Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Футляры
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Сантехника, водоснабжение, канализация
Lotanarie
Здравствуйте!
1. Нужен ли футляр при прокладке водопроводных (ПНД) и канализационных труб (ПВХ) под дорогой или он нужен только при пересечении дороги.
2. Водопровод диаметром 25 мм (ввод в здание, труба полиэтиленовая) идет рядом с дорогой (меньше нормативного расстояния до дороги). Нужно ли его заключать в футляр?
timofeyprof
цель футляра - обеспечить сохранность коммуникации при раскопках во время ремонтных работ и от продавливания/смятия от нагрузок на поверхность грунта/проезжей части.
Нагрузки на подземный трубопровод не только вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, поэтому (но не только) предусмотрено нормативное расстояние. "Не только" - в случае когда проезжая часть расширяется, и то что было под мягким грунтом оказывается под проезжей частью
PS ввод водопровода менее 50 мм- не по нормам
Водяной
Цитата(Lotanarie @ 29.5.2013, 12:10) *
Здравствуйте!
1. Нужен ли футляр при прокладке водопроводных (ПНД) и канализационных труб (ПВХ) под дорогой или он нужен только при пересечении дороги.
2. Водопровод диаметром 25 мм (ввод в здание, труба полиэтиленовая) идет рядом с дорогой (меньше нормативного расстояния до дороги). Нужно ли его заключать в футляр?


1) какая дорога, если двор, то можно и без футляра...если улица, а тем более дорога районного значения, то в футлярах...
2) дело проектировщика - не просто мириться с фактами, а объяснять людям, что и как можно сделать по нормам, а что влечёт последствия...надо искать компромисы, увязываться со всеми разделами.
прокладывать водопровод под дорогами и близко с ними - самое плохое , что бывает...
не получилось объяснить, значит всё в футлярах....
заказчики разные - один идёт на всё, лишь бы согласовать быстрее....а другой за каждую копейку лишнюю удавиться....

Цитата(timofeyprof @ 29.5.2013, 12:27) *
цель футляра - обеспечить сохранность коммуникации при раскопках во время ремонтных работ и от продавливания/смятия от нагрузок на поверхность грунта/проезжей части.
Нагрузки на подземный трубопровод не только вертикальной плоскости, но и в горизонтальной, поэтому (но не только) предусмотрено нормативное расстояние. "Не только" - в случае когда проезжая часть расширяется, и то что было под мягким грунтом оказывается под проезжей частью
PS ввод водопровода менее 50 мм- не по нормам

вводы более 50мм обязательны только в регионах с вечномёрзлыми грунтами
Mozarello
на счет футляров. некоторые водоканалы настаивают на прокладке в пластиковых футлярах...тогда как нормы говорят о стальных.....кто что посоветует?
nagger
Цитата(Mozarello @ 3.6.2013, 13:49) *
нормы говорят о стальных

Какие нормы?
Mozarello
Цитата(nagger @ 3.6.2013, 14:08) *
Какие нормы?


ну не совсем нормы)))
ТП 901-09-9.87 в трех альбомах

Spok_only
Цитата(Mozarello @ 3.6.2013, 15:18) *
ТП 901-09-9.87 в трех альбомах


ну не совсем ТП)))
Это типовые материалы для проектирования (Т.М.П.)
Mozarello
ну так суть в чем? почему ограничивают пластиком? кто может объяснить? просто причуды?
nagger
У них спросить.
Имхо, потому как пластик не корродирует, как сталь; требования по защите от коррозии мягче (если вообще есть); забутовку не в любом городе делают.
Алекс_Кок
если футляр прокладывать открытым способом, почему бы и не пластик с учетом нагрузок конечно, но если закрытым тут скорее всего однозначно сталь
Водяной
Цитата(nagger @ 3.6.2013, 14:08) *
Какие нормы?

Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в футлярах, при этом, как правило, следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях.
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.


Цитата(Алекс_Кок @ 4.6.2013, 8:43) *
если футляр прокладывать открытым способом, почему бы и не пластик с учетом нагрузок конечно, но если закрытым тут скорее всего однозначно сталь

ключевая фраза - с учетом нагрузок конечно...Вот её-то все и хотят обойди...Мысль рождаемая в головке - легче стальной, голова меньше болеть будет...
nagger
Цитата
Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться стальные трубы и открытый способ производства работ.

Ключевое слово о применении стальных футляров выделил жирным.
Водяной
Цитата(nagger @ 4.6.2013, 9:55) *
Ключевое слово о применении стальных футляров выделил жирным.

да, согласен...
Mozarello
получается при проколе однозначно стальной футляр? пластиком не делают ?
Водяной
делают, трубой Wavin TS...методики разные, установки разные, грунты разные, что немаловажно...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.