Вопрос всем. Что лучше охлаждение приточного воздуха или внутреннего? |
|
|
|
24.7.2013, 5:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 24.7.2013
Пользователь №: 199926

|
Всем доброго времени суток. Всё же.... когда лучше ставить охлаждение(нагрев) приточного воздуха, а когда охлаждать(нагревать) внутренний? Ваши мнения?
|
|
|
|
|
24.7.2013, 8:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
Всё индивидуально. Если у вас в помещении объёмом 50 кубометров положен двукратный воздухообмен, а тепловыделений там 10 киловатт и при этом перепад температур не может быть больше 15 градусов, то без охлаждения внутреннего воздуха отдельной системой вы никак не обойдетесь.
|
|
|
|
|
24.7.2013, 20:42
|
Инженер-физик широкого профиля :-)
Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596

|
Все зависит от соотношения количества тепла, требующегося для нагрева приточного воздуха и теплопотерь помещения. Аналогично с кондиционированим. Для жилья (если там не семеро по лавкам) лучше охлаждать/нагревать внутренний воздух, чем притточный. А для подземных автостоянок часто бывает достаточно только обработки притока.
|
|
|
|
|
26.7.2013, 14:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Вот отличная тема для моего вопроса )) Что-то я запуталась. Есть отдельностоящее здание без постоянных рабочих мест, в котором будут располагаться промышленные чиллеры +5 и -45 градусов. Конденсаторы выносные и будут стоять открыто на кровле. Между тем, внутри здания будут компрессоры с электродвигателями, испарители, ресиверы и экономайзеры.
Теплопоступления в здании 155.25 кВт (два мотора - 1750 и 950 кВт дают жару).
Внутренняя температура летом +35, зимой +10 градусов. Наружняя летняя +25, зимняя -20 градусов.
Предполагается сделать естественный приток через жалюзийные решетки с клапанами в нижней зоне здания и механическую вытяжку крышниками или осевиками из верхней зоны. Воздухообмен в летний период получлся порядка 46575 кубов, аварийная вентиляция по массе хладагента 13705 кубов с вытяжкой из нижней зоны - на случай утечек.
Но вот что делать зимой? Без расчетов видно, что отопление не нужно. Теплопотери здания всего 10 кВт, но для снятия теплоизбытков мне надо подать 7970 кубов с температурой -20, но потом их надо нагреть до +10, а тепла и так навалом. Или не надо? Или на +10 надо расход воздуха посчитать? Замкнутый круг какой-то...или у меня уже ум за разум зашел..
Или по-хорошему зимой должна приточка подогретый воздух подавать (тогда уже 17540 кубов), а клапаны все уличные закрыть? Получается, главный вопрос - это может ли все это оборудование зимой терпеть приток -20?
|
|
|
|
|
26.7.2013, 14:42
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
думаю стоит разделить либо на две системы зима лето, либо сделать системы составными, что бы можно было отключать половину. и делать рециркуляцию. или по мере холодания на улице просто уменьшать расходы плавно... если на борту оборудования есть автоматика (а она там есть) подавать уличный воздух туда как бы не хорошо. да и вообще. мне дак не нравятся такие решения, поскольку фильтр на приток поставить не получится и при таких расходах оборудование будет вечно под большим слоем грязи.
Сообщение отредактировал ssn - 26.7.2013, 14:43
|
|
|
|
|
26.7.2013, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Прелести воздушного охлаждения. Греть воздух, чтоб потом им охлаждать это как, примерно, нагибаясь приседать... Но и как-то не очень представляется камера смешения во все здание... может сделать ее отдельной? Еще наверное можно выполнить систему охлаждения двигателей как аналог гликолевого рекуператора, я бы так и сделал. Тут несколько вариантов.
|
|
|
|
|
26.7.2013, 14:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Цитата(ssn @ 26.7.2013, 15:42)  думаю стоит разделить либо на две системы зима лето, либо сделать системы составными, что бы можно было отключать половину. и делать рециркуляцию. или по мере холодания на улице просто уменьшать расходы плавно... если на борту оборудования есть автоматика (а она там есть) подавать уличный воздух туда как бы не хорошо. да и вообще. мне дак не нравятся такие решения, поскольку фильтр на приток поставить не получится и при таких расходах оборудование будет вечно под большим слоем грязи. Да, думаю я так и сделаю. Мне вариант с решетками тоже не нравился, это все принсипал инженер голландский ерунду лепит всякую, а мне потом исправлять. Любят они естественную вентиляцию.
|
|
|
|
|
26.7.2013, 15:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Цитата(v-david @ 26.7.2013, 15:57)  Прелести воздушного охлаждения. Греть воздух, чтоб потом им охлаждать это как, примерно, нагибаясь приседать... Но и как-то не очень представляется камера смешения во все здание... может сделать ее отдельной? Еще наверное можно выполнить систему охлаждения двигателей как аналог гликолевого рекуператора, я бы так и сделал. Тут несколько вариантов. Ну а что делать? Подавать зимой -20 нельзя, надо греть до +10. Зимой это будет 17540 кубов, подозреваю, что калорифер и не понадобится... А делать охлаждение двигателей я предлагала, но это не так просто, они там в самой гуще трубопроводов - не подобраться.
|
|
|
|
|
26.7.2013, 15:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Цитата(Странная Белка @ 26.7.2013, 15:59)  , это все принсипал инженер голландский ерунду лепит всякую, а мне потом исправлять. Любят они естественную вентиляцию. Ну там на фрикулинге вообще крышей поехали. Даже в условиях их климата половина проектов косячная. А что у нас бываю морозы они вообще не соображают по большей части.
|
|
|
|
|
26.7.2013, 19:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(Странная Белка @ 26.7.2013, 15:05)  Ну а что делать? Подавать зимой -20 нельзя, надо греть до +10. Зимой это будет 17540 кубов.. Тщательно посмотрите компоновку технологических требопроводов. Видел аналогичную ситуацию в котельных - там от притока перемерзали импульсные трубки при наружной -20. Приток следует дробить на маленькие решетки и их располагать так, чтобы не переохлаждались жизненно важные компоненты технологии. Михаил
|
|
|
|
|
26.7.2013, 20:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2736
Регистрация: 4.4.2005
Из: Саратов
Пользователь №: 620

|
Цитата(Странная Белка @ 26.7.2013, 15:34)  Внутренняя температура летом +35, зимой +10 градусов. Наружняя летняя +25, зимняя -20 градусов. Прошу пардона, Белочка, а Вы с летними температурами (наруж./внутр.) всё правильно написали? Зачем его (25гр. наруж) летом-то подогревать до 35 внутр.?
Сообщение отредактировал Хоттабыч - 26.7.2013, 20:24
|
|
|
|
|
26.7.2013, 22:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Странная Белка @ 26.7.2013, 14:34)  промышленные чиллеры +5 и -45 градусов. Конденсаторы выносные и будут стоять открыто на кровле. Между тем, внутри здания будут компрессоры с электродвигателями, испарители, ресиверы и экономайзеры. Давайте сначала: +5 и -45 градусов - это где? Если в общем, делается вытяжка вентиляторами с ЕС двигателями, переменного расхода, производительность которых - функция температуры (есть управляющий вход от датчика температуры) Наружный воздух (решётки) не внизу, а на верху, в стороне от вытяжки. Фильтр G3 (рамка с плоским фильтром на решётку) желателен. Холодный наружный воздух наверху будет перемешиваться с горячим, так снижая общую температуру. Так не переморозите чиллеры - у них в требованиях есть минимальная температура окружения. Дальше дело автоматики (те же ЕС вентиляторы), которая будет держать температуру....
|
|
|
|
|
26.7.2013, 23:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
А вообще ПВУ с камерой смешения решит все проблемы зимой, а на лето дополнительные осевики
|
|
|
|
|
28.7.2013, 23:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(Странная Белка @ 26.7.2013, 15:34)  Внутренняя температура летом +35, зимой +10 градусов. Наружняя летняя +25, зимняя -20 градусов. Это норматив или фактические значения? Цитата(jota @ 27.7.2013, 0:34)  А вообще ПВУ с камерой смешения решит все проблемы зимой, а на лето дополнительные осевики ... в виде инжектора в комплекте с (Вашими) "жалюзийными форточками", с (чужими) воздушными фильтрами и (чужим) верхним воздухозабором из помещения. Зимой - рулит частотное регулирование от (Ваших) "46575 кубов", по температуре притока в помещение (из инжектора); летом- в обход ижектора.
|
|
|
|
|
29.7.2013, 8:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
Старое решение, идущее из советских ещё проектов: Помещение автотрансформатора обдувается зимой и летом потоком воздуха наружного воздуха. Без фильтров. Камеры шумоглушения размером с помещение этого самого трансформатора. Техника работает. Если оборудование может работать при температуре -45, то зачем греть приток?
|
|
|
|
|
29.7.2013, 9:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Цитата(Хоттабыч @ 26.7.2013, 20:23)  Прошу пардона, Белочка, а Вы с летними температурами (наруж./внутр.) всё правильно написали? Зачем его (25гр. наруж) летом-то подогревать до 35 внутр.? Я не говорю греть, +35 - максимально допустимая летняя для оборудования, +25 - расчетная наружная летняя. Цитата(vadim999 @ 28.7.2013, 23:05)  Это норматив или фактические значения?
... в виде инжектора в комплекте с (Вашими) "жалюзийными форточками", с (чужими) воздушными фильтрами и (чужим) верхним воздухозабором из помещения. Зимой - рулит частотное регулирование от (Ваших) "46575 кубов", по температуре притока в помещение (из инжектора); летом- в обход ижектора. Это Голландия. Тут сколько Заказчик сказал - столько и норматив. Цитата(Gruz1709 @ 29.7.2013, 8:58)  Старое решение, идущее из советских ещё проектов: Помещение автотрансформатора обдувается зимой и летом потоком воздуха наружного воздуха. Без фильтров. Камеры шумоглушения размером с помещение этого самого трансформатора. Техника работает. Если оборудование может работать при температуре -45, то зачем греть приток? Это не трансформаторы, это промышленные чиллеры, выдающие растворы с температурой +5 и -45 градусов для химического производства, со сложной автоматикой. Нельзя на них -20 дуть. А если "обдувать" оборудование за сотни тысяч евро 50-тью тысячами кубов воздуха без фильтров, полагаю, оно скоро станет немного грязновато. Решила на зиму поставить приточку с резервом, без калорифера, с камерой смешения на 22000 кубов, из них 9000 с улицы, остальное из помещения. Летом приток через решетки с фильтрами и клапанами, вытяжка - крышниками (5 штук по 9000 с копейками). Немного смущают решетки с фильтрами 1.5 на 2 м, будет такое работать? Сопротивление не будет запредельное? Тут еще и с шумом беда, надо все глушить, в этом смысле думаю, что крышники будут лучше осевиков. А аварийную вообще делать не буду, тут общеобменки и так более, чем достаточно. Только крышники все АТЕХ поставлю. Цитата(jota @ 26.7.2013, 22:27)  Давайте сначала: +5 и -45 градусов - это где? Если в общем, делается вытяжка вентиляторами с ЕС двигателями, переменного расхода, производительность которых - функция температуры (есть управляющий вход от датчика температуры) Наружный воздух (решётки) не внизу, а на верху, в стороне от вытяжки. Фильтр G3 (рамка с плоским фильтром на решётку) желателен. Холодный наружный воздух наверху будет перемешиваться с горячим, так снижая общую температуру. Так не переморозите чиллеры - у них в требованиях есть минимальная температура окружения. Дальше дело автоматики (те же ЕС вентиляторы), которая будет держать температуру.... Хорошая идея. Поговорю с piping, боюсь, наверху места для решеток нет, но может найдут.
|
|
|
|
|
29.7.2013, 10:03
|
инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710

|
Цитата(Странная Белка @ 26.7.2013, 15:05)  Ну а что делать? Подавать зимой -20 нельзя, Надо подавать в верхнюю зону.
|
|
|
|
|
29.7.2013, 12:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
jota, подскажите пожалуйста европейского производителя панельных фильтров G3 больших размеров. Что-то у меня тут в поиске одни британцы с квадратиками 600х600 вылезают. Или так и придется набирать в рамках? Мне 5х1.5 м нужны и вроде того.
Озадачила пайпинга, ищем место сверху.
|
|
|
|
|
29.7.2013, 12:56
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
фильтры на естественный приток это не есть хорошо. сопротивление чистого фильтра порядка 70 Па, гразного 150 Па и далее пока не улетит. это такое разряжение будет в помещении. при давлении в 20Па дверь в помещение открыть затруднительно.
|
|
|
|
|
29.7.2013, 13:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Тогда уберу я фильтры. Тем более это теперь из верхней зоны приток и была я на этом хим. заводе, там на улице чисто, как в больнице. Приточные установки точно ставить некуда. Будут решетки с воздушными клапанами, возьму скорость 1-1.5 м/с и нормально. Насколько я знаю, в старом здании у них тоже фильтров не было.
|
|
|
|
|
29.7.2013, 17:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Теперь они раскопали январскую переписку, из которой следует, что вентиляцию надо считать на дельта Т=5 градусов. Теперь у меня летом 93150 кубов надо подавать, и решетка площадью 52 м2. Еще и меня же спрашивают, где охлаждение электродвигателей. Как бы мне их так лояльно и позитивно послать? Мне только слова на букву х на ум приходят. Расчетная летняя температура у них для Дордрехта +37 видите ли. Курорт блин нашли.
|
|
|
|
|
30.7.2013, 8:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 23
Регистрация: 24.7.2013
Пользователь №: 199926

|
Цитата(ssn @ 29.7.2013, 17:56)  фильтры на естественный приток это не есть хорошо. сопротивление чистого фильтра порядка 70 Па, гразного 150 Па и далее пока не улетит. это такое разряжение будет в помещении. при давлении в 20Па дверь в помещение открыть затруднительно. 200 Па может быть... но 20 Па это же вообще мелочь...
|
|
|
|
|
30.7.2013, 8:18
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
возможно. 20 Па это порядка 4 кг на дверь. сам не пробовал, цифра с семинаров везы.
|
|
|
|
|
30.7.2013, 11:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
А скажите пожалуйста, есть у кого-нибудь пример воздушного охлаждения электродвигателя? Я сейчас смотрела чертежи мотора, у него есть вход воздуха и выход воздуха. Я так понимаю, что к этому выходу надо патрубок подвести, но не вплотную, а сантиметров 5 оставить. И удалять количество воздуха, которое у этого мотора в паспорте указано, через стальной воздуховод в изоляции крышником термостойким или чем-то таким. Я права или нет?
|
|
|
|
|
30.7.2013, 12:13
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22408
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Странная Белка @ 29.7.2013, 12:42)  jota, подскажите пожалуйста европейского производителя панельных фильтров G3 больших размеров. Что-то у меня тут в поиске одни британцы с квадратиками 600х600 вылезают. Или так и придется набирать в рамках? Мне 5х1.5 м нужны и вроде того.
Озадачила пайпинга, ищем место сверху. Белка, а зачем Вам париться с панельными? Ставьте рулонный полуавтомат, перематывающийся. У Итальянцев они недорого и удобно. Размеры есть в каталоге.
|
|
|
|
|
30.7.2013, 12:36
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
когда то давно мастерил (всмысле проектировал) сам рулонный фильтр. с бобинами сверху и снизу и ручкой для перемотки. по моему построили...
по поводу подвода воздуха к двигателям. когда работал на заводе металлургическом, там к двигателям тоже подводили воздух, но том его подводдили с целью не толко охлаждения, но и с целью защиты двигателя от грязи путём повышения давления воздуха в нём. работало.
|
|
|
|
|
30.7.2013, 13:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Цитата(Skaramush @ 30.7.2013, 13:13)  Белка, а зачем Вам париться с панельными? Ставьте рулонный полуавтомат, перематывающийся. У Итальянцев они недорого и удобно. Размеры есть в каталоге. Да меня вон напугали, что дверь будет не открыть. Расходы не маленькие все равно. Место для решеток в верхней зоне нашли. Цитата(ssn @ 30.7.2013, 13:36)  по поводу подвода воздуха к двигателям. когда работал на заводе металлургическом, там к двигателям тоже подводили воздух, но том его подводдили с целью не толко охлаждения, но и с целью защиты двигателя от грязи путём повышения давления воздуха в нём. работало. А мне не подвести, а отвести надо. Воздух он будет из помещения забирать, а удалять тепло мне придется. Городить водяное охлаждение никто не хочет - дорого говорят.
Сообщение отредактировал Странная Белка - 30.7.2013, 13:47
|
|
|
|
|
6.8.2013, 6:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(Странная Белка @ 26.7.2013, 15:34)  Что-то я запуталась. Теплопоступления в здании 155.25 кВт (два мотора - 1750 и 950 кВт дают жару). ... и мну пытались "запутать". Как это "два мотора" (на чиллерах) могут "давать жару"? "Ваши" 155,25 моторных кВт "сдуваются" с кондеров, ну с тех, которые отдельно, на кровле. Ваще то обмотки "моторов" на чиллерах греют хреон, оставаясь сами "холодными".  Ну, если только сами компры не с выносными " моторами" с плоскими или текстропными ремнями.
|
|
|
|
|
6.8.2013, 6:45
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(vadim999 @ 6.8.2013, 10:30)  ... и мну пытались "запутать". Как это "два мотора" (на чиллерах) могут "давать жару"? "Ваши" 155,25 моторных кВт "сдуваются" с кондеров, ну с тех, которые отдельно, на кровле. Ваще то обмотки "моторов" на чиллерах греют хреон, оставаясь сами "холодными".  Ну, если только сами компры не с выносными " моторами" с плоскими или текстропными ремнями. вот и мне не понятно - откуда взялось 155кВт тепла внутри здания? Цитата Теплопоступления в здании 155.25 кВт (два мотора - 1750 и 950 кВт дают жару). или это опять из ТЗ заказчика?
|
|
|
|
|
6.8.2013, 9:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519

|
Цитата(LordN @ 6.8.2013, 7:45)  вот и мне не понятно - откуда взялось 155кВт тепла внутри здания? или это опять из ТЗ заказчика? Цитата(Странная Белка @ 29.7.2013, 10:57)  Это Голландия. Тут сколько Заказчик сказал - столько и норматив.  Тады пааанятно.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|