Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Регулирование по конденсату (паро-водяная обвязка ТО), Прошу помощи в оценке работоспособности схемы
Оlga123
сообщение 27.3.2013, 5:47
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 5.2.2013
Пользователь №: 180256



Добрый день! В первый раз сталкиваюсь с проектированием ИТП с использованием паро-водяного ТО при этом регулирование не по пару, а по конденсату. Обязательное условие заказчика - температура конденсата после ТО должна быть не выше 95 С. Пар с параметрами Р=3,0 бар, Т=195 С(сильно перегрет). Тепловую схему прикрепляю, оцените, пожалуйста, работоспособность данного варианта. Спасибо за помощь!!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________________________________.pdf ( 139,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 313
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 27.3.2013, 8:26
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Хорошая схема, но позволю пару замечаний:

1. Фильтр перед КО в принципе уже не нужен, т.к. на входе перед ТО уже есть фильтр. Обычно его достаточно. Но если ходите, можете оставить, он конечно не помешает.

2. Конечно как хотите, но мы вообще не ставим КО при таком регулировании. Достаточно термостата, включенного в цепь управления приводом регулирующего клапана. При повышении температуры до опасного (настраиваемого термостатом) уровня, он просто закрывает регулирующий клапан. Это в любом случае дешевле по оборудованию, по работам и не менее надежно. Дело в том, что КО у вас должен быть довольно большим, т.к. должен справляться с нагрузкой как на большом, так и на очень малом перепаде давления. Если посмотреть на его рабочее седло, то видно будет, что придется выбрать бОльший КО, по сравнению, если бы регулирование было по паровой стороне. Соответсвтвенно значительная переплата для заказчика.

В вашем случае, поскольку 2 теплообменника работают в параллель, достаточно на выходе каждого предусмотреть по вентилю и обратному клапану и все. Далее идет узел с регулирующим клапаном.

3. Обратный клапан я бы перенес на выход регулирующего клапана.

4. Теплообменник у вас всегда будет находиться под давлением пара. Для самой системы и для теплообменника это конечно хорошо. Однако при пропадании питания например или при перегреве воды во вторичном контуре, ТО останется под паром. Мы обычно предусматриваем автоматический отсечной клапан на входе в ТО. Он быстро закрывается при следующих обстоятельствах:
пропадание питания
перегрев воды (по сигналу термостаста, установленного рядом с датчиком температуры)
при останове насосов

5.Не слишком ли большая труба на конденсатной стороне ? Ну то есть хуже то конечно не будет, но просто все считают деньги...

6. Считаю, что Ду 32 для дренажа паропровода слишком много. Не думаю, что там будет столько конденсата, что понадобится дренаж паропровода Ду 32.

7. Зачем датчик уровня снизу ? Достаточно "ловить" только верхний уровень.

8. Зачем предохранительный клапан перед теплообменником ? Он всегда есть на коллекторе.

9. При регулировании по конденсатной стороне (а особенно при отсутствии отсечного клапана на входе) прерыватель вакуума не нужен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aforest
сообщение 27.3.2013, 23:33
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 268
Регистрация: 26.11.2009
Из: Киев
Пользователь №: 41380



А если есть отсечной клапан на паровой стороне - нужен прерыватель или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Оlga123
сообщение 28.3.2013, 6:51
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 5.2.2013
Пользователь №: 180256



Gilepp, спасибо за подробный ответ по поводу схемы. А можно ли применять похожую схему на систему ГВС (когда расход переменный). К установке приняты пластинчатые ТО (это требование заказчика). Будет ли работать схема при скачках нагрузки ГВС???
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________________UDC.pdf ( 149,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 141
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
БУСТЕР
сообщение 28.3.2013, 8:36
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63864



[quote name='gilepp' date='27.3.2013, 15:26' post='881594']

7. Зачем датчик уровня снизу ? Достаточно "ловить" только верхний уровень.


Я так понял, что при затоплении ТО до верхнего уровня клапан НЗ - открывается... а при сливе конденсата из ТО по сигналу нижнего датчика уровня клапан НЗ закрывается... Так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 28.3.2013, 9:57
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
Я так понял, что при затоплении ТО до верхнего уровня клапан НЗ - открывается... а при сливе конденсата из ТО по сигналу нижнего датчика уровня клапан НЗ закрывается... Так?


Нет, совсем не так. При опасности переполнения ТО, срабатывает реле уровня, после чего открывается соленоидный клапан. Закрыться же соленоидный клапан должен при обратном срабатывании реле уровня на величину гистерезиса. Это просто защита от перелива в рабочем режиме при работе на низких нагрузках и не более того. Соответственно клапан должен лишь выпустить небольшое кол-во конденсата и открывается он в зависимости от размера теплообменника и величины гистерезиса реле уровня, всего на несколько секунд. Все это работает, когда рабочая нагрузка очень-очень мала. Если ждать пока теплообменник полностью опустеет, то перегреем воду !

Цитата
Gilepp, спасибо за подробный ответ по поводу схемы. А можно ли применять похожую схему на систему ГВС (когда расход переменный). К установке приняты пластинчатые ТО (это требование заказчика). Будет ли работать схема при скачках нагрузки ГВС???


Нет, для ГВС регулирование по конденсатной стороне не годится, т.к. конденсат уходит все-таки медленно и система не успеет отрабатывать резкие перемены нагрузки. Кроме того, для регулирования по конденсату, ПТО также не рекомендуются. Есть только одна компания (производитель ПТО), которая разрешает так делать, однако считаю, что с технической точки зрения это не есть хорошо.

Сообщение отредактировал gilepp - 28.3.2013, 10:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 28.3.2013, 10:21
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Цитата
А если есть отсечной клапан на паровой стороне - нужен прерыватель или нет?


Логически нужен, но я не ставлю при конденсатном регулировании его никогда ) Просто ТО всегда так или иначе затоплен, объем внутреннего пространства мал, а масса конденсата тем временем наоборот большая, что конденсат не пойдет вверх никак. Конечно можно поставить, но в наших проектах, его отсутствие объективно никак не влияло на безопасность и работоспособность систем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 13:28
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных