С чего начать подключение Пи-регулятора на чп Hyundai N50 |
|
|
|
17.5.2013, 11:59
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Здравствуйте, Господа. У меня такой вопрос. С чего начать подключение и настройку регулятора на ЧП? Какие клеммы использовать и как настроить регулятор?
|
|
|
|
|
17.5.2013, 14:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Действие № 1: открыть мануал на этот ПЧ и прочитать...У 99% частотников в мануале четко расписано что и куда и какие параметры использовать.
|
|
|
|
|
17.5.2013, 15:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
 давайте информацией делиться. модель ЧП, для каких задач, в каком режиме планируется использовать ЧП
Сообщение отредактировал Ka3ax - 17.5.2013, 15:17
|
|
|
|
|
18.5.2013, 0:51
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Задача: Это испытательный стенд для будущих студентов. Соединены два двигателя, один вращается, второй используется как внешняя нагрузка. На выходе датчик оборотов, я так понял управляем напряжением. Вручную включается различная нагрузка и надо научиться отрабатывать ее. В мануале прописано, но я впервые работаю с этим чудом техники, поэтому мне немного трудно разобраться.
|
|
|
|
|
19.5.2013, 8:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
А зачем в такой системе ПИ-регулятор? Пи-регулятор необходим где необходимо поддержание какого-то заданного параметра (давление,температура...) по сигналу датчика ОС. Вообще,такие нагрузочные стенды,где необходимо нагружать один двигатель моментом на другом,организуются по другой схеме. Нагрузочный двигатель используют двигатель постоянного тока в генераторном режиме.Не спорю-можно и асинхронник загнать в этот режим,но система получится прямо скажем не бюджетная. Преобразователь на двигателе в генераторном режиме должен быть с рекуператором,иначе он сразу уйдет в ошибку по превышению напряжения в звене постоянного тока.Такой преобразователь будет стоить как 2 простых...
|
|
|
|
|
19.5.2013, 11:10
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Этот стенд разрабатывался для изучения свойств ЧП и двигателей, что бы мы(студенты) могли изучать основы на практике ^_^. Когда включается нагрузка, изменяется скорость вращения и я так понимаю именно поэтому нужно пи-регулятор.
Сообщение отредактировал Evgen1991 - 19.5.2013, 11:27
|
|
|
|
|
19.5.2013, 15:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
в аттачменте настройки для DF-6, он же Хитачи и Хюндай. На немецком параметры. английской версии нет под рукой. настройки под PID, задание через параметр A020 в процентах и коэфициент 1,6 в параметре A075 для датчика давления 4-20mA 0-160 mBar. электромотор компрессора 18 киловатт, функция FRS (free run stop) может вам и не надо. старт-стоп через DI данные по мотору у вас свои должны быть. вот еще на хюндай мануал. но для изучения советую мануал на русском для хитачи h300 найти. у меня есть, пороюсь, найду прикреплю, если нужно. в этом мануале по задачам все группы параметров расписаны. удобно. мне понравилось.
|
|
|
|
|
19.5.2013, 19:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
лоханулся я, не совсем мной приведенные параметры для df-6 подходят для хюндая. мельком глянул, до параметра A020 совпадает, а далее уже не совпадают параметры с хюндаем
|
|
|
|
|
20.5.2013, 8:51
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении?
Сообщение отредактировал Evgen1991 - 20.5.2013, 9:04
|
|
|
|
|
20.5.2013, 10:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 9:51)  По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении? 29 страница. выбор клемм зависит от поставленной задачи, выходного сигнала датчика и способа задания частоты. ps пример c df-6 используется Старт-Стоп, вход 4-20 mA с пассивного датчика, релейные выходы FI для формирования сигналов статуса ПЧ. Задание который PID отрабатывает ,через параметр A020- можно внешним потенциометром задавать, в этом случае изменять параметр A01
Сообщение отредактировал Ka3ax - 20.5.2013, 10:24
|
|
|
|
|
20.5.2013, 10:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 12:51)  По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении? Частотник то ставите один? Или два? На двигатель который будет приводом или нагрузкой? На нагрузку, он не годится. У него нет возможности подключения тормозного резистора. При попытке торможения он сразу уйдет в ошибку превышения напряжения в звене постоянного тока. И вообще если частотник один то Вы быстренько спалите один из двигателей. Обороты от нагрузки будут падать только в одном случае: если момент на нагрузке окажется больше чем момент на гоннике. И гонник в таком режиме долго не протянет - он будет усиленно греться.
|
|
|
|
|
20.5.2013, 10:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(SVKan @ 20.5.2013, 11:19)  При попытке торможения он сразу уйдет в ошибку превышения напряжения в звене постоянного тока. если правильно настроить, то все будет тип топ. на примере, моего "любимого" Df-6 время разгона и торможения рампы обязвно быть одинаковым. по месту это время устанавливать. взависимости от условий работы. функции AVR, FRS. И, не знаю, все df до 15 киловатт имеют режим торможения постоянным током, то-есть чопер на борту. можно и этот режим реализовать, если есть. У сожалению хюндай в руках не держал. опять же, если производитель не предусмотрел подключение внешнего резистора, то это говорит о том, что все продумано, частотник то векторный, значит на динамическую нагрузку расчитан. в свое врем помучался со скалярными от мелера частониками. сам производитель, не раз пытавашийся подобрать параметры под наши задачи, расписался в безсилии, предложив переходить на векторные DV. но я подобрал параметры и df нормально крутятся на сегодня
|
|
|
|
|
20.5.2013, 12:28
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Цитата(SVKan @ 20.5.2013, 14:19)  Частотник то ставите один? Или два? На двигатель который будет приводом или нагрузкой? Частотник один, стоит на приводе. Нагрузка не сильно большая и она регулируется. Момент на нагрузке меньше, чем на приводе, напряжение на датчике с нагрузкой падает от 2-8 В в зависимости от момента
|
|
|
|
|
20.5.2013, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Ka3ax @ 20.5.2013, 14:33)  если правильно настроить, то все будет тип топ. на примере, моего "любимого" Df-6 время разгона и торможения рампы обязвно быть одинаковым. по месту это время устанавливать. взависимости от условий работы. функции AVR, FRS. И, не знаю, все df до 15 киловатт имеют режим торможения постоянным током, то-есть чопер на борту. можно и этот режим реализовать, если есть. У сожалению хюндай в руках не держал. опять же, если производитель не предусмотрел подключение внешнего резистора, то это говорит о том, что все продумано, частотник то векторный, значит на динамическую нагрузку расчитан. Речь была о случае когда частотник стоит на двигателе используемом в качестве нагрузки. В этом случае частотник с двигателем непрерывно работают в режиме торможения. Нечего здесь отстраивать. У него режим работы такой - тормозом. Конкретный частотник Хенде N50 это самый дешевый и примитивный вариант на питающую сеть 220В. Из него выкинуто все что можно. И чоппер в том числе. И ни один частотник на длительное и интенсивное торможение без подключения резистора/рекурператора не может быть настроен. Это по физике не возможно. Энергия торможения выделяется и ее надо куда-то девать. Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 16:28)  Частотник один, стоит на приводе. Нагрузка не сильно большая и она регулируется. Момент на нагрузке меньше, чем на приводе, напряжение на датчике с нагрузкой падает от 2-8 В в зависимости от момента Чем больше подробностей, тем меньше понимаю, что там у Вас сделано... Цитата(Evgen1991 @ 18.5.2013, 4:51)  Задача: Это испытательный стенд для будущих студентов. Соединены два двигателя, один вращается, второй используется как внешняя нагрузка. На выходе датчик оборотов, я так понял управляем напряжением. Вручную включается различная нагрузка и надо научиться отрабатывать ее. В мануале прописано, но я впервые работаю с этим чудом техники, поэтому мне немного трудно разобраться. Было два двигателя. Насколько я понимаю сидят на одном валу. Один крутит, второй тормозит. Цитата(Evgen1991 @ 19.5.2013, 15:10)  Этот стенд разрабатывался для изучения свойств ЧП и двигателей, что бы мы(студенты) могли изучать основы на практике ^_^. Когда включается нагрузка, изменяется скорость вращения и я так понимаю именно поэтому нужно пи-регулятор. Скорость вращения чего у Вас меняется? Если, как Вы говорите, момент нагрузки меньше чем гонника, то никакого снижения скорости не будет. За счет чего создается нагрузка? Что Вы подцепили к двигателю который является нагрузкой?
|
|
|
|
|
20.5.2013, 13:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата Речь была о случае когда частотник стоит на двигателе используемом в качестве нагрузки вот это мне не понятно, с русским видать проблемы. считал, что в качестве нагрузки частотника всегда электромотор, не лампочки. то, что дешевый ЧП никто не спорит, я его не знаю, в руках не держал. для лабораторных работ сойдет, самое то, что нужно.
|
|
|
|
|
20.5.2013, 13:06
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Вот статья про стенд, на картинке с внешним видом два частотника, ЧП1-в реале его еще нет
|
|
|
|
|
20.5.2013, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 13:06)  Вот статья про стенд, на картинке с внешним видом два частотника, ЧП1-в реале его еще нет теперь до меня добежало, о чем речь. частотник с мотором в качестве симулятора нагрузки для другого электромотора.
Сообщение отредактировал Ka3ax - 20.5.2013, 14:32
|
|
|
|
|
21.5.2013, 22:02
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использовать
|
|
|
|
|
22.5.2013, 6:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 2:02)  Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использовать  Для чего Вы их хотите использовать? Расжуйте полностью задачу которую Вам требуется решить для конкретно взятого частотника. Насколько я понимаю Вам требуется просто подключить частотник чтобы крутил и была возможность скорость менять? Управлять чем собираетесь, тем что на морде или отдельно ставите кнопки/переключатели/потенциометр?
|
|
|
|
|
22.5.2013, 8:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(Evgen1991 @ 21.5.2013, 23:02)  Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использовать  выше мое Цитата 29 страница. выбор клемм зависит от поставленной задачи, выходного сигнала датчика и способа задания частоты. что не ясно на 29 странице?
|
|
|
|
|
22.5.2013, 8:31
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
на 29 странице не ясно что такое V.R. Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение
|
|
|
|
|
22.5.2013, 8:45
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
стр.41 на схеме подключаются клеммы O\OI и L на плюс и минус соответсвенно, это напряжение брать с датчика? FM и СМ1 соединять между собой? и скорость устанавливать через клемы 1 и 3,4,5?
|
|
|
|
|
22.5.2013, 10:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 8:31)  на 29 странице не ясно что такое V.R. Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение Vr это задатчик частоты в виде потенциометра. сигнал обратной связи приходит с АКТИВНОГО датчика на CM2 и 11. Цитата стр.41 на схеме подключаются клеммы O\OI и L на плюс и минус соответсвенно, это напряжение брать с датчика? FM и СМ1 соединять между собой? и скорость устанавливать через клемы 1 и 3,4,5? O\OI и L c параметром a65 служат для заданич частоты внешним 0-10VDC сигналом. это может тот же потенциометр быть, выход plc блока и так далее. этим же сигналом и "скорость изменять". рядом показано подключение задания током 4-20mA можно и di входами регулировать выходную частоту, но дискретно. Цитата FM и СМ1 соединять между собой? на 29 странице показано как подключать. FM это выход частоты. напряжение пропорционально частоте. если задавать частоту потенциометром, то делать как на странице 29. если сигнал 0-10 vdc задумано для задания частоты применять, то про параметр а65 не забыть. обратная связь, сигнал с датчика, в вашем случае датчик частоты вращения , приходит на CM2 и 11. датчик активный должен быть. или для двухпроводного внешний источник питания (внутреннего не вижу еще, возможно есть и его можно использовать) подключить к датчику, с датчика на клемму 11 и второй оставшийся конец внешнего источника питания к CM2. этот вариант и показан на странице 29. можно на картинке источник питания рассмотреть. впринципе для ЧП все равно, чего там снаружи. ему нуже ток, который от cm2 k 11 побежит. помним только, что ток течет по двум проводам и все.
|
|
|
|
|
22.5.2013, 11:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 12:31)  на 29 странице не ясно что такое V.R. Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение Вы сначала определитесь от чего Вы ПИ регулятор запускать то хотите. Что за датчик обратной связи и какой сигнал он дает?
|
|
|
|
|
22.5.2013, 13:01
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Цитата(SVKan @ 22.5.2013, 15:36)  Вы сначала определитесь от чего Вы ПИ регулятор запускать то хотите. Что за датчик обратной связи и какой сигнал он дает? Тахогенератор, выдает постоянное напряжение
|
|
|
|
|
22.5.2013, 13:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата Тахогенератор, выдает постоянное напряжение диапазон?
|
|
|
|
|
22.5.2013, 15:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 17:01)  Тахогенератор, выдает постоянное напряжение А задание чем указывается? И какую обратную связь Вы хотите сделать с тахогенератором? И главное для чего? Если момент нагрузки меньше чем допустимый момент двигателя управляемого частотником, то его скорость будет и так соответствовать заданию. Если же момент нагрузки окажется больше, то двигатель уйдет в перегруз и частотник должен отработать защиту. ПИ регулятор используется в основном когда нужен третий параметр не привязанный напрямую к частоте вращения двигателя. Использование ПИ регулятора для автоматического регулятора скорости применяется, но не в таких частотниках, не для таких задач и другими методами. P.S. Кстати соврал я, судя по инструкции, насчет тормозного резистора. Можно его подключить к N50.
Сообщение отредактировал SVKan - 22.5.2013, 15:18
|
|
|
|
|
22.5.2013, 15:55
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Частотник не отрабатывает нагрузку, скорость вращения уменьшается
|
|
|
|
|
22.5.2013, 17:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 14:01)  Тахогенератор, выдает постоянное напряжение Это работать не будет! Посмотрите осциллографом сигнал с тахогенератора-это полупериоды синусоиды из-за работы щеток.Увидишь рывки вала ад и пч уйдет в ошибку. Потом-характеристика ТГ какая? Аналоговый вход может принимать сигналы до 10В.Больше-сразу спалите вход в лучшем случае,в худшем-плату управления. Для организации такой работы ТГ подключается через специальную плату. Вряд ли для этого чуда такая плата вообще существует...Даже у Хитачи,с которого сдули его,нет такой платы!
|
|
|
|
|
22.5.2013, 17:20
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 17.5.2013
Пользователь №: 192670

|
Выход с ТГ на осцилографе как постоянное напряжение, на оборотах до 25 Гц на выходе до 10 В
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|