|
  |
сервопривод Yaskawa, ограничения тока зарядки конденсаторов |
|
|
|
11.10.2012, 16:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 13.9.2007
Пользователь №: 11276

|
Здравствуйте, форумчане
Около года назад были в ремонте два ПЧ Altivar с одинаковой неисправностью (в обоих приводах неисправность резисторов токоограничения зарядки конденсаторов), заменил по номиналу увеличив мощность с 8W до 10W Оба работают нормально.
Сегодня принесли два сервопривода Yaskawa. Неисправность идентичная. Поставил резисторы по номиналу, мощность увеличена с 8W до 10W. Один привод нормально запускается, во втором опять сгорел резистор ограничения тока зарядки.
Я предполагаю, что возможно придется увеличить номинал резисторов (т.к. китайская керамика не держит ударные токи) Под вопросом, как привод отреагирует на задержку в повышении напряжения на звене постоянного напряжения
---------------------------- С уважением, Алексей
Сообщение отредактировал alexvega - 11.10.2012, 16:32
|
|
|
|
|
11.10.2012, 17:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Никак не отреагирует, блок питания запускается от этого напряжения и пока блок питания не запустится ничего не на что реагировать не будет.
|
|
|
|
|
11.10.2012, 19:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 13.9.2007
Пользователь №: 11276

|
В сервоприводах Yaskawa импульсник запитан от отдельного иточника питания в данном случае от 24 VDC. (питание системы управления привода) Трехфазное питание (в данном случае 380 VAC) предназначено только для звена постоянного напряжения.
|
|
|
|
|
11.10.2012, 21:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 13.9.2007
Пользователь №: 11276

|
принципиальная схема стр.6
|
|
|
|
|
12.10.2012, 16:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Ну отдельно так отдельно, там все равно должен стоять датчик напряжения и сообщать контроллеру что оно в норме и уже после этого контроллер может управлять силой.
|
|
|
|
|
17.10.2012, 7:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
Добрый день!
Ищите замыкание в цепи постоянного тока, скорее всего, сгоревший резистор - следствие повреждённой силовой части. Ток при заряде не слишком большой, если номинал и мощность резистора совпадают с родными.
Сервопривод Yaskawa выдаст ошибку долгого заряда только если время заряда будет отличаться в несколько раз. Если отличие будет незначительным, то ничего не заметит.
|
|
|
|
|
20.10.2012, 9:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 13.9.2007
Пользователь №: 11276

|
Прошивал силовой разъем в сервомоторе. Причина устранена.
----------------------- С уважением, Алексей
|
|
|
|
|
29.3.2013, 15:13
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.9.2007
Пользователь №: 11457

|
доброго времени суток. кто нибудь может поделиться принципиальной схемой сервопривода Yaskawa CIMR-M5A47P5 или что то аналогичное. полетел модуль igbt после ,замены время от времени выдает ошибки (AL-01,AL-02) при постановке шпинделя на тормоз. мотор и кабель проверял.на другом моторе ведет себя так -же. спасибо
|
|
|
|
|
29.3.2013, 16:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Схемой, я думаю, никто не поможет, у самих нету, при сгорании модуля могли подгореть цепи управления и датчик тока.
Сообщение отредактировал Pawel - 29.3.2013, 16:48
|
|
|
|
|
29.3.2013, 20:47
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.9.2007
Пользователь №: 11457

|
Спасибо за ответ. если можно чуть более развернуто? Мысли примерно такие,если подгорели цепи управления эта фигня бы не работала совсем,или я не прав?а датчик тока ,какая цепь отслеживает превышение? модуль был fuji 7mbi40-120. на исправном сервоприводе по постоянке,в режиме торможения скачка напряжения нет ,на проблемном есть , после чего все отрубается.время торможения увеличивал ,не помогает. просто впервый раз столкнулся с ремонтом этой фигни.или ткните носом где что почитать конструктив то у всех похож.
|
|
|
|
|
1.4.2013, 7:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
Добрый день! В Вашем случае, похоже, сгорел тормозной транзистор. Схема должна быть похожа на обычный частотник, смотрите вложение. Попробуйте прозвонить его, да и все остальные элементы выходного моста.
Сообщение отредактировал GBM - 1.4.2013, 7:48
|
|
|
|
|
1.4.2013, 19:33
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.9.2007
Пользователь №: 11457

|
Цитата(GBM @ 1.4.2013, 8:47)  Добрый день!
В Вашем случае, похоже, сгорел тормозной транзистор. Схема должна быть похожа на обычный частотник, смотрите вложение. Попробуйте прозвонить его, да и все остальные элементы выходного моста. Все там перерыл,нет транзистора хоть убейся.серворивод состоит из двух частей конвертора и инвертора(как бы два отдельных блока)навернулся инвертор а конвертор работает нормально(проверял с другим инвертором)
|
|
|
|
|
2.4.2013, 14:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
У Yaskawa тормозной транзистор, как правило, установлен в самом модуле инвертора.
Возможно, мы подходим к проблеме не с той стороны. Может быть, проблема в управляющей части, просто ошибка плавающая и её очень тяжело засечь. Рекомендую проверить правильность измерения тока и проанализировать, может ли наводка от тормоза влиять на какие-либо компоненты. Частая проблема - заземление, проверьте качество всех заземлений.
|
|
|
|
|
3.4.2013, 7:08
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.9.2007
Пользователь №: 11457

|
так точно. транзистор + резистор по тормозу стоит в инверторе нашел таки я его и вряд ли проблемма в нем так как этот инвертор с исправным конвектором работает нормально.заземление проверял уже все в норме.каким образом эта штука понимает,чо превышение по току? в ней на выходе стоят 3 катушки,через каждую проходит по 1фазному проводу. но я так понимаю это грубая защита и срабатывать она так быстро не должна.когда пробило IGBT модуль могло прихватить что то на плате драйвера но вроде все проверил что мог.блин хоть бы принципиальная схема была а то мозг рушится...а с IGBT модуля какой то контроль берется?
|
|
|
|
|
3.4.2013, 7:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
Этот модуль не имеет встроенной защиты, все проблемы регистрируются непосредственно токовыми трансформаторами (это и есть катушки, про которые Вы писали). Скорей всего, глючит именно один из трансформаторов. Обычно прямо на них стоят микросхемы обработки сигнала, с ними бывали проблемы.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|