Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Приточная ввентиляция, двигатель не развивает полной мощности
petrow
сообщение 28.11.2012, 16:46
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.11.2012
Пользователь №: 172161



Возникла такая проблема , кто может помочь?
Есть приточно-вытяжная установка в которой двигатель(18,5 kW) на притоке работающий с частотником не может выйти в работе на максимальную мощность,срабатывает тепловое реле и отключает его. Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,если больше сразу отключается.При отсоединении вентилятора разгоняется максимально.При отключении частотника и попытке запустить двигатель на прямую выбивает 100А автомат.
Получается двигатель не может выйти на 100% работу при нагрузке на выходе.
Если уменьшаем длину воздуховодов(т.е. отсекам часть длины за счет перекрытия заслонок) то производительность увеличивается до 75%.
Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде?
Объясните в чем причина.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kon_vent
сообщение 28.11.2012, 16:52
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 1.8.2012
Пользователь №: 158397



Получается, что так)
Вентилятор работает с повышенным электропотреблением, а значит нагревается сильнее, следовательно его вырубает реле. Когда вы запускаете без регулятора скорости, то пусковой ток выбует автомат (если бы даже и не вырубало, то со временем его вырубило бы реле). а когда сокращаете сопротивление, то все норм.

Сообщение отредактировал kon_vent - 28.11.2012, 16:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.11.2012, 17:02
Сообщение #3


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Если Вы перекрываете часть ответвлений, то Вы не уменьшаете, а увеличиваете сопротивление сети. А значит, Ваш вентилятор для существующей сети переразмерен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 28.11.2012, 17:09
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Опередили....
Смотрите графики и всё поймёте.
Делайте замеры и выкладывайте. А можно и проект выложить (с аксосхемой).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 28.11.2012, 20:55
Сообщение #5


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22360
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Это, судя по описанию, именно тот случай, когда машу каслом испортить можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kon_vent
сообщение 29.11.2012, 8:20
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 1.8.2012
Пользователь №: 158397



а я из описания понял, что они отсекают полностью часть магистрали, (т.е. воздух подается только в первые воздухораспределители, естественно с большей скоростью, а дальше по магистрали воздух вообще не идет) значит они сокращают сопротивление. Но в любом случаи надо смотреть схему, ну и понять где Вы перекрываете заслонку или заслонки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 29.11.2012, 8:37
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(petrow @ 28.11.2012, 17:46) *
...двигатель(18,5 kW) ...не может выйти в работе на максимальную мощность,.... Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,...двигатель на прямую выбивает 100А автомат.
Если уменьшаем длину воздуховодов ... то производительность увеличивается до 75%.
...
Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде?
...


Запомните: ток двигателя пропорционален количеству воздуха, который вентилятор прогоняет по сети. Меньше сопротивление - больше воздуха - больше ток двигателя.
Если ток слишком большой, то вентилятор надо шиберить, т.е. увеличивать сопротивление сети, чтобы через нее проходило меньше воздуха.
Ув. Skaramush уже написал - у вас слишком мощный двигатель.

У вас какая задача : вывести вентилятор на максимальную мощность или обеспечить нужный расход в системе ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kon_vent
сообщение 29.11.2012, 8:43
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 42
Регистрация: 1.8.2012
Пользователь №: 158397



Если вентилятор переразмерен, то нафиг им выходить на 100%, если заданный воздухообмен можно обеспечить 60% производительности вентилятора. Но, если они просто так хотят вывести на 100%, то будет в центральной магистрали повышаться давление, и возникать описанная Petrow ситуация.

Сообщение отредактировал kon_vent - 29.11.2012, 8:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 29.11.2012, 8:46
Сообщение #9


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



фазы перекидывать не пробовали? .....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
petrow
сообщение 29.11.2012, 10:59
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.11.2012
Пользователь №: 172161



Цитата(petrow @ 28.11.2012, 17:46) *
Возникла такая проблема , кто может помочь?
Есть приточно-вытяжная установка в которой двигатель(18,5 kW) на притоке работающий с частотником не может выйти в работе на максимальную мощность,срабатывает тепловое реле и отключает его. Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,если больше сразу отключается.При отсоединении вентилятора разгоняется максимально.При отключении частотника и попытке запустить двигатель на прямую выбивает 100А автомат.
Получается двигатель не может выйти на 100% работу при нагрузке на выходе.
Если уменьшаем длину воздуховодов(т.е. отсекам часть длины за счет перекрытия заслонок) то производительность увеличивается до 75%.
Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде?
Объясните в чем причина.

Схему выложить не могу, но описать примерно да.
Воздуховод работает в двух уровнях(первый и второй этажи)венткамера установлена на третьем этаже, линия получается длинная.Проектировщиков давно нет,но все должно быть норм т.к. по проекту на приточке двигатель должен стоять слабее 11 kW по факту 18 kW. Проблема возникает в межсезонье и зимой, когда начинается обогрев помещений,на втором этаже жарко а на первом холодно из-за того что не можем продавить воздух до конца но суть не в этом ,а втом что не можем разогнать двигатель до 100%
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
petrow
сообщение 29.11.2012, 11:29
Сообщение #11





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.11.2012
Пользователь №: 172161



Цитата(petrow @ 28.11.2012, 17:46) *
Возникла такая проблема , кто может помочь?
Есть приточно-вытяжная установка в которой двигатель(18,5 kW) на притоке работающий с частотником не может выйти в работе на максимальную мощность,срабатывает тепловое реле и отключает его. Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,если больше сразу отключается.При отсоединении вентилятора разгоняется максимально.При отключении частотника и попытке запустить двигатель на прямую выбивает 100А автомат.
Получается двигатель не может выйти на 100% работу при нагрузке на выходе.
Если уменьшаем длину воздуховодов(т.е. отсекам часть длины за счет перекрытия заслонок) то производительность увеличивается до 75%.
Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде?
Объясните в чем причина.

Смысл я понял спасибо за советы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 29.11.2012, 11:31
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Не могу прямо таки утверждать, но могу предложить поменять на проектный вентилятор (вент. секцию). Причём не просто 11кВт, а ещё и тип колеса и кол-во оборотов (в общем совместить кривые сети и вентилятора в необходимой точке).
Ещё раз повторюсь - провести обследование, как положено, со всеми замерами.
С уважением.

Сообщение отредактировал azar - 29.11.2012, 11:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
petrow
сообщение 29.11.2012, 11:44
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 28.11.2012
Пользователь №: 172161



Пуско-наладка проведена еще год назад, но почему то сразу не обратили внимание ,а сейчас никто на это денег не выделит.Поэтому и пытаемся что-нибудь изобрести чтоб помогло.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 29.11.2012, 11:56
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



ПНР не было sad.gif - только видимость.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 29.11.2012, 12:14
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(petrow @ 29.11.2012, 11:59) *
...на втором этаже жарко а на первом холодно из-за того что не можем продавить воздух до конца но суть не в этом ,а в том что не можем разогнать двигатель до 100%


Да нафига они вам сдались, эти 100% ???

У вас люди дышат воздухом или % мощности двигатля ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 29.11.2012, 12:28
Сообщение #16





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Самое умное, что могу предложить, залепить часть колеса вентилятора скотчем. Выйти на пректную мощность, но чтобы никто из заказчика не видел. А дальше замерами разбираться с проблемой, с пониманием что мощность, есть произведение силы на скорость.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Draft
сообщение 30.11.2012, 14:29
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 28
Регистрация: 9.6.2011
Из: Пушкин
Пользователь №: 111283



предлагаю проверить настройки частотника, на всякий случай.
без частотника выбивает по пусковому току, а не из-за нагрузки, как мне кажется.
а вот если в частотнике криво прописаны исходные параметры, например частота сети, то вся его внутренняя математика идет насмарку и при разгоне начинается превышение по току
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 30.11.2012, 16:07
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(Draft @ 30.11.2012, 14:29) *
предлагаю проверить настройки частотника, на всякий случай.
без частотника выбивает по пусковому току, а не из-за нагрузки, как мне кажется.
а вот если в частотнике криво прописаны исходные параметры, например частота сети, то вся его внутренняя математика идет насмарку и при разгоне начинается превышение по току

С языка сняли! Еще я бы автомат проверил, м.б. либо действительно пусковой ток слишком для него велик (редкий случай, т.к. между пусковым и рабочим током есть четкая зависимость, и автомат нормально работающий при рабочих токах не должен вырубать при пусковых), либо автомат не совсем исправен. Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kossn93
сообщение 2.12.2012, 16:45
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 20.11.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 130012



была похожая проблема, выбивала защита частотника, на 70%и выше, ток замеряли-выше нормы, так оказалось мотор не тудой крутился)), перекинули фазы и все окей)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 2.12.2012, 16:57
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата(kossn93 @ 2.12.2012, 18:45) *
была похожая проблема, выбивала защита частотника, на 70%и выше, ток замеряли-выше нормы, так оказалось мотор не тудой крутился)), перекинули фазы и все окей)

Обычно когда нетуда крутится ток вообще никакой, он похоже туда крутился.

Сообщение отредактировал Iroha - 2.12.2012, 17:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kossn93
сообщение 2.12.2012, 17:16
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 20.11.2011
Из: Харьков
Пользователь №: 130012



Цитата(Iroha @ 2.12.2012, 15:57) *
Обычно когда нетуда крутится ток вообще никакой, он похоже туда крутился.

в средних канальниках-да, а в вент установке с мотором и прямым приводом крыльчатки(крыльчатка стояла Ziehl-Abegg пластиковая) видно при обратном вращении, почему-то, нагрузка растет почти вдвое, первый раз с таким столкнулся, но факт)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 2.12.2012, 17:36
Сообщение #22





Guest Forum






Есть такое явление. Бывает нет стрелки направления вращения, иногда путают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 2.12.2012, 20:10
Сообщение #23


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(kossn93 @ 2.12.2012, 17:16) *
при обратном вращении, почему-то, нагрузка растет почти вдвое, первый раз с таким столкнулся, но факт)


Это как бы понятно: загнутые назад лопатки при неправильном вращении становятся загнутыми вперёд, с соответствующей характеристикой, - при плохой защите может сгореть двигатель. Случаи были.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakov.mo
сообщение 3.12.2012, 12:55
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702



Помню ломал голову над похожей проблемой: частотник нивкакую не раскручивал двигатель выше 35 Гц. Фильтры засорились - пожалуйста, даже 44 Гц было на ооочень грязных фильтрах. Почитал учебники по вентиляторам и электродвигателям и все встало на свои места - двигатель переразмерен был, а частотник его не раскручивал, ибо данные внесены были с шильдика, в т.ч. номинальный ток.

А причина сего безоразия - в фильтрующей секции производителем установки предусмотрен был фильтр F5 и F7, по поводу F7 эксплуатация сказала - нах надо и убрали его, тем самым сократив сопротивление становки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
coolmsk
сообщение 5.12.2012, 21:48
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 12.11.2012
Из: Москва
Пользователь №: 169961



Цитата(petrow @ 28.11.2012, 17:46) *
Возникла такая проблема , кто может помочь?
Есть приточно-вытяжная установка в которой двигатель(18,5 kW) на притоке работающий с частотником не может выйти в работе на максимальную мощность,срабатывает тепловое реле и отключает его. Максимальная развиваемая мощность при которой он работает 66%,если больше сразу отключается.При отсоединении вентилятора разгоняется максимально.При отключении частотника и попытке запустить двигатель на прямую выбивает 100А автомат.
Получается двигатель не может выйти на 100% работу при нагрузке на выходе.
Если уменьшаем длину воздуховодов(т.е. отсекам часть длины за счет перекрытия заслонок) то производительность увеличивается до 75%.
Получается нужен двигатель мощнее чтобы продавить воздух в воздуховоде?
Объясните в чем причина.

Проблема знакома! Во-первых проверьте подходит ли по мощности частотник на сколько он А. Вполне может быть такая ситуация что частотник слабоват. После этого уже можете идти дальше если нет результата
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 12:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных