Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> чугунная задвижка, на обвязке чиллера снаружи здания
ivo
сообщение 10.4.2013, 20:26
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930



Сложилась следующая ситуация. В проекте была применена задвижка Oventrop с корпусом из серого чугуна диаметром 200. Чиллер установлен снаружи здания, соответственно задвижки там же. Система функционирует только в летний период. На зиму вода из системы сливается, продувается и система на работает. Задвижка находится в открытом состоянии без нагрузки.(т.е. как бы в зимний период не используется). По проекту арматура должна была быть заизолирована к-флексом толщиной 19мм, но в реальности монтажники заизолировали только трубопровод до фланцев задвижек. В зимний период корпус у задвижки, находящейся на перемычке лопнул.
Температура зимой в местонахождении объекта по СНип -32.
Норм по проектированию холодоснабжения нет. Обсуждается ошибка либо проектной организации (неправильное применение) либо монтажной (неправильная продувка и отсутствие изоляции) либо производственный брак.
Какие нибудь мнения и ссылки на нормативные акты по этому поводу очень нужны, т.к. мнения неоднозначны, но как всегда основные что виноват проектировщик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 10.4.2013, 21:21
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Флекс для защиты от конденсата, а не для сугрева зимой. Скорее всего, не слилась до конца вода.
Уклоны и сливные вентили в нужных точках имеются? Азотом из двухсотой трубы воду выдуть непросто, скорость не создашь.

Сообщение отредактировал narkom - 10.4.2013, 21:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 10.4.2013, 21:27
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Чую веселье только начинается))) Отпишитесь когда воду зальёте)

пы.сы. виноваты горе сливальщики, точнее тот, кто сказал им это делать таким образом.

Сообщение отредактировал RusBuka - 10.4.2013, 21:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivo
сообщение 10.4.2013, 21:49
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 7.2.2007
Из: Волгоград
Пользователь №: 5930



Уклоны и сливные вентили есть. Точнее в проекте есть уклон, но обеспечен ли он сложно на месте понять.
Обвиняют проектировщиков, как бы за неправильное применение. (ссылаясь на СНип тепловые сети, хотя там совсем другие условия эксплуатации и параметры теплоносителя)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 10.4.2013, 22:23
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



сложный вопрос. Серый чугун самый хрупкий из чугунов общего применения. Я не видел у Oventrop'а параметров на эти задвижки в области минусов, но знаю, что высокопрочный чугун работает до -20. Серый должен быть похуже. В общем запрос надо делать на производителя, но вряд ли что путное из этого выйдет. В любом случае без подобной бумаги будут виноваты проектировщики.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
327
сообщение 10.4.2013, 22:42
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1242
Регистрация: 23.2.2009
Из: Московская область
Пользователь №: 29574



Судя по описанию http://www.oventrop.de/article.asp?art=104...&sprache=RU
задвижка должна быть установлена в отапливаемом помещении, но тогда как же у меня в начале карьеры воздушные компрессора жили. Там много деталей изготовлены из серого чугуния и хранились они на открытом воздухе. Да и компрессора готовые раньше на заводах до монтажа на улице стояли.
Вот ежели его сильно охладить, а потом нагреть, да ещё и под давлением (нагрузкой) тады 100% даст трещину.
Берите учебник Конструкционные материалы. Там написано, что серый чугуний имеет усталостные напряжения уже при отливке - это на мой взгляд единственный аргумент. + проверьте не нагружен ли этот узел (излом/изгиб).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.6.2025, 12:17
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных