Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Усилие затяжки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
nganasan
Всем привет
Вопрос: с каким усилием необходимо затягивать болты на головах поршневых компрессоров?
И на винтовых.
Заранее благодарен за ответ
Synoptyk
Привет!
А когда екзамен?
nganasan
Цитата(Synoptyk @ 19.12.2013, 14:10) *
Привет!
А когда екзамен?

обслуживаем ЦХМ, протяжку болтов "по старинке" выполняем "на глазок"
в результате - начинают парни срывать головы болтам - сила есть... smile.gif
решили вооружить их динамометрическими ключами - вот вопрос и возник - на какое усилие ориентироваться?
если по аналогии с автомобильным двигателем, то там затяжка болтов ГБЦ проходит в два этапа:
1-й с усилием 15-20Nm
2-й с усилием 30-33Nm
но это ж там у них...

ЗЫ: а экзамены уже давно сдали... и забыли
AVFRZN
Момент затяжки определяется классом прочности болта.
Надо, сначала, глянуть маркироовку на головках - цифры/значки.
Определить класс прочности и по нему номинальный момент затяжки.
Головку лучше протягивать поэтапно.
Чем больше этапов, тем лучше будет.

ЗЫ: В автомомбилях бывает до пяти этапов. С прогревом до рабочей темепратуры-отпусканием-повторной затяжкой ...
nganasan
Цитата(AVFRZN @ 19.12.2013, 16:22) *
Момент затяжки определяется классом прочности болта.
Надо, сначала, глянуть маркироовку на головках - цифры/значки.
Определить класс прочности и по нему номинальный момент затяжки.

скорее надо ориентироваться на требование к усилию затягивания головы компрессора
ибо - болт может быть промаркирован как угодно, если его заменили (кто, когда, почему - не важно)
а вот требование к затягиванию - оно обусловлено необходимостью сдержать давление сжатия поршня.
Если болт слабый "де-факто" - он сломается, потребуется замена на "правильный" болт,
но - уж точно не он, болт, будет определять, с каким усилием затягивать голову на компрессоре.
так что - вопрос всё ещё актуален
azamet
Классный справочник по затяжкам! Спасибо. А то хотел посоветовать, сорвать один динамометрическим ключом, а следующие уже чуть меньше)))))).
ТС а в винтовых, что собрались протягивать?
nganasan
Цитата(Barbus @ 19.12.2013, 19:29) *

Супер штука! Спасибо!

Цитата(azamet @ 19.12.2013, 21:06) *
Классный справочник по затяжкам! Спасибо. А то хотел посоветовать, сорвать один динамометрическим ключом, а следующие уже чуть меньше)))))).
ТС а в винтовых, что собрались протягивать?

Так ведь болты не только в поршневых имеются, а такие штуки, как смотровые окна уровня масла, масляные фильтры... - это есть во всех компрессорах. За последний месяц сменили три обмотки на винтах, тоже не на клею собирали smile.gif
AVFRZN
Цитата(nganasan @ 19.12.2013, 17:05) *
Если болт слабый "де-факто" - он сломается, потребуется замена на "правильный" болт,
но - уж точно не он, болт, будет определять, с каким усилием затягивать голову на компрессоре.
так что - вопрос всё ещё актуален


--- ага - прикажете болту М6 класса 4.5 25 Нм держать и он ответит - ЕСТЬ!?
Надо хоть чутка вдумываться в совет cool.gif
nganasan
Цитата(AVFRZN @ 20.12.2013, 11:00) *
--- ага - прикажете болту М6 класса 4.5 25 Нм держать и он ответит - ЕСТЬ!?
Надо хоть чутка вдумываться в совет cool.gif

Нет, такой болт просто не должен стоять там, где нужно держать 25Нм. Не путайте тёплое с мягким. А если его некто cool.gif поставил туда, где надо держать 25Нм болт, который на эти самые Нм не рассчитан - это проблема cool.gif, а не того, кто выполняет требования изготовителя к усилию затягивания болтов в данном конкретном МЕСТЕ, а не данного конкретного БОЛТА класса 4.5
"Надо хоть чутка вдумываться в совет" cool.gif ©
У Barbus-же отличный справочник нашёлся - там всё чёрным по-немецкому - alles in Ordnung!
Всем спасибо, вопрос снят smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.