Полная версия этой страницы:
сервопривод Yaskawa
alexvega
11.10.2012, 16:25
Здравствуйте, форумчане
Около года назад были в ремонте два ПЧ Altivar с одинаковой неисправностью (в обоих приводах неисправность резисторов токоограничения зарядки конденсаторов), заменил по номиналу увеличив мощность с 8W до 10W
Оба работают нормально.
Сегодня принесли два сервопривода Yaskawa. Неисправность идентичная.
Поставил резисторы по номиналу, мощность увеличена с 8W до 10W. Один привод нормально запускается, во втором опять сгорел резистор ограничения тока зарядки.
Я предполагаю, что возможно придется увеличить номинал резисторов (т.к. китайская керамика не держит ударные токи)
Под вопросом, как привод отреагирует на задержку в повышении напряжения на звене постоянного напряжения
----------------------------
С уважением, Алексей
Никак не отреагирует, блок питания запускается от этого напряжения и пока блок питания не запустится ничего не на что реагировать не будет.
alexvega
11.10.2012, 19:54
В сервоприводах Yaskawa импульсник запитан от отдельного иточника питания в данном случае от 24 VDC. (питание системы управления привода)
Трехфазное питание (в данном случае 380 VAC) предназначено только для звена постоянного напряжения.
alexvega
11.10.2012, 21:43
принципиальная схема стр.6
Ну отдельно так отдельно, там все равно должен стоять датчик напряжения и сообщать контроллеру что оно в норме и уже после этого контроллер может управлять силой.
Добрый день!
Ищите замыкание в цепи постоянного тока, скорее всего, сгоревший резистор - следствие повреждённой силовой части. Ток при заряде не слишком большой, если номинал и мощность резистора совпадают с родными.
Сервопривод Yaskawa выдаст ошибку долгого заряда только если время заряда будет отличаться в несколько раз. Если отличие будет незначительным, то ничего не заметит.
alexvega
20.10.2012, 9:51
Прошивал силовой разъем в сервомоторе. Причина устранена.
-----------------------
С уважением, Алексей
доброго времени суток. кто нибудь может поделиться принципиальной схемой сервопривода Yaskawa CIMR-M5A47P5 или что то аналогичное. полетел модуль igbt после ,замены время от времени выдает ошибки (AL-01,AL-02) при постановке шпинделя на тормоз. мотор и кабель проверял.на другом моторе ведет себя так -же. спасибо
Схемой, я думаю, никто не поможет, у самих нету, при сгорании модуля могли подгореть цепи управления и датчик тока.
Спасибо за ответ. если можно чуть более развернуто? Мысли примерно такие,если подгорели цепи управления эта фигня бы не работала совсем,или я не прав?а датчик тока ,какая цепь отслеживает превышение? модуль был fuji 7mbi40-120. на исправном сервоприводе по постоянке,в режиме торможения скачка напряжения нет ,на проблемном есть , после чего все отрубается.время торможения увеличивал ,не помогает. просто впервый раз столкнулся с ремонтом этой фигни.или ткните носом где что почитать конструктив то у всех похож.
Добрый день!
В Вашем случае, похоже, сгорел тормозной транзистор. Схема должна быть похожа на обычный частотник, смотрите вложение.
Попробуйте прозвонить его, да и все остальные элементы выходного моста.
Цитата(GBM @ 1.4.2013, 8:47)

Добрый день!
В Вашем случае, похоже, сгорел тормозной транзистор. Схема должна быть похожа на обычный частотник, смотрите вложение.
Попробуйте прозвонить его, да и все остальные элементы выходного моста.
Все там перерыл,нет транзистора хоть убейся.серворивод состоит из двух частей конвертора и инвертора(как бы два отдельных блока)навернулся инвертор а конвертор работает нормально(проверял с другим инвертором)
У Yaskawa тормозной транзистор, как правило, установлен в самом модуле инвертора.
Возможно, мы подходим к проблеме не с той стороны. Может быть, проблема в управляющей части, просто ошибка плавающая и её очень тяжело засечь. Рекомендую проверить правильность измерения тока и проанализировать, может ли наводка от тормоза влиять на какие-либо компоненты. Частая проблема - заземление, проверьте качество всех заземлений.
так точно. транзистор + резистор по тормозу стоит в инверторе нашел таки я его и вряд ли проблемма в нем так как этот инвертор с исправным конвектором работает нормально.заземление проверял уже все в норме.каким образом эта штука понимает,чо превышение по току? в ней на выходе стоят 3 катушки,через каждую проходит по 1фазному проводу. но я так понимаю это грубая защита и срабатывать она так быстро не должна.когда пробило IGBT модуль могло прихватить что то на плате драйвера но вроде все проверил что мог.блин хоть бы принципиальная схема была а то мозг рушится...а с IGBT модуля какой то контроль берется?
Этот модуль не имеет встроенной защиты, все проблемы регистрируются непосредственно токовыми трансформаторами (это и есть катушки, про которые Вы писали). Скорей всего, глючит именно один из трансформаторов. Обычно прямо на них стоят микросхемы обработки сигнала, с ними бывали проблемы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.