Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Частотник Danfoss Vlt Micro Fc 51 18кВт
ua4
сообщение 24.12.2012, 15:15
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 21.12.2012
Пользователь №: 175212



Частотник Danfoss VLT Micro FC51 в приточной вентиляции NED, двигатель 18,5 кВт. При включении, через примерно 4 секунды, частотник выдает W7- превышение напряжения промежуточной цепи. Начинает останавливать двигатель. И при остановке ощущаются сильные удары в вентиляторе (противоположная раскрутка). Далее самопроизвольно сбрасывается W7, пытается раскрутить вентилятор и так по кругу. Помимо ударов из двигателя, вентилятор ещё вращается, идёт сильный звук скрежета металла. Звук именно из двигателя.

Настройки частотника такие:
1-20 Мощность кВт] 18,5
1-22 Напряжение двигателя [В] 400
1-23 Частота двигателя [Гц] 50
1-24 Ток двигателя [A] 35,5
1-25 Номинальная скорость двигателя [об/мин] 970
3-02 Минимальное задание [Гц] 0
3-03 Максимальное задание [Гц] 50
3-41 Время разгона [с] 30
3-42 Время замедления 1 [с] 60
Все данные с шильдика. Двигатель - треугольник 400 В.
Вначале произвел сброс к заводским настройкам. 1-29 Автоматическая адаптация двигателя - произвел.
1-03 Хар-ка крутящего момента [2] - Автоматическая оптимизация энергопотребления.
1-01 Принцип управления двигателем [1] VVC+ Режим нормальной работы, включающий компенсацию
скольжения и нагрузки.

Включение вентилятора и задание скорости (потенциометром) - с панели управления частотника.

Одинаковая картина на 3-х вентиляторах. Изменение 3-41 и 3-42 в широких пределах результата не дало.

Поменял 1-01 на [0] - U/f Используется при параллельном подключении двигателей
и/или для специального применения двигателей.
Двигатель стал плавно разгоняться и останавливаться, ошибок нет, звуков нет.

Кто может прокоментировать ситуацию?
Других изменений параметров я не делал, стоят по умолчанию.
Надо ли ещё что-то настраивать?

Сообщение отредактировал ua4 - 24.12.2012, 15:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 24.12.2012, 16:44
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Нельзя исключить, что в векторном режиме плохо настроены коэффициенты регулятора скорости, в результате этого скорость колебается, а поскольку нагрузка инерционная, то при колебании в момент замедления и вылазет ошика перенапряжения звена постоянного тока.

В скалярном режиме все тупо - ПЧ выдает частоту, двигатель следует заней и соответственно нет ни колебаний ни ошибок.

Вариантов два:
- оставить в скалярном режиме
- настраивать коэффициенты для векторного режима.

Ну воопще то должна быть включена функция защиты от таких ошибок, но за микру не скажу, с ней не работал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 24.12.2012, 17:45
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(poludenny @ 24.12.2012, 17:44) *
Нельзя исключить, что в векторном режиме плохо настроены коэффициенты регулятора скорости, в результате этого скорость колебается, а поскольку нагрузка инерционная, то при колебании в момент замедления и вылазет ошика перенапряжения звена постоянного тока.
Абсолютно правильно: при работе на инерционную нагрузку к замедлению надо относиться бережно.

Цитата(poludenny @ 24.12.2012, 17:44) *
В скалярном режиме все тупо - ПЧ выдает частоту, двигатель следует заней и соответственно нет ни колебаний ни ошибок.
И это правильно: в "скаляре" "микрик" не "ведет" ротор двигателя, а при "выбеге разгона" тупейшим образом "отпускает" двигатель на "торможение при выбеге"

Цитата(poludenny @ 24.12.2012, 17:44) *
Вариантов два:
- оставить в скалярном режиме
- настраивать коэффициенты для векторного режима.

Ну воопще то должна быть включена функция защиты от таких ошибок, но за микру не скажу, с ней не работал.
Угу, сталкивались с подобным - "микрик" разгоняет "болванку" с постоянным ускорением, но в момент незначительного превышения скорости уставки, двигатель "опрокидывается в режим генерации", и "микрик" пытается его "подхватить" и притормозить, что вызывает превышение напряжения. Единой методики борьбы с этим нет - можно уменьшить величину подмагничивания, можно оставить в "скаляре", можно включить "автоподхват", можно поколдовать с компенсацией скольжения... можно всё... всё, шо написано в инструкции. У нас "микрики" успешно трудятся на котлах с 12 вентиляторами на горелках, но... но задание они получают от "электронного мотор-потенциометра", т.е. кнопок "больше/меньше", и скорости изменения задания, расположенные во втором наборе рамп, синхронизированны с основной рампой, расположенной в первом наборе рамп; иначе говоря, возможные "рыскания" задания ликвидированы, как класс; помогло, однако.

Сообщение отредактировал BROMBA - 24.12.2012, 17:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ua4
сообщение 25.12.2012, 5:34
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 21.12.2012
Пользователь №: 175212



Спасибо за комментарии. Вентилятор сейчас подключен по временной схеме. Всех всё устраивает. При постоянном подключении будет просто дистанционный пуск на номинальную скорость. Насиловать 18 кВт двигатель не хочется. Сильные удары и писк со скрежетом... Решил ничего не менять.

Сообщение отредактировал ua4 - 25.12.2012, 5:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
костюков
сообщение 11.1.2013, 22:24
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 25.9.2011
Пользователь №: 123009



та же проблема была подключил движок звездой ( 660в)-никаких ошибок, сбоев-шелестит
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 11.1.2013, 22:48
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(костюков @ 11.1.2013, 23:24) *
та же проблема была подключил движок звездой ( 660в)-никаких ошибок, сбоев-шелестит

Та не, зачем же так радикально?
Коробочка открывается прост:
"Микрик" для разгона/торможения двигателя по умолчанию использует 1-ю рампу;
А для восприятия скорости изменения задания с панелешного потенциометра - вторую.
Если сделать оба набора одинаковыми, или второй в пару раз больше первого - проблем изрядно поубавится...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 16:13
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных