Сухой охладитель или выносной конденсатор?, Нужна консультация |
|
|
|
3.9.2012, 9:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем: - сухой охладитель с гликолем; - выносной конденсатор.
Правда ли что чаще используется сухой охладитель и почему?
|
|
|
|
|
3.9.2012, 9:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 10:23)  Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем: - сухой охладитель с гликолем; - выносной конденсатор. Правда ли что чаще используется сухой охладитель и почему? Убедительная просьба дать более развёрнутый вопрос. Выносные конденсаторы для умеренного климата средней полосы вполне самодостаточны, и относительно дёшевы, что естественно удешивляет сам проект. НО, для холодильных станций ооочень больших мощностей, или станций проектируемых для южных регионов РФ есть смысл рассмотрения систем конденсации с использованием драйкулера. Всё дело в том, что размеры обычных воздушных конденсаторов при этих условиях становятся запредельными, соответственно изготавливаются только на заказ, и их себестоимость начинает зашкаливать. Вот и хотелось бы деталей, у вас то что ожидается?
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 9:59
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Драйкулер плюсы:
1. Меньше фреону и рисков с утечками, не надо геммороиться с маслоотделителями, зимними комплектами. 2. Нет проблем с миграцией хладагента. 3. Можно замутить фрикулинг.
Драйкулер минусы:
Летом в жару драйкулер (сухой охладитель на гликоле) проигрывает воздушному конденсатору в давлении конденсации.
Сообщение отредактировал airwave - 3.9.2012, 10:03
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 10:58)  Убедительная просьба дать более развёрнутый вопрос. Регион Москвы, мощность 1000 кВт.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 11:18)  Регион Москвы, мощность 1000 кВт. Можно вполне обойтись обычным воздушником, если нет у клиента спецусловий и нет задумки на "типа энергосбережение". В Москве как правило, если позволяют площади под установку выносных конденсаторов, ставят их.
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 10:25
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Спасибо большое за ответ =)
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 9:23)  Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем: - сухой охладитель с гликолем; - выносной конденсатор. В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов: Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн" Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист. Михаил
|
|
|
|
|
3.9.2012, 10:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2021
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(kord @ 3.9.2012, 13:29)  В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов: Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн" Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист. Михаил При правильно подобранном диаметре труб все работает тихо.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(kord @ 3.9.2012, 11:29)  В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов: Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн" Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист. Михаил Если правильно посчитать, а монтировать будут не "Махновцы" никаких альтов, органов и т.д. не будет.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 11:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов?
|
|
|
|
|
3.9.2012, 12:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 12:18)  А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов? Здесь всё зависит от того сможете ли вы обеспечить постоянную тепловую нагрузку. Если нет, значит нужен ряд мероприятий (читайте - дополнительных финансовых вливаний) для обеспечения раскачки системы при низких температурах. в вашем случае, это скорее всего установка пилотного вентиля, инвертора (либо фазорезки, что гораздо дешевле), переразмеренного рессивера ну и т.д.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(airwave @ 3.9.2012, 11:02)  3. Можно замутить фрикулинг. Это главное отличие. Если, конечно, холод нужен и зимой. Если нет - выносной конденсатор. Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 12:18)  А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов? Тонкости есть - холода нет. Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, а гонять машину при минусе за бортом - свинство высшей пробы
Сообщение отредактировал v-david - 3.9.2012, 12:38
|
|
|
|
|
3.9.2012, 12:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24)  Тонкости есть - холода нет. Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать. А кто боится то? К тому же стоимость насоски будет покруче нежели классика DX. Мы же про линейный рессивер с экономайзером речь ведём? К тому же неплохо было бы узнать, а коллеге то что нужно, шокфростер или просто хранение. Для логистики насоску ставить... это ИМХО однако....
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 12:35
|
|
|
|
|
3.9.2012, 12:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 13:33)  К тому же неплохо было бы узнать, а коллеге то что нужно, шокфростер или просто хранение. +1
|
|
|
|
|
3.9.2012, 13:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
нужен технологический холод 10-15 круглый год
|
|
|
|
|
3.9.2012, 13:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 4.2.2012
Из: Украина
Пользователь №: 138803

|
в таком случае драйкулер + фрикулинг вполне целесообразно
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(hladonet @ 3.9.2012, 14:49)  в таком случае драйкулер + фрикулинг вполне целесообразно А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать? Для москвы это уже актуально. Может всё таки имелось ввиду выносные + фрикулинг, это вполне может иметь место. Кипение у нас будет +5-0С, соответственно от -5 можем работать в смешанном цикле, а ниже так и вообще уходить на фрикулинг.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24)  Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, ... А по техники, в чем праблм? Ну... 2...3 колеса и двигло в одном корпусе и ... всего-то. И почему будет дороже "классики DX"?
Сообщение отредактировал vadim999 - 3.9.2012, 14:28
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 15:27)  А по техники, в чем праблм? Ну... 2...3 колеса и двигло в одном корпусе и ... всего-то. И почему будет дороже "классики DX"? Хм, а бочоночек WIITTовский например, сколько стоить будет, насосы однако тоже не копеечные + остаются теже компрессора и конденсаторы. К тому же систему возврата масла колдовать надо, это не аммиак однако, это там всё просто - взял в нижней точке и не парься. Здесь масло то растворённое + плёночка сверху которую снимать надо, да + выпариватель чтоб жидкаря не хапнуть + уровень гуляет. Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется.
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 14:34
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(kord @ 3.9.2012, 11:29)  В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов: Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн" Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист. Михаил Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов?
|
|
|
|
|
3.9.2012, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 15:38)  Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов? Это когда конденсаторы "Махновцы" на глазок обвязывают, бывает со скоростями не попадают, в итоге получают такие резонансные частоты, что жители районами петиции в СЭС пишут.
Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 14:47
|
|
|
|
|
3.9.2012, 15:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:22)  А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать? А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники?
|
|
|
|
|
3.9.2012, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:33)  Хм, а бочоночек WIITTовский например, сколько стоить будет, насосы однако тоже не копеечные + остаются теже компрессора и конденсаторы. К тому же систему возврата масла колдовать надо, это не аммиак однако, это там всё просто - взял в нижней точке и не парься. Здесь масло то растворённое + плёночка сверху которую снимать надо, да + выпариватель чтоб жидкаря не хапнуть + уровень гуляет. Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется. речь не о "чисто холодильных" насосных схемах, а о тех, которые используются в маслоохладителях (термосифоны), но дополненных насосами в случае недостаточности высот. Зима-хорошее время. Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 16:36)  А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники? Вот абсолютно правильная постановка вопроса! Если "технология" и 10-15 (надеюсь минус?), тогда Ваш вариант драйкулеры, как самый простой.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 19:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
немного подумав. Все-таки надо уточнить +10 или -10? А потом посчитать количество дней в году с температурой ниже требуемой, а потом заценить - нужен фрикулинг или нет.
|
|
|
|
|
3.9.2012, 20:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 14:38)  Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов? Так я исключительно мультизоналками последние семь лет занимаюсь. А до этого 30 лет - преимущественно крупными чиллерными установками... Михаил
|
|
|
|
|
3.9.2012, 20:15
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:22)  А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать? Орошением драйкулера. Благо в Москве тока росы редко выше 20С поднимается (даже при +37С за боротом) Имел отношение к работе нескольких подобных систем ("промка", 300...500 кВт, +10С круглый год). Водоводяной чиллер + орошение + фрикулинг - выходит, как не странно, самая простая в обслуживании и ремонте система (при этом достаточно экономичная) Да, на 1000 кВт можно и о мокрой градирне задуматься...
|
|
|
|
|
4.9.2012, 7:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 64784

|
Интересная тема. тоже хочу замутить фри. вот думаю. что подскажете
|
|
|
|
|
4.9.2012, 8:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 18:34)  Если "технология" и 10-15 (надеюсь минус?), тогда Ваш вариант драйкулеры, как самый простой. +10/+15
|
|
|
|
|
4.9.2012, 9:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952

|
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 16:36)  А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники? Для Москвы +32С официальная температура. Цитата(Alex_ @ 3.9.2012, 21:15)  Да, на 1000 кВт можно и о мокрой градирне задуматься... Расход и стоимость воды уходящей на испарение по ценам в Москве посчитайте, думаю энтузиазма поубавиться.
|
|
|
|
|
4.9.2012, 10:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24)  Если, конечно, холод нужен и зимой. ... Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, а гонять машину при минусе за бортом - свинство высшей пробы v-david (Дата Вчера, 18:34) "...речь не о "чисто холодильных" насосных схемах ... но дополненных насосами. Зима-хорошее время..." ... для борьбы со "свинством высшей пробы". А разговоры типа "Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется. ", на фоне "ловли блох" по экономии воды при ее испарении в градирнях, можно расценивать, как "отмазка". Так, что "трехколесная" насоска, сама по себе, не такая уж и проблемная заморочка, а ее "врезка" в схему с учетом автоматизации - рутинная инженерная задачка. ЗЫ. "Мне, так кажется"(с)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|