Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Увеличение температуры пара
Papa_Alf
сообщение 7.10.2013, 0:25
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.10.2013
Пользователь №: 208117



Здравствуйте. На нашем предприятии для обогрева вагоноцистерн, при сливе нефтепродуктов, используем водяной пар. Но т.к. ж/д эстакада располагается далеко от котла, вырабатывающего пар, то пар доходя до потребителя, значительно теряет температуру. Котел работает практически на максимум. Возможно ли увеличить температуру пара?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 7.10.2013, 7:31
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Недостаточно данных для ответа на этот вопрос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vnvik
сообщение 7.10.2013, 7:47
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 765
Регистрация: 2.4.2009
Пользователь №: 31520



Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 0:25) *
................................................................................
..............
Котел работает практически на максимум. Возможно ли увеличить температуру пара?


Обычно в таких случаях просто не хватает мощности котла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 7.10.2013, 7:58
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 4272
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Или тепловой изоляции на паропроводе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bikz
сообщение 7.10.2013, 10:42
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 25.2.2010
Из: Бийск
Пользователь №: 47290



Можно установить пароперегреватель в котел, улучшить теплоизоляцию. Если у вас есть обводненные нефтепродукты и котел ДКВр, то можно на одной горелке сжигать их, а другая - как подсветка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Papa_Alf
сообщение 7.10.2013, 10:49
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.10.2013
Пользователь №: 208117



Температура пара выходящего из котла 220 градусов, а в коллекторе возле ж/д уже 90. Длинна паропровода около 400-500 м. Можно ли как-нибудь увеличить давление пара перед коллектором ж/д? Может есть, что-то подобное термокомпрессору, только что бы преобразовать пар низкого давления в пар высокого? Ведь при увеличении давления увеличиться и температура пара, если я прав?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
*Sasha*
сообщение 7.10.2013, 11:00
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 449
Регистрация: 20.8.2012
Из: Москва
Пользователь №: 160445



Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 11:49) *
Температура пара выходящего из котла 220 градусов, а в коллекторе возле ж/д уже 90. Длинна паропровода около 400-500 м.

А может все таки переложить трассу на больший диаметр и изолировать по нормальному?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 7.10.2013, 11:13
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 10:49) *
Температура пара выходящего из котла 220 градусов, а в коллекторе возле ж/д уже 90. Длинна паропровода около 400-500 м. Можно ли как-нибудь увеличить давление пара перед коллектором ж/д? Может есть, что-то подобное термокомпрессору, только что бы преобразовать пар низкого давления в пар высокого? Ведь при увеличении давления увеличиться и температура пара, если я прав?

Пар не компремируют - или ставьте котел мощнее или расшивайте линию к себе
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 7.10.2013, 15:02
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Термокомпрессор - это струйный насос, он смешивает два разных потока пара и повышает давление пара с всасывающей стороны при помощи пара более высокого давления с движущей стороны. У термокомпрессора два входа и один выход. На выходе термокомпрессора условно говоря среднее давление пара. Он повышает давление пара всасывающей стороны.

Если нет пара высокого давления, то давление низкопотенциального пара термокомпрессором не поднять.

В вашем случае, если Т на конце трубы 90 гр.С, значит пар сконденсировался и течет конденсат. Поэтому для понимания проблемы необходимо обратить внимание на следующее:

- теплоизоляция;
- диаметр трубы и реальный расход пара;
- наличие автоматических дренажей паропровда по всей трассе, во всех потенциально опасных местах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Papa_Alf
сообщение 7.10.2013, 17:26
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.10.2013
Пользователь №: 208117



Поясните пожалуйста, что даст увеличение диаметра паропровода? И поподробнее про автоматические дренажи, если не затруднит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 7.10.2013, 18:26
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



В любом паропроводе за счет теплопотерь в окружающую среду происходит конденсация пара. Конденсат по мере его образования, следует немедленно удалять. Делается это конденсатоотводчиками, которые следует устанавливать во всех потенциально опасных местах, где конденсат может скапливаться. Если этого не делать, то конденсат просто заполнит весь паропровод или существенно сократит его сечение, снизив его пропускную способность. Наличие конденсата в паропроводе провоцирует гидроудары также. Если исходный пар не насыщенный, а перегретый, то конденсация происхдит только после остывания пара до температуры, соответствующей Т насыщения при данном давлении. На пуске в любом случае образовывается значительное количество конденсата, который также необходимо отводить.

Я не говорил про увеличение или уменьшение.
Если Ду паропровода слишклм мало, при том, что отсутствуют дренажи, то на выходе пара может не быть вовсе.
Если Ду слишком велико и теплоизоляция плохая, то и теплопотери также могут перекрывать полезный расход пара.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Papa_Alf
сообщение 8.10.2013, 11:10
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.10.2013
Пользователь №: 208117



Паровой котел ДЕ 4-14, Dу паропровода 150 мм. Достаточно ли такого сечения в данном случае? В потенциально опасных местах на паропроводе есть дренажи, но они представляют собой обычный вентиль. Если устанавливать конденсатоотводчики, то какого типа?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bikz
сообщение 8.10.2013, 14:43
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 25.2.2010
Из: Бийск
Пользователь №: 47290



На такой длине паропровода и диаметре Вам перегретый пар на выходе не получить (низкий расход пара и к тому же периодический). А что если внутри паропровода приколхозить газовый резак (пропан-бутан) для подогрева пара...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 8.10.2013, 18:33
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Какое рабочее давление пара, тип и толщина теплоизоляции. По этим данным можно прикинуть теплопотери.

Вентиль на дает гарантии полноценного дренажа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Papa_Alf
сообщение 9.10.2013, 15:14
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.10.2013
Пользователь №: 208117



Давление пара от 8 кг до 9,5. Паропровод утеплен матами прошивными минераловатными толщиной 60 мм и жестяными алюминиевыми листами толщиной 0,5 мм.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Synoptyk
сообщение 9.10.2013, 15:49
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 894
Регистрация: 16.4.2008
Из: Украина
Пользователь №: 17849



Цитата(Papa_Alf @ 9.10.2013, 15:14) *
Давление пара от 8 кг до 9,5. Паропровод утеплен матами прошивными минераловатными толщиной 60 мм и жестяными алюминиевыми листами толщиной 0,5 мм.


Исходные данные (дополните или исправьте):
Длина паропровода 450 м. Труба- 159х6 мм.
Расход пара - 4 т/час
Изоляция толщиной 60 мм. минвата l(0)=0.049+0.0002t
Избыточное давление на входе 9 кгс/см2
Начальная темп-ра - 220 С.
Наружная темп-ра воздуха -........???
Скорость ветра-.........???

Прикинул при темп-ре воздуха -20 С и скорости ветра 5 м/с у Вас на конце должно получаться по расчету
около 185 С (с учетом коеф-та дополнительних потерь 1,25).

Сообщение отредактировал Synoptyk - 9.10.2013, 16:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Synoptyk
сообщение 9.10.2013, 16:26
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 894
Регистрация: 16.4.2008
Из: Украина
Пользователь №: 17849



даже при полном отсутствии изоляции получается 178 С.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Papa_Alf
сообщение 9.10.2013, 18:59
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.10.2013
Пользователь №: 208117



Может за счет того, что не отводится конденсат получается такая низкая температура?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Synoptyk
сообщение 9.10.2013, 20:31
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 894
Регистрация: 16.4.2008
Из: Украина
Пользователь №: 17849



Если посчитать при полностью отсутствующей изоляции и при всех више приведенных условиях тогда при 2 т/час пара получится около 90 С на расстоянии 450 м.

Вот картинка расчета. Красное-перегретый пар. Желтое насищеный и зеленое конденсат.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Paroprovod.jpg ( 218,91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 86
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bikz
сообщение 10.10.2013, 7:41
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 77
Регистрация: 25.2.2010
Из: Бийск
Пользователь №: 47290



Не может на обогрев цистерн идти 4 т/час, скорей всего 1-2 тонны и к котлу подцеплены другие потребители. Поэтому подцепите этих потребителей после коллектора эстакады (если возможно).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Synoptyk
сообщение 10.10.2013, 7:51
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 894
Регистрация: 16.4.2008
Из: Украина
Пользователь №: 17849



Цитата(bikz @ 10.10.2013, 7:41) *
Не может на обогрев цистерн идти 4 т/час, скорей всего 1-2 тонны и к котлу подцеплены другие потребители. Поэтому подцепите этих потребителей после коллектора эстакады (если возможно).


Взял что было под рукой. Заявлен был котел ДЕ-4-14. Других значений расхода пара автор темы не предоставил. Если представить что заявленная изоляция в идеальном состоянии та при всех остальных данных темп-ру около 90 С в конце паропровода дает расход пара около 100 кг/час.

Сообщение отредактировал Synoptyk - 10.10.2013, 7:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 11.10.2013, 7:32
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 1:25) *
Здравствуйте. На нашем предприятии для обогрева вагоноцистерн, при сливе нефтепродуктов, используем водяной пар. Но т.к. ж/д эстакада располагается далеко от котла, вырабатывающего пар, то пар доходя до потребителя, значительно теряет температуру. Котел работает практически на максимум. Возможно ли увеличить температуру пара?


В вашем случае спасёт только котёл с пароперегревателем (например: ДКВр 10-13-250), либо очень хорошая изоляция.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Papa_Alf
сообщение 21.10.2013, 14:04
Сообщение #23





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 7.10.2013
Пользователь №: 208117



На нашем котле установлен пароперегреватель одноступенчатый змеевиковый из труб Д32х3 мм. Возможна ли установка другого пароперегревателя, который сможет увеличить температуру пара?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 24.10.2013, 8:59
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(Papa_Alf @ 21.10.2013, 15:04) *
На нашем котле установлен пароперегреватель одноступенчатый змеевиковый из труб Д32х3 мм. Возможна ли установка другого пароперегревателя, который сможет увеличить температуру пара?


Температура пара после пароперегревателя зависит от поверхности пароперегревателя и, главное, от температуры греющих газов. На энергетических котлах применяются ширмовые пароперегреватели (обогреваемые факелом). Выполняются из легированной стали, например 12ХМФ. Но самостоятельно делать пароперегреватель "на коленке" я бы не советовал, т.к. сжечь его, при установке на выходе из топки, плёвое дело.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bakanov
сообщение 25.10.2013, 22:11
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114480



Можете просчитать Т пара у потребителя при расходе 3 т и 3,2 т при 8 кг/см2, при указанных условиях? спасибо

Длина паропровода 450 м. Труба- 159х6 мм.
Расход пара - 3 и 3,2 т/час
Изоляция толщиной 60 мм. минвата l(0)=0.049+0.0002t
Избыточное давление на входе 8 кгс/см2
Начальная темп-ра - 220 С.

Сообщение отредактировал Bakanov - 25.10.2013, 22:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 28.10.2013, 8:11
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(Bakanov @ 25.10.2013, 23:11) *
Можете просчитать Т пара у потребителя при расходе 3 т и 3,2 т при 8 кг/см2, при указанных условиях? спасибо

Длина паропровода 450 м. Труба- 159х6 мм.
Расход пара - 3 и 3,2 т/час
Изоляция толщиной 60 мм. минвата l(0)=0.049+0.0002t
Избыточное давление на входе 8 кгс/см2
Начальная темп-ра - 220 С.

Посчитал потери по стандартной программе, получились следующие данные: потеря т-ры в паропроводе 5,5 гр.С, давление 0,3 ати (данные при хорошей изоляции).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Bakanov
сообщение 28.10.2013, 21:45
Сообщение #27





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 6.7.2011
Пользователь №: 114480



спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Тимур-Калуга
сообщение 17.12.2013, 9:53
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 177
Регистрация: 5.11.2013
Пользователь №: 211752



Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 11:49) *
Температура пара выходящего из котла 220 градусов, а в коллекторе возле ж/д уже 90. Длинна паропровода около 400-500 м. Можно ли как-нибудь увеличить давление пара перед коллектором ж/д? Может есть, что-то подобное термокомпрессору, только что бы преобразовать пар низкого давления в пар высокого? Ведь при увеличении давления увеличиться и температура пара, если я прав?

не правы.
Давление пара задается котлом и ничем вы его не повысете.


Цитата(Papa_Alf @ 9.10.2013, 16:14) *
Давление пара от 8 кг до 9,5. Паропровод утеплен матами прошивными минераловатными толщиной 60 мм и жестяными алюминиевыми листами толщиной 0,5 мм.

Как при таком давлении и отсутствии перегревателя у вас темп. = 220???
Она будет около 170 0С.
Если на выходе 170, на конце 90, всеже большие теплопотери в паропроводе. Изоляция наверняка не вездепристутствует или в хорошем состоянии. А еще у вас наверняка не постоянно расходуетсяф пар и если стоит в паропроводе, остывает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
proff029
сообщение 18.12.2013, 9:34
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 17.12.2013
Из: Выборг
Пользователь №: 217288



У нас от ДКВР 4-13 до потребителя было 2 800 м паропровода Ду 100 и нормально доходило, если не перекрывали пар полностью, значит у вас либо есть еще потребители, либо не прогреваете паропровод перед сливом нефтепродуктов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 23:55
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных