Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Индикатор влажности на узле фреоновой магистрале
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
J-J
Добрый день всем!

Установлена система холодоснабжения с ККБ. Фреон 410а. Трубы медные. На трассе смонтировано смотровое стекло с индикатором влажности. Фреона в трубах нету. Несколько систем находятся под вакуумом, несколько с воздухом, и одна с азотом. На всех индикатор влажности желтого цвета, что сигнализирует о наличии влаги в контуре. Все системы предварительно продувались азотом (со слов монтажников). Перед пайкой смотрового стекла индикатор уже был желтого цвета, но значения этому не придали, так как теоретически азот должен был осушить весь контур, и индикатор, после этого, стать зеленым. Но этого не случилось. Вопрос: может ли это означать брак продукции, недостаточно осушили, или что-то еще? Ответ прошу развернуто объяснить. Желательно еще дать ссылку на какую-нибудь литературу по монтажу.
RusBuka
Для меня стекло является окошком в жидкостную трубу, а не индикатором влажности...
sermen
Это означает что Вы не читали инструкцию по монтажу стекла.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SSA
А кто Вам такое: "теоретически азот должен был осушить весь контур" сказал? Азот, если и поглощает влагу, то всего несколько процентов от своего веса.
Смотреть надо после запуска системы. У Вас же должен стоять фильтр-осушитель.
J-J
Иначе задам вопрос. Вместе с ККБ в поставку были включены смотровые стекла. К нам в распоряжение они пришли уже с желтым индикатором. Вопрос это нормально, или можно считать браком?
narkom
Это нормально.
J-J
Заменили фильтр-осушитель, закачали азот. но индикатор попржнему желтого цвета. Может нужно отвакуумировать и заправить фреоном, тогда индикатор будет зеленым? (это все судя по информации в интернете)
Akela
Цитата(J-J @ 13.8.2012, 15:50) *
.... Может нужно отвакуумировать и заправить фреоном, тогда индикатор будет зеленым? (это все судя по информации в интернете)


Вам уже куча народу сказала - запустите систему и дайте ей поработать. И только потом смотрите на цвет стекла.
Зачем смотреть в интернет, если в инструкции ясно написано:
"Рекомендуется минимальный 12-тичасовой период
работы после установки перед первым определением
количества влаги в системе"
airwave
Да это просто азот влажный и вакуумник слабый.
Под моим вакуумником после сухого азота все индикаторы на трассе зеленые rolleyes.gif
Barbus
Цитата(J-J @ 13.8.2012, 17:50) *
Может нужно отвакуумировать

Нужно. После того, как станет зелёным, заправлять.
J-J
Спасибо за ответы. Другой вопрос. Сколько нужно давления азота при осушке, и можно ли его откачивать вакуумным насосом, или нужно предварительно выпустить азот в атмосферу?

P.S. Делаю пуско-наладку впервые, заодно исправляю недочеты монтажа, так что попрошу "без нервов" реагировать на мои вопросы.
RusBuka
ммм а логику мышления включить? если срыв азота не сделать то всё масло с вакуумника будет на окружающих...да и клапана лепестковые могут повредится.
XaPaM
Цитата(J-J @ 14.8.2012, 8:18) *
Сколько нужно давления азота при осушке.

Азотом не высушить систему.
Как справедливо заметили выше, для сушки только вакуумник (желательно многоступенчатый - дорогой, но вложения отбивает очень хорошо). Имейте ввиду если влаги было много при вакуумировании получите крайне негативный эффект в виде ржавчины где только можно, поэтому:
азот в основном применяется для получения избыточного давления в 0,5-1 bar, для исключения попадания воздуха в систему и предварительной продувки. Также азот используется для пайки, чтобы дерьмо в виде окалины на стыках не образовывалось. Но, паять под избытычным давлением умеют единицы.
И обязательно полностью удаляйте азот перед вакуумированием. Особенно будьте внимательны если отсекали части системы запорными вентилями, обратными клапанами, пилотами, соленоидами и т.д., нужное дописать.
airwave
Пают под избыточным давлением только алени.
Паять нада когда в контуре 0 бар. rolleyes.gif
XaPaM
Цитата(airwave @ 14.8.2012, 9:37) *
Пают под избыточным давлением только алени.
Паять нада когда в контуре 0 бар. rolleyes.gif

А думают что в открытом контуре при подаче азота под пайку будет избыточное давление только лОси.
Кста, есть у меня спец котрый и под избыточным запаяет.
Есть и другой который линейный циркуль варил не сбрасывая аммиак в дренажный. Жизнь заставила. Потом аттестацию рентгеном шов прошёл..

J-J
Спасибо за инфу, особенно ХаРаМу. Сейчас уже все нормально работает. Вот если бы субподрядчик сразу все по технологии делал, а не в последний момент привлекать меня, у которго только универ за плечами.
airwave
Цитата(XaPaM @ 14.8.2012, 11:51) *
А думают что в открытом контуре при подаче азота под пайку будет избыточное давление только лОси.
Кста, есть у меня спец котрый и под избыточным запаяет.


Ну так дай ему запаять последний шов сваять под избыточным, и желательно шоп не менее 0,1-0,5 бар laugh.gif
XaPaM
Цитата(airwave @ 14.8.2012, 13:04) *
Ну так дай ему запаять последний шов сваять под избыточным, и желательно шоп не менее 0,1-0,5 бар laugh.gif

Паял уже я ж писал. Вентиля не держали.
RusBuka
Дык он же стопудов чернягу паял. Поробуй медь с избытком запаять, таких вулканчиков можно понаделать прикольных.
XaPaM
Цитата(RusBuka @ 15.8.2012, 10:57) *
Дык он же стопудов чернягу паял. Поробуй медь с избытком запаять, таких вулканчиков можно понаделать прикольных.

Паял человек МЕДЬ d 76мм - нагнетание винтовой цетрали.
По поводу фонтанчиков-сдуру можно чего угодно наделать и фонтанчиков и 35мм трубу внутри припоем залить наглухо.
Черняху мы варим (как и инокс). Там диаметры от 105мм.
Дискуссия ни о чём. Есть спецы, есть, но один на 100 "менял".
airwave
Я твой труба герметичный чиллер паял laugh.gif вулканчиков не ловил.
Исчо раз для тех кто в танке или в ХаРаМе. rolleyes.gif
Под избыточным давлением азота (фреона, воздуха) запаять трубу в герметичном контуре невозможно.
Надо чтобы было 0 бар.
БOБP
Цитата(XaPaM @ 15.8.2012, 16:43) *
Паял человек МЕДЬ d 76мм - нагнетание винтовой цетрали.
Дискуссия ни о чём. Есть спецы, есть, но один на 100 "менял".

Н-Е-В-Е-Р-Ю!
При пайке припой жидкий, как он может протечь в отверстие из которого выходит газ под избыточным давлением!?
Если этот спец смог такое сделать, то это спец не по пайке, а отличный спец-холодильщик, который сумел разгазовать необходимый участок трубопровода для устранения утечки.
XaPaM
Цитата(БOБP @ 16.8.2012, 12:08) *
Н-Е-В-Е-Р-Ю!

Ваше право... wink.gif
Цитата(БOБP @ 16.8.2012, 12:08) *
а отличный спец-холодильщик

Чем и гордимся... bleh.gif
SSA
[size="6"][/size]
Цитата(БOБP @ 16.8.2012, 14:08) *
Н-Е-В-Е-Р-Ю!
При пайке припой жидкий, как он может протечь в отверстие из которого выходит газ под избыточным давлением!?
Если этот спец смог такое сделать, то это спец не по пайке, а отличный спец-холодильщик, который сумел разгазовать необходимый участок трубопровода для устранения утечки.

Если "разгазовал" - значит, нет избыточного давления. И разговор ниочем.
Законы физики работают ВСЕГДА!
Ludvig
Теперь учимся паять? biggrin.gif Под давлением? biggrin.gif
Сильно смущает, что индикатор как был зеленый после вакуумирования, так зеленым и остается?
Наверно стоит почитать про принцип зеленения индикатора. Начинающим кондиционерщикам будет на пользу.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.