Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотник Danfoss Vlt Micro Fc 51 18кВт
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
ua4
Частотник Danfoss VLT Micro FC51 в приточной вентиляции NED, двигатель 18,5 кВт. При включении, через примерно 4 секунды, частотник выдает W7- превышение напряжения промежуточной цепи. Начинает останавливать двигатель. И при остановке ощущаются сильные удары в вентиляторе (противоположная раскрутка). Далее самопроизвольно сбрасывается W7, пытается раскрутить вентилятор и так по кругу. Помимо ударов из двигателя, вентилятор ещё вращается, идёт сильный звук скрежета металла. Звук именно из двигателя.

Настройки частотника такие:
1-20 Мощность кВт] 18,5
1-22 Напряжение двигателя [В] 400
1-23 Частота двигателя [Гц] 50
1-24 Ток двигателя [A] 35,5
1-25 Номинальная скорость двигателя [об/мин] 970
3-02 Минимальное задание [Гц] 0
3-03 Максимальное задание [Гц] 50
3-41 Время разгона [с] 30
3-42 Время замедления 1 [с] 60
Все данные с шильдика. Двигатель - треугольник 400 В.
Вначале произвел сброс к заводским настройкам. 1-29 Автоматическая адаптация двигателя - произвел.
1-03 Хар-ка крутящего момента [2] - Автоматическая оптимизация энергопотребления.
1-01 Принцип управления двигателем [1] VVC+ Режим нормальной работы, включающий компенсацию
скольжения и нагрузки.

Включение вентилятора и задание скорости (потенциометром) - с панели управления частотника.

Одинаковая картина на 3-х вентиляторах. Изменение 3-41 и 3-42 в широких пределах результата не дало.

Поменял 1-01 на [0] - U/f Используется при параллельном подключении двигателей
и/или для специального применения двигателей.
Двигатель стал плавно разгоняться и останавливаться, ошибок нет, звуков нет.

Кто может прокоментировать ситуацию?
Других изменений параметров я не делал, стоят по умолчанию.
Надо ли ещё что-то настраивать?
poludenny
Нельзя исключить, что в векторном режиме плохо настроены коэффициенты регулятора скорости, в результате этого скорость колебается, а поскольку нагрузка инерционная, то при колебании в момент замедления и вылазет ошика перенапряжения звена постоянного тока.

В скалярном режиме все тупо - ПЧ выдает частоту, двигатель следует заней и соответственно нет ни колебаний ни ошибок.

Вариантов два:
- оставить в скалярном режиме
- настраивать коэффициенты для векторного режима.

Ну воопще то должна быть включена функция защиты от таких ошибок, но за микру не скажу, с ней не работал.
BROMBA
Цитата(poludenny @ 24.12.2012, 17:44) *
Нельзя исключить, что в векторном режиме плохо настроены коэффициенты регулятора скорости, в результате этого скорость колебается, а поскольку нагрузка инерционная, то при колебании в момент замедления и вылазет ошика перенапряжения звена постоянного тока.
Абсолютно правильно: при работе на инерционную нагрузку к замедлению надо относиться бережно.

Цитата(poludenny @ 24.12.2012, 17:44) *
В скалярном режиме все тупо - ПЧ выдает частоту, двигатель следует заней и соответственно нет ни колебаний ни ошибок.
И это правильно: в "скаляре" "микрик" не "ведет" ротор двигателя, а при "выбеге разгона" тупейшим образом "отпускает" двигатель на "торможение при выбеге"

Цитата(poludenny @ 24.12.2012, 17:44) *
Вариантов два:
- оставить в скалярном режиме
- настраивать коэффициенты для векторного режима.

Ну воопще то должна быть включена функция защиты от таких ошибок, но за микру не скажу, с ней не работал.
Угу, сталкивались с подобным - "микрик" разгоняет "болванку" с постоянным ускорением, но в момент незначительного превышения скорости уставки, двигатель "опрокидывается в режим генерации", и "микрик" пытается его "подхватить" и притормозить, что вызывает превышение напряжения. Единой методики борьбы с этим нет - можно уменьшить величину подмагничивания, можно оставить в "скаляре", можно включить "автоподхват", можно поколдовать с компенсацией скольжения... можно всё... всё, шо написано в инструкции. У нас "микрики" успешно трудятся на котлах с 12 вентиляторами на горелках, но... но задание они получают от "электронного мотор-потенциометра", т.е. кнопок "больше/меньше", и скорости изменения задания, расположенные во втором наборе рамп, синхронизированны с основной рампой, расположенной в первом наборе рамп; иначе говоря, возможные "рыскания" задания ликвидированы, как класс; помогло, однако.
ua4
Спасибо за комментарии. Вентилятор сейчас подключен по временной схеме. Всех всё устраивает. При постоянном подключении будет просто дистанционный пуск на номинальную скорость. Насиловать 18 кВт двигатель не хочется. Сильные удары и писк со скрежетом... Решил ничего не менять.
костюков
та же проблема была подключил движок звездой ( 660в)-никаких ошибок, сбоев-шелестит
BROMBA
Цитата(костюков @ 11.1.2013, 23:24) *
та же проблема была подключил движок звездой ( 660в)-никаких ошибок, сбоев-шелестит

Та не, зачем же так радикально?
Коробочка открывается прост:
"Микрик" для разгона/торможения двигателя по умолчанию использует 1-ю рампу;
А для восприятия скорости изменения задания с панелешного потенциометра - вторую.
Если сделать оба набора одинаковыми, или второй в пару раз больше первого - проблем изрядно поубавится...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.