Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Тема закрытаОткрыть тему
> Разогнать вентилятор выше номинала
SVKan
сообщение 14.8.2013, 6:00
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(LordN @ 13.8.2013, 22:47) *
если бы все было именно так, то на шильде никто бы не писал всякую ерунду про мощность, токи и т.д.
не так ли?
smile.gif

Цифры на шильде пишутся те что положены по ГОСТу. На наших двигателях. На буржуйских поменьше.
Но цифры там пишутся для других целей. Тот же ток важен и удобен с точки зрения подбора защиты, мощность для момента.
Но когда конструкторы-двигателисты определяют возможность работы с той или иной нагрузкой, то в первую очередь смотрят на момент и затем на тепловой режим. Работал на заводе где двигатели делали - под хорошие нагрузки, на 6-10кВ и мощностью до нескольких мегаватт. Там было, что одному и тому движку цепляли разные таблички в зависимости от того куда его будут цеплять. К вентилятору/насосу его мощность по табличке была 1250кВт, а для дробилки только 1000кВт. Аналогично, в тропическом исполнении двигатель брался на ступеньку выше. То есть в исполнении УХЛ4 мощность была допустим 3150кВт, а в тропики только 2500кВт. Отличия тропических от обычных конечно есть, но в части исполнения, покрытий, материала того же охладителя, наличия подогревателей и т.п., а само ядро и охлаждение те же самые.

Паспортные данные всегда считаются на наихудший вариант: максимальная нагрузка, максимальная температура окружающего воздуха и т.п.
То есть для УХЛ температура окружающей среды будет взята 40 градусов, для тропиков - более высокая.
Ну и опять же температуру подгоняют не столько под не сгорит, а под вписаться в класс. То есть делаем изоляцию класса F, а сам двигатель работает по классу В. Вот под требования класса В и смотрим (при максимальной температуре).
Плюс еще важный момент это пусковые характеристики. Обычно все утыкается именно в них. В случае с частотником высоких пусковых токов и сопутствующего нагрева (когда токи запредельные, а охлаждение никакое ибо ротор еще не разогнался) не будет.

Двигатель обычно сгорает когда температура становится запредельной... То есть есть конечно варианты его спалить и по другому - например на двух фазах запустить работать или пытать прямым пуском каждую минуту в течении часа. Но это варианты уже не нормальной работы, а чистого издевательства.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 14.8.2013, 6:13
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Жека @ 13.8.2013, 21:31) *
А как ее смотреть? По схеме есть термореле, но если я правильно понимаю - это контакт, показывающий что температура высокая.

Непосредственно только при наличии соответствующих датчиков на двигателе (на больших вообще пачка термопреобразователей ставится которые показывают температуру в различных областях, в том числе на обмотке статора например).

Ну а так косвенно определяем.
Для начала включить соответствующую защиту в частотнике. Он конечно по косвенным показателям смотрит, но спалить не даст.
Ну и по температуре корпуса. Если за сотку ушло, то значит уже многовато - внутри это где-то под границы класса F уже будет...

В целом, где-то до 60Гц обычно все гонится без проблем.
60-70Гц - думать надо и смотреть
Свыше 70Гц, только если приличный запас по мощности есть. Начиная с этой границы без увеличения напряжения на частотник пойдет резкое падение момента на валу двигателя.
И лучше все таки гнать в векторе. Для лучшего управления моментом и возможности его увеличить.

В зависимости от механизма, как здесь уже отметили, прирост его характеристик может быть не линейным. Может вообще гнать не имеет смысла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 14.8.2013, 14:35
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



OMG, чего тут понаписывали то. Автор, работать нужно не выше номинала и точка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 14.8.2013, 14:53
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(poludenny @ 14.8.2013, 17:35) *
OMG, чего тут понаписывали то. Автор, работать нужно не выше номинала и точка.

На оборотах отличных от номинала тоже.
А частотники вообще вредные устройства.
Производители движков это тем более не закладывали.

А вот работу выше номинала производитель данного конкретного двигателя прописал. И типовые цифры такого режима привел...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 14.8.2013, 20:29
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(SVKan @ 14.8.2013, 6:00) *
Двигатель обычно сгорает когда температура становится запредельной... То есть есть конечно варианты его спалить и по другому - например на двух фазах запустить работать или пытать прямым пуском каждую минуту в течении часа. Но это варианты уже не нормальной работы, а чистого издевательства.

Еще один вариант забыли - самый архиважный - з а л и т и е!!! водой! теплоносителем! Тут даже класс F не спасает... вентиляторы котлов убивают именно так.

Что до "разгона процессора вентилятора": писали же ж уже - "наддай! Еще! еще"(с), помните? Ничем хорошим это обычно не заканчивается - вплоть до ловли двигателя с рабочим колесом и куском улитки по всей котельной... (тихонечко, на ушко: "девяточка" с моторчиком 7,5 кВт заместо убитого на 11 - абсолютный рекорд 84,2 Гц, итоговый результат известен...)
Не надо "разгонять", хорошо?

Сообщение отредактировал BROMBA - 14.8.2013, 20:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 15.8.2013, 1:17
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



а как вы поступаете, если на шильде только 50 Hz частота указана или две 50 и 60?
будете разгонять?
нам вот Vacuvane просто зеленый свет на 70 герц дает, а на шильде 60.
мне тоже не хочеться еще раз тащится к черту на кулички компрессор менять.
для BP делали проект, копрессор воздушный пришел на 50 герц, но как бы заверил продавец, что при 60 компрессор выдаст нужный объем воздуха.
при первом приеме TuV и GL эта неприятная ситуация выплыла. проверяющий после
осмотра шильда поинтересовался, а на какой же максимальной частоте вращается моторчик.
благо пока он чего то выяснял с техником, я успел частоту "ограничиить" на 50. тут же доказывал
с помощью задатчика сигнала loppcurent что при 20 mA далее 50 Hz не идет.

так как поступаете? нынче мне на все сто придется разгонять компрессор, но уже с амиаком ))
если компрессор разлетиться я и отбежать не успею rolleyes.gif
ps
на все сто, в смысле с полной уверенностью. а на частоту 70. и то не дотянем. я уже увидел, что на 60 дает 50, а нужно 80 mBar

Сообщение отредактировал Ka3ax - 15.8.2013, 1:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 15.8.2013, 5:36
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(BROMBA @ 14.8.2013, 23:29) *
Еще один вариант забыли - самый архиважный - з а л и т и е!!! водой! теплоносителем! Тут даже класс F не спасает... вентиляторы котлов убивают именно так.
Это от частоты и номинала уже не зависит. Любой сдохнет.
Поэтому такие случаи я не прописывал.
Там еще много вариантов есть, например лом засунуть...

Цитата(BROMBA @ 14.8.2013, 23:29) *
Что до "разгона процессора вентилятора": писали же ж уже - "наддай! Еще! еще"(с), помните? Ничем хорошим это обычно не заканчивается - вплоть до ловли двигателя с рабочим колесом и куском улитки по всей котельной... (тихонечко, на ушко: "девяточка" с моторчиком 7,5 кВт заместо убитого на 11 - абсолютный рекорд 84,2 Гц, итоговый результат известен...)Не надо "разгонять", хорошо?

А я и не советовал "еще и наддай".
Все должно быть в разумных пределах. Голова дана человеку чтобы думать, а мозги чтобы соображать...
С 50 до 60Гц обычно никаких проблем не бывает. С 60 до 70 уже думать надо стоит или нет. Для вентиляторов лучше не делать дабы те же лопасти не поулетали, для какого-нибудь конвейера можно попробовать аккуратно.
А вот выше 70 обычно не надо лезть.

P.S. Если движок двухполюсный, то лучше вообще не пробовать выше номинала. Даже на 60Гц...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 15.8.2013, 5:46
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Ka3ax @ 15.8.2013, 4:17) *
а как вы поступаете, если на шильде только 50 Hz частота указана или две 50 и 60?
будете разгонять?

От ситуации зависит. Смотреть все в целом надо.

Цитата(Ka3ax @ 15.8.2013, 4:17) *
нам вот Vacuvane просто зеленый свет на 70 герц дает, а на шильде 60.
мне тоже не хочеться еще раз тащится к черту на кулички компрессор менять.

Ну если производитель подписывается, то почему бы и не попробовать?
Он подписывается и за двигатель тоже?

Цитата(Ka3ax @ 15.8.2013, 4:17) *
для BP делали проект, копрессор воздушный пришел на 50 герц, но как бы заверил продавец, что при 60 компрессор выдаст нужный объем воздуха.
при первом приеме TuV и GL эта неприятная ситуация выплыла. проверяющий после
осмотра шильда поинтересовался, а на какой же максимальной частоте вращается моторчик.
благо пока он чего то выяснял с техником, я успел частоту "ограничиить" на 50. тут же доказывал
с помощью задатчика сигнала loppcurent что при 20 mA далее 50 Hz не идет.

Продавец может пообещать что угодно.
"Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." (С) Дж.Даннинг

Цитата(Ka3ax @ 15.8.2013, 4:17) *
так как поступаете? нынче мне на все сто придется разгонять компрессор, но уже с амиаком ))
если компрессор разлетиться я и отбежать не успею rolleyes.gif
ps
на все сто, в смысле с полной уверенностью. а на частоту 70. и то не дотянем. я уже увидел, что на 60 дает 50, а нужно 80 mBar

При таких показателях даже пытаться не буду. Компрессоры вообще лучше не разгонять...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.8.2013, 6:29
Сообщение #39


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
С 50 до 60Гц обычно никаких проблем не бывает.
перестаньте уже нести ерунду, пожалуйста.
сказано же, если движок номинально нагружен, то и разгонять его некуда.
если недогружен, то разгонять можно до номинальной загрузки.

все остальное на совести разгоняльщика и давать такие советы на форуме неискушенному человеку просто некорректно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 15.8.2013, 8:51
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Как из конкретного случая, все превращается в словоблудие..
В доке на движок ясно написано, что при нагрузке 100%, перегрев составит 71гр, есть еще некий режим S.F. где ток допускается увеличить примерно на 15%, но перегрев будет уже 85гр...
Надо оно вам? Да и инвертор на такую мощность будет стоить...
Лучше взять двигатель на ступень больше и шкивы переточить (ну это если сумеете правильно подсчитать )
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 15.8.2013, 9:15
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 15.8.2013, 11:51) *
Как из конкретного случая, все превращается в словоблудие..

Действительно.
Смотрим в книгу, видим фигу, но выводы делаем и советы раздаем.

Цитата(Pzotov @ 15.8.2013, 11:51) *
В доке на движок ясно написано, что при нагрузке 100%, перегрев составит 71гр, есть еще некий режим S.F. где ток допускается увеличить примерно на 15%, но перегрев будет уже 85гр...

1. Не перегрев, а превышение температуры над температурой окружающей среды. То есть величина нагрева внутри двигателя. Меряется на обмотке статора.
2. Допустимое превышение температуры для нашего климата (максимальная температура берется 40 градусов Цельсия) составляет:
- по классу В - 90 градусов.
- по классу F - 115 градусов.
Для данного конкретного двигателя указано, что изоляция у него класса F, а работает он с нагревами по классу В (то есть изначально заложен конструктивный запас).
Превышение температуры в 82 градуса даже за пределы класса В не выходит.
3. Указанные значения температур не гарантированные, а типовые. Может быть немного меньше, может быть больше. Это просто результаты замеров на конкретном двигателе данного типа.

Общий вывод из приведенных цифр должен быть: при длительном перегрузе процентов 20, а то и 30 двигатель гарантированно не сгорит.

Сообщение отредактировал SVKan - 15.8.2013, 9:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 15.8.2013, 12:58
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Ждала, ждала пока не дождалася, и тогда она бросилась в море и сия пучина поглотила ея...

Кароч:
1. Переключаем ЭД в треугольник, получаеми 220В/50Гц/98А ИЛИ ЖЕ: 380В/86Гц/98А
2. Выбираем частотник на 98А номинал с перегрузкой 110% (около 45 кВт)
3. Разгоняем свой вентилятор до досижения ТОКА не выше номинального - получили верхнюю скорость, её забиваем в ограничение по частоте.

P.S. Механика - отдельный вопрос, но как правило подшипники выдерживают, т.к. изначально рассчитаны минимум на 3000 об/мин, всё остальное тоже, главное не дёргать резкими перепадами скорости.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 15.8.2013, 15:15
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(gansales @ 15.8.2013, 13:58) *
Ждала, ждала пока не дождалася, и тогда она бросилась в море и сия пучина поглотила ея...

Кароч:
1. Переключаем ЭД в треугольник, получаеми 220В/50Гц/98А ИЛИ ЖЕ: 380В/86Гц/98А
2. Выбираем частотник на 98А номинал с перегрузкой 110% (около 45 кВт)
3. Разгоняем свой вентилятор до досижения ТОКА не выше номинального - получили верхнюю скорость, её забиваем в ограничение по частоте.

P.S. Механика - отдельный вопрос, но как правило подшипники выдерживают, т.к. изначально рассчитаны минимум на 3000 об/мин, всё остальное тоже, главное не дёргать резкими перепадами скорости.


1. Переключаем ЭД в треугольник, получаеми 220В/50Гц/98А ИЛИ ЖЕ: 380В/86Гц/98А

Вопрос: а не ... шмякнет? номинальное напряжение для обмотки: 220 В.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 15.8.2013, 15:26
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



А сколь оборотов выйдет при таком амперметраже и частоте? Колесо вента готово так крутится? Балансировать его не придется до умопомрачения?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 15.8.2013, 16:45
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Andrew_2610 @ 15.8.2013, 15:15) *
Вопрос: а не ... шмякнет? номинальное напряжение для обмотки: 220 В.

Моделируем ситуацию: Вы "крутите меггером" обмотки; "меггер" на 2500В. Часто "шмякает"?

Цитата(инж323)
А сколь оборотов выйдет при таком амперметраже и частоте? Колесо вента готово так крутится? Балансировать его не придется до умопомрачения?
"вента" - это вотще-то такая "дырдочка" с сеточкой в литейной форме, шоб воздух выходил, а вопрос, конечно, интересный: а столь, сколь это обещает бысть при синхронной скорости, - "вектор" для кого здесь упоминали? А "вектор" - это обычно и компенсация скольжения в виде бонуса, да или не да?
Вторая часть вопроса не менее интересна: даже если колесо и готово доехать до Твери крутится, и подшипники сделаны не из китайской стали, то резонансов и вибраций пока никто не отменял, а идеально сбалансированные колёса отечественных вентиляторов встречаются пока исключительно в эротическо-инженерных снах. Уже описывали поведение 55-киловаттных "двенашек" при "разгоне" с фото и gif-ками (пластиковая бутыль с водой на раме агрегата; вода "кипит" от вибрации, помните?); в примере выше (слетевший с "пастамэнта" двигатель) после короткой работы в "разогнанном"состоянии, у двигателя "разбило" посадочное место переднего подшипника ("консоль", рабочее колесо непосредственно на валу), от вибрации (?, других причин не обнаружено) отровало лопатку, и часть колеса, лопатка заклинилась между колесом и улиткой, а инерция масс, как писал Владимир Ильич - страшная сила, которая, в конечном итоге, и оторвала моторчик от станины...

С насосами при "разгоне" всё не так плачевно: и труба пониже, и дым пожиже и колесо - не колесо, а колёсико, и каввитационный запас не так уж велик, разгуляться не даст, но "поднагрузить" насосы "частотой" пока что невозбранно, но без фанатизма. Пример тоже на форуме наличествует: "сегодня мы поехали рвать трассы..."
С компрессорами всё не так радостно, механика там немного иная.
Еще раз повторим: не "разгоняйте", не надо...

Сообщение отредактировал BROMBA - 15.8.2013, 16:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 15.8.2013, 17:27
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Цитата(LordN @ 13.8.2013, 5:12) *
нельзя, спалите движок.
разгонять можно былоб еслиб движок был недогружен, а так - нет.

Мы работаем с VTS которые поставляют приточки с моторами siemens. Рабочая частота приточек часто гораздо больше 60 гц, в связи с чем я интересовался до какой частоты можно разгонять эти моторы, мне ответили что до 120гц или 150 уже не помню.
И мы когда настраиваем всегда ставим частоту как по паспорту установки, но более 80 не встречал пока.

чет я сначала написал а потом до меня дошло, что у нас моторы недогруженные работают, а здесь уже номинал.

Сообщение отредактировал VasiliAK - 15.8.2013, 17:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.8.2013, 18:36
Сообщение #47


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
чет я сначала написал а потом до меня дошло, что у нас моторы недогруженные работают, а здесь уже номинал.
о том и речь...
многие производители вентоборудования из экономии комплектуют установки вентами недогруженными при 50Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 16.8.2013, 8:25
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(BROMBA @ 15.8.2013, 17:45) *
Моделируем ситуацию: Вы "крутите меггером" обмотки; "меггер" на 2500В. Часто "шмякает"?

"


Вы путаете мягкое с теплым. Там кратковременно (минута), а здесь - постоянно.

Разница понятна?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 16.8.2013, 8:51
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Andrew_2610 @ 16.8.2013, 11:25) *
Вы путаете мягкое с теплым. Там кратковременно (минута), а здесь - постоянно.

Разница понятна?

А на 380В при включении треугольником там другая обмотка задействуется?
Это штатный режим для изоляции.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 16.8.2013, 10:33
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Не перегрев, а превышение температуры над температурой окружающей среды.

А это что не одно и тоже?

Цитата
3. Разгоняем свой вентилятор до досижения ТОКА не выше номинального - получили верхнюю скорость, её забиваем в ограничение по частоте...


И что? Ток ТОК УЖЕ НОМИНАЛЬНЫЙ

Вы посмотрите на схему обмоток двигателя...
При любом включении ток в каждой равен 28 - 29 А , от этого и надо плясать..


Цитата
Общий вывод из приведенных цифр должен быть: при длительном перегрузе процентов 20, а то и 30 двигатель гарантированно не сгорит.


И какие гарантии дадите лично Вы? Ущерб возместите из своего кармана, когда движок накроется?

Сообщение отредактировал Pzotov - 16.8.2013, 10:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 16.8.2013, 11:38
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 13:33) *
А это что не одно и тоже?

Вы читать совсем не умеете?
Это величина нагрева.
Вы где-то видели двигатели которые совсем не греются?

Есть начальная температура равная температуре окружающей среды.
Когда пишут технические характеристики для нашего климата (УХЛ, У) эта величина принимается равной 40 градусам.
В процессе работы двигатель нагревается на ... градусов относительно температуры окружающей среды. Вот эта величина и указана в тех данных.
То есть если обмотка нагрелась в процессе работы до 120 градусов, то будет указана величина Temperature Rise - 80 градусов.

Чтобы пройти под требования класса В по стандарту (который у него вписан) двигатель может нагреваться на 90 градусов.
При этом изоляция обмоток у данного двигателя согласно тех данным данным выдерживает нагрев по классу F - до 155 градусов Цельсия. Что соответствует нагреву на 115 градусов при температуре окружающего воздуха 40 градусов. То есть даже если Вы нагреете его обмотки на 100 градусов (относительно имеющихся 40 градусов окружающей среды), то это выйдет за пределы допустимые заявленным классом, но не приведет к его сгоранию. Просто это будет двигатель работающий по классу F...

Где Вы здесь перегрев увидели?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 16.8.2013, 11:55
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 11:33) *
ТОК УЖЕ НОМИНАЛЬНЫЙ

Вы посмотрите на схему обмоток двигателя...
При любом включении ток в каждой равен 28 - 29 А


Номинальный ток для треугольника 98А - это было ещё на первой странице, а что там в каждой отдельной обмотке можете посчитать, можете прочитать, но меня это в данном контексте мало волнует: есть шильдик, есть физика, в конце-концов есть опыт и реализация на многих объектах.

Единственное, такое включение хорошо для установок с постоянным моментом: спокойно можно разгонять до максимума по частоте, а вот данная схема упрётся в квадратичный момент. Как только упрёмся в потолок нормальный ПЧ сам определит и выше не полезет. А при какой частоте это наступит зависит от текущего состояния. Может и до 70Гц разгонится, а может и на 52.5 стабилизируется.

Но вот длительно перегружать даже на +10% я бы тоже не рекомендовал, посему и пишу чтобы ток ЭД был не выше номинального (уточняю: для текущего включения обмоток)...

Сообщение отредактировал gansales - 16.8.2013, 12:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 16.8.2013, 12:08
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 13:33) *
И какие гарантии дадите лично Вы? Ущерб возместите из своего кармана, когда движок накроется?

Мы обсуждаем технику или юридическо/материальные аспекты?
Я лично как и любой другой участник форума никаких материальных гарантий дать не могу.
За брак, несоответствие данных и т.п. вещи отвечать может исключительно производитель и/или продавец.
Ну или тот кто подписался все это выполнить и гарантировать результат.

Я только сказал, что согласно заявленным характеристикам и типовым цифрам указанным производителем движок не сгорит. Ему до этого еще очень далеко будет...
А дальше у каждого своя голова на плечах должна быть. В том числе и во время "попробовать". Поднимать надо постепенно и контролировать процесс.
Это только исходные данные, стоит ли вообще пытаться. Если из цифр было бы видно, что двигатель и так на пределе я сразу бы сказал, что в данном конкретном случае низзя такие эксперименты ставить.

Здесь, по отношению к двигателю, пробовать можно (про вентилятор правда ничего не знаю, ни сам вентилятор ни его данные я не видел).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 16.8.2013, 12:43
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
Где Вы здесь перегрев увидели?

Всю жизнь этот термин и означал превышение температуры двигателя над окружающей средой

Цитата
Переключаем ЭД в треугольник, получаеми 220В/50Гц/98А ИЛИ ЖЕ: 380В/86Гц/98А


Цитата
Номинальный ток для треугольника 98А - это было ещё на первой странице, а что там в каждой отдельной обмотке можете посчитать, можете прочитать, но меня это в данном контексте мало волнует: есть шильдик, есть физика, в конце-концов есть опыт и реализация на многих объектах.

Да, опыт большой у вас..
Итак вы предлагаете соединение в треугольник, на 220В, и питание от 380
1-Напряжение приложенное к каждой из обмоток будет в этом случае почти в 2 (1,73) раза превышать
номинальное. Допустим что изоляция выдержала.
2-Ток в каждой из обмоток будет теперь превышать номинальное значение тоже в 1,73 раза. Далее - может
и в этом случае движок выдержит благодаря своему классу изоляции, хотя перегрев будет запредельный
(эта величина кстати зависит от квадрата тока, а не меняется линейно)

И если все эти "допустим" прокатят, но поверьте все гарантии поставщика вы потеряете, да из опыта и
иногда печального - работа на предельных режимах рано или поздно (скорее рано) приводит к фатальному
результату
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 16.8.2013, 13:06
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(SVKan @ 16.8.2013, 13:08) *
Я лично как и любой другой участник форума никаких материальных гарантий дать не могу.
За брак, несоответствие данных и т.п. вещи отвечать может исключительно производитель и/или продавец.
Ну или тот кто подписался все это выполнить и гарантировать результат.



это называется пустозвонство. ну и еще много слов разных.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 16.8.2013, 13:31
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 15:43) *
Всю жизнь этот термин и означал превышение температуры двигателя над окружающей средой

В Вашем колхозе?

Откройте:
ГОСТ 27471-87 "МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ. Термины и определения" - смотреть определение 213
ГОСТ 8865-93 (2003) "СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИЗОЛЯЦИИ. Оценка нагревостойкости и классификация." - можете сразу перейти к пункту 2.1.3
ГОСТ 28173-89 "Машины электрические вращающиеся. Номинальные данные и рабочие характеристики" - раздел V
ГОСТ 183-74 "МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ. Общие технические условия"
ГОСТ 7217-87 "Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний"
и куча других...

Найдите хоть в одном термин "перегрев". А вот термин "превышение температуры" есть в каждом.
Целые разделы так называют.
Пишут что это такое и как его считать и мерять.

Термин перегрев применительно к двигателям исключительно простонародное обозначение недопустимого нагрева. Ну то бишь когда нагрев в лучшем случае превышает все нормы, а в худшем приводит к поломке.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 16.8.2013, 13:42
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Andrew_2610 @ 16.8.2013, 16:06) *
это называется пустозвонство. ну и еще много слов разных.

А Вы когда даете здесь советы каждый раз подписываетесь материально? Возместить любой ущерб?
Даже в случае если выйдет из строя по причине заводского брака? Ну или просто состояния механизма.
То есть производитель подписался, что в этом режиме ничего не будет страшного, выдал конкретно что должно в этом случае получиться, Вы тоже посоветовали сделать так, а что-либо погорело.
Или просто посоветовали даже то что записано в инструкции а движок раз и сгорел.
Ну мало ли, брак, поняли Вас неправильно и сделали не совсем так, надо было еще соблюсти некоторые моменты которые Вы подробно не расписали ибо считали что сие само собой разумеется и любой грамотный человек должен сие знать.
Будете платить?
Пустозвонство это заявлять сейчас такое. Ни за что материально Вы отвечать не будете...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 16.8.2013, 14:45
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
В Вашем колхозе?

Это "колхоз" назывался МЭИ где проработал 5 лет на кафедре
электротранспорта, конечно в отчетах мы писали все "правильно",
но любой специалист понимал этот термин сразу,
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Iroha_*
сообщение 16.8.2013, 14:58
Сообщение #59





Guest Forum






Интересно, что могут отдать спорящие в случае проигрыша. Чем готовы рискнуть ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 18.8.2013, 1:26
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Andrew_2610 @ 16.8.2013, 8:25) *
Вы путаете мягкое с теплым. Там кратковременно (минута), а здесь - постоянно.

Разница понятна?

Во-первых: мокрое с вялым; на крайняк - мелкое с мягким.
Во-вторых: расскажите, что не напряжение пробивает изоляцию, а ток не греет обмотки, постоянно, да.
В третьих: так какое напряжение прикладывается к обмоткам, 220 или 380???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Тема закрытаОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 1:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных