Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> гидравлический расчет на установку обратных клапанов, расчет
@elena@
сообщение 12.7.2013, 10:11
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 235
Регистрация: 12.6.2008
Пользователь №: 19714



Добрый день уважаемые специалисты. Необходимо выполнить гидравлический расчет на установку обратных клапанов по трассе канализационного напорного коллектора для исключения обратных гидравлических ударов при остановке насосов. Может кто поможет примером? или лит-рой?
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@elena@
сообщение 12.7.2013, 22:28
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 235
Регистрация: 12.6.2008
Пользователь №: 19714



Плииз помогите(((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 13.7.2013, 8:58
Сообщение #3


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



первый раз слышу, чтобы по трассе напорной канализации ставили обратные клапаны....может у вас трасса супер длинная?
не легче посчитать величину гидроудара (в учебниках есть) и под соответствующее давление подобрать марки труб, чтобы держали повышенное давление...будет дороже, но надёжнее, если конечно цифра давления адекватная будет...
чьё это требование? какой напор, расход, диаметр, длина?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 13.7.2013, 12:15
Сообщение #4


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



Цитата(@elena@ @ 12.7.2013, 10:11) *
Необходимо выполнить гидравлический расчет на установку обратных клапанов по трассе канализационного
при такой постановке вопроса - я бы такого сотрудника сразу же отстранил бы от проекта...
Если же интересует гидравлический расчет обратных клапанов - см. РТМ 26-07-140-72

Сообщение отредактировал Vict - 13.7.2013, 12:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karuzo
сообщение 14.7.2013, 7:49
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 447
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Ловите пример расчета
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  20130714064146656.pdf ( 501,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 134
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 14.7.2013, 9:52
Сообщение #6


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



если применить формулу Hmax для участка АБ, то получается превышение в 100м... зачем предохранительный?
если на участве ВБ получается 88м...примерно тоже самое
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karuzo
сообщение 14.7.2013, 11:29
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 447
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Расчет показывает, что если нет обратного клапана , то Нmax=357м (разрыв сплошности потока в точке В, и затем схлопывание двух столбов воды), а если установить обр. клапан на 14 м выше точки А, то разрыва не будет, и напор поднимется лишь до Hmax=281м
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 14.7.2013, 16:05
Сообщение #8


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



Цитата(karuzo @ 14.7.2013, 12:29) *
Расчет показывает, что если нет обратного клапана , то Нmax=357м (разрыв сплошности потока в точке В, и затем схлопывание двух столбов воды), а если установить обр. клапан на 14 м выше точки А, то разрыва не будет, и напор поднимется лишь до Hmax=281м

это я понял
я не понял почему, если установить промежуточный обратник в точке Б, в точке А надо предохранительный клапан ставить....

PS: karuzo, в любом случае спасибо за пример, интересно посмотреть))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@elena@
сообщение 14.7.2013, 21:36
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 235
Регистрация: 12.6.2008
Пользователь №: 19714



Цитата
""при такой постановке вопроса - я бы такого сотрудника сразу же отстранил бы от проекта...""
.
Пишу конкретно словами (ничего не поменяла специально!!) нашего водоканала. Просчитала гидроудар по которому напор получается гораздо меньше развиваемого насосами....Трубы по давлению проходят...Отдавала на согласование планы и расчеты гидроудара в водоканал а они мне в ответ замечания.... Вот и сижу ломаю голову.

Огромное спасибо Karuzo))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
@elena@
сообщение 14.7.2013, 21:58
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 235
Регистрация: 12.6.2008
Пользователь №: 19714



Длинна трассы 9343м Д1000, расход 966.67л/с, потери по трассе 75м
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 15.7.2013, 8:24
Сообщение #11


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



Обратный клапан на напорных магистралях ставятся для предотвращения выхода из строя насосов. Обратные клапана устанавливаются максимально близко к насосу, т.к. при возникновении гид.удара в магистрали ОБ резко закрывается, и вот этим самым мин.расстоянием между насосом и ОБ предотвращается гидроудар на насос. Но, надо предотвратить гидроудар на сам ОБ что бы он не разрушился, и для этого и рассчитывается сам ОБ и именно время его закрытия, которое должно быть несколько больше чем время прохождения обратной волны. Время остановки жидкости(волн удара) можно рассчитать по формуле Мендулуччи...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karuzo
сообщение 15.7.2013, 8:46
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 447
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Это дополнительная установка ОБ не для насоса а для предотвращения разрыва труб, когда схлопываются два столба жидкости в верхней точке. Это не я придумал. Почитайте: "Указания по защите водоводов от гидравлического удара". ВНИИВОДГЕО, М.1961
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Водяной
сообщение 15.7.2013, 9:08
Сообщение #13


Копатель


Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646



Цитата(@elena@ @ 14.7.2013, 22:58) *
Длинна трассы 9343м Д1000, расход 966.67л/с, потери по трассе 75м

не кисло....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karuzo
сообщение 15.7.2013, 11:24
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 447
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Уважаемый Vict . По поводу ОБ. Современные ОБ должны закрываться за долю секунды. Так их проектируют. Смысл в том. что ОБ не должен захлопываться обратным потоком воды (именно это вызовет дополнительное повышение давление при ударе), а закрыться до того, когда движение воды только остановилось. Это достигается за счет веса самой заслонки, на кот устанавливаются доп. грузы- противовесы или для очень больших диаметров , ОБ закрывается с помощью пневмопривода-в момент падения напряжения\насоса

Поправка- закрыться сразу после того, как движение жидкости остановилось
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vict
сообщение 15.7.2013, 11:51
Сообщение #15


полуинтеллигент


Группа: Участники форума
Сообщений: 9632
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6037



Цитата(karuzo @ 15.7.2013, 8:46) *
Это дополнительная установка ОБ не для насоса а для предотвращения разрыва труб, когда схлопываются два столба жидкости в верхней точке.
на каналье, пусть даже и напорной? rolleyes.gif
Думаю что не только я, но и водоканальцы в данном случае совсем другого мнения...

Цитата(karuzo @ 15.7.2013, 11:24) *
Смысл в том. что ОБ не должен захлопываться обратным потоком воды (именно это вызовет дополнительное повышение давление при ударе), а закрыться до того, когда движение воды только остановилось.
совершенно не противоречит тому что я выше написал, и наоборот подтверждает еще раз уже надо беречь сам ОК, т.к. именно он и примет весь гидроудар, и не дай бог разрушиться - полетит и насос(если задвижка за это время не закроется).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 9:27
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных