Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: С чего начать подключение Пи-регулятора на чп Hyundai N50
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Evgen1991
Здравствуйте, Господа. У меня такой вопрос. С чего начать подключение и настройку регулятора на ЧП? Какие клеммы использовать и как настроить регулятор?
Гервин
Действие № 1: открыть мануал на этот ПЧ и прочитать...У 99% частотников в мануале четко расписано что и куда и какие параметры использовать.
Ka3ax

давайте информацией делиться.
модель ЧП, для каких задач, в каком режиме планируется использовать ЧП
Evgen1991
Задача: Это испытательный стенд для будущих студентов. Соединены два двигателя, один вращается, второй используется как внешняя нагрузка. На выходе датчик оборотов, я так понял управляем напряжением. Вручную включается различная нагрузка и надо научиться отрабатывать ее. В мануале прописано, но я впервые работаю с этим чудом техники, поэтому мне немного трудно разобраться.
Гервин
А зачем в такой системе ПИ-регулятор? Пи-регулятор необходим где необходимо поддержание какого-то заданного параметра (давление,температура...) по сигналу датчика ОС.
Вообще,такие нагрузочные стенды,где необходимо нагружать один двигатель моментом на другом,организуются по другой схеме. Нагрузочный двигатель используют двигатель постоянного тока в генераторном режиме.Не спорю-можно и асинхронник загнать в этот режим,но система получится прямо скажем не бюджетная. Преобразователь на двигателе в генераторном режиме должен быть с рекуператором,иначе он сразу уйдет в ошибку по превышению напряжения в звене постоянного тока.Такой преобразователь будет стоить как 2 простых...
Evgen1991
Этот стенд разрабатывался для изучения свойств ЧП и двигателей, что бы мы(студенты) могли изучать основы на практике ^_^. Когда включается нагрузка, изменяется скорость вращения и я так понимаю именно поэтому нужно пи-регулятор.
Ka3ax
в аттачменте настройки для DF-6, он же Хитачи и Хюндай.
На немецком параметры. английской версии нет под рукой.
настройки под PID, задание через параметр A020 в процентах и коэфициент 1,6 в
параметре A075 для датчика давления 4-20mA 0-160 mBar.
электромотор компрессора 18 киловатт, функция FRS (free run stop)
может вам и не надо.
старт-стоп через DI
данные по мотору у вас свои должны быть.

вот еще на хюндай мануал.
но для изучения советую мануал на русском для хитачи h300 найти.
у меня есть, пороюсь, найду прикреплю, если нужно. в этом мануале
по задачам все группы параметров расписаны. удобно. мне понравилось.
Ka3ax
лоханулся я, не совсем мной приведенные параметры для df-6 подходят для хюндая.
мельком глянул, до параметра A020 совпадает, а далее уже не совпадают параметры с хюндаем
Evgen1991
По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении?
Ka3ax
Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 9:51) *
По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении?

29 страница. выбор клемм зависит от поставленной задачи, выходного сигнала датчика и способа задания частоты.
ps
пример c df-6
используется Старт-Стоп, вход 4-20 mA с пассивного датчика, релейные выходы FI для формирования сигналов статуса ПЧ. Задание который PID отрабатывает ,через параметр A020- можно внешним потенциометром задавать, в этом случае изменять параметр A01
SVKan
Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 12:51) *
По параметрам я примерно разобрался, но у меня остался вопрос, какие клеммы использовать при подключении?

Частотник то ставите один? Или два?
На двигатель который будет приводом или нагрузкой?

На нагрузку, он не годится. У него нет возможности подключения тормозного резистора. При попытке торможения он сразу уйдет в ошибку превышения напряжения в звене постоянного тока.

И вообще если частотник один то Вы быстренько спалите один из двигателей.
Обороты от нагрузки будут падать только в одном случае: если момент на нагрузке окажется больше чем момент на гоннике. И гонник в таком режиме долго не протянет - он будет усиленно греться.


Ka3ax
Цитата(SVKan @ 20.5.2013, 11:19) *
При попытке торможения он сразу уйдет в ошибку превышения напряжения в звене постоянного тока.

если правильно настроить, то все будет тип топ. на примере, моего "любимого" Df-6
время разгона и торможения рампы обязвно быть одинаковым. по месту это время устанавливать.
взависимости от условий работы. функции AVR, FRS. И, не знаю, все df до 15 киловатт имеют режим торможения постоянным током, то-есть чопер на борту. можно и этот режим реализовать, если есть. У сожалению хюндай в руках не держал.
опять же, если производитель не предусмотрел подключение внешнего резистора, то это говорит о том, что все продумано, частотник то векторный, значит на динамическую нагрузку расчитан.
в свое врем помучался со скалярными от мелера частониками. сам производитель, не раз пытавашийся подобрать параметры под наши задачи, расписался в безсилии, предложив переходить на векторные DV. но я подобрал параметры и df нормально крутятся на сегодня
Evgen1991
Цитата(SVKan @ 20.5.2013, 14:19) *
Частотник то ставите один? Или два?
На двигатель который будет приводом или нагрузкой?

Частотник один, стоит на приводе. Нагрузка не сильно большая и она регулируется. Момент на нагрузке меньше, чем на приводе, напряжение на датчике с нагрузкой падает от 2-8 В в зависимости от момента

SVKan
Цитата(Ka3ax @ 20.5.2013, 14:33) *
если правильно настроить, то все будет тип топ. на примере, моего "любимого" Df-6
время разгона и торможения рампы обязвно быть одинаковым. по месту это время устанавливать.
взависимости от условий работы. функции AVR, FRS. И, не знаю, все df до 15 киловатт имеют режим торможения постоянным током, то-есть чопер на борту. можно и этот режим реализовать, если есть. У сожалению хюндай в руках не держал.
опять же, если производитель не предусмотрел подключение внешнего резистора, то это говорит о том, что все продумано, частотник то векторный, значит на динамическую нагрузку расчитан.

Речь была о случае когда частотник стоит на двигателе используемом в качестве нагрузки.
В этом случае частотник с двигателем непрерывно работают в режиме торможения. Нечего здесь отстраивать. У него режим работы такой - тормозом.
Конкретный частотник Хенде N50 это самый дешевый и примитивный вариант на питающую сеть 220В. Из него выкинуто все что можно. И чоппер в том числе.
И ни один частотник на длительное и интенсивное торможение без подключения резистора/рекурператора не может быть настроен. Это по физике не возможно. Энергия торможения выделяется и ее надо куда-то девать.


Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 16:28) *
Частотник один, стоит на приводе. Нагрузка не сильно большая и она регулируется. Момент на нагрузке меньше, чем на приводе, напряжение на датчике с нагрузкой падает от 2-8 В в зависимости от момента

Чем больше подробностей, тем меньше понимаю, что там у Вас сделано...

Цитата(Evgen1991 @ 18.5.2013, 4:51) *
Задача: Это испытательный стенд для будущих студентов. Соединены два двигателя, один вращается, второй используется как внешняя нагрузка. На выходе датчик оборотов, я так понял управляем напряжением. Вручную включается различная нагрузка и надо научиться отрабатывать ее. В мануале прописано, но я впервые работаю с этим чудом техники, поэтому мне немного трудно разобраться.

Было два двигателя.
Насколько я понимаю сидят на одном валу. Один крутит, второй тормозит.

Цитата(Evgen1991 @ 19.5.2013, 15:10) *
Этот стенд разрабатывался для изучения свойств ЧП и двигателей, что бы мы(студенты) могли изучать основы на практике ^_^. Когда включается нагрузка, изменяется скорость вращения и я так понимаю именно поэтому нужно пи-регулятор.



Скорость вращения чего у Вас меняется? Если, как Вы говорите, момент нагрузки меньше чем гонника, то никакого снижения скорости не будет.
За счет чего создается нагрузка? Что Вы подцепили к двигателю который является нагрузкой?

Ka3ax
Цитата
Речь была о случае когда частотник стоит на двигателе используемом в качестве нагрузки

вот это мне не понятно, с русским видать проблемы.
считал, что в качестве нагрузки частотника всегда электромотор, не лампочки.

то, что дешевый ЧП никто не спорит, я его не знаю, в руках не держал. для лабораторных работ сойдет, самое то, что нужно.
Evgen1991
Вот статья про стенд, на картинке с внешним видом два частотника, ЧП1-в реале его еще нет
Ka3ax
Цитата(Evgen1991 @ 20.5.2013, 13:06) *
Вот статья про стенд, на картинке с внешним видом два частотника, ЧП1-в реале его еще нет

теперь до меня добежало, о чем речь. частотник с мотором в качестве симулятора нагрузки для другого электромотора.
Evgen1991
Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использоватьsad.gif
SVKan
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 2:02) *
Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использоватьsad.gif

Для чего Вы их хотите использовать?
Расжуйте полностью задачу которую Вам требуется решить для конкретно взятого частотника.
Насколько я понимаю Вам требуется просто подключить частотник чтобы крутил и была возможность скорость менять?
Управлять чем собираетесь, тем что на морде или отдельно ставите кнопки/переключатели/потенциометр?
Ka3ax
Цитата(Evgen1991 @ 21.5.2013, 23:02) *
Разбор мануала не привел к желаемому результату. Так и не могу допереть какие клеммы использоватьsad.gif


выше мое
Цитата
29 страница. выбор клемм зависит от поставленной задачи, выходного сигнала датчика и способа задания частоты.

что не ясно на 29 странице?
Evgen1991
на 29 странице не ясно что такое V.R.
Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение
Evgen1991
стр.41 на схеме подключаются клеммы O\OI и L на плюс и минус соответсвенно, это напряжение брать с датчика? FM и СМ1 соединять между собой? и скорость устанавливать через клемы 1 и 3,4,5?
Ka3ax
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 8:31) *
на 29 странице не ясно что такое V.R.
Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение

Vr это задатчик частоты в виде потенциометра.
сигнал обратной связи приходит с АКТИВНОГО датчика на CM2 и 11.

Цитата
стр.41 на схеме подключаются клеммы O\OI и L на плюс и минус соответсвенно, это напряжение брать с датчика? FM и СМ1 соединять между собой? и скорость устанавливать через клемы 1 и 3,4,5?


O\OI и L c параметром a65 служат для заданич частоты внешним 0-10VDC сигналом. это может тот же потенциометр быть, выход plc блока и так далее.
этим же сигналом и "скорость изменять". рядом показано подключение задания током 4-20mA
можно и di входами регулировать выходную частоту, но дискретно.


Цитата
FM и СМ1 соединять между собой?

на 29 странице показано как подключать. FM это выход частоты. напряжение пропорционально частоте.

если задавать частоту потенциометром, то делать как на странице 29. если сигнал 0-10 vdc задумано для задания частоты применять, то про параметр а65 не забыть.
обратная связь, сигнал с датчика, в вашем случае датчик частоты вращения , приходит на CM2 и 11. датчик активный должен быть.
или для двухпроводного внешний источник питания (внутреннего не вижу еще, возможно есть и его можно использовать) подключить к датчику, с датчика на клемму 11 и второй оставшийся конец внешнего источника питания к CM2. этот вариант и показан на странице 29. можно на картинке источник питания рассмотреть.
впринципе для ЧП все равно, чего там снаружи. ему нуже ток, который от cm2 k 11 побежит. помним только, что ток течет по двум проводам и все.
SVKan
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 12:31) *
на 29 странице не ясно что такое V.R.
Задача подключить ПИ-регулятор, что бы при подключении внешней нагрузки и снижении скорости вращения, он возвращал первоначальное значение

Вы сначала определитесь от чего Вы ПИ регулятор запускать то хотите.
Что за датчик обратной связи и какой сигнал он дает?
Evgen1991
Цитата(SVKan @ 22.5.2013, 15:36) *
Вы сначала определитесь от чего Вы ПИ регулятор запускать то хотите.
Что за датчик обратной связи и какой сигнал он дает?

Тахогенератор, выдает постоянное напряжение
Ka3ax
Цитата
Тахогенератор, выдает постоянное напряжение

диапазон?
SVKan
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 17:01) *
Тахогенератор, выдает постоянное напряжение

А задание чем указывается?
И какую обратную связь Вы хотите сделать с тахогенератором? И главное для чего?
Если момент нагрузки меньше чем допустимый момент двигателя управляемого частотником, то его скорость будет и так соответствовать заданию. Если же момент нагрузки окажется больше, то двигатель уйдет в перегруз и частотник должен отработать защиту.

ПИ регулятор используется в основном когда нужен третий параметр не привязанный напрямую к частоте вращения двигателя.

Использование ПИ регулятора для автоматического регулятора скорости применяется, но не в таких частотниках, не для таких задач и другими методами.

P.S. Кстати соврал я, судя по инструкции, насчет тормозного резистора. Можно его подключить к N50.
Evgen1991
Частотник не отрабатывает нагрузку, скорость вращения уменьшается
Гервин
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 14:01) *
Тахогенератор, выдает постоянное напряжение

Это работать не будет! Посмотрите осциллографом сигнал с тахогенератора-это полупериоды синусоиды из-за работы щеток.Увидишь рывки вала ад и пч уйдет в ошибку. Потом-характеристика ТГ какая? Аналоговый вход может принимать сигналы до 10В.Больше-сразу спалите вход в лучшем случае,в худшем-плату управления. Для организации такой работы ТГ подключается через специальную плату. Вряд ли для этого чуда такая плата вообще существует...Даже у Хитачи,с которого сдули его,нет такой платы!
Evgen1991
Выход с ТГ на осцилографе как постоянное напряжение, на оборотах до 25 Гц на выходе до 10 В
SVKan
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 19:55) *
Частотник не отрабатывает нагрузку, скорость вращения уменьшается

Чего?
А ток при этом какой?
Асинхронный двигатель не меняет обороты при изменении нагрузки, меняется потребляемый ток. Прежде чем упадет скорость движок уйдет в перегруз по току (ток растет двукратно и более). А обычно даже не скорость падает а идет полный останов. Ибо на более низких скоростях с моментом все еще хуже. Если нагрузка не меняется от оборотов.
Максимально плохо все на очень малых скоростях - в районе не более 5-10Гц. Там процессы еще немного по другому идут.

Может с чем то в настройках намудрили?

И какой режим на частотнике? Скалярный или вектор?
Гервин
Цитата(Evgen1991 @ 22.5.2013, 18:20) *
Выход с ТГ на осцилографе как постоянное напряжение, на оборотах до 25 Гц на выходе до 10 В

Ты осциллограф на переменку включи и посмотри на милливольтах! А пч все это будет пытаться отработать.
До 25Гц-10В,а выше 25Гц? 20В на 50Гц-и прощай ПЧ?
Ерунду ты задумал,это не привод постоянного тока с аналоговыми регуляторами.
Evgen1991
Спасибо, ребят, за разъяснения. А то я уже себе голову сломал с этим заданием, мало инфы и мало опытаsad.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.