Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Сухой охладитель или выносной конденсатор?, Нужна консультация
leon_id
сообщение 3.9.2012, 9:23
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910



Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем:
- сухой охладитель с гликолем;
- выносной конденсатор.

Правда ли что чаще используется сухой охладитель и почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 3.9.2012, 9:58
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 10:23) *
Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем:
- сухой охладитель с гликолем;
- выносной конденсатор.
Правда ли что чаще используется сухой охладитель и почему?


Убедительная просьба дать более развёрнутый вопрос.
Выносные конденсаторы для умеренного климата средней полосы вполне самодостаточны, и относительно дёшевы, что естественно удешивляет сам проект. НО, для холодильных станций ооочень больших мощностей, или станций проектируемых для южных регионов РФ есть смысл рассмотрения систем конденсации с использованием драйкулера. Всё дело в том, что размеры обычных воздушных конденсаторов при этих условиях становятся запредельными, соответственно изготавливаются только на заказ, и их себестоимость начинает зашкаливать.
Вот и хотелось бы деталей, у вас то что ожидается?

Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 9:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 3.9.2012, 10:02
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Драйкулер плюсы:

1. Меньше фреону и рисков с утечками, не надо геммороиться с маслоотделителями, зимними комплектами.
2. Нет проблем с миграцией хладагента.
3. Можно замутить фрикулинг.

Драйкулер минусы:

Летом в жару драйкулер (сухой охладитель на гликоле) проигрывает воздушному конденсатору в давлении конденсации.

Сообщение отредактировал airwave - 3.9.2012, 10:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leon_id
сообщение 3.9.2012, 10:18
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910



Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 10:58) *
Убедительная просьба дать более развёрнутый вопрос.


Регион Москвы, мощность 1000 кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 3.9.2012, 10:22
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 11:18) *
Регион Москвы, мощность 1000 кВт.

Можно вполне обойтись обычным воздушником, если нет у клиента спецусловий и нет задумки на "типа энергосбережение". В Москве как правило, если позволяют площади под установку выносных конденсаторов, ставят их.

Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 10:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leon_id
сообщение 3.9.2012, 10:28
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910



Спасибо большое за ответ =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 3.9.2012, 10:29
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 9:23) *
Коллеги, расскажите пожалуйста плюсы и минусы систем:
- сухой охладитель с гликолем;
- выносной конденсатор.


В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов:
Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн"
Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 3.9.2012, 10:34
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2021
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(kord @ 3.9.2012, 13:29) *
В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов:
Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн"
Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист.
Михаил

При правильно подобранном диаметре труб все работает тихо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 3.9.2012, 11:02
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(kord @ 3.9.2012, 11:29) *
В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов:
Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн"
Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист.
Михаил

Если правильно посчитать, а монтировать будут не "Махновцы" никаких альтов, органов и т.д. не будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leon_id
сообщение 3.9.2012, 11:18
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910



А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 3.9.2012, 12:23
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 12:18) *
А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов?

Здесь всё зависит от того сможете ли вы обеспечить постоянную тепловую нагрузку.
Если нет, значит нужен ряд мероприятий (читайте - дополнительных финансовых вливаний) для обеспечения раскачки системы при низких температурах. в вашем случае, это скорее всего установка пилотного вентиля, инвертора (либо фазорезки, что гораздо дешевле), переразмеренного рессивера ну и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 3.9.2012, 12:24
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(airwave @ 3.9.2012, 11:02) *
3. Можно замутить фрикулинг.

Это главное отличие. Если, конечно, холод нужен и зимой. Если нет - выносной конденсатор.
Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 12:18) *
А есть какие-либо тонкости с выработкой холода зимой при использовании выносных конденсаторов?

Тонкости есть - холода нет. Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, а гонять машину при минусе за бортом - свинство высшей пробы

Сообщение отредактировал v-david - 3.9.2012, 12:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 3.9.2012, 12:33
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24) *
Тонкости есть - холода нет. Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать.

А кто боится то?
К тому же стоимость насоски будет покруче нежели классика DX.
Мы же про линейный рессивер с экономайзером речь ведём?
К тому же неплохо было бы узнать, а коллеге то что нужно, шокфростер или просто хранение.
Для логистики насоску ставить... это ИМХО однако....

Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 12:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 3.9.2012, 12:39
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 13:33) *
К тому же неплохо было бы узнать, а коллеге то что нужно, шокфростер или просто хранение.

+1
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leon_id
сообщение 3.9.2012, 13:48
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910



нужен технологический холод 10-15 круглый год
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hladonet
сообщение 3.9.2012, 13:49
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 4.2.2012
Из: Украина
Пользователь №: 138803



в таком случае драйкулер + фрикулинг вполне целесообразно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 3.9.2012, 14:22
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(hladonet @ 3.9.2012, 14:49) *
в таком случае драйкулер + фрикулинг вполне целесообразно

А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать?
Для москвы это уже актуально.
Может всё таки имелось ввиду выносные + фрикулинг, это вполне может иметь место.
Кипение у нас будет +5-0С, соответственно от -5 можем работать в смешанном цикле, а ниже так и вообще уходить на фрикулинг.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.9.2012, 14:27
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24) *
Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, ...


А по техники, в чем праблм? Ну... 2...3 колеса и двигло в одном корпусе и ... всего-то.
И почему будет дороже "классики DX"?

Сообщение отредактировал vadim999 - 3.9.2012, 14:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 3.9.2012, 14:33
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 15:27) *
А по техники, в чем праблм? Ну... 2...3 колеса и двигло в одном корпусе и ... всего-то.
И почему будет дороже "классики DX"?

Хм, а бочоночек WIITTовский например, сколько стоить будет, насосы однако тоже не копеечные + остаются теже компрессора и конденсаторы. К тому же систему возврата масла колдовать надо, это не аммиак однако, это там всё просто - взял в нижней точке и не парься. Здесь масло то растворённое + плёночка сверху которую снимать надо, да + выпариватель чтоб жидкаря не хапнуть + уровень гуляет. Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется.

Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 14:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 3.9.2012, 14:38
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(kord @ 3.9.2012, 11:29) *
В числе очень сильных минусов выносных конденсаторов:
Трубная обвязка выносного конденсатора - вариант музыкального инструмента "оргАн"
Способна издавать громкие звуки разной тональности, преимущественно свист.
Михаил


Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 3.9.2012, 14:46
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 15:38) *
Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов?

Это когда конденсаторы "Махновцы" на глазок обвязывают, бывает со скоростями не попадают, в итоге получают такие резонансные частоты, что жители районами петиции в СЭС пишут.

Сообщение отредактировал XaPaM - 3.9.2012, 14:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leon_id
сообщение 3.9.2012, 15:36
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910



Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:22) *
А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать?


А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 3.9.2012, 17:34
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:33) *
Хм, а бочоночек WIITTовский например, сколько стоить будет, насосы однако тоже не копеечные + остаются теже компрессора и конденсаторы. К тому же систему возврата масла колдовать надо, это не аммиак однако, это там всё просто - взял в нижней точке и не парься. Здесь масло то растворённое + плёночка сверху которую снимать надо, да + выпариватель чтоб жидкаря не хапнуть + уровень гуляет. Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется.

речь не о "чисто холодильных" насосных схемах, а о тех, которые используются в маслоохладителях (термосифоны), но дополненных насосами в случае недостаточности высот. Зима-хорошее время.

Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 16:36) *
А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники?

Вот абсолютно правильная постановка вопроса!
Если "технология" и 10-15 (надеюсь минус?), тогда Ваш вариант драйкулеры, как самый простой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 3.9.2012, 19:54
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



немного подумав. Все-таки надо уточнить +10 или -10? А потом посчитать количество дней в году с температурой ниже требуемой, а потом заценить - нужен фрикулинг или нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 3.9.2012, 20:11
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(vadim999 @ 3.9.2012, 14:38) *
Что ли, как иногда встречается "в среде" мультизонов?

Так я исключительно мультизоналками последние семь лет занимаюсь. А до этого 30 лет - преимущественно крупными чиллерными установками...
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 3.9.2012, 20:15
Сообщение #26


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Цитата(XaPaM @ 3.9.2012, 15:22) *
А притемпературах выше 30С чем будете конденсацию держать?

Орошением драйкулера. Благо в Москве тока росы редко выше 20С поднимается (даже при +37С за боротом)
Имел отношение к работе нескольких подобных систем ("промка", 300...500 кВт, +10С круглый год). Водоводяной чиллер + орошение + фрикулинг - выходит, как не странно, самая простая в обслуживании и ремонте система (при этом достаточно экономичная)

Да, на 1000 кВт можно и о мокрой градирне задуматься...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aprusha
сообщение 4.9.2012, 7:52
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 64784



Интересная тема. тоже хочу замутить фри. вот думаю. что подскажете
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
leon_id
сообщение 4.9.2012, 8:09
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 35
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12910



Цитата(v-david @ 3.9.2012, 18:34) *
Если "технология" и 10-15 (надеюсь минус?), тогда Ваш вариант драйкулеры, как самый простой.

+10/+15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XaPaM
сообщение 4.9.2012, 9:09
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 17.6.2009
Из: Гражданин
Пользователь №: 34952



Цитата(leon_id @ 3.9.2012, 16:36) *
А для Москвы не +35оС разве расчетная температура в случае холодильной техники?

Для Москвы +32С официальная температура.

Цитата(Alex_ @ 3.9.2012, 21:15) *
Да, на 1000 кВт можно и о мокрой градирне задуматься...

Расход и стоимость воды уходящей на испарение по ценам в Москве посчитайте, думаю энтузиазма поубавиться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 4.9.2012, 10:36
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(v-david @ 3.9.2012, 13:24) *
Если, конечно, холод нужен и зимой. ... Насосную фреоновую схему в Рассее пока боятся делать, а гонять машину при минусе за бортом - свинство высшей пробы


v-david (Дата Вчера, 18:34)
"...речь не о "чисто холодильных" насосных схемах ... но дополненных насосами. Зима-хорошее время..."

... для борьбы со "свинством высшей пробы".
А разговоры типа "Сделать можно, но не так это просто как на первый взгляд кажется.", на фоне "ловли блох" по экономии воды при ее испарении в градирнях, можно расценивать, как "отмазка".
Так, что "трехколесная" насоска, сама по себе, не такая уж и проблемная заморочка, а ее "врезка" в схему с учетом автоматизации - рутинная инженерная задачка.

ЗЫ. "Мне, так кажется"(с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 16:50
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных