СОДК-монтаж, обслуживание, поиск повреждений. |
|
|
|
21.8.2012, 5:44
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160510

|
Отвечу на вопросы по СОДК
|
|
|
|
|
21.8.2012, 10:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 165
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 23401

|
Можно ли объединить в одну систему гибкие трубопроводы типа Касафлекс и стальные трубопроводы в ППУ-изоляции?
|
|
|
|
|
21.8.2012, 11:56
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160510

|
Цитата(January @ 21.8.2012, 13:00)  Можно ли объединить в одну систему гибкие трубопроводы типа Касафлекс и стальные трубопроводы в ППУ-изоляции? Объединить можно. Однако, следует учесть, что проводники трубопроводов Касафлекс имеют сечение отличное от проводников трубопроводов ППУ (0,8 мм2 и 1,0 мм2). Об этом надо помнить при измерении сопротивления петли и снятии эталонной рефлектограммы.
|
|
|
|
|
22.8.2012, 9:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 165
Регистрация: 3.10.2008
Из: Москва
Пользователь №: 23401

|
То есть можно все проводники (от трубы Касафлек и от трубы в ППУ-изоляции) объединить на одном промежуточном терминале?
|
|
|
|
|
22.8.2012, 11:50
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160510

|
Да, можно в одном терминале.
|
|
|
|
|
22.8.2012, 15:30
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 8.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 114693

|
Проектируем вторичную 4х,6ти и 8ми трубную теплосеть от ЦТП до зданий (несколько), соответственно появляются узлы разветвлений, если оставлять в ППУ исполнении то земли не хватит (еще появляются отсечные задвижки и установка спускников ППУшных). Выходим из положения - узлы исполняем традиционно, т.е. камера и переход на мин.вату. В связи с этим вопрос, как не разорвать целостность системы ОДК в этом случае? выводить на промежуточный терминал?
|
|
|
|
|
23.8.2012, 5:16
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160510

|
Цитата(rikki90 @ 22.8.2012, 18:30)  Проектируем вторичную 4х,6ти и 8ми трубную теплосеть от ЦТП до зданий (несколько), соответственно появляются узлы разветвлений, если оставлять в ППУ исполнении то земли не хватит (еще появляются отсечные задвижки и установка спускников ППУшных). Выходим из положения - узлы исполняем традиционно, т.е. камера и переход на мин.вату. В связи с этим вопрос, как не разорвать целостность системы ОДК в этом случае? выводить на промежуточный терминал? Для объединения нескольких систем ОДК существуют коммутационные терминалы, в которых можно объединить и 6, и 8 трубопроводов. К терминалам прилагаются схемы для коммутации проводников.
|
|
|
|
|
23.8.2012, 6:51
|
Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 8.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 114693

|
Цитата(ivanpipe @ 23.8.2012, 6:16)  Для объединения нескольких систем ОДК существуют коммутационные терминалы, в которых можно объединить и 6, и 8 трубопроводов. К терминалам прилагаются схемы для коммутации проводников. А нет примеров подключения таких схем?
|
|
|
|
|
23.8.2012, 10:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(ivanpipe @ 21.8.2012, 11:56)  Объединить можно. Однако, следует учесть, что проводники трубопроводов Касафлекс имеют сечение отличное от проводников трубопроводов ППУ (0,8 мм2 и 1,0 мм2). Об этом надо помнить при измерении сопротивления петли и снятии эталонной рефлектограммы. Также надо помнить о том, что скорость импульса рефлектометра зависит от химического состава тепловой изоляции (а он у разных производителей различается) и от её возраста. Это обстоятельство может затруднить поиск повреждений.
|
|
|
|
|
23.8.2012, 13:16
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160510

|
Цитата(A.R. @ 23.8.2012, 13:44)  Также надо помнить о том, что скорость импульса рефлектометра зависит от химического состава тепловой изоляции (а он у разных производителей различается) и от её возраста. Это обстоятельство может затруднить поиск повреждений. Полностью согласен. Поэтому эталонные рефлекторграммы нужно снимать для каждого интервала теплотрассы отдельно. И при этом для каждого расчитывать коэф. укорочения
|
|
|
|
|
23.8.2012, 13:25
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160510

|
Цитата(rikki90 @ 23.8.2012, 9:51)  А нет примеров подключения таких схем? Есть примеры. Завтра выложу
|
|
|
|
|
24.8.2012, 4:56
|
Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 21.8.2012
Пользователь №: 160510

|
Цитата(rikki90 @ 23.8.2012, 9:51)  А нет примеров подключения таких схем? Привожу схемы из альбома Термолайна
|
|
|
|
|
27.9.2012, 14:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 15.3.2008
Пользователь №: 16543

|
Цитата(A.R. @ 23.8.2012, 11:44)  Также надо помнить о том, что скорость импульса рефлектометра зависит от химического состава тепловой изоляции (а он у разных производителей различается) и от её возраста. Это обстоятельство может затруднить поиск повреждений. НЕ подскажете, в каких пределах меняется коэффициент укорочения при изменении температуры теплоносителя 0т 20 до 120Град С? И еще вопрос. Можете прокомментировать прикрепленное фото?
|
|
|
|
|
28.9.2012, 7:30
|
Запомните, джентльмены эту страну погубит коррупция
Группа: Участники форума
Сообщений: 338
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 77457

|
Цитата НЕ подскажете, в каких пределах меняется коэффициент укорочения при изменении температуры теплоносителя 0т 20 до 120Град С? а вообще исследования проводились зависимости коэффициента укорочения от температуры среды в трубопроводе и соответственно в тепловой изоляции? Цитата И еще вопрос. Можете прокомментировать прикрепленное фото? без монтажной схемы никак, я думаю, не возможно прокомментировать.
Сообщение отредактировал АБорисыч - 28.9.2012, 7:31
|
|
|
|
|
28.9.2012, 7:43
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 6.8.2010
Пользователь №: 67425

|
Посоветуйте литературу для проектирования СОДК
|
|
|
|
|
28.9.2012, 9:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 15.3.2008
Пользователь №: 16543

|
Цитата(ivanpipe @ 21.8.2012, 6:44)  Отвечу на вопросы по СОДК Почему в России NYM, а за границей коаксиальный кабель для ОДК применяют?
|
|
|
|
|
3.10.2012, 9:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(alex-sys @ 27.9.2012, 14:53)  1.НЕ подскажете, в каких пределах меняется коэффициент укорочения при изменении температуры теплоносителя 0т 20 до 120Град С? 2.И еще вопрос. Можете прокомментировать прикрепленное фото? 1. Вполне возможно, что исследования такого рода где-то кем-то и проводились. Но практического смысла это не имеет хотя бы потому, что скорость импульса рефлектометра зависит в большей степени от химического состава тепловой изоляции, её возраста, а также от ширины импульса. Просто перед проведением замеров надо определять фактический PVF (VOP) для каждого конкретного случая измерением скорости по неповреждённой трубе. Причём, как показывает практика, величина температур в подающем и обратном трубопроводах заметного влияния на скорость импульса не имеет. 2. Как правильно было указано, нужна монтажная схема. Нужна также величина омического сопротивления участка. Возможно, что первый пик это разворот провода в тройнике, последующие могут быть эхом. Похоже также, что в конце замеряемой зоны замыкание.
|
|
|
|
|
4.10.2012, 14:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33
Регистрация: 15.3.2008
Пользователь №: 16543

|
Похоже никто из посетителей этого форума не имеет понятия о стационарных рефлектометрах и системах телемониторинга с использованием последних, очень жаль. Может все таки кто нибудь ездил за границу и что нибудь слышал о работе подобных систем и программном обеспечении верхнего уровня (как у LOGSTORa или MITTELя) ?
|
|
|
|
|
11.10.2012, 15:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(alex-sys @ 4.10.2012, 14:11)  Похоже никто из посетителей этого форума не имеет понятия о стационарных рефлектометрах и системах телемониторинга с использованием последних, очень жаль. Может все таки кто нибудь ездил за границу и что нибудь слышал о работе подобных систем и программном обеспечении верхнего уровня (как у LOGSTORa или MITTELя) ? Стационарные рефлектометры стОят немалых денег и при количестве контролируемых участков в несколько тысяч, целесообразность их применения является весьма спорной. В нашем городе пошли по другому пути. Система телемониторинга задействована и увязана с ГИС. К системе подключены все (большие и маленькие) источники тепла и несколько сотен тепловых камер и теплоузлов. В настоящее время осуществляется полным ходом программа подключения ВСЕХ теплосчётчиков города (а они стоят во всех ИТП, ЦТП мы ликвидировали). Заодно подключаются ВСЕ участки ППУ трубопроводов. Устанавливаются детекторы собственной разработки (так дешевле). Детектор - это стационарный мегометр, выдающий аварийный сигнал при достижении сопротивления контрольной цепи или изоляции порогового значения. Далее - выезд бригады с рефлектометром. Детекторов много, т.к. мы не могли пойти по шведскому пути. Шведы ставят один детектор на квартал. При срабатывании приезжает бригада имеющая точную схему ОДК, подключает рефлектометр к одному из терминалов (терминалы у шведов устанавливаются на стены домов над вводами) и определяет место повреждения. У нас отсутствуют схемы ОДК первых годов постройки и не всегда достоверны схемы последующих годов. Поэтому стараемся подключать участки индивидуально с одновременной проверкой и восстановлением схемы. Пример картинки ГИС прилагаю. З.Ы. Что изображено на второй фотографии понять сложно, но оборудование сфотографированное на первой безнадёжно устарело. Да и точность определения места дефекта при длине контролируемого участка около 3 км. оставляет желать лучшего.
Сообщение отредактировал A.R. - 11.10.2012, 15:49
Прикрепленные файлы
4.jpg ( 15,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 11
|
|
|
|
|
8.11.2012, 12:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 30.8.2007
Из: Московской области
Пользователь №: 10981

|
Привет. Такие приборы не получили широкого распространения, хотя используются в России около 20 лет. Основной поставщик - LOGSTOR в России FlowSistems Ltd. Мытищи, Осташковское ш. 5-1 тел. (495)956-2127 К сожалению приборы не совместимы с СОДК на трубах с ПИ изоляцией производимых в нашей стране. Одно из различий - использование коаксиального кабеля.... Второе фото сделано на выставке или курсах повышения квалификации - это макеты.
|
|
|
|
|
8.11.2012, 13:35
|
Запомните, джентльмены эту страну погубит коррупция
Группа: Участники форума
Сообщений: 338
Регистрация: 21.10.2010
Пользователь №: 77457

|
Цитата К сожалению приборы не совместимы с СОДК на трубах с ПИ изоляцией производимых в нашей стране. Одно из различий - использование коаксиального кабеля.... совместить несовместимое можно. Чуть чуть махинаций и можно вынуть 2 й проводник из АББ трубопровода и перевести его на 3 - х жильную систему.
|
|
|
|
|
8.11.2012, 14:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 30.8.2007
Из: Московской области
Пользователь №: 10981

|
Цитата(АБорисыч @ 8.11.2012, 14:35)  Чуть чуть махинаций .... А, зачем? Речь о том, что трубы изготавливаются по ГОСТу, и их можно совмещать при совпадении диаметров. Но приборы не дружественные. Стационарный локатор Логстор не сможет работать на трубах МФЛ, СПМ и подобных. Наша труба по качеству пены не догоняет пока АВВ. На их рефлектограмме каждый стык явно видно, а у нас "волнение моря" с "мертвой зоной" где кабель NYM соединяется с проводниками в трубе (в ППУ изоляции).
|
|
|
|
|
9.11.2012, 7:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 8.7.2010
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 64110

|
ДД!скажите что такое импеданс в ОДК?как правильно замерять?при снятии рефлектограммы основного или транзитного провода обезательно ли цеплять массу на рейс? к примеру участок трассы имеет 7 коверов (последний с концевым КТ),значит рефлектограмм должно быть 12 шт?прошу ответить без флуда и сорказма!очень надо!
ДД!скажите что такое импеданс в ОДК?как правильно замерять?при снятии рефлектограммы основного или транзитного провода обезательно ли цеплять массу на рейс? к примеру участок трассы имеет 7 коверов (последний с концевым КТ),значит рефлектограмм должно быть 12 шт?прошу ответить без флуда и сорказма!очень надо!
|
|
|
|
|
10.11.2012, 18:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 8.7.2010
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 64110

|
а где ответ?ну где же знатоки ОДК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
12.11.2012, 6:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 8.7.2010
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 64110

|
все еще жду!!!
|
|
|
|
|
12.11.2012, 8:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 30.8.2007
Из: Московской области
Пользователь №: 10981

|
Цитата(valtasar @ 9.11.2012, 8:28)  ...при снятии рефлектограммы основного или транзитного провода обезательно ли цеплять массу на рейс? к примеру участок трассы имеет 7 коверов (последний с концевым КТ),значит рефлектограмм должно быть 12 шт?прошу ответить без флуда и сорказма!очень надо!... Привет. Примитивно, "без сОрказма" в 7-и коверах следует сделать 28 рефлектограмм. Каждый проводник замеряем относительно трубы (массы). В ковере 2 кабеля (2 трубы), в трубе 2 проводника - это 4 замера. 4х7 коверов=28. PS Как без схемы давать советы? В промежуточном терминале делается 8 замеров рефлектометром. Тогда цифры другие будут. Кто-то требует импеданс в ОДК или это просто любопытство?
Сообщение отредактировал Contra - 12.11.2012, 8:04
|
|
|
|
|
12.11.2012, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 8.7.2010
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 64110

|
привет!огромммное спасибо ту КОНТРА!хоть что то прояснил! а что такое импеданс именно применимо к системе одк!может это для вас кажется очень глупыми и не серьезными вопросами но все же помогите с ответом! давайте слегка проясню свою ситуацию! у нас ОДК монтируется как попало!хотелось бы хоть как то приблизиться к правильному монтажу! организации даже элементарную исполнительную схему одк с указанием метражей трубопровода не делают и не сдают!а мне все это принемать на баланс! со следующего года хочу ужесточить сам прием! где то сдесь читал что на каждый монтируемый элемент должна быть рефлектограмма!это получается что если трасса состоит из 300 элементов (там и труба,задвижки,неподвижные опоры,элементы с кабелем вывода и прочее) значит нужно это все снимать и заносить в какой то архив?
|
|
|
|
|
12.11.2012, 10:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 8.7.2010
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 64110

|
ой!не заметил твой последний вопрос! импеданс буду требовать Я!так как мне все это проверять!потому и интересуюсь! меня по разному пытались обманывать!иногда если провода не звенят,они впаивают резистр между сигнальным и транзитным проводником под подходяшии номинал!иногда если масса коротит на провода они тупо обрезали массу,мол не увидит или на клемной колодке в терминале подрезают массу и прижимают кембриком! вариантов уйма,только дай волю пофантозировать!а вот сделать все как надо просто не хотят!
|
|
|
|
|
12.11.2012, 13:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 223
Регистрация: 30.8.2007
Из: Московской области
Пользователь №: 10981

|
На сегодня приемка в эксплуатацию в пределах СП-41-105. Там про импеданс ничего не говорится. Все махинации легко вычислить: 1. Сопротивление петли сопоставляем с расчетным +/- 10%. Рефлектометром смотрим длину каждого проводника. С противоположной стороны в ковере помощник может сделать КЗ на трубу, что будет видно на экране локатора. 2. Сделай замер сопротивления между желто-зелеными жилами двух кабелей (около 0). Увидишь обрыв или впаянный резистор. 3. Редкий поставщик ПИ труб и фасонины сопровождает каждый элемент рефлектограммой. Скорее это для рекламы себя. 4. Имеет смысл записать для архива рефлектограммы на смонтированном трубопроводе. Эталонной её назвать можно с большой натяжкой.
С обманщиками разговор короткий, пусть ищут импеданс.
В ближайшее время выйдет нормативный документ, где подробно будет расписано, что проверять и как при приемке СОДК.
|
|
|
|
|
14.11.2012, 6:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 8.7.2010
Из: Казахстан, г. Алматы
Пользователь №: 64110

|
привет контра! 1. согласен примерно так и делаю! 2. порпобую сделать! 3. это точно!хотя где то читал что нужно делать на каждый устанавливаемый элемент!поищу и скажу где я это вычитал! 4. почему с натяжкой?насколько помню перед запуском трассы делают рефлектограмму и еще после запуска через неделю должны делать? вроде так написано! 5. ты скажешь мне что такое импеданс применимо к СОДК? что бы заставить искать их импеданс я должен сам знать что это такое!а не просто иди и ищи его! а что это за НД?это ГОСТ?и еще по СП 41-105-2002 версия 3.5 есть вопросы! по пункту 4.20-почему малярный скотч?нельзя ли обычный?чем это черевато? почитаю еще раз,будут вопросы обезательно задам!
есть ли еще какие нить НД по ОДК кроме 41-105? кажись все!
привет контра! 1. согласен примерно так и делаю! 2. порпобую сделать! 3. это точно!хотя где то читал что нужно делать на каждый устанавливаемый элемент!поищу и скажу где я это вычитал! 4. почему с натяжкой?насколько помню перед запуском трассы делают рефлектограмму и еще после запуска через неделю должны делать? вроде так написано! 5. ты скажешь мне что такое импеданс применимо к СОДК? что бы заставить искать их импеданс я должен сам знать что это такое!а не просто иди и ищи его! а что это за НД?это ГОСТ?и еще по СП 41-105-2002 версия 3.5 есть вопросы! по пункту 4.20-почему малярный скотч?нельзя ли обычный?чем это черевато? почитаю еще раз,будут вопросы обезательно задам!
есть ли еще какие нить НД по ОДК кроме 41-105? кажись все!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|