Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: сервопривод Yaskawa
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
alexvega
Здравствуйте, форумчане

Около года назад были в ремонте два ПЧ Altivar с одинаковой неисправностью (в обоих приводах неисправность резисторов токоограничения зарядки конденсаторов), заменил по номиналу увеличив мощность с 8W до 10W
Оба работают нормально.

Сегодня принесли два сервопривода Yaskawa. Неисправность идентичная.
Поставил резисторы по номиналу, мощность увеличена с 8W до 10W. Один привод нормально запускается, во втором опять сгорел резистор ограничения тока зарядки.

Я предполагаю, что возможно придется увеличить номинал резисторов (т.к. китайская керамика не держит ударные токи)
Под вопросом, как привод отреагирует на задержку в повышении напряжения на звене постоянного напряжения

----------------------------
С уважением, Алексей
Pawel
Никак не отреагирует, блок питания запускается от этого напряжения и пока блок питания не запустится ничего не на что реагировать не будет.
alexvega
В сервоприводах Yaskawa импульсник запитан от отдельного иточника питания в данном случае от 24 VDC. (питание системы управления привода)
Трехфазное питание (в данном случае 380 VAC) предназначено только для звена постоянного напряжения.
alexvega
принципиальная схема стр.6
Pawel
Ну отдельно так отдельно, там все равно должен стоять датчик напряжения и сообщать контроллеру что оно в норме и уже после этого контроллер может управлять силой.
GBM
Добрый день!

Ищите замыкание в цепи постоянного тока, скорее всего, сгоревший резистор - следствие повреждённой силовой части. Ток при заряде не слишком большой, если номинал и мощность резистора совпадают с родными.

Сервопривод Yaskawa выдаст ошибку долгого заряда только если время заряда будет отличаться в несколько раз. Если отличие будет незначительным, то ничего не заметит.
alexvega
Прошивал силовой разъем в сервомоторе. Причина устранена.

-----------------------
С уважением, Алексей
torn44
доброго времени суток. кто нибудь может поделиться принципиальной схемой сервопривода Yaskawa CIMR-M5A47P5 или что то аналогичное. полетел модуль igbt после ,замены время от времени выдает ошибки (AL-01,AL-02) при постановке шпинделя на тормоз. мотор и кабель проверял.на другом моторе ведет себя так -же. спасибо
Pawel
Схемой, я думаю, никто не поможет, у самих нету, при сгорании модуля могли подгореть цепи управления и датчик тока.
torn44
Спасибо за ответ. если можно чуть более развернуто? Мысли примерно такие,если подгорели цепи управления эта фигня бы не работала совсем,или я не прав?а датчик тока ,какая цепь отслеживает превышение? модуль был fuji 7mbi40-120. на исправном сервоприводе по постоянке,в режиме торможения скачка напряжения нет ,на проблемном есть , после чего все отрубается.время торможения увеличивал ,не помогает. просто впервый раз столкнулся с ремонтом этой фигни.или ткните носом где что почитать конструктив то у всех похож.
GBM
Добрый день!

В Вашем случае, похоже, сгорел тормозной транзистор. Схема должна быть похожа на обычный частотник, смотрите вложение.
Попробуйте прозвонить его, да и все остальные элементы выходного моста.
torn44
Цитата(GBM @ 1.4.2013, 8:47) *
Добрый день!

В Вашем случае, похоже, сгорел тормозной транзистор. Схема должна быть похожа на обычный частотник, смотрите вложение.
Попробуйте прозвонить его, да и все остальные элементы выходного моста.

Все там перерыл,нет транзистора хоть убейся.серворивод состоит из двух частей конвертора и инвертора(как бы два отдельных блока)навернулся инвертор а конвертор работает нормально(проверял с другим инвертором)
GBM
У Yaskawa тормозной транзистор, как правило, установлен в самом модуле инвертора.

Возможно, мы подходим к проблеме не с той стороны. Может быть, проблема в управляющей части, просто ошибка плавающая и её очень тяжело засечь. Рекомендую проверить правильность измерения тока и проанализировать, может ли наводка от тормоза влиять на какие-либо компоненты. Частая проблема - заземление, проверьте качество всех заземлений.
torn44
так точно. транзистор + резистор по тормозу стоит в инверторе нашел таки я его и вряд ли проблемма в нем так как этот инвертор с исправным конвектором работает нормально.заземление проверял уже все в норме.каким образом эта штука понимает,чо превышение по току? в ней на выходе стоят 3 катушки,через каждую проходит по 1фазному проводу. но я так понимаю это грубая защита и срабатывать она так быстро не должна.когда пробило IGBT модуль могло прихватить что то на плате драйвера но вроде все проверил что мог.блин хоть бы принципиальная схема была а то мозг рушится...а с IGBT модуля какой то контроль берется?
GBM
Этот модуль не имеет встроенной защиты, все проблемы регистрируются непосредственно токовыми трансформаторами (это и есть катушки, про которые Вы писали). Скорей всего, глючит именно один из трансформаторов. Обычно прямо на них стоят микросхемы обработки сигнала, с ними бывали проблемы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.