Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Усилие затяжки, поршневой компрессор
nganasan
сообщение 19.12.2013, 13:23
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 12.12.2011
Пользователь №: 132877



Всем привет
Вопрос: с каким усилием необходимо затягивать болты на головах поршневых компрессоров?
И на винтовых.
Заранее благодарен за ответ
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Synoptyk
сообщение 19.12.2013, 14:10
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 894
Регистрация: 16.4.2008
Из: Украина
Пользователь №: 17849



Привет!
А когда екзамен?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nganasan
сообщение 19.12.2013, 15:37
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 12.12.2011
Пользователь №: 132877



Цитата(Synoptyk @ 19.12.2013, 14:10) *
Привет!
А когда екзамен?

обслуживаем ЦХМ, протяжку болтов "по старинке" выполняем "на глазок"
в результате - начинают парни срывать головы болтам - сила есть... smile.gif
решили вооружить их динамометрическими ключами - вот вопрос и возник - на какое усилие ориентироваться?
если по аналогии с автомобильным двигателем, то там затяжка болтов ГБЦ проходит в два этапа:
1-й с усилием 15-20Nm
2-й с усилием 30-33Nm
но это ж там у них...

ЗЫ: а экзамены уже давно сдали... и забыли

Сообщение отредактировал nganasan - 19.12.2013, 15:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVFRZN
сообщение 19.12.2013, 16:22
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092



Момент затяжки определяется классом прочности болта.
Надо, сначала, глянуть маркироовку на головках - цифры/значки.
Определить класс прочности и по нему номинальный момент затяжки.
Головку лучше протягивать поэтапно.
Чем больше этапов, тем лучше будет.

ЗЫ: В автомомбилях бывает до пяти этапов. С прогревом до рабочей темепратуры-отпусканием-повторной затяжкой ...

Сообщение отредактировал AVFRZN - 19.12.2013, 16:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nganasan
сообщение 19.12.2013, 17:05
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 12.12.2011
Пользователь №: 132877



Цитата(AVFRZN @ 19.12.2013, 16:22) *
Момент затяжки определяется классом прочности болта.
Надо, сначала, глянуть маркироовку на головках - цифры/значки.
Определить класс прочности и по нему номинальный момент затяжки.

скорее надо ориентироваться на требование к усилию затягивания головы компрессора
ибо - болт может быть промаркирован как угодно, если его заменили (кто, когда, почему - не важно)
а вот требование к затягиванию - оно обусловлено необходимостью сдержать давление сжатия поршня.
Если болт слабый "де-факто" - он сломается, потребуется замена на "правильный" болт,
но - уж точно не он, болт, будет определять, с каким усилием затягивать голову на компрессоре.
так что - вопрос всё ещё актуален
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Barbus
сообщение 19.12.2013, 19:29
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 525
Регистрация: 20.5.2010
Из: М-52
Пользователь №: 57604



Прикрепленный файл  kw_100_4.pdf ( 49,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130
Пойдёт? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 19.12.2013, 21:06
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Классный справочник по затяжкам! Спасибо. А то хотел посоветовать, сорвать один динамометрическим ключом, а следующие уже чуть меньше)))))).
ТС а в винтовых, что собрались протягивать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nganasan
сообщение 19.12.2013, 23:36
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 12.12.2011
Пользователь №: 132877



Цитата(Barbus @ 19.12.2013, 19:29) *
Прикрепленный файл  kw_100_4.pdf ( 49,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130
Пойдёт? smile.gif

Супер штука! Спасибо!

Цитата(azamet @ 19.12.2013, 21:06) *
Классный справочник по затяжкам! Спасибо. А то хотел посоветовать, сорвать один динамометрическим ключом, а следующие уже чуть меньше)))))).
ТС а в винтовых, что собрались протягивать?

Так ведь болты не только в поршневых имеются, а такие штуки, как смотровые окна уровня масла, масляные фильтры... - это есть во всех компрессорах. За последний месяц сменили три обмотки на винтах, тоже не на клею собирали smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVFRZN
сообщение 20.12.2013, 11:00
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092



Цитата(nganasan @ 19.12.2013, 17:05) *
Если болт слабый "де-факто" - он сломается, потребуется замена на "правильный" болт,
но - уж точно не он, болт, будет определять, с каким усилием затягивать голову на компрессоре.
так что - вопрос всё ещё актуален


--- ага - прикажете болту М6 класса 4.5 25 Нм держать и он ответит - ЕСТЬ!?
Надо хоть чутка вдумываться в совет cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nganasan
сообщение 21.12.2013, 13:43
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 12.12.2011
Пользователь №: 132877



Цитата(AVFRZN @ 20.12.2013, 11:00) *
--- ага - прикажете болту М6 класса 4.5 25 Нм держать и он ответит - ЕСТЬ!?
Надо хоть чутка вдумываться в совет cool.gif

Нет, такой болт просто не должен стоять там, где нужно держать 25Нм. Не путайте тёплое с мягким. А если его некто cool.gif поставил туда, где надо держать 25Нм болт, который на эти самые Нм не рассчитан - это проблема cool.gif, а не того, кто выполняет требования изготовителя к усилию затягивания болтов в данном конкретном МЕСТЕ, а не данного конкретного БОЛТА класса 4.5
"Надо хоть чутка вдумываться в совет" cool.gif ©
У Barbus-же отличный справочник нашёлся - там всё чёрным по-немецкому - alles in Ordnung!
Всем спасибо, вопрос снят smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 14:11
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных