь в отверстие из которого выходит газ под избыточным давлением!?
Если этот спец смог такое сделать, то это спец не по пайке, а отличный спец-холодильщик, который сумел разгазовать необходимый участок трубопровода для устранения утечки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 17.8.2012, 9:37
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(БOБP @ 16.8.2012, 12:08) *
Н-Е-В-Е-Р-Ю!

Ваше право... wink.gif
Цитата(БOБP @ 16.8.2012, 12:08) *
а отличный спец-холодильщик

Чем и гордимся... bleh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 17.8.2012, 11:51
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



[size="6"][/size]
Цитата(БOБP @ 16.8.2012, 14:08) *
Н-Е-В-Е-Р-Ю!
При пайке припой жидкий, как он может протечь в отверстие из которого выходит газ под избыточным давлением!?
Если этот спец смог такое сделать, то это спец не по пайке, а отличный спец-холодильщик, который сумел разгазовать необходимый участок трубопровода для устранения утечки.

Если "разгазовал" - значит, нет избыточного давления. И разговор ниочем.
Законы физики работают ВСЕГДА!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 19.8.2012, 14:48
Сообщение #25





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Теперь учимся паять? biggrin.gif Под давлением? biggrin.gif
Сильно смущает, что индикатор как был зеленый после вакуумирования, так зеленым и остается?
Наверно стоит почитать про принцип зеленения индикатора. Начинающим кондиционерщикам будет на пользу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 21:20
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных