Здравствуйте. На нашем предприятии для обогрева вагоноцистерн, при сливе нефтепродуктов, используем водяной пар. Но т.к. ж/д эстакада располагается далеко от котла, вырабатывающего пар, то пар доходя до потребителя, значительно теряет температуру. Котел работает практически на максимум. Возможно ли увеличить температуру пара?
Недостаточно данных для ответа на этот вопрос.
Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 0:25)

................................................................................
..............
Котел работает практически на максимум. Возможно ли увеличить температуру пара?
Обычно в таких случаях просто не хватает мощности котла.
Или тепловой изоляции на паропроводе.
Можно установить пароперегреватель в котел, улучшить теплоизоляцию. Если у вас есть обводненные нефтепродукты и котел ДКВр, то можно на одной горелке сжигать их, а другая - как подсветка.
Papa_Alf
7.10.2013, 10:49
Температура пара выходящего из котла 220 градусов, а в коллекторе возле ж/д уже 90. Длинна паропровода около 400-500 м. Можно ли как-нибудь увеличить давление пара перед коллектором ж/д? Может есть, что-то подобное термокомпрессору, только что бы преобразовать пар низкого давления в пар высокого? Ведь при увеличении давления увеличиться и температура пара, если я прав?
Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 11:49)

Температура пара выходящего из котла 220 градусов, а в коллекторе возле ж/д уже 90. Длинна паропровода около 400-500 м.
А может все таки переложить трассу на больший диаметр и изолировать по нормальному?
Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 10:49)

Температура пара выходящего из котла 220 градусов, а в коллекторе возле ж/д уже 90. Длинна паропровода около 400-500 м. Можно ли как-нибудь увеличить давление пара перед коллектором ж/д? Может есть, что-то подобное термокомпрессору, только что бы преобразовать пар низкого давления в пар высокого? Ведь при увеличении давления увеличиться и температура пара, если я прав?
Пар не компремируют - или ставьте котел мощнее или расшивайте линию к себе
Термокомпрессор - это струйный насос, он смешивает два разных потока пара и повышает давление пара с всасывающей стороны при помощи пара более высокого давления с движущей стороны. У термокомпрессора два входа и один выход. На выходе термокомпрессора условно говоря среднее давление пара. Он повышает давление пара всасывающей стороны.
Если нет пара высокого давления, то давление низкопотенциального пара термокомпрессором не поднять.
В вашем случае, если Т на конце трубы 90 гр.С, значит пар сконденсировался и течет конденсат. Поэтому для понимания проблемы необходимо обратить внимание на следующее:
- теплоизоляция;
- диаметр трубы и реальный расход пара;
- наличие автоматических дренажей паропровда по всей трассе, во всех потенциально опасных местах.
Papa_Alf
7.10.2013, 17:26
Поясните пожалуйста, что даст увеличение диаметра паропровода? И поподробнее про автоматические дренажи, если не затруднит.
В любом паропроводе за счет теплопотерь в окружающую среду происходит конденсация пара. Конденсат по мере его образования, следует немедленно удалять. Делается это конденсатоотводчиками, которые следует устанавливать во всех потенциально опасных местах, где конденсат может скапливаться. Если этого не делать, то конденсат просто заполнит весь паропровод или существенно сократит его сечение, снизив его пропускную способность. Наличие конденсата в паропроводе провоцирует гидроудары также. Если исходный пар не насыщенный, а перегретый, то конденсация происхдит только после остывания пара до температуры, соответствующей Т насыщения при данном давлении. На пуске в любом случае образовывается значительное количество конденсата, который также необходимо отводить.
Я не говорил про увеличение или уменьшение.
Если Ду паропровода слишклм мало, при том, что отсутствуют дренажи, то на выходе пара может не быть вовсе.
Если Ду слишком велико и теплоизоляция плохая, то и теплопотери также могут перекрывать полезный расход пара.
Papa_Alf
8.10.2013, 11:10
Паровой котел ДЕ 4-14, Dу паропровода 150 мм. Достаточно ли такого сечения в данном случае? В потенциально опасных местах на паропроводе есть дренажи, но они представляют собой обычный вентиль. Если устанавливать конденсатоотводчики, то какого типа?
На такой длине паропровода и диаметре Вам перегретый пар на выходе не получить (низкий расход пара и к тому же периодический). А что если внутри паропровода приколхозить газовый резак (пропан-бутан) для подогрева пара...
Какое рабочее давление пара, тип и толщина теплоизоляции. По этим данным можно прикинуть теплопотери.
Вентиль на дает гарантии полноценного дренажа.
Papa_Alf
9.10.2013, 15:14
Давление пара от 8 кг до 9,5. Паропровод утеплен матами прошивными минераловатными толщиной 60 мм и жестяными алюминиевыми листами толщиной 0,5 мм.
Synoptyk
9.10.2013, 15:49
Цитата(Papa_Alf @ 9.10.2013, 15:14)

Давление пара от 8 кг до 9,5. Паропровод утеплен матами прошивными минераловатными толщиной 60 мм и жестяными алюминиевыми листами толщиной 0,5 мм.
Исходные данные (дополните или исправьте):
Длина паропровода 450 м. Труба- 159х6 мм.
Расход пара - 4 т/час
Изоляция толщиной 60 мм. минвата l(0)=0.049+0.0002t
Избыточное давление на входе 9 кгс/см2
Начальная темп-ра - 220 С.
Наружная темп-ра воздуха -........???
Скорость ветра-.........???
Прикинул при темп-ре воздуха -20 С и скорости ветра 5 м/с у Вас на конце должно получаться по расчету
около 185 С (с учетом коеф-та дополнительних потерь 1,25).
Synoptyk
9.10.2013, 16:26
даже при полном отсутствии изоляции получается 178 С.
Papa_Alf
9.10.2013, 18:59
Может за счет того, что не отводится конденсат получается такая низкая температура?
Synoptyk
9.10.2013, 20:31
Если посчитать при полностью отсутствующей изоляции и при всех више приведенных условиях тогда при 2 т/час пара получится около 90 С на расстоянии 450 м.
Вот картинка расчета. Красное-перегретый пар. Желтое насищеный и зеленое конденсат.
Не может на обогрев цистерн идти 4 т/час, скорей всего 1-2 тонны и к котлу подцеплены другие потребители. Поэтому подцепите этих потребителей после коллектора эстакады (если возможно).
Synoptyk
10.10.2013, 7:51
Цитата(bikz @ 10.10.2013, 7:41)

Не может на обогрев цистерн идти 4 т/час, скорей всего 1-2 тонны и к котлу подцеплены другие потребители. Поэтому подцепите этих потребителей после коллектора эстакады (если возможно).
Взял что было под рукой. Заявлен был котел ДЕ-4-14. Других значений расхода пара автор темы не предоставил. Если представить что заявленная изоляция в идеальном состоянии та при всех остальных данных темп-ру около 90 С в конце паропровода дает расход пара около 100 кг/час.
Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 1:25)

Здравствуйте. На нашем предприятии для обогрева вагоноцистерн, при сливе нефтепродуктов, используем водяной пар. Но т.к. ж/д эстакада располагается далеко от котла, вырабатывающего пар, то пар доходя до потребителя, значительно теряет температуру. Котел работает практически на максимум. Возможно ли увеличить температуру пара?
В вашем случае спасёт только котёл с пароперегревателем (например: ДКВр 10-13-250), либо очень хорошая изоляция.
Papa_Alf
21.10.2013, 14:04
На нашем котле установлен пароперегреватель одноступенчатый змеевиковый из труб Д32х3 мм. Возможна ли установка другого пароперегревателя, который сможет увеличить температуру пара?
Цитата(Papa_Alf @ 21.10.2013, 15:04)

На нашем котле установлен пароперегреватель одноступенчатый змеевиковый из труб Д32х3 мм. Возможна ли установка другого пароперегревателя, который сможет увеличить температуру пара?
Температура пара после пароперегревателя зависит от поверхности пароперегревателя и, главное, от температуры греющих газов. На энергетических котлах применяются ширмовые пароперегреватели (обогреваемые факелом). Выполняются из легированной стали, например 12ХМФ. Но самостоятельно делать пароперегреватель "на коленке" я бы не советовал, т.к. сжечь его, при установке на выходе из топки, плёвое дело.
Bakanov
25.10.2013, 22:11
Можете просчитать Т пара у потребителя при расходе 3 т и 3,2 т при 8 кг/см2, при указанных условиях? спасибо
Длина паропровода 450 м. Труба- 159х6 мм.
Расход пара - 3 и 3,2 т/час
Изоляция толщиной 60 мм. минвата l(0)=0.049+0.0002t
Избыточное давление на входе 8 кгс/см2
Начальная темп-ра - 220 С.
Цитата(Bakanov @ 25.10.2013, 23:11)

Можете просчитать Т пара у потребителя при расходе 3 т и 3,2 т при 8 кг/см2, при указанных условиях? спасибо
Длина паропровода 450 м. Труба- 159х6 мм.
Расход пара - 3 и 3,2 т/час
Изоляция толщиной 60 мм. минвата l(0)=0.049+0.0002t
Избыточное давление на входе 8 кгс/см2
Начальная темп-ра - 220 С.
Посчитал потери по стандартной программе, получились следующие данные: потеря т-ры в паропроводе 5,5 гр.С, давление 0,3 ати (данные при хорошей изоляции).
Bakanov
28.10.2013, 21:45
спасибо
Тимур-Калуга
17.12.2013, 9:53
Цитата(Papa_Alf @ 7.10.2013, 11:49)

Температура пара выходящего из котла 220 градусов, а в коллекторе возле ж/д уже 90. Длинна паропровода около 400-500 м. Можно ли как-нибудь увеличить давление пара перед коллектором ж/д? Может есть, что-то подобное термокомпрессору, только что бы преобразовать пар низкого давления в пар высокого? Ведь при увеличении давления увеличиться и температура пара, если я прав?
не правы.
Давление пара задается котлом и ничем вы его не повысете.
Цитата(Papa_Alf @ 9.10.2013, 16:14)

Давление пара от 8 кг до 9,5. Паропровод утеплен матами прошивными минераловатными толщиной 60 мм и жестяными алюминиевыми листами толщиной 0,5 мм.
Как при таком давлении и отсутствии перегревателя у вас темп. = 220???
Она будет около 170 0С.
Если на выходе 170, на конце 90, всеже большие теплопотери в паропроводе. Изоляция наверняка не вездепристутствует или в хорошем состоянии. А еще у вас наверняка не постоянно расходуетсяф пар и если стоит в паропроводе, остывает.
proff029
18.12.2013, 9:34
У нас от ДКВР 4-13 до потребителя было 2 800 м паропровода Ду 100 и нормально доходило, если не перекрывали пар полностью, значит у вас либо есть еще потребители, либо не прогреваете паропровод перед сливом нефтепродуктов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.