|
  |
Приточная ввентиляция, двигатель не развивает полной мощности |
|
|
|
28.11.2012, 16:46
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.11.2012
Пользователь №: 172161

|
Возникла такая проблема , кто может помочь? Есть приточно-вытяжная установка в которой двигатель(18,5 kW) на притоке работающий с частотником не может выйти в работе на максимальную мощность,срабатывает тепловое реле и отключает его. Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,если больше сразу отключается.При отсоединении вентилятора разгоняется максимально.При отключении частотника и попытке запустить двигатель на прямую выбивает 100А автомат. Получается двигатель не может выйти на 100% работу при нагрузке на выходе. Если уменьшаем длину воздуховодов(т.е. отсекам часть длины за счет перекрытия заслонок) то производительность увеличивается до 75%. Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде? Объясните в чем причина.
|
|
|
|
|
28.11.2012, 16:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 1.8.2012
Пользователь №: 158397

|
Получается, что так) Вентилятор работает с повышенным электропотреблением, а значит нагревается сильнее, следовательно его вырубает реле. Когда вы запускаете без регулятора скорости, то пусковой ток выбует автомат (если бы даже и не вырубало, то со временем его вырубило бы реле). а когда сокращаете сопротивление, то все норм.
Сообщение отредактировал kon_vent - 28.11.2012, 16:58
|
|
|
|
|
28.11.2012, 17:02
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Если Вы перекрываете часть ответвлений, то Вы не уменьшаете, а увеличиваете сопротивление сети. А значит, Ваш вентилятор для существующей сети переразмерен.
|
|
|
|
|
28.11.2012, 17:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163

|
Опередили.... Смотрите графики и всё поймёте. Делайте замеры и выкладывайте. А можно и проект выложить (с аксосхемой).
|
|
|
|
|
28.11.2012, 20:55
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Это, судя по описанию, именно тот случай, когда машу каслом испортить можно.
|
|
|
|
|
29.11.2012, 8:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 1.8.2012
Пользователь №: 158397

|
а я из описания понял, что они отсекают полностью часть магистрали, (т.е. воздух подается только в первые воздухораспределители, естественно с большей скоростью, а дальше по магистрали воздух вообще не идет) значит они сокращают сопротивление. Но в любом случаи надо смотреть схему, ну и понять где Вы перекрываете заслонку или заслонки.
|
|
|
|
|
29.11.2012, 8:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(petrow @ 28.11.2012, 17:46)  ...двигатель(18,5 kW) ...не может выйти в работе на максимальную мощность,.... Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,...двигатель на прямую выбивает 100А автомат. Если уменьшаем длину воздуховодов ... то производительность увеличивается до 75%. ... Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде? ... Запомните: ток двигателя пропорционален количеству воздуха, который вентилятор прогоняет по сети. Меньше сопротивление - больше воздуха - больше ток двигателя. Если ток слишком большой, то вентилятор надо шиберить, т.е. увеличивать сопротивление сети, чтобы через нее проходило меньше воздуха. Ув. Skaramush уже написал - у вас слишком мощный двигатель. У вас какая задача : вывести вентилятор на максимальную мощность или обеспечить нужный расход в системе ?
|
|
|
|
|
29.11.2012, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 1.8.2012
Пользователь №: 158397

|
Если вентилятор переразмерен, то нафиг им выходить на 100%, если заданный воздухообмен можно обеспечить 60% производительности вентилятора. Но, если они просто так хотят вывести на 100%, то будет в центральной магистрали повышаться давление, и возникать описанная Petrow ситуация.
Сообщение отредактировал kon_vent - 29.11.2012, 8:46
|
|
|
|
|
29.11.2012, 8:46
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
фазы перекидывать не пробовали? .....
|
|
|
|
|
29.11.2012, 10:59
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.11.2012
Пользователь №: 172161

|
Цитата(petrow @ 28.11.2012, 17:46)  Возникла такая проблема , кто может помочь? Есть приточно-вытяжная установка в которой двигатель(18,5 kW) на притоке работающий с частотником не может выйти в работе на максимальную мощность,срабатывает тепловое реле и отключает его. Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,если больше сразу отключается.При отсоединении вентилятора разгоняется максимально.При отключении частотника и попытке запустить двигатель на прямую выбивает 100А автомат. Получается двигатель не может выйти на 100% работу при нагрузке на выходе. Если уменьшаем длину воздуховодов(т.е. отсекам часть длины за счет перекрытия заслонок) то производительность увеличивается до 75%. Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде? Объясните в чем причина. Схему выложить не могу, но описать примерно да. Воздуховод работает в двух уровнях(первый и второй этажи)венткамера установлена на третьем этаже, линия получается длинная.Проектировщиков давно нет,но все должно быть норм т.к. по проекту на приточке двигатель должен стоять слабее 11 kW по факту 18 kW. Проблема возникает в межсезонье и зимой, когда начинается обогрев помещений,на втором этаже жарко а на первом холодно из-за того что не можем продавить воздух до конца но суть не в этом ,а втом что не можем разогнать двигатель до 100%
|
|
|
|
|
29.11.2012, 11:29
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.11.2012
Пользователь №: 172161

|
Цитата(petrow @ 28.11.2012, 17:46)  Возникла такая проблема , кто может помочь? Есть приточно-вытяжная установка в которой двигатель(18,5 kW) на притоке работающий с частотником не может выйти в работе на максимальную мощность,срабатывает тепловое реле и отключает его. Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,если больше сразу отключается.При отсоединении вентилятора разгоняется максимально.При отключении частотника и попытке запустить двигатель на прямую выбивает 100А автомат. Получается двигатель не может выйти на 100% работу при нагрузке на выходе. Если уменьшаем длину воздуховодов(т.е. отсекам часть длины за счет перекрытия заслонок) то производительность увеличивается до 75%. Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде? Объясните в чем причина. Смысл я понял спасибо за советы.
|
|
|
|
|
29.11.2012, 11:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163

|
Не могу прямо таки утверждать, но могу предложить поменять на проектный вентилятор (вент. секцию). Причём не просто 11кВт, а ещё и тип колеса и кол-во оборотов (в общем совместить кривые сети и вентилятора в необходимой точке). Ещё раз повторюсь - провести обследование, как положено, со всеми замерами. С уважением.
Сообщение отредактировал azar - 29.11.2012, 11:36
|
|
|
|
|
29.11.2012, 11:44
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.11.2012
Пользователь №: 172161

|
Пуско-наладка проведена еще год назад, но почему то сразу не обратили внимание ,а сейчас никто на это денег не выделит.Поэтому и пытаемся что-нибудь изобрести чтоб помогло.
|
|
|
|
|
29.11.2012, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163

|
ПНР не было  - только видимость.
|
|
|
|
|
29.11.2012, 12:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(petrow @ 29.11.2012, 11:59)  ...на втором этаже жарко а на первом холодно из-за того что не можем продавить воздух до конца но суть не в этом ,а в том что не можем разогнать двигатель до 100% Да нафига они вам сдались, эти 100% ??? У вас люди дышат воздухом или % мощности двигатля ?
|
|
|
|
|
29.11.2012, 12:28
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Самое умное, что могу предложить, залепить часть колеса вентилятора скотчем. Выйти на пректную мощность, но чтобы никто из заказчика не видел. А дальше замерами разбираться с проблемой, с пониманием что мощность, есть произведение силы на скорость.
|
|
|
|
|
30.11.2012, 14:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 9.6.2011
Из: Пушкин
Пользователь №: 111283

|
предлагаю проверить настройки частотника, на всякий случай. без частотника выбивает по пусковому току, а не из-за нагрузки, как мне кажется. а вот если в частотнике криво прописаны исходные параметры, например частота сети, то вся его внутренняя математика идет насмарку и при разгоне начинается превышение по току
|
|
|
|
|
30.11.2012, 16:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(Draft @ 30.11.2012, 14:29)  предлагаю проверить настройки частотника, на всякий случай. без частотника выбивает по пусковому току, а не из-за нагрузки, как мне кажется. а вот если в частотнике криво прописаны исходные параметры, например частота сети, то вся его внутренняя математика идет насмарку и при разгоне начинается превышение по току С языка сняли! Еще я бы автомат проверил, м.б. либо действительно пусковой ток слишком для него велик (редкий случай, т.к. между пусковым и рабочим током есть четкая зависимость, и автомат нормально работающий при рабочих токах не должен вырубать при пусковых), либо автомат не совсем исправен. Аркадий
|
|
|
|
|
2.12.2012, 16:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 20.11.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 130012

|
была похожая проблема, выбивала защита частотника, на 70%и выше, ток замеряли-выше нормы, так оказалось мотор не тудой крутился)), перекинули фазы и все окей)
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
2.12.2012, 16:57
|
Guest Forum

|
Цитата(kossn93 @ 2.12.2012, 18:45)  была похожая проблема, выбивала защита частотника, на 70%и выше, ток замеряли-выше нормы, так оказалось мотор не тудой крутился)), перекинули фазы и все окей) Обычно когда нетуда крутится ток вообще никакой, он похоже туда крутился.
Сообщение отредактировал Iroha - 2.12.2012, 17:07
|
|
|
|
|
2.12.2012, 17:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 20.11.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 130012

|
Цитата(Iroha @ 2.12.2012, 15:57)  Обычно когда нетуда крутится ток вообще никакой, он похоже туда крутился. в средних канальниках-да, а в вент установке с мотором и прямым приводом крыльчатки(крыльчатка стояла Ziehl-Abegg пластиковая) видно при обратном вращении, почему-то, нагрузка растет почти вдвое, первый раз с таким столкнулся, но факт)
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
2.12.2012, 17:36
|
Guest Forum

|
Есть такое явление. Бывает нет стрелки направления вращения, иногда путают.
|
|
|
|
|
2.12.2012, 20:10
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(kossn93 @ 2.12.2012, 17:16)  при обратном вращении, почему-то, нагрузка растет почти вдвое, первый раз с таким столкнулся, но факт) Это как бы понятно: загнутые назад лопатки при неправильном вращении становятся загнутыми вперёд, с соответствующей характеристикой, - при плохой защите может сгореть двигатель. Случаи были.
|
|
|
|
|
3.12.2012, 12:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702

|
Помню ломал голову над похожей проблемой: частотник нивкакую не раскручивал двигатель выше 35 Гц. Фильтры засорились - пожалуйста, даже 44 Гц было на ооочень грязных фильтрах. Почитал учебники по вентиляторам и электродвигателям и все встало на свои места - двигатель переразмерен был, а частотник его не раскручивал, ибо данные внесены были с шильдика, в т.ч. номинальный ток.
А причина сего безоразия - в фильтрующей секции производителем установки предусмотрен был фильтр F5 и F7, по поводу F7 эксплуатация сказала - нах надо и убрали его, тем самым сократив сопротивление становки
|
|
|
|
|
5.12.2012, 21:48
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 12.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 169961

|
Цитата(petrow @ 28.11.2012, 17:46)  Возникла такая проблема , кто может помочь? Есть приточно-вытяжная установка в которой двигатель(18,5 kW) на притоке работающий с частотником не может выйти в работе на максимальную мощность,срабатывает тепловое реле и отключает его. Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,если больше сразу отключается.При отсоединении вентилятора разгоняется максимально.При отключении частотника и попытке запустить двигатель на прямую выбивает 100А автомат. Получается двигатель не может выйти на 100% работу при нагрузке на выходе. Если уменьшаем длину воздуховодов(т.е. отсекам часть длины за счет перекрытия заслонок) то производительность увеличивается до 75%. Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде? Объясните в чем причина. Проблема знакома! Во-первых проверьте подходит ли по мощности частотник на сколько он А. Вполне может быть такая ситуация что частотник слабоват. После этого уже можете идти дальше если нет результата
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|