Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Футляры
Lotanarie
сообщение 29.5.2013, 11:10
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 48
Регистрация: 9.7.2012
Из: Москва
Пользователь №: 156060



Здравствуйте!
1. Нужен ли футляр при прокладке водопроводных (ПНД) и канализационных труб (ПВХ) под дорогой или он нужен только при пересечении дороги.
2. Водопровод диаметром 25 мм (ввод в здание, труба полиэтиленовая) идет рядом с дорогой (меньше нормативного расстояния до дороги). Нужно ли его заключать в футляр?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timofeyprof
сообщение 29.5.2013, 11:27
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382



цель футляра - обеспечить сохранность коммуникации при раскопках во время ремонтных работ и от продавливания/смятия от нагрузок на поверхность грунта/проезжей части.
Нагрузки на подземный трубопровод не только вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, поэтому (но не только) предусмотрено нормативное расстояние. "Не только" - в случае когда проезжая часть расширяется, и то что было под мягким грунтом оказывается под проезжей частью
PS ввод водопровода менее 50 мм- не по нормам
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 29.5.2013, 21:45
Сообщение #3


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



Цитата(Lotanarie @ 29.5.2013, 12:10) *
Здравствуйте!
1. Нужен ли футляр при прокладке водопроводных (ПНД) и канализационных труб (ПВХ) под дорогой или он нужен только при пересечении дороги.
2. Водопровод диаметром 25 мм (ввод в здание, труба полиэтиленовая) идет рядом с дорогой (меньше нормативного расстояния до дороги). Нужно ли его заключать в футляр?


1) какая дорога, если двор, то можно и без футляра...если улица, а тем более дорога районного значения, то в футлярах...
2) дело проектировщика - не просто мириться с фактами, а объяснять людям, что и как можно сделать по нормам, а что влечёт последствия...надо искать компромисы, увязываться со всеми разделами.
прокладывать водопровод под дорогами и близко с ними - самое плохое , что бывает...
не получилось объяснить, значит всё в футлярах....
заказчики разные - один идёт на всё, лишь бы согласовать быстрее....а другой за каждую копейку лишнюю удавиться....

Цитата(timofeyprof @ 29.5.2013, 12:27) *
цель футляра - обеспечить сохранность коммуникации при раскопках во время ремонтных работ и от продавливания/смятия от нагрузок на поверхность грунта/проезжей части.
Нагрузки на подземный трубопровод не только вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, поэтому (но не только) предусмотрено нормативное расстояние. "Не только" - в случае когда проезжая часть расширяется, и то что было под мягким грунтом оказывается под проезжей частью
PS ввод водопровода менее 50 мм- не по нормам

вводы более 50мм обязательны только в регионах с вечномёрзлыми грунтами
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mozarello
сообщение 3.6.2013, 12:49
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 15.12.2011
Пользователь №: 133411



на счет футляров. некоторые водоканалы настаивают на прокладке в пластиковых футлярах...тогда как нормы говорят о стальных.....кто что посоветует?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 3.6.2013, 13:08
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2627
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата(Mozarello @ 3.6.2013, 13:49) *
нормы говорят о стальных

Какие нормы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mozarello
сообщение 3.6.2013, 15:18
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 15.12.2011
Пользователь №: 133411



Цитата(nagger @ 3.6.2013, 14:08) *
Какие нормы?


ну не совсем нормы)))
ТП 901-09-9.87 в трех альбомах

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Spok_only
сообщение 3.6.2013, 15:25
Сообщение #7


Спокойствие, только спокойствие


Группа: Участники форума
Сообщений: 1797
Регистрация: 3.7.2008
Из: оно вам надо ?
Пользователь №: 20271



Цитата(Mozarello @ 3.6.2013, 15:18) *
ТП 901-09-9.87 в трех альбомах


ну не совсем ТП)))
Это типовые материалы для проектирования (Т.М.П.)

Сообщение отредактировал Spok_only - 3.6.2013, 15:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mozarello
сообщение 3.6.2013, 15:26
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 15.12.2011
Пользователь №: 133411



ну так суть в чем? почему ограничивают пластиком? кто может объяснить? просто причуды?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 3.6.2013, 15:58
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2627
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



У них спросить.
Имхо, потому как пластик не корродирует, как сталь; требования по защите от коррозии мягче (если вообще есть); забутовку не в любом городе делают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алекс_Кок
сообщение 4.6.2013, 7:43
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 346
Регистрация: 5.5.2010
Пользователь №: 55367



если футляр прокладывать открытым способом, почему бы и не пластик с учетом нагрузок конечно, но если закрытым тут скорее всего однозначно сталь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 4.6.2013, 8:32
Сообщение #11


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



Цитата(nagger @ 3.6.2013, 14:08) *
Какие нормы?

Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.


Цитата(Алекс_Кок @ 4.6.2013, 8:43) *
если футляр прокладывать открытым способом, почему бы и не пластик с учетом нагрузок конечно, но если закрытым тут скорее всего однозначно сталь

ключевая фраза - с учетом нагрузок конечно...Вот её-то все и хотят обойди...Мысль рождаемая в головке - легче стальной, голова меньше болеть будет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 4.6.2013, 8:55
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2627
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

Ключевое слово о применении стальных футляров выделил жирным.

Сообщение отредактировал nagger - 4.6.2013, 9:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 4.6.2013, 9:02
Сообщение #13


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



Цитата(nagger @ 4.6.2013, 9:55) *
Ключевое слово о применении стальных футляров выделил жирным.

да, согласен...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Mozarello
сообщение 4.6.2013, 9:58
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 15.12.2011
Пользователь №: 133411



получается при проколе однозначно стальной футляр? пластиком не делают ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 4.6.2013, 14:26
Сообщение #15


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



делают, трубой Wavin TS...методики разные, установки разные, грунты разные, что немаловажно...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 1:27
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных