Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Выключатель безопасности и частотный преобразователь, До или после
Информатор
сообщение 2.10.2013, 9:56
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 28.1.2013
Пользователь №: 179019



Имеется шкаф управления вент. установкой, имеется двигатель вентилятора с управлением от частотного преобразователя, частотный преобразователь стоит вне шкафа на стене рядом с вент. установкой, шкаф немного дальше, требуется поставить выключатель безопасности.
Возникли вопросы:
1) Куда ставить выключатель безопасности, до (т.е. на вводе частотного преобразователя) или после частотного преобразователя (т.е. на вводе двигателя)?;
2) Обоснуйте почему именно так?
3) Имеются ли какие-либо официальные документы, где это прописано (до или после)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zadvor
сообщение 2.10.2013, 10:24
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 318
Регистрация: 20.11.2012
Пользователь №: 170982



Цитата(Информатор @ 2.10.2013, 10:56) *
Имеется шкаф управления вент. установкой, имеется двигатель вентилятора с управлением от частотного преобразователя, частотный преобразователь стоит вне шкафа на стене рядом с вент. установкой, шкаф немного дальше, требуется поставить выключатель безопасности.
Возникли вопросы:
1) Куда ставить выключатель безопасности, до (т.е. на вводе частотного преобразователя) или после частотного преобразователя (т.е. на вводе двигателя)?;
2) Обоснуйте почему именно так?
3) Имеются ли какие-либо официальные документы, где это прописано (до или после)?

все это прописано в инструкции на ЧРП, в разделе монтаж, подключение силовых цепей и т.п.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 3.10.2013, 6:37
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Информатор @ 2.10.2013, 13:56) *
Имеется шкаф управления вент. установкой, имеется двигатель вентилятора с управлением от частотного преобразователя, частотный преобразователь стоит вне шкафа на стене рядом с вент. установкой, шкаф немного дальше, требуется поставить выключатель безопасности.
Возникли вопросы:
1) Куда ставить выключатель безопасности, до (т.е. на вводе частотного преобразователя) или после частотного преобразователя (т.е. на вводе двигателя)?;
2) Обоснуйте почему именно так?
3) Имеются ли какие-либо официальные документы, где это прописано (до или после)?

НА частотном преобразователе!Ну то бишь в качестве управляющего сигнала на него.А дальше можно уже дублировать сей сигнал если требуется, установив допустим еще один контактор после частотника. Но это уже как резерв на случай если частотник глюкнет - в качестве дополнения.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rus75
сообщение 3.10.2013, 8:02
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1337
Регистрация: 24.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58149



Цитата(SVKan @ 3.10.2013, 7:37) *
НА частотном преобразователе!Ну то бишь в качестве управляющего сигнала на него.А дальше можно уже дублировать сей сигнал если требуется, установив допустим еще один контактор после частотника. Но это уже как резерв на случай если частотник глюкнет - в качестве дополнения.

Ага, вы сейчас насоветуете. Неоднократно встречался с требованием пожарных обеспечить видимый разрыв в силовой цепи частотника. Чаще всего это контактор.
Дело в том, что в частотнике управление идет через полупроводниковые приборы(тиристоры). И если они останутся открытыми (пробой или Глюк в логике управления") то напряжение на выходе ПЧ останется даже если на управляющем входе нет сигнала на включение ПЧ.
И правильно написали выше, в инструкции к ПЧ прописано, на какой стороне делать разрыв.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HasBolla
сообщение 3.10.2013, 10:34
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716



Выключатель безопасности надо ставить перед двигателем. Это необходимо для безопасности ремонтного персонала. Если выключатель установлен вне зоны видимости при проведении рем. работ, то он должен быть с устройством запирания от не санкционированого включения, то бишь иметь ухо для замка с ключиком.

Указания возможно не явны, но некоторые требуют установки написаного выше ссылаясь на пункт написаный ниже smile.gif, трактовать можно по разному , но все-же...

например ПУЭ
5.3.31. При наличии дистанционного или автоматического управления электродвигателем какого-либо механизма вблизи последнего должен быть установлен аппарат аварийного отключения, исключающий возможность дистанционного или автоматического пуска электродвигателя до принудительного возврата этого аппарата в исходное положение.
Не требуется устанавливать аппараты аварийного отключения у механизмов:
а) расположенных в пределах видимости с места управления;
б) доступных только квалифицированному обслуживающему персоналу (например, вентиляторы, устанавливаемые на крышах, вентиляторы и насосы, устанавливаемые в отдельных помещениях;
в) конструктивное исполнение которых исключает возможность случайного прикосновения к движущимся и вращающимся частям; около этих механизмов должно быть предусмотрено вывешивание плакатов, предупреждающих о возможности дистанционного или автоматического пуска;
г) имеющих аппарат местного управления с фиксацией команды на отключение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 3.10.2013, 13:36
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Rus75 @ 3.10.2013, 12:02) *
Ага, вы сейчас насоветуете. Неоднократно встречался с требованием пожарных обеспечить видимый разрыв в силовой цепи частотника. Чаще всего это контактор.
Дело в том, что в частотнике управление идет через полупроводниковые приборы(тиристоры). И если они останутся открытыми (пробой или Глюк в логике управления") то напряжение на выходе ПЧ останется даже если на управляющем входе нет сигнала на включение ПЧ.
И правильно написали выше, в инструкции к ПЧ прописано, на какой стороне делать разрыв.

Требования бывают разные. И защиты тоже.
Если рвать, то перед частотником. Но большой смысл это имеет только для ремонта. Для чего используют автомат или рубильник - и наглядно и гарантированно.
Если рвать за частотником, то тому же частотнику сие сильно не понравится.У любого частотника есть соответствующие команды которые моментально отключают все выходы - в большинстве случаев этого достаточно. Для гарантии можно поставить выходной контактор, который будет использоваться как дублирующий.На тех же лифтах например (просто для примера взял что знаю - с ними много работаю) все системы безопасности примерно так и устроены. А там требования по безопасности жесткие и контролируются.
А если требуется безопасность в плане механизма, то еще смотреть надо а стоит ли мгновенно выходы отрубать.У того же крана и груз упасть может.А вентилятор на свободном выбеге может останавливаться очень долго...Если у Вас представляет опасность именно механизм, то может иметь смысл сначала сделать частотником максимально возможное торможение и только потом все отрубить.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ailcat
сообщение 3.10.2013, 21:33
Сообщение #7


Инженегр


Группа: Участники форума
Сообщений: 282
Регистрация: 4.11.2010
Из: МО
Пользователь №: 79648



Самое разумное - в щите управления после частотника, но до клемм подключения кабеля от двигателя. А вспом. контакту выключателя безопасности завести на цепь блокировки включения частотника.
Если частотник стоит снаружи щита, а двигатель подключается напрямую к нему (видел и такое в вент.системах) - то, естественно, до частотника...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
attawan555
сообщение 18.11.2013, 14:57
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 28.12.2010
Из: Балаково
Пользователь №: 87923



Цитата(zadvor @ 2.10.2013, 11:24) *
все это прописано в инструкции на ЧРП, в разделе монтаж, подключение силовых цепей и т.п.

Полностью согласен с zadvor'ом. Для примера вырезка из инструкции по ПЧ с которыми мы работаем. Я считаю что ПЧ достаточно дороговаты что-бы эксперементировать с ними. Делай как в инструкции, и всё будет норм)
Хотя как говорит Задорнов: "Русский человек читает инструкции только тогда, когда это уже сломалось!" )))
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Lenze_smd_0_37_22kW.PDF ( 236,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 56
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AdyBOB
сообщение 19.11.2013, 3:14
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 88
Регистрация: 29.3.2010
Пользователь №: 49394



Мне по барабану, что написано в инструкции к частотнику, поэтому заставляю ставить непосредственно перед двигателем. Правила ПУЭ - приоритет.

Тем более шкаф управления может находится не в прямой видимости, да еще иметь помимо местного управления, дистанционное.

Также и в инструкции прописывал при проведении ремонтных работ.

Мало ли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 19.11.2013, 5:57
Сообщение #10


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Цитата(AdyBOB @ 19.11.2013, 7:14) *
Мне по барабану, что написано в инструкции к частотнику, поэтому заставляю ставить непосредственно перед двигателем. Правила ПУЭ - приоритет.
Тем более шкаф управления может находится не в прямой видимости, да еще иметь помимо местного управления, дистанционное.
Также и в инструкции прописывал при проведении ремонтных работ.
Мало ли?

+100000%. Когда к Вам с проверкой придёт "компетентный товарищ" из Ростехнадзора, то ему будет пофигу на инструкцию к частотнику. Он будет смотреть на соблюдение правил действующего ПУЭ!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 19.11.2013, 6:00
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(AdyBOB @ 19.11.2013, 7:14) *
Мне по барабану, что написано в инструкции к частотнику, поэтому заставляю ставить непосредственно перед двигателем. Правила ПУЭ - приоритет.

Тем более шкаф управления может находится не в прямой видимости, да еще иметь помимо местного управления, дистанционное.

Также и в инструкции прописывал при проведении ремонтных работ.

Мало ли?

А где то в ПУЭ прописано, что всегда должен быть именно контактор после частотника?
Не любят они когда на ходу выходные цепи рвут... может и крякнуть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 19.11.2013, 9:33
Сообщение #12


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(AdyBOB @ 19.11.2013, 4:14) *
Мне по барабану, что написано в инструкции к частотнику, поэтому заставляю ставить непосредственно перед двигателем. Правила ПУЭ - приоритет.

Тем более шкаф управления может находится не в прямой видимости, да еще иметь помимо местного управления, дистанционное.

Также и в инструкции прописывал при проведении ремонтных работ.

Мало ли?


С одной стороны вы вроде бы и правы насчёт ПУЭ. С другой стороны, долбозвон, полезший в двигатель и не обесточивший шкаф (мы же о вентиляции?) - может и хорошо, что он лишится жизни? Ведь после ремонта он точно так же не задумается сбросить скорость, проезжая мимо школы. Не посмотрит по сторонам, выезжая со двора. И т.д. и т.п. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
attawan555
сообщение 19.11.2013, 9:47
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 28.12.2010
Из: Балаково
Пользователь №: 87923



Цитата(Ashihara @ 19.11.2013, 10:33) *
С одной стороны вы вроде бы и правы насчёт ПУЭ. С другой стороны, долбозвон, полезший в двигатель и не обесточивший шкаф (мы же о вентиляции?) - может и хорошо, что он лишится жизни? Ведь после ремонта он точно так же не задумается сбросить скорость, проезжая мимо школы. Не посмотрит по сторонам, выезжая со двора. И т.д. и т.п. smile.gif

ПОТ Р М-016-2001 и не забивать себе голову.)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
poludenny
сообщение 19.11.2013, 17:34
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943



Цитата(AdyBOB @ 19.11.2013, 2:14) *
Мне по барабану, что написано в инструкции к частотнику, поэтому заставляю ставить непосредственно перед двигателем. Правила ПУЭ - приоритет.


Непосредственно перед двигателем установка разъединителя по ПУЭ требуется только в некоторых случаях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Shadow14
сообщение 20.11.2013, 4:32
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 1.3.2013
Пользователь №: 183696



На частотниках после выключения остается напряжение (с конденсаторов) до 5 мин. Работягу, не почитавшего инструкцию, если отключит и сразу полезет в двигатель может ударить. Поэтому логично ставить после, а лучше до и после. Но в инструкциях и рекомендуемых схемах ставят до. Буржуйский работяга не полезет не почитавши инструкцию, а наш может))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 20.11.2013, 9:02
Сообщение #16


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(Shadow14 @ 20.11.2013, 5:32) *
На частотниках после выключения остается напряжение (с конденсаторов) до 5 мин. Работягу, не почитавшего инструкцию, если отключит и сразу полезет в двигатель может ударить. Поэтому логично ставить после, а лучше до и после. Но в инструкциях и рекомендуемых схемах ставят до. Буржуйский работяга не полезет не почитавши инструкцию, а наш может))


По вашей логике, эти пять минут двигатель должен либо вращаться, либо нагреваться - он же типа "замыкает это напряжение".

Практически перпеттум мобиле, отнимаете славу у Ежа smile.gif


PS. Разбирать частотник нельзя и лезть к клеммам тормозного резистора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 20.11.2013, 9:53
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Shadow14 @ 20.11.2013, 8:32) *
На частотниках после выключения остается напряжение (с конденсаторов) до 5 мин. Работягу, не почитавшего инструкцию, если отключит и сразу полезет в двигатель может ударить. Поэтому логично ставить после, а лучше до и после. Но в инструкциях и рекомендуемых схемах ставят до. Буржуйский работяга не полезет не почитавши инструкцию, а наш может))

Напряжение остается в звене постоянного тока, а не на выходах.
Выходные модули отключают все напряжение на выходе. И не обязательно путем обрыва питания частотника. Есть штатно предусмотренные в частотнике варианты отработки аварийной команды. В том числе с мгновенным отключением выходов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
agfl
сообщение 21.11.2013, 23:16
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 108
Регистрация: 22.6.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 112851



согласен с SVKan питалово двигателя отключается сразу после подачи аварийного сигнала, а для любителей ПУЭ из ростехнадзора ставьте контактор между приводом и двиглом, частотник программируйте с подхватом двигателя (актуально для любых вентиляторов). На входе контактор не ставят, кроме аварийного отключения без возможности повторного автоматического включения, прописано в инструкциях большинства производителей.

Почитайте форум управление электроприводом
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AdyBOB
сообщение 22.11.2013, 1:57
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 88
Регистрация: 29.3.2010
Пользователь №: 49394



Ставят обычно пакетник или выключатель нагрузки непосредственно вблизи эл.двигателя, чтоб значит гарантировано обесточить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 22.11.2013, 7:25
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(agfl @ 22.11.2013, 3:16) *
согласен с SVKan питалово двигателя отключается сразу после подачи аварийного сигнала, а для любителей ПУЭ из ростехнадзора ставьте контактор между приводом и двиглом, частотник программируйте с подхватом двигателя (актуально для любых вентиляторов). На входе контактор не ставят, кроме аварийного отключения без возможности повторного автоматического включения, прописано в инструкциях большинства производителей.

Почитайте форум управление электроприводом

А что ПУЭ?
На тех же конвейерах (и вообще любых агрегатах) просто к тому месту где стоит оператор выносится пульт аварийного останова в виде аварийной грибовидной красной кнопки с фиксацией (для отщелкивания надо повернуть).
Сию кнопку повесить на вход частотника.
Для аварийного останова вполне нормальное решение полностью соответствующее ПУЭ.
Пульт местный? Местный. Фиксация есть? Есть. Запуск в зафиксированном положении исключен? Да.
Кому еще чего не хватает? Если хочется, чтобы еще и целостность провода контролировалась, ну инвертируйте вход частотника и вешайте на НЗ контакт кнопки.
Это не для ремонта, никаких видимых разрывов не требуется.
Для абсолютного большинства агрегатов такого решения достаточно. Есть специальные, для которых оговорены свои требования, ну так для них и смотрите, что написано. В простейшем варианте довесить на второй контакт сей кнопки еще выходной контактор - будет двойная защита. Больше чем двойную блокировку вроде нигде не требовали...

На самом деле как отключить не вопрос.
Больше надо думать какой алгоритм реально требуется для конкретного механизма. Это если действительно интересует безопасность, а не отчитаться о выполнении пункта ПУЭ.
Если просто отключить частотник от вентилятора он еще до-олго может крутиться. Всерьез считаете, что это будет безопаснее для людей чем затормозить его тем же частотником?
А если у нас груз висит? Пусть падает на голову?


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AdyBOB
сообщение 22.11.2013, 8:16
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 88
Регистрация: 29.3.2010
Пользователь №: 49394



Ну раз защла речь о электродвигателях в общем, то помимо ПУЭ, есть еще ряд СНиП, СП, РД, ПБ и т.д., где жестко нормируются параметры при аварии.

Зачастую, выключатель безопасности (вообще-то и в ПУЭ акцентируется момент на возможность повторного включения) это то самое малое, что делается для безопасности человека.

А механическую блокировку никто не отменял и для подъемных механизмов это жестко регламентируется, и не только для них.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 22.11.2013, 10:44
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(AdyBOB @ 22.11.2013, 12:16) *
Ну раз защла речь о электродвигателях в общем, то помимо ПУЭ, есть еще ряд СНиП, СП, РД, ПБ и т.д., где жестко нормируются параметры при аварии.

Зачастую, выключатель безопасности (вообще-то и в ПУЭ акцентируется момент на возможность повторного включения) это то самое малое, что делается для безопасности человека.

А механическую блокировку никто не отменял и для подъемных механизмов это жестко регламентируется, и не только для них.

С этим никто и не спорит.

Я хочу сказать о другом.
Не надо рассматривать частотник исключительно как источник питания типа дизельного генератора. Который может только питать двигатель или не питать. И останавливается далеко не мгновенно.
Частотник может практически мгновенно отключить свои выходы (намного быстрее любого контактора), а может и не просто их выключать, но и например тормозить вращение питаемого двигателя.
И надо использовать его возможности максимально эффективно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AdyBOB
сообщение 25.11.2013, 2:29
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 88
Регистрация: 29.3.2010
Пользователь №: 49394



Ну это уже от желания заказчика и возможности наладчика зависит. Обычно проектанты даже про выключатели забывают, или наоборот, частотники в систему дымоудаления по спеке закладывают (я все таки склонен думать, что в обоих случаях умышленно).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 1:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных