ЕС моторы и их преимущества при использовании на пониженном напряжении, Стоит ли переплачивать? |
|
|
|
22.4.2013, 21:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Караджи В.Г. @ 22.4.2013, 13:31)  У ЕС-привода, насколько я понимаю, частота вращения поддерживается фиксированной (по физическим принципам - это синхронный привод). Гм.м....а я-то думал, что ЕС моторы - постоянного тока.....
|
|
|
|
|
22.4.2013, 21:36
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44753
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
А как ЕС расшифровывается? кто знает?
|
|
|
|
|
22.4.2013, 21:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 2.1.2010
Пользователь №: 43589

|
Цитата(kord @ 22.4.2013, 10:20)  Вот в этом то и разница: что понимать под термином "полный аналог" В представленном мной случае сравнивался полезный эффект. И оказалось, что ЕС мотор по такому критерию сравнения оказывается дешевле моторов предыдущей технологии. Именно поэтому сейчас многие отдают предпочтение ЕС моторам. Кстати, затруднения в выборе правильного критерия для сравнения - основная проблема при внедрении новых технологий. Михаил Полный аналог это 315L / 315L EC. Ссылки на вентиляторы в первом посте. Это полнейшие аналоги, но ЕС мотор получается напористее на процентов 5. То есть если я иду в магазин и знаю, что мне нужен канальник при 400Па, скажем, 1000 кубов то мне продавец предлагает 315 ЕС и его более простой аналог 315. А я уже выбираю что покупать - 812 евро или 299 евро. Ну и потребление у них примерно одинаковое, ЕС дает экономии 5-10 процентов. А вот если сравнить эти современные моторы с допотопной ракушкой или чем-то другим, что жрет 2кВт - это не совсем правильно. Цитата(jota @ 22.4.2013, 21:15)  Гм.м....а я-то думал, что ЕС моторы - постоянного тока..... Так и есть. По крайней мере так пишут умные люди. Цитата(Караджи В.Г. @ 22.4.2013, 13:31)  4. Графические данные в сообщении №4 весьма подозрительны. Это данный с каталога на оффсайте Systemair. Не думаю, что они врут.
Сообщение отредактировал Dima007 - 22.4.2013, 21:43
|
|
|
|
|
22.4.2013, 21:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20884
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
EC Электронная коммутация (electronically commutated)
Сообщение отредактировал jota - 22.4.2013, 21:45
|
|
|
|
|
22.4.2013, 21:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 40
Регистрация: 2.1.2010
Пользователь №: 43589

|
Цитата(Vano @ 22.4.2013, 21:36)  А как ЕС расшифровывается? кто знает? ЕС-двигатель – это бесколлекторный синхронный двигатель со встроенным электронным управлением, или, более кратко, электронно-коммутируемый ( Electronically Commutated) двигатель. Его иногда также называют BLDC-двигателем (Brushless DC motor), то есть бесщеточным двигателем постоянного тока. Вентиляторы, построенные на базе данного двигателя, называются ЕС-вентиляторами. http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=4883
|
|
|
|
|
23.4.2013, 8:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861

|
LordN: EC-привод с внешним ротором с мощностью, необходимой рабочему колесу, будет загромождать проход рабочего колеса и искажать его аэродинамическую характеристику. Я не встречал ЕС-привод не с внешним ротором. Если Вы встречали, то укажите, пожалуйста, тип и изготовителя. Dima007: Современные асинхронные двигатели имеют энергоэффективное исполнение, по крайней мере, за рубежом такие есть и широко применяются. Прошу меня правильно понять. Я не стараюсь как-то "замазать" ЕС-привод. Но, повторяю, приведенные графики мне непонятны и нуждаются в объяснении (тем более, что это данные Systemair). Вот тут-то и пожалеешь, что нет у нас независимой испытательной лаборатории, где можно было бы провести измерения и проверить приведенные данные.
Я не являюсь специалистом в ЕС-приводах, но понимаю следующее. В частотном приводе происходит преобразование сетевого переменного тока в постоянный и, затем, в высокочастотную последовательность прямоугольных импульсов, огибающая которых соответствует по частоте и амплитуде питанию, подаваемому на обмотки асинхронника. Этими частотой и амплитудой и регулируется двигатель. При этом важно, что процесс сопровождается скольжением, т.е. потерями. Однако скольжение тем меньше, чем больше мощность двигателя (КПД -выше). В ЕС-приводе также происходит преобразованиесетевого переменного тока в постоянный и, затем, в последовательность импульсов, подаваемых на собственно привод. Каждый импульс сдвигает ротор на некоторый угол (аналогично работает шаговый двигатель). Скольжения нет. - Это моё понимание процессов. По-моему, основная экономия связана с отсутствием скольжения. Основная проблема таких приводов, по-моему, связана с низкими частотами вращения, когда шаговые импульсы могут проявляться в движении и шуме. Насколько я понимаю, эта проблема, в целом, решена, но иногда может проявляться на некоторых режимах. Но, может, я не прав в чем-то.
С уважением, В.Г.
|
|
|
|
|
23.4.2013, 9:10
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(Караджи В.Г. @ 23.4.2013, 8:18)  LordN: EC-привод с внешним ротором с мощностью, необходимой рабочему колесу, будет загромождать проход рабочего колеса и искажать его аэродинамическую характеристику. Я видел ЭК двигатели только на больших установках, со "свободным" колесом, - внешний габарит существенно больше, - но в этом исполнении это не должно сказываться на характеристике.
|
|
|
|
|
23.4.2013, 10:58
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10906
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(Караджи В.Г. @ 23.4.2013, 12:18)  ......... Я не встречал ЕС-привод не с внешним ротором. Если Вы встречали, то укажите, пожалуйста, тип и изготовителя. ......... Прошу меня правильно понять. Я не стараюсь как-то "замазать" ЕС-привод. Но, повторяю, приведенные графики мне непонятны и нуждаются в объяснении (тем более, что это данные Systemair). Вот тут-то и пожалеешь, что нет у нас независимой испытательной лаборатории, где можно было бы провести измерения и проверить приведенные данные.
Я не являюсь специалистом в ЕС-приводах, но понимаю следующее. В частотном приводе происходит преобразование сетевого переменного тока в постоянный и, затем, в высокочастотную последовательность прямоугольных импульсов, огибающая которых соответствует по частоте и амплитуде питанию, подаваемому на обмотки асинхронника. Этими частотой и амплитудой и регулируется двигатель. При этом важно, что процесс сопровождается скольжением, т.е. потерями. Однако скольжение тем меньше, чем больше мощность двигателя (КПД -выше). В ЕС-приводе также происходит преобразованиесетевого переменного тока в постоянный и, затем, в последовательность импульсов, подаваемых на собственно привод. Каждый импульс сдвигает ротор на некоторый угол (аналогично работает шаговый двигатель). Скольжения нет. - Это моё понимание процессов. По-моему, основная экономия связана с отсутствием скольжения. Основная проблема таких приводов, по-моему, связана с низкими частотами вращения, когда шаговые импульсы могут проявляться в движении и шуме. Насколько я понимаю, эта проблема, в целом, решена, но иногда может проявляться на некоторых режимах. Но, может, я не прав в чем-то.
С уважением, В.Г. изготовитель, кажется, ЕбмПапст, хотя могабыть и сименс, свегон применяет/применял. почти наверняка китайцы. многие уже эту тему расчухали и пытаются не отстать от паравоза - производители холодильных компрессоров, тот же Битцер - делает полугерметики с такими приводами, МЕ, МХИ, Фуджитсу, да и все прочие гранды климат-холода, в т.ч. и китайцы давно отказались от асинхронников в пользу ес-моторов. почти так, но не огибающая, а интеграл. пч амплитуду не модулирует. ес мотор - почти тот же асинхронник, где вместо беличьего колеса ротора используется постоянный магнит/ы за счет этого, да, отсутствует скольжение, и, может это даже важнее, проще управление и схемотехника самого пч для такого движка. не нужно следить за скольжением и отрабатывать всякие паразитные эффекты. нет лишней, паразитной и не нужной, степени свободы. все жестко. это если в двух словах и совсем утрированно. Цитата(alem @ 23.4.2013, 13:10)  Я видел ЭК двигатели только на больших установках, со "свободным" колесом, - внешний габарит существенно больше, - но в этом исполнении это не должно сказываться на характеристике. больше чем раздельные ад+пч? или все же больше чем просто ад, без пч?  p.s. и ес это не совсем шаговый двигатель, у него отсутствуют "шаги" т.к. ток всеже ближе к гармоническому, чем к меандру. повторяю, это почти что простой асинхронник, но с мощным магнитом в роторе. он почти наверняка будет работать от сети 50Гц на постоянной частоте вращения, если конечно не сгорит в момент пуска  
|
|
|
|
|
23.4.2013, 11:21
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
По моим наблюдениям ЭК двигатель по наружным габаритам раза в полтора, а то и два больше обычного асинхронного дивигателя, именно в ширину, и высоту, длина примерно одинаковая.
|
|
|
|
|
23.4.2013, 11:43
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Хотя, нашёл фото, если присмотреться, то двигатель короче, чем был бы асинхронный.
|
|
|
|
|
23.4.2013, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738

|
Цитата(Dima007 @ 22.4.2013, 22:39)  Полный аналог это 315L / 315L EC. Ссылки на вентиляторы в первом посте. Это полнейшие аналоги, но ЕС мотор получается напористее на процентов 5. В арктике: 125 при 400 Па умер, с ес 200 кубиков. 160 при 400 Па умер, с ес чуть меньше 300 200 при 400 Па 300 куб, с ес 600 250 при 400 Па 350, с ес чуть более 600 315 при 400 Па 900, с ес два варианта 500 и 850 М-да.. Последняя строчка всю картину под хвост. Думается что производительность та же, остаётся подключение инвертора и замена инвертора-вентилятора.
Сообщение отредактировал Рекуператор - 23.4.2013, 12:28
|
|
|
|
|
23.4.2013, 13:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861

|
На самом деле то, что называется ЕС-привод, делали ещё в СССР в Москве, Поволжье, Ростове. Мы ещё в 95-м году пробовали использовать их в вентиляторах, но уперлись как раз в низкие частоты вращения, когда импульсы шагов уже становились заметны, а сглаживать их тогда ещё не умели. Такие приводы прекрасно работали на частотахот примерно 1500 и до 30000 об./мин. И чем выше частота, тем лучше. Их и сейчас в России выпускают, но без серьезных вложений и массовости, не с внешним ротором, а обычные (например, в Ростове). Поскольку он обратим, то может быть сделан и как генератор. Ещё и месяца не прошло, как я разбирал китайский аналог Папста. Там тоже были такие же странные аэродинамические характеристики. Я проверил характеристику рабочего колеса, но тоже не мог объяснить характеристику из каталога.
С уважением, В.Г.
|
|
|
|
|
23.4.2013, 15:38
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10906
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
в мелких папстовских колесах есть таховыход, цели измерить нижнюю границу не было, но помню что на пяти Герцах все было чудненько. никакого шума, гула или бубнения. а помню потому что делал дискретный частотный дискриминатор  , тахореле вопщем. и как раз настраивал на 5Гц.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|