Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Тема закрытаОткрыть тему
> Разогнать вентилятор выше номинала
BROMBA
сообщение 18.8.2013, 2:02
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 12:43) *
Итак вы предлагаете соединение в треугольник, на 220В, и питание от 380
1-Напряжение приложенное к каждой из обмоток будет в этом случае почти в 2 (1,73) раза превышать
номинальное. Допустим что изоляция выдержала.
2-Ток в каждой из обмоток будет теперь превышать номинальное значение тоже в 1,73 раза. Далее - может
и в этом случае движок выдержит благодаря своему классу изоляции, хотя перегрев будет запредельный
(эта величина кстати зависит от квадрата тока, а не меняется линейно)

Да что с вами со всеми?
Ну ладно нубьё и школота пафосно рассюсюривают о видЕнии разницы между мягким и теплым, но Вы-то ничего не забыли, на минуточку, а?
Какие нах 1,73, ИНВЕРТОР же?!?!?! (может хоть так кто-то услышит...)

Сообщение отредактировал BROMBA - 18.8.2013, 2:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 18.8.2013, 2:25
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Так, достали уже, физики-изоляторщики!!!
1. Врубаем питание однофазного частотника (вход - 1 фаза, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 310...340В!!! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 220, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 310...340В!!! Амплитудой, понимаете??? Изоляцию пробивает напряжение!
Признайтесь, кто из вас хоть раз кеноторнировал кабельные трассы???
2. Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 380, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 528...540!!! Амплитудой, понимаете??? Изоляцию пробивает напряжение, для забывчивых...
3. Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! А потом тупо выставляем в параметрах двигателя 220В, и не менее тупо соединяем обмотки треугольником! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 220, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 528...540!!! Амплитудой, понимаете??? На обмотки 220В выдаёт от души, щедро, по-богатому, всё те же 528...540, инвертор же, ключи, знаете ли, только длительность импульсов чутка поменьше будет...

А вот теперь расскажите-ка про изоляцию, про размеры сисек B и F, и ваще за жысть, хе-хе...
И тонкий такой троллинг для разминки: а что будет, если взять, и позабыть отключить overmodulation, заботливо воткнутую по дефолту, а?

Сообщение отредактировал BROMBA - 18.8.2013, 2:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 18.8.2013, 8:00
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



При чем тут напряжение 380 или 500 В в виде ШИМ импульсов на выходе ЧП?
Греет обмотки закон Ома sqrt(3)*U*I*cos fi.где U - среднеквадратическое значение напряжения, которое ниже амплитудного в sqrt(2) раза. это каг бы написано во всех букварях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 18.8.2013, 14:48
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(airwave @ 18.8.2013, 8:00) *
При чем тут напряжение 380 или 500 В в виде ШИМ импульсов на выходе ЧП?
Греет обмотки закон Ома sqrt(3)*U*I*cos fi.где U - среднеквадратическое значение напряжения, которое ниже амплитудного в sqrt(2) раза. это каг бы написано во всех букварях.

Это пять! Любовь к букварям кагбэ намекает на школу, да.
Закон ничего не греет, ибо вербально-символьная модель чернилами на бумаге, ничего более.
Греет ток, протекающий через обмотки.
А теперь, внимание, вопрос: на катушку приходит пакет униполярных импульсов, откуда там берется синусоида?
Это сродни таинству превоплощения вина и хлеба в кровь и плоть господню?

Сообщение отредактировал BROMBA - 18.8.2013, 14:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 18.8.2013, 17:04
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
А теперь, внимание, вопрос: на катушку приходит пакет униполярных импульсов, откуда там берется синусоида?
Это сродни таинству превоплощения вина и хлеба в кровь и плоть господню?


Напряжение действительно в виде пакета импульсов, а вот ток в обмотке, хоть и не совсем, но на синусоиду похож
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 18.8.2013, 18:44
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Pzotov @ 18.8.2013, 17:04) *
Напряжение действительно в виде пакета импульсов, а вот ток в обмотке, хоть и не совсем, но на синусоиду похож

Совершенно верно. Индуктивность же.
И следующий вопрос: чему приблизительно равно внутреннее сопротивление заряженной батареи конденсаторов DC-цепи частотничка???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 18.8.2013, 18:56
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(airwave @ 18.8.2013, 8:00) *
Греет обмотки закон Ома sqrt(3)*U*I*cos fi.где U - среднеквадратическое значение напряжения, которое ниже амплитудного в sqrt(2) раза.

Лирическое отступление (ни разу не оффтоп):
Ну, это предел мечтаний любого порядошного техномага -
- пришел в холдрыгу в неотапливаемое помещение, произнес громко и отчетливо 3 раза закон Ома, греет. Тепло, хорошо.
- нахрена нужны все эти ваши котельные, ЦТП, бойлерные - пришел, написал угольком на теплотрассе закон Ома внутри пентаграммы, греет. И еше раз, на бойлере, шоб ГВС забулькало. Греет, ГВС-ом снабжает.
- начертал мелом на трубе закон Навье-Стокса, во, водичка побежала, и насос не нужен.
- каллиграфичненько нанес маркером уравнение Максвелла на бухте кабеля, дёрнул рубильник - "да будет свет!", сказал электрик, и перерезал провода...
Если бы всё было так просто...

Сообщение отредактировал BROMBA - 18.8.2013, 18:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 18.8.2013, 19:11
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(BROMBA @ 18.8.2013, 3:25) *
Так, достали уже, физики-изоляторщики!!!
1. Врубаем питание однофазного частотника (вход - 1 фаза, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 310...340В!!! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 220, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 310...340В!!! Амплитудой, понимаете??? Изоляцию пробивает напряжение!
Признайтесь, кто из вас хоть раз кеноторнировал кабельные трассы???
2. Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 380, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 528...540!!! Амплитудой, понимаете??? Изоляцию пробивает напряжение, для забывчивых...
3. Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! А потом тупо выставляем в параметрах двигателя 220В, и не менее тупо соединяем обмотки треугольником! Инвертор не выдаёт синусоиду амплитудой 220, он выдаёт на обмотки широтноимпульсномодулированное напряжение амплитудой 528...540!!! Амплитудой, понимаете??? На обмотки 220В выдаёт от души, щедро, по-богатому, всё те же 528...540, инвертор же, ключи, знаете ли, только длительность импульсов чутка поменьше будет...

А вот теперь расскажите-ка про изоляцию, про размеры сисек B и F, и ваще за жысть, хе-хе...
И тонкий такой троллинг для разминки: а что будет, если взять, и позабыть отключить overmodulation, заботливо воткнутую по дефолту, а?



Потроллим чуток...
1. "Кеноторнировал" - от "Кеноторн" ? Может кенотрон? Или такой аппарат автору неизвестен?
2. ПУЭ предписывает проводить измерение сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 1 кВ мегаомметром на 1 кВ. Или это ничего не говорит автору, или автор не читал ПУЭ.
3. Врубаем двигатель в треугольник в сеть 220в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет 380 В. Ваши "310...340В!!! " из п.1 не катят.
4. Втыкаем двигатель в звезду в сеть 380в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения сети 660 В. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет теже 380 В. У Вас "528...540В!!! " надо поделить на корень из трех (соединение звезда, не так ли?), то есть 312 В. Опять не катит.
5. "Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! А потом тупо выставляем в параметрах двигателя 220В, и не менее тупо соединяем обмотки треугольником! " - втыкайте, остальным не советую.

По делу есть что сказать? По теме "Разогнать вентилятор выше номинала".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 18.8.2013, 22:32
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
По делу есть что сказать? По теме "Разогнать вентилятор выше номинала".

А по делу всё уже давно было сказано: в теме "горят частотники синим пламенем" (ныне выпилена вчистую), и в теме "горят частотники данфосс ФЦ202" (антиреклама местного разлива, знаете ли), и не только (дать сцылку на поисковую машинку форума, или сами нароете?).
Тема разгона уже не раз будировалась на форуме, и жевать сопли одно и то же по многу раз таки поднадоело...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 18.8.2013, 23:06
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
Потроллим чуток...
1. "Кеноторнировал" - от "Кеноторн" ? Может кенотрон? Или такой аппарат автору неизвестен?
Оооо! Граммар наци негодуэ! Расстреливать за очепятки негуманно, ООН не рекомендуэ.
Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
2. ПУЭ предписывает проводить измерение сопротивления изоляции электродвигателей напряжением до 1 кВ мегаомметром на 1 кВ. Или это ничего не говорит автору, или автор не читал ПУЭ.
Спасибо, поржали. Не пожалейте финансов, укомплектуйте службу эксплуатации жилкоммунхоза кошерными мегaомметрами, а тогда рассказывайте, чего надо, и чего не надо, ибо право имеете.
Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
3. Врубаем двигатель в треугольник в сеть 220в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет 380 В. Ваши "310...340В!!! " из п.1 не катят.
Для начала, долго-предолго по котельным и ЦТП ищем сеть на 220В, а потом долго чешем репу, а как же ж 4АМУ с обмотками 380/660 впердолить на 220.
Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
4. Втыкаем двигатель в звезду в сеть 380в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения сети 660 В. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет теже 380 В. У Вас "528...540В!!! " надо поделить на корень из трех (соединение звезда, не так ли?), то есть 312 В. Опять не катит.
Хммм... а как же ж тогда моторчики крутятся? Ить не хватает же ж. Амплитудного. И среднеквадратичного туда же. Соответственно. Ить не хватает же ж. И не катит к тому же.

К слову: рассуждать о высоких материях, потрясать прошловековыми "букварями" да "мурзилками" - дык хлебом не корми, и котлетой не балуй, а чего ж по сей день с 2004-го никто еще (кроме нас, разумеется) не выложил в студию нотариально заверенные скриншоты осциллограмм с живых приводов?!?!?
Интересно же всем присутствующим, а шо ж там такое на самом деле творицца-то, и свои доводы таки есть (нет, нужное подчеркнуть) чем подтвердить...
Хроническое нищебродство не позволяет обзавестись годным осциллоскопом, или подсознательная боязнь "а недайбох йобом токнет"?!?!?

Цитата(ttt @ 18.8.2013, 19:11) *
5. "Втыкаем питание трехфазного частотника (вход - 3 фазы, выход 3 фазы); выпрямитель, фильтр; какое напряжение подаётся на инвертор??? Правильно, 528...540В!!! А потом тупо выставляем в параметрах двигателя 220В, и не менее тупо соединяем обмотки треугольником! " - втыкайте, остальным не советую.
Оооо, да... Даццкие (немеццкие, японские, корейские, китайские, нужное подчеркнуть) инженеры, программеры и разработчики, нерадивы и сущеглупы, ибо вопреки архимудрейшим советам таки предусмотрели в своих девайсах такую вот несоветуемую возможность, и шо странно, таки это всё работает, и не пару минут, а долгие годы...

Вывод: низачод, троллинг избыточно толст.

Сообщение отредактировал BROMBA - 18.8.2013, 23:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 19.8.2013, 10:10
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(BROMBA @ 18.8.2013, 3:02) *
Да что с вами со всеми?
Ну ладно нубьё и школота пафосно рассюсюривают о видЕнии разницы между мягким и теплым, но Вы-то ничего не забыли, на минуточку, а?
Какие нах 1,73, ИНВЕРТОР же?!?!?! (может хоть так кто-то услышит...)


ты прафф - рассуждая научно, инвертор обеспечивает соотношение U/F = const и ток у нас НЕ будет 1.73.

Но опять же вопрос - а можно ли?

и лучше всего обратиться к каталогу производителя элеткродвигателей. Leroy Sommer, в частности, разрешает применять свои двигатели при треугольнике 400В/87Гц.
Но есть нюанс (как говорил Василь Иваныч Петьке):

But, for the following cases, a star connection is recommended:
* regenerative operations: presses, cranes…
* short cycle operations with short acceleration and deceleration times ( > 60 cycles/h)
* highly unbalanced applications.
* relative humidity > 90 %.

LSMV
Enclosed asynchronous three-phase motors
for speed variation
Technical catalogue
3791 en - 2009.05 / e
Aluminium alloy housing - 0.18 to 132 kW

page 16


P.S. Бромба, твой ход, однако!

Переводите сами!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 19.8.2013, 10:41
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Чем дальше, тем тупее и тупее обсуждение становиться, плавно перетекая в свару по типу "..а ты кто такой???"

Цитата
Врубаем двигатель в треугольник в сеть 220в без всяких частотников. Амплитудное значение напряжения приложенное к каждой обмотке будет 380 В. Ваши "310...340В!!! " из п.1 не катят.


Амплитудное значение всегда составляет (для синусоиды) Uд*1,44, и в принципе что с инвертором,
что без - амплитуда напряжения приложенная к обмотке будет одна и та же
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ttt
сообщение 19.8.2013, 11:31
Сообщение #73





Группа: Участники форума
Сообщений: 637
Регистрация: 4.7.2005
Пользователь №: 945



Цитата(Pzotov @ 19.8.2013, 11:41) *
Амплитудное значение всегда составляет (для синусоиды) Uд*1,44, и в принципе что с инвертором,
что без - амплитуда напряжения приложенная к обмотке будет одна и та же

Согласен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 19.8.2013, 11:54
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(ttt @ 19.8.2013, 11:31) *
Согласен.


А я не согласен: х 1,41 )))))))))


Цитата(Pzotov @ 19.8.2013, 10:41) *
Чем дальше, тем тупее и тупее обсуждение становиться, плавно перетекая в свару по типу "..а ты кто такой???"


Согласен )

Сообщение отредактировал poludenny - 19.8.2013, 11:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 19.8.2013, 12:28
Сообщение #75





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Вспоминаем что хочет топикстартер.
У него вентилятор работает на 50Гц, ток 57А (100% нагрузка). Хочет он получить 60Гц.

Варианты:

1) Увеличив мощность ПЧ разогнать до 60Гц.
Но:
- читая даташит, мы видим некий режим S.F. в котором типа можно до 65А поднять ток, при этом овертемпература поднимится с 71 до 85 С. Нужно ли это? Сомнительно. Кроме этого, при 60Гц ток будет явно выше 65А. В общем способ сомнительный на 99,9%.
- из условия задачи двигатель нагружен уже на 100%, т.е. момент равен 100%, как известно из умных учебников, при увеличении частоты выше номинальной, т.е. выше 50Гц, развиваемый момент двигателя падает. Опять мы попали в просак.

Сразу два довода против этого способа


2) Включаем обмотки в треугольник 220, выбираем частотник 1,73 раза мощнее (55кВт). На двигатель можно будет подавать 380В 87 Гц или 265В 60Гц.
Теоретически данный способ рабочий. Лично я не применял его на практике и не слышал чтобы кто то применял.
Напряжение на обмотках относительно корпуса не изменится. Межвитковые напряжения увеличатся. Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 19.8.2013, 12:42
Сообщение #76


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(poludenny @ 19.8.2013, 13:28) *
Включаем обмотки в треугольник 220, выбираем частотник 1,73 раза мощнее (55кВт). На двигатель можно будет подавать 380В 87 Гц или 265В 60Гц.

Логично.

А что такое "overmodulation" ?
Расширение импульсов относительно аппроксимируемой синусоиды?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 19.8.2013, 12:48
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Превращение синусоиды в нечто среднее между синусоидой и прямоугольниками.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 19.8.2013, 12:56
Сообщение #78


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(poludenny @ 19.8.2013, 13:48) *
Превращение синусоиды в нечто среднее между синусоидой и прямоугольниками.

Понятно.
Коэффициент заполнения повышается.

Сейчас нашёл, где BROMBA писАл об этом: "to obtain an output voltage up to 15% greater than mains voltage"

Сообщение отредактировал tiptop - 19.8.2013, 13:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 19.8.2013, 14:59
Сообщение #79





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(poludenny @ 19.8.2013, 13:28) *
Вспоминаем что хочет топикстартер.
У него вентилятор работает на 50Гц, ток 57А (100% нагрузка). Хочет он получить 60Гц.

Варианты:

1) Увеличив мощность ПЧ разогнать до 60Гц.
Но:
- читая даташит, мы видим некий режим S.F. в котором типа можно до 65А поднять ток, при этом овертемпература поднимится с 71 до 85 С. Нужно ли это? Сомнительно. Кроме этого, при 60Гц ток будет явно выше 65А. В общем способ сомнительный на 99,9%.
- из условия задачи двигатель нагружен уже на 100%, т.е. момент равен 100%, как известно из умных учебников, при увеличении частоты выше номинальной, т.е. выше 50Гц, развиваемый момент двигателя падает. Опять мы попали в просак.

Сразу два довода против этого способа


2) Включаем обмотки в треугольник 220, выбираем частотник 1,73 раза мощнее (55кВт). На двигатель можно будет подавать 380В 87 Гц или 265В 60Гц.
Теоретически данный способ рабочий. Лично я не применял его на практике и не слышал чтобы кто то применял.
Напряжение на обмотках относительно корпуса не изменится. Межвитковые напряжения увеличатся. Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении.

"
- из условия задачи двигатель нагружен уже на 100%, т.е. момент равен 100%, как известно из умных учебников, при увеличении частоты выше номинальной, т.е. выше 50Гц, развиваемый момент двигателя падает. Опять мы попали в просак.
"

Вы не понимаете формирование момента в частотном приводе.
если напряжение ограничено, то да.
а у нас - нет ограничения (до 87 Гц).

"Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении."

производителю чего? пч? двигателя? еще чего-нибудь?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 19.8.2013, 15:50
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(Andrew_2610 @ 19.8.2013, 14:59) *
Вы не понимаете формирование момента в частотном приводе.
если напряжение ограничено, то да.
а у нас - нет ограничения (до 87 Гц).


Внимательно прочтите вышенаписанное.

Момента не хватит в первом варианте реализации, где напряжение ограничено 380В. 87 Гц это второй вариант реализации, где ни о каком ограничении момента не сказано нислова.


Цитата(Andrew_2610 @ 19.8.2013, 14:59) *
"Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении."

производителю чего? пч? двигателя? еще чего-нибудь?


Двигателя, ясный красный. К чему этот сарказм?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pzotov
сообщение 19.8.2013, 15:56
Сообщение #81





Группа: Участники форума
Сообщений: 1153
Регистрация: 14.2.2008
Пользователь №: 15568



Цитата
"Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении."


Нормальный производитель вам ничего не скажет, если этот тип двигателя вообще не предназначен для работы
с инвертором, то ответ будет отрицательный и скорее всего сведется к типу "...мы предлагаем вам купить у нас другой движок, который специально предназначен ....."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 19.8.2013, 17:02
Сообщение #82


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(poludenny @ 19.8.2013, 16:28) *
Вспоминаем что хочет топикстартер.
У него вентилятор работает на 50Гц, ток 57А (100% нагрузка). Хочет он получить 60Гц.

Варианты:


2) Включаем обмотки в треугольник 220, выбираем частотник 1,73 раза мощнее (55кВт). На двигатель можно будет подавать 380В 87 Гц или 265В 60Гц.
Теоретически данный способ рабочий. Лично я не применял его на практике и не слышал чтобы кто то применял.
Напряжение на обмотках относительно корпуса не изменится. Межвитковые напряжения увеличатся. Возможно желательно задать вопрос производителю о таком применении.

в древних мультизонах КХ2 от МХИ именно так и сделано.
взят обычный АД компрессор на 3/260V/60Hz и раскручен до 3/400V/92Hz
соблюдая отношение V/Hz магнитопровод в насыщение не загоняется, так что потери в нем если и растут, то не шипко, ток в обмотках естественно растет, но из-за увеличения расхода газа лишняя теплота таки снимается...
метод рабочий, но к данному движку в теме не применим, т.к. двигло на D=400/Y=660 и если какой ПЧ и брать, то на 660 и только тогда уже разгонять этот АД включенный по схеме D=400

но опятьже, разгонять только до предела обусловленным отношением вольт к герцам и самим частотником.

но вызывает сомнение целесообразность такого финта т.к. почти наверняка стоимость ПЧ вдвое мощнее и на 660В с лихвой перекроет все мнимые экономии.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 19.8.2013, 20:32
Сообщение #83


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(LordN @ 19.8.2013, 18:02) *
вызывает сомнение целесообразность такого финта т.к. почти наверняка стоимость ПЧ вдвое мощнее и на 660В с лихвой перекроет все мнимые экономии.

А у обычного частотника на 380 В можно, наверное, пробовать при "overmodulation" повысить частоту где-нибудь до 55 Гц?

Сообщение отредактировал tiptop - 19.8.2013, 20:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.8.2013, 0:25
Сообщение #84





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(tiptop @ 19.8.2013, 20:32) *
А у обычного частотника на 380 В можно, наверное, пробовать при "overmodulation" повысить частоту где-нибудь до 55 Гц?

Да, этот способ работает для двигателей серий АО, А2, и многоскоростных шестиобмоточных. Изоляция класса B...F. Проверено. Подтверждаем. Годится как крайняя мера.

Сообщение отредактировал BROMBA - 20.8.2013, 0:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 20.8.2013, 1:20
Сообщение #85





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(Andrew_2610 @ 19.8.2013, 10:10) *
ты прафф - рассуждая научно, инвертор обеспечивает соотношение U/F = const и ток у нас НЕ будет 1.73.

Но опять же вопрос - а можно ли?
......

P.S. Бромба, твой ход, однако!
Переводите сами!

А есть еще такой национальный вид спорта - пугание ежей голой жопой на время.
А были еще на форуме дебаты по поводу изолированных подшипников в супернатурализованных двигателях под частотники одной известной фирмы, которые исключительно рекомендуется покупать только у данного производителя. Маркетинг называется.
По поводу "можно": ну, "сдуру можно и кобылу выебать оприходовать"© это цитата.
По поводу переводов: в теме "горят, ну и так далее", говорили о литературном переводе инструкций по насосам и двигателям AndRitz (Австрия) для Заказчика за деньги. Австрияки более осторожно относятся к технологическим извращениям, и намекают, что, мол разгонять-то по большому счету невозбранно, но таки лучше и надежнее заказать насос на калибр больше.
Наш ход, однако: конь а5 на с6.

На самом деле задачка не так проста, как кажется: разогнать двигатель таки невозбранно - и подшипники выдержат, и охлаждение как бы улучшится, и всё такое... Но, "минус" "оверклокинга" заключается в том, что форумчане рассматривают разгон исключительно двигателя. А мы по просьбам трудящихся делали это на живом оборудовании... А причина проста (их несколько на самом деле) - где-то служба ремонтов заказчика тупо проебала с выбором агрегата (купили не то, что надо, а то, что есть у поставщика, ибо ждать 3 месяца, пока привезут, впадлу, проще взять то, шо вот оно, на складе); где-то врезали в древнюю котельную пару новостроек, и мощности котлов не хватает, и срочно надо "поддать", зима же, никто котельную стопорить не станет; где-то просто тупо не углядели, что насос с циферкой "-1" (а то и "-2"), ну вы понили... Всяко бывает, но просьба одна и та же: "надо поддать", а предварительные ласки начинаются так - "а можно ли.........?"
Вот смотрите: к примеру, ординарный дымосос ДН-25; двигатели обычно 10-полюсные, по 90 и 132 кВт. Но... Если, к примеру, простчитать требуемую мощность привода по Газпромовской методике (инерциальный расчет пусковых, рабочих моментов и рамп), получается, что для приемлемой динамики котла, двигатель должОн бысть 6-полюсным как минимум, и мощностью 832кВт... Как же ж так? А вот так - дымососы (и вентиляторы туда же) работали с направляющими аппаратами, да или не да? "Под частотником" эти самые направляющие с секторными затворами и нафиг не нужны. С одной стороны - двигатели сильно (очень сильно) недогружены (132-киловаттник в установившемся режиме хавает до 30 кВт на 6-м режиме котла), с другой стороны - при розжиге дымосос может работать на запредельных режимах...
Классический пример (был в теме "горят частотники синим пламенем): 2 одинаковых котла, 2 одинаковых дымососа, 2 одинаковых вентилятора, но в одном вентиляторе двигатель 75 кВт, 6 пар полюсов, в другом - 90 кВт, 10 пар полюсов; какой из них "правильный" а какой из них бравые эксплуатационники сожгли, и заменили на "то, шо було" - думайте сами... Но, вывод однозначен - "гнать!!!Ъ". И таки да, пришлось таки "гнать". Лензу 90-киловаттную, "векторник". Это тема отдельной диссертации. Котельная отработала 8 лет, с "разгоном", и всё бы нормально, но подшипники в двигателе и агрегате приходится менять 2 раза в сезон почему-то...
Да, вентиляторы "гнать" невозбранно, но...
Представьте себе центрифугу. Представили? (насосчицы и центрифуговщицы - есть такое в классификаторе профессий). Утяжеляет, эмулирует поле гравитации. Допустим, лопатка рабочего колеса весит 3 кг; при диаметре, допустим, 2,5 м, и 1000 RPM сколько лопатка будет "весить"? А при 2000 RPM? Если из центробежной литейной установки ВЧИ-10/400 вылетает форма с жидким металлом, она обычно пробивает защитную дврецу 2,5 мм сталь, окно вместе с рамой, (или выбивает из стены пару шлакоблоков, если окна нет)... Фееричное зрелище... В 7-м цехе на плоскошлифовальном станке разорвало круг; обломок пробил 2 кирпичные стены, пролетел 70 м, и застрял в чугунном маховике пресса... 12000 оборотов, диаметр круга 200 мм...
Хотите "гнать"? Та не вопрос! Только научитесь быстро сваливать с траектории метательных снарядов...

Как-то так...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 20.8.2013, 9:49
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(LordN @ 19.8.2013, 17:02) *
метод рабочий, но к данному движку в теме не применим, т.к. двигло на D=400/Y=660 и если какой ПЧ и брать, то на 660 и только тогда уже разгонять этот АД включенный по схеме D=400


Почему же? Смотрю в таташит двигателя, там 220 / 380
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 20.8.2013, 11:58
Сообщение #87


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(tiptop @ 20.8.2013, 0:32) *
А у обычного частотника на 380 В можно, наверное, пробовать при "overmodulation" повысить частоту где-нибудь до 55 Гц?

в некоторых "необычных" пч модуль паверфазкоррекшн может работать степапом повышая питающее транзисторный мост высокое на пару-тройку-четверку сотен вольт. вот такой да, может D=380 крутить. но насколь я понимаю, это экзотика.

где и как использовать перемодуляцию, я не знаю. не разбирался. возможно это именно оно, то что надо. но опять же, надо смотреть форму тока и пока она боле-мене в синусе, без выбросов связанных с перегрузкой магнитопровода...

Цитата(poludenny @ 20.8.2013, 13:49) *
Почему же? Смотрю в таташит двигателя, там 220 / 380

да? ну могубыть.. хотя мне помнится где-то проскакивало упоминание что движок 380/660
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 20.8.2013, 13:09
Сообщение #88





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Цитата(Pzotov @ 16.8.2013, 13:43) *
Итак вы предлагаете соединение в треугольник, на 220В, и питание от 380
1-Напряжение приложенное к каждой из обмоток будет в этом случае почти в 2 (1,73) раза превышать
номинальное. Допустим что изоляция выдержала.


Когда тем же проводом мотают ЭД на 690В вопрос пробоя изоляции ведь не стоит?

Цитата
2-Ток в каждой из обмоток будет теперь превышать номинальное значение тоже в 1,73 раза. Далее - может
и в этом случае движок выдержит благодаря своему классу изоляции, хотя перегрев будет запредельный
(эта величина кстати зависит от квадрата тока, а не меняется линейно)


Ток будет в точности соответствовать указанному на шильдике. А с какой радости перегреется - ток номинальный, скорость ЭД и приделанного к нему вентилятора почти в два раза больше, обдув соответствено тоже.

Цитата
И если все эти "допустим" прокатят, но поверьте все гарантии поставщика вы потеряете, да из опыта и
иногда печального - работа на предельных режимах рано или поздно (скорее рано) приводит к фатальному
результату


Ну, допустим, у меня есть поставщик который изначально допускает такой режим работы для своих ЭД (сразу скажу, что поставщик мотор-редукторов, поэтому ЭД отдельно не поставляются).

ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допусим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:

Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм =>
=> 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 20.8.2013, 13:34
Сообщение #89





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(gansales @ 20.8.2013, 16:09) *
ПОДЧЁРКИВАЮ ЕЩЁ РАЗ: Данный способ допусим для момента не превышающего номинальный для данного ЭД, т.е. позволяет разогнать ЭД до 87Гц без снижения момента, т.е. с моментом НАГРУЗКИ равным или меньшим чем номинальный момент ЭД:

Р=37кВт, п=1420 об/мин => 202 Нм =>
=> 202Нм, п=2610 об/мин => 55 кВт

А с чего вдруг решили, что вентилятор вращаясь в полтора раза быстрее не потребует большего момента?

P.S. А двигатель все равно по данным указанным производителем допускает достаточно большой длительный перегруз.
Почему то ни у кого из здесь присутствующих когда производитель для частотника указывает два номинала (в зависимости от перегрузки) вопросов и сомнений по данному поводу не возникает.
Когда для байпасного УПП указываают три номинала в зависимости от частоты запуска и кратности тока это тоже сомнений не вызывает.
А вот когда говоришь, что двигатель может спокойно работать в перегрузе сразу мозги у всех закипели.
Хотя суть во всех случаях абсолютно одинакова - допустимый нагрев. На двигателе с приведенными здесь данными запас по теплу большой. Позволяет нагрузить его сильнее. И те же производители двигателей такими вещами пользуются. Завышая/занижая номинал одного и того же движка в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
COSM
сообщение 20.8.2013, 14:06
Сообщение #90





Группа: Участники форума
Сообщений: 176
Регистрация: 17.2.2007
Из: Н---к
Пользователь №: 6117



из моего опыта,
Был движок с током равным номиналу, и было требование разогнать на 10-20 процентов, после объяснения что может сгореть, заказчик взял ответственность на себя, и мне пришлось его разогнать на 76 Гц (как ЩАС помню), движок проработал 5 дней, и пал в неравном бою с температурой, не советую разгонять движок выше нормы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Тема закрытаОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 18:57
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных