Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> С чего начать подключение Пи-регулятора на чп Hyundai N50
Evgen1991
сообщение 17.5.2013, 11:59
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Здравствуйте, Господа. У меня такой вопрос. С чего начать подключение и настройку регулятора на ЧП? Какие клеммы использовать и как настроить регулятор?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 17.5.2013, 14:48
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Действие № 1: открыть мануал на этот ПЧ и прочитать...У 99% частотников в мануале четко расписано что и куда и какие параметры использовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 17.5.2013, 15:13
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063




давайте информацией делиться.
модель ЧП, для каких задач, в каком режиме планируется использовать ЧП

Сообщение отредактировал Ka3ax - 17.5.2013, 15:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 18.5.2013, 0:51
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Задача: Это испытательный стенд для будущих студентов. Соединены два двигателя, один вращается, второй используется как внешняя нагрузка. На выходе датчик оборотов, я так понял управляем напряжением. Вручную включается различная нагрузка и надо научиться отрабатывать ее. В мануале прописано, но я впервые работаю с этим чудом техники, поэтому мне немного трудно разобраться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 19.5.2013, 8:54
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



А зачем в такой системе ПИ-регулятор? Пи-регулятор необходим где необходимо поддержание какого-то заданного параметра (давление,температура...) по сигналу датчика ОС.
Вообще,такие нагрузочные стенды,где необходимо нагружать один двигатель моментом на другом,организуются по другой схеме. Нагрузочный двигатель используют двигатель постоянного тока в генераторном режиме.Не спорю-можно и асинхронник загнать в этот режим,но система получится прямо скажем не бюджетная. Преобразователь на двигателе в генераторном режиме должен быть с рекуператором,иначе он сразу уйдет в ошибку по превышению напряжения в звене постоянного тока.Такой преобразователь будет стоить как 2 простых...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 19.5.2013, 11:10
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Этот стенд разрабатывался для изучения свойств ЧП и двигателей, что бы мы(студенты) могли изучать основы на практике ^_^. Когда включается нагрузка, изменяется скорость вращения и я так понимаю именно поэтому нужно пи-регулятор.

Сообщение отредактировал Evgen1991 - 19.5.2013, 11:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 19.5.2013, 15:15
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



в аттачменте настройки для DF-6, он же Хитачи и Хюндай.
На немецком параметры. английской версии нет под рукой.
настройки под PID, задание через параметр A020 в процентах и коэфициент 1,6 в
параметре A075 для датчика давления 4-20mA 0-160 mBar.
электромотор компрессора 18 киловатт, функция FRS (free run stop)
может вам и не надо.
старт-стоп через DI
данные по мотору у вас свои должны быть.

вот еще на хюндай мануал.
но для изучения советую мануал на русском для хитачи h300 найти.
у меня есть, пороюсь, найду прикреплю, если нужно. в этом мануале
по задачам все группы параметров расписаны. удобно. мне понравилось.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ParameterlisteFU_PN.pdf ( 40,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7
Прикрепленный файл  n50.pdf ( 362,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 19.5.2013, 19:34
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



лоханулся я, не совсем мной приведенные параметры для df-6 подходят для хюндая.
мельком глянул, до параметра A020 совпадает, а далее уже не совпадают параметры с хюндаем
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 20.5.2013, 8:51
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении?

Сообщение отредактировал Evgen1991 - 20.5.2013, 9:04
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ___________N50.pdf ( 5,82 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  ___________N50.pdf ( 5,82 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 7
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 20.5.2013, 10:12
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 9:51) *
По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении?

29 страница. выбор клемм зависит от поставленной задачи, выходного сигнала датчика и способа задания частоты.
ps
пример c df-6
используется Старт-Стоп, вход 4-20 mA с пассивного датчика, релейные выходы FI для формирования сигналов статуса ПЧ. Задание который PID отрабатывает ,через параметр A020- можно внешним потенциометром задавать, в этом случае изменять параметр A01

Сообщение отредактировал Ka3ax - 20.5.2013, 10:24
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  E_Plan_PN539_engFC.pdf ( 89,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 20.5.2013, 10:19
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 12:51) *
По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении?

Частотник то ставите один? Или два?
На двигатель который будет приводом или нагрузкой?

На нагрузку, он не годится. У него нет возможности подключения тормозного резистора. При попытке торможения он сразу уйдет в ошибку превышения напряжения в звене постоянного тока.

И вообще если частотник один то Вы быстренько спалите один из двигателей.
Обороты от нагрузки будут падать только в одном случае: если момент на нагрузке окажется больше чем момент на гоннике. И гонник в таком режиме долго не протянет - он будет усиленно греться.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 20.5.2013, 10:33
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата(SVKan @ 20.5.2013, 11:19) *
При попытке торможения он сразу уйдет в ошибку превышения напряжения в звене постоянного тока.

если правильно настроить, то все будет тип топ. на примере, моего "любимого" Df-6
время разгона и торможения рампы обязвно быть одинаковым. по месту это время устанавливать.
взависимости от условий работы. функции AVR, FRS. И, не знаю, все df до 15 киловатт имеют режим торможения постоянным током, то-есть чопер на борту. можно и этот режим реализовать, если есть. У сожалению хюндай в руках не держал.
опять же, если производитель не предусмотрел подключение внешнего резистора, то это говорит о том, что все продумано, частотник то векторный, значит на динамическую нагрузку расчитан.
в свое врем помучался со скалярными от мелера частониками. сам производитель, не раз пытавашийся подобрать параметры под наши задачи, расписался в безсилии, предложив переходить на векторные DV. но я подобрал параметры и df нормально крутятся на сегодня
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 20.5.2013, 12:28
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Цитата(SVKan @ 20.5.2013, 14:19) *
Частотник то ставите один? Или два?
На двигатель который будет приводом или нагрузкой?

Частотник один, стоит на приводе. Нагрузка не сильно большая и она регулируется. Момент на нагрузке меньше, чем на приводе, напряжение на датчике с нагрузкой падает от 2-8 В в зависимости от момента

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 20.5.2013, 12:42
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Ka3ax @ 20.5.2013, 14:33) *
если правильно настроить, то все будет тип топ. на примере, моего "любимого" Df-6
время разгона и торможения рампы обязвно быть одинаковым. по месту это время устанавливать.
взависимости от условий работы. функции AVR, FRS. И, не знаю, все df до 15 киловатт имеют режим торможения постоянным током, то-есть чопер на борту. можно и этот режим реализовать, если есть. У сожалению хюндай в руках не держал.
опять же, если производитель не предусмотрел подключение внешнего резистора, то это говорит о том, что все продумано, частотник то векторный, значит на динамическую нагрузку расчитан.

Речь была о случае когда частотник стоит на двигателе используемом в качестве нагрузки.
В этом случае частотник с двигателем непрерывно работают в режиме торможения. Нечего здесь отстраивать. У него режим работы такой - тормозом.
Конкретный частотник Хенде N50 это самый дешевый и примитивный вариант на питающую сеть 220В. Из него выкинуто все что можно. И чоппер в том числе.
И ни один частотник на длительное и интенсивное торможение без подключения резистора/рекурператора не может быть настроен. Это по физике не возможно. Энергия торможения выделяется и ее надо куда-то девать.


Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 16:28) *
Частотник один, стоит на приводе. Нагрузка не сильно большая и она регулируется. Момент на нагрузке меньше, чем на приводе, напряжение на датчике с нагрузкой падает от 2-8 В в зависимости от момента

Чем больше подробностей, тем меньше понимаю, что там у Вас сделано...

Цитата(Evgen1991 @ 18.5.2013, 4:51) *
Задача: Это испытательный стенд для будущих студентов. Соединены два двигателя, один вращается, второй используется как внешняя нагрузка. На выходе датчик оборотов, я так понял управляем напряжением. Вручную включается различная нагрузка и надо научиться отрабатывать ее. В мануале прописано, но я впервые работаю с этим чудом техники, поэтому мне немного трудно разобраться.

Было два двигателя.
Насколько я понимаю сидят на одном валу. Один крутит, второй тормозит.

Цитата(Evgen1991 @ 19.5.2013, 15:10) *
Этот стенд разрабатывался для изучения свойств ЧП и двигателей, что бы мы(студенты) могли изучать основы на практике ^_^. Когда включается нагрузка, изменяется скорость вращения и я так понимаю именно поэтому нужно пи-регулятор.



Скорость вращения чего у Вас меняется? Если, как Вы говорите, момент нагрузки меньше чем гонника, то никакого снижения скорости не будет.
За счет чего создается нагрузка? Что Вы подцепили к двигателю который является нагрузкой?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 20.5.2013, 13:05
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата
Речь была о случае когда частотник стоит на двигателе используемом в качестве нагрузки

вот это мне не понятно, с русским видать проблемы.
считал, что в качестве нагрузки частотника всегда электромотор, не лампочки.

то, что дешевый ЧП никто не спорит, я его не знаю, в руках не держал. для лабораторных работ сойдет, самое то, что нужно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 20.5.2013, 13:06
Сообщение #16





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Вот статья про стенд, на картинке с внешним видом два частотника, ЧП1-в реале его еще нет
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________________.______________________________2013.pdf ( 680,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 20.5.2013, 14:32
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 13:06) *
Вот статья про стенд, на картинке с внешним видом два частотника, ЧП1-в реале его еще нет

теперь до меня добежало, о чем речь. частотник с мотором в качестве симулятора нагрузки для другого электромотора.

Сообщение отредактировал Ka3ax - 20.5.2013, 14:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 21.5.2013, 22:02
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использоватьsad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 22.5.2013, 6:34
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 2:02) *
Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использоватьsad.gif

Для чего Вы их хотите использовать?
Расжуйте полностью задачу которую Вам требуется решить для конкретно взятого частотника.
Насколько я понимаю Вам требуется просто подключить частотник чтобы крутил и была возможность скорость менять?
Управлять чем собираетесь, тем что на морде или отдельно ставите кнопки/переключатели/потенциометр?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 22.5.2013, 8:06
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата(Evgen1991 @ 21.5.2013, 23:02) *
Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использоватьsad.gif


выше мое
Цитата
29 страница. выбор клемм зависит от поставленной задачи, выходного сигнала датчика и способа задания частоты.

что не ясно на 29 странице?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 22.5.2013, 8:31
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



на 29 странице не ясно что такое V.R.
Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 22.5.2013, 8:45
Сообщение #22





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



стр.41 на схеме подключаются клеммы O\OI и L на плюс и минус соответсвенно, это напряжение брать с датчика? FM и СМ1 соединять между собой? и скорость устанавливать через клемы 1 и 3,4,5?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 22.5.2013, 10:36
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 8:31) *
на 29 странице не ясно что такое V.R.
Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение

Vr это задатчик частоты в виде потенциометра.
сигнал обратной связи приходит с АКТИВНОГО датчика на CM2 и 11.

Цитата
стр.41 на схеме подключаются клеммы O\OI и L на плюс и минус соответсвенно, это напряжение брать с датчика? FM и СМ1 соединять между собой? и скорость устанавливать через клемы 1 и 3,4,5?


O\OI и L c параметром a65 служат для заданич частоты внешним 0-10VDC сигналом. это может тот же потенциометр быть, выход plc блока и так далее.
этим же сигналом и "скорость изменять". рядом показано подключение задания током 4-20mA
можно и di входами регулировать выходную частоту, но дискретно.


Цитата
FM и СМ1 соединять между собой?

на 29 странице показано как подключать. FM это выход частоты. напряжение пропорционально частоте.

если задавать частоту потенциометром, то делать как на странице 29. если сигнал 0-10 vdc задумано для задания частоты применять, то про параметр а65 не забыть.
обратная связь, сигнал с датчика, в вашем случае датчик частоты вращения , приходит на CM2 и 11. датчик активный должен быть.
или для двухпроводного внешний источник питания (внутреннего не вижу еще, возможно есть и его можно использовать) подключить к датчику, с датчика на клемму 11 и второй оставшийся конец внешнего источника питания к CM2. этот вариант и показан на странице 29. можно на картинке источник питания рассмотреть.
впринципе для ЧП все равно, чего там снаружи. ему нуже ток, который от cm2 k 11 побежит. помним только, что ток течет по двум проводам и все.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 22.5.2013, 11:36
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 12:31) *
на 29 странице не ясно что такое V.R.
Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение

Вы сначала определитесь от чего Вы ПИ регулятор запускать то хотите.
Что за датчик обратной связи и какой сигнал он дает?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 22.5.2013, 13:01
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Цитата(SVKan @ 22.5.2013, 15:36) *
Вы сначала определитесь от чего Вы ПИ регулятор запускать то хотите.
Что за датчик обратной связи и какой сигнал он дает?

Тахогенератор, выдает постоянное напряжение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 22.5.2013, 13:37
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



Цитата
Тахогенератор, выдает постоянное напряжение

диапазон?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 22.5.2013, 15:18
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 17:01) *
Тахогенератор, выдает постоянное напряжение

А задание чем указывается?
И какую обратную связь Вы хотите сделать с тахогенератором? И главное для чего?
Если момент нагрузки меньше чем допустимый момент двигателя управляемого частотником, то его скорость будет и так соответствовать заданию. Если же момент нагрузки окажется больше, то двигатель уйдет в перегруз и частотник должен отработать защиту.

ПИ регулятор используется в основном когда нужен третий параметр не привязанный напрямую к частоте вращения двигателя.

Использование ПИ регулятора для автоматического регулятора скорости применяется, но не в таких частотниках, не для таких задач и другими методами.

P.S. Кстати соврал я, судя по инструкции, насчет тормозного резистора. Можно его подключить к N50.

Сообщение отредактировал SVKan - 22.5.2013, 15:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 22.5.2013, 15:55
Сообщение #28





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Частотник не отрабатывает нагрузку, скорость вращения уменьшается
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 22.5.2013, 17:09
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 14:01) *
Тахогенератор, выдает постоянное напряжение

Это работать не будет! Посмотрите осциллографом сигнал с тахогенератора-это полупериоды синусоиды из-за работы щеток.Увидишь рывки вала ад и пч уйдет в ошибку. Потом-характеристика ТГ какая? Аналоговый вход может принимать сигналы до 10В.Больше-сразу спалите вход в лучшем случае,в худшем-плату управления. Для организации такой работы ТГ подключается через специальную плату. Вряд ли для этого чуда такая плата вообще существует...Даже у Хитачи,с которого сдули его,нет такой платы!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgen1991
сообщение 22.5.2013, 17:20
Сообщение #30





Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670



Выход с ТГ на осцилографе как постоянное напряжение, на оборотах до 25 Гц на выходе до 10 В
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 13:34
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных