Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Чиллер+Драйкуллер ( переходной режим)
tishliar
сообщение 25.10.2013, 16:50
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 16.4.2012
Пользователь №: 147679



Доброго времени суток, уважаемые специалисты!

На объекте система холодоснабжения состоит из чиллера( работает в летнее время) и драйкуллера( работает в зимнее) . Теплоноситель этиленгликоль, график 7/12. А вопрос состоит в следующем: какое оборудование должно работать в переходное время( не зима и не лето) чиллер или драйкуллер?
Допустим на улице 5 С выше нуля, для работы драйкуллера я предпологаю слишком маленький температурый перепад, а чиллер скорее всего отключится так как слишком низкая температура. Помогите разобраться с этим вопросом.

Учиться, учиться и еще раз учиться.

Сообщение отредактировал tishliar - 25.10.2013, 16:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vik
сообщение 25.10.2013, 17:05
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 997
Регистрация: 1.3.2006
Пользователь №: 2260



Чиллер на холод способен колбасить и при гораздо более низких температурах.
Разберитесь с температурами н.в. при которых Вы включите драй-кулер.
Ну, можете проконсультироваться у производителя чиллера, а сможет ли он работать при таких Т.
Ну, чего ему будет? Можете считать, что до -10 будет работать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 25.10.2013, 17:19
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Самый простой вариант - чиллер работает до теретической точки 100% фрикулига, далее отключается и происходит переход на драйкулер.
Вариант посложней - чиллер работает до фактической точки 100% фрикулига, далее отключается и происходит переход на драйкулер. По фактутоже теоретический но принимается во внимание фактическая дельта то есть нагрузка.
Самый сложжный вариант, не все производители его осилили, наличие переходного участка когда работают и чиллер и драйкулер.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 25.10.2013, 17:30
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



я бы рекомендовал реализовать совместный режим по схеме "и": и драйкулер и чилер. В любом другом случае переходный период, а именно о нем идет речь, выпадет из работы фрикулинга. Ни какая автоматика не отследит дневные\ночные температурные изменения и эксплуатация тупо вырубит "этот гр.. фрикулинг".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MEGAcooling
сообщение 26.10.2013, 15:29
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 2.8.2013
Пользователь №: 201006



У нас в торговом центре стоит такая же система. При температуре +10 и ниже переходим на драйкулера и отключаем чиллер. В нашем случае при наружной температуре +5 градусов вода к потребителю приходит с температурой +8, что вполне приемлимо в такое время года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tishliar
сообщение 28.10.2013, 9:17
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 16.4.2012
Пользователь №: 147679



Спасибо большое за быстрые ответы. Переключать будем в ручном режиме, и при температуре -10 С. Еще позвоню производителю уточню.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 28.10.2013, 11:03
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



тогда совет: не делайте вообще, выброшенные деньги.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 28.10.2013, 13:38
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(v-david @ 28.10.2013, 12:03) *
тогда совет: не делайте вообще, выброшенные деньги.

Ну так не всегда вопрос в экономии. Фрикулинг нужен еще и для уверенной зимней работы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 28.10.2013, 15:28
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Ну разве что так. Хотя если взять чилерок не из бомжацкого арсенала все равно дешевле получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 26.2.2014, 18:15
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Тоже возник вопрос о межсезонном охлаждении, при -5 - 0 градусов на улице в помещениях под 30. Чиллер отработал 8 лет без нареканий, правда в обвязке отсутствует промежуточный ТО, и его приходится консервировать на зиму. Что проще драйкулер присобачить с промежуточным ТО или опять же поставить промежуточный ТО + доработать фреоновый контур, для уверенной работы чиллера. Чиллерок не большой в районе 300квт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 26.2.2014, 20:37
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



ну если промежуточный так и так ставить, бери первый вариант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 27.2.2014, 11:15
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Если речь о зимней работе не идет, я бы вообще ничего не переделывал.
Просто добавить утепление труб, непрерывную циркуляцию и закрытие части конденсатора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 27.2.2014, 21:15
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Не вариант, гавкнул насос ночью, утром в контуре шняга уже плавает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 28.2.2014, 6:53
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



А кто (что) мешает организовать последовательную работу в зимнее время - драйкулер, потом чиллер?

2 RusBuka
А резервирование насосов?smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 1.3.2014, 14:00
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



А как с бюджетом? Может, старый чиллер в резерв, а к нему чиллер с фрикулингом. Ну и промежуточный ТО конечно. С точки зрения надежности и энергоэффективности оптимальный вариант.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 3:02
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных