|
  |
скорость в воздуховодах, кто как считает, из темы http://www.abok.ru/ibforum/index.php?showtopic=4513&st=0 |
|
|
|
16.11.2006, 11:20
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013

|
Профессия такая , что без бутылочки не разберешься иной раз
|
|
|
|
|
16.11.2006, 12:50
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22420
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Да знаю я, что 5 м/с не шумят, просто человеку так зачем-то набо было 4,7, а тут 5,3
|
|
|
|
|
16.11.2006, 13:26
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013

|
Skaramush Вы супротив ГОСТа? почему Вы утверждаете что скорость 5,3? - вроде бы уже разобрались, что скорость там реальная будет 4,7?
|
|
|
|
|
16.11.2006, 13:28
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
Да кстати добьём окончательно. Всёже до какого соотношения сторон действует подсчет скорости в сечении исходя из живого сечения? Тоесть условно скажем могу я воздуховод заложить с 10:1 и просто подобрать потом вентилятор очень мощный, или 3:1 это нормально, а скажем уже 5:1 уже скорость в таком воздуховоде будет реально другая чем если её просто по площади сечения посчитать. Кстати из нашего коллектива (4 чел и опыт есть у некоторых немалый) грамотной оказалась только выпускница ВУЗа этого года, а остальные думали что надо подбирать сечение воздуховода по скорости в эквивалентном круглом воздуховоде.
|
|
|
|
|
16.11.2006, 13:36
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013

|
Единственная проблема в "свистках" - это то, что они резонируют  а закладывать можно что угодно, что зачастую и делают, хотя и резонацию воздуховода можно решить - более толстый металл воздуховода, ребра жесткости на бОльших сторонах. Аэродинамика будет только хуже у плоских воздуховодов, менее гибкая возможна будет настройка (пусконаладкой я бы проклял заниматься на таких воздуховодах)
|
|
|
|
|
16.11.2006, 13:37
|
инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224

|
Цитата(AAANTOXA @ Nov 16 2006, 13:28 ) Да кстати добьём окончательно. Всёже до какого соотношения сторон действует подсчет скорости в сечении исходя из живого сечения? Тоесть условно скажем могу я воздуховод заложить с 10:1 и просто подобрать потом вентилятор очень мощный, или 3:1 это нормально, а скажем уже 5:1 уже скорость в таком воздуховоде будет реально другая чем если ... По нашему Снипу (отопление вентиляция) такие эксперименты допускаются только до соотношения 1 : 6.3
|
|
|
|
|
16.11.2006, 13:45
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013

|
А так как СНИП - руководство для размышления, то все эксперименты на свой страх и риск возможны  Я видел где-то на форуме фото воздуховода с отношением по-моему, 1:12
|
|
|
|
|
16.11.2006, 21:34
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22420
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(zvyagaaa @ Nov 16 2006, 13:36 ) Единственная проблема в "свистках" - это то, что они резонируют  а закладывать можно что угодно, что зачастую и делают, хотя и резонацию воздуховода можно решить - более толстый металл воздуховода, ребра жесткости на бОльших сторонах. Аэродинамика будет только хуже у плоских воздуховодов, менее гибкая возможна будет настройка (пусконаладкой я бы проклял заниматься на таких воздуховодах)  Что имеете в виду, сложность замеров? Пользуйтесь хорошими приборами - не будете проклинать. Да и что вас так беспокоит? неравномерность поля скоростей? Ну и что? Если задача - получить заданные расходы в конечных точках - какая вам разница, равномерны или нет скорости по сечению?
|
|
|
|
|
17.11.2006, 5:42
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013

|
Отверстий под трубку НИИОГАЗ сверлить сколько нужно по методике? Вот то-то и оно, чем площе воздуховод, тем их больше - а это уже дополнительное время.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
21.11.2006, 8:05
|
Guest Forum

|
AAANTOXA я не много опоздал с обсуждением. Короче говоря плохо соображаю в теории но на практике пользуюсь справочником Староверова и элементарной формулой V=L/3600*F к слову это формула еще не раз не подводила, мамой клянусь!!!!! Для любителей старены сошлитесь на справочник Р.В. Щекина, 1960г. Стр. 749 ф.-263.
|
|
|
|
|
21.11.2006, 8:53
|
Индивидуальный член АВОК
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 26.7.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1013

|
GuestИМХО уже все ответили  и без теорий между прочим...
|
|
|
|
|
21.11.2006, 9:34
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
Да да все уже ответили . Спасибо всем. Яж сказал что у меня было помутнение рассудка. Ну со всяким бывает иногда. Можно иногда человека убедить что 2х2=5 просто надо в соответствующие условия челвека поместить. (меня мои сотрудники и убедили на время что размер воздуховода по "эквивалентной скорости" подбирается. Но уже благодаря форумчанам разобрались). На след день мне стали прекрасно понятны посты о количестве мною выпитого и о "скорости по звуку". Вот и всё - тема закрыта .
|
|
|
|
|
21.11.2006, 10:42
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44757
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(AAANTOXA @ Nov 21 2006, 09:34 ) Да да все уже ответили . Спасибо всем. Яж сказал что у меня было помутнение рассудка. Ну со всяким бывает иногда. Можно иногда человека убедить что 2х2=5 просто надо в соответствующие условия челвека поместить. (меня мои сотрудники и убедили на время что размер воздуховода по "эквивалентной скорости" подбирается. Но уже благодаря форумчанам разобрались). На след день мне стали прекрасно понятны посты о количестве мною выпитого и о "скорости по звуку". Вот и всё - тема закрыта .  Не все так просто, твои коллеги по своему правы. Тебе надо было раскидать воздуховоды и подобрать их сечение. При таком первичном подборе, без аэродинамики, подбирают сечение исходя из скорости в воздуховодах. Смотрят на скорость, чтобы воздуховоды не свистели и не превышали определенное условное значение линейных потерь. Вы подбираете воздуховоды исходя из живого сечения, и не задумываетесь о том, что два воздуховода одинаковой площади сечения, но разных геометрических размеров будут иметь разные потери давления. Например ваш 700х250 и 500х350 Эквивалентный диаметр и введен для того, что бы учитывать геометрические иразмеры плоских воздуховодов.
|
|
|
|
|
22.11.2006, 2:05
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22420
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(zvyagaaa @ Nov 15 2006, 20:33 ) я тут по-быстрому сфарганил методику расчета плоских воздуховодов - заметьте для чего нужен Эквивалентный диаметр. ОН НУЖЕН ДЛЯ РАСЧЕТА сопротивления по длине и не более того. А скорость считается ВСЕГДА по живому сечению воздуховода. Кто мерил с микроманометром и трубкой ПИТО тот знает, как считается скорость, и чему она равна. И не надо изобретать воздуховод  он уже с 18 века изобретен... Не чему равна, а как вычисляется по динамическому давлению. Ну и если отсылаете к аэродинамике, что там с эпюрой скоростей в плоском будет? Очень приличная неравномерность.
|
|
|
|
|
7.12.2006, 9:32
|
инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224

|
Это не предендует на гордое название "Программа", это так, Excel-считалочка (сугубо для личного пользования) вот нашёл, случайно в своих архивах, интерфейс забавным показался... (делюсь) выложил в Excel for HVAC http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=10127
|
|
|
|
|
7.12.2006, 10:44
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44757
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(zvyagaaa @ Nov 15 2006, 20:11 ) МагиКАД Кого в ступор введет 375 л/с умножьте на 3,6 и будет в кубах Кстати при подборе воздуховодов в МагиКАДе есть две закладки, как осущестлять подбор - по предельной скорости в воздуховоде или по линейным потерям (Па/м).
|
|
|
|
|
22.5.2007, 5:10
|
инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)
Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224

|
Цитата(AAANTOXA @ 15.11.2006, 20:59)  Хм а формулировку "живого сечения" где найти бы? Отнеситесь с пониманием к моей глупости просто хочу уж разобраться раз и на всегда ... Живое сечениев гидравлике, сечение потока жидкости (в трубопроводе, канале, речном русле и пр.), перпендикулярное направлению скорости её течения. При плавно изменяющемся движении жидкости Ж. с. считается плоским и равным площади поперечного сечения потока. источник - Большая советская энциклопедия
|
|
|
|
|
22.5.2007, 10:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667

|
Приветствую коллеги. Сам задавался не раз этим вопросом. Если считать по площади сечении 600х200, расход 2000. Получаем 4,7 м/с. Теперь считаем удельные потери давления, уже исходя из условного диаметра. А вот ответьте, почему происходит увеличение потерь. Все просто из-за увеличения скорости. По моему логично! Следовательно, и скорость в воздуховоде будет по условному диаметру 300 мм., получаем 7,86 м/с. В чем разница между прямоугольным воздуховодом и круглым? Помню смутно из университета такие моменты. Прилипание к стенке воздуховода воздуха, и тем самым при движении воздуха трение происходит между воздухом и воздухом у стенки воздуховода, т.к скорости разные по сечению воздуховода. В прямоугольном воздуховоде застойные зоны образуются по 4 углам и по краю меньшей стороны. Реально воздух движется только по сечению овала. Теперь если построить график скоростей по сечению воздуховода. В центре воздуховода она будет максимальна, и удаляясь по сечению уменьшатся. Но средняя скорость в воздуховоде все же будет 4,7 м/с. Хотя, в точке А скорость будет 7,8. шум будет образовывается именно в этой точке. Так что реальная средняя скорость действительно 4,7 м/с. Но скорость влияющая на шум в воздуховоде 7,8 м/с. Следовательно необходимо увеличить сечение, но увеличение длины не даст существенных результатов. Можно сделать 3 воздуховода ф200 мм., скорость в них будет около 6 м/с. Но это лучше чем 7,8 м/с. Что думаете?
Прикрепленные файлы
razrez.JPG ( 16,63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 47
|
|
|
|
|
22.5.2007, 10:42
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
Вопрос обсуждался крайне подробно не в этой теме а в тех на которые здесь ссылки есть. Vladimir Frolov - ИМХО - полная ерунда . ИМХО то что вы изобразили будет действительно для ламинарного потока тоесть для скорости воздуха не более 0,5 м/с (чисто ИМХО). При наших скоростях в воздуховоде наблюдается "супер" турбулентный поток и никаких застойных зон нет и в помине! Дастаточно открыть "стары" учебник и посмотреть эпюру скоростей по сечению канала
|
|
|
|
|
22.5.2007, 11:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667

|
AAANTOXA  конечно же не ламинарный. Еще бы я закручивание д.б. что ли изобразить? Застояные зоны, это зоны с меньшей скоростью чем средние по сечению. Я изобразил примерное распределение скоростей.
|
|
|
|
|
23.5.2007, 9:40
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
Е.В. Стефанов "вентиляция и конд воздуха" (раздаётся Арктикой бесплатно) стр 290 - видна эпюра скоростей в воздуховоде просто на прямом участке воздуховода нет и в помине ни застойных зон ни существенной разности скоростей от центра к переферии воздуховода . думаю что в нормальном справочнике проектировщика есть и более подробные рисунки и с формулами но справочника нету у меня . Яж говорю - тема эта разобрана в ссылках
|
|
|
|
|
23.5.2007, 12:21
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44757
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Тема как раз не разобрана в ссылках, каждый остался при своем мнении - определить можно только натурными измерениями. Мне более близка позиция Фролова, так как приходилось мерить скорость в прямоугольных воздуховодах. Разная скорость по сечению - есть застойные зоны. Правда мой опыт в этом небольшой, хотелось бы услышать более компетентных людей. Но думаю как нарисовал Фролов так и есть - сложно тока более точно определить где какая скорость.
|
|
|
|
|
23.5.2007, 15:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 63
Регистрация: 23.5.2007
Из: Зеленоград
Пользователь №: 8706

|
Антон, к сожалению поздно, но лучше поздно чем никогда, на будущее, "Следует иметь ввиду, что в прямоугольном воздуховоде и соответствующем ему круглом воздуховоде с экв. диаметром при равенстве скоростей движения воздуха расходв воздуха не совпадают" Поэтому экв. диаметр по таблицам подбирается по расчетному диаметру эквивалентному и необходимому расходу воздуха. Справочник проектировщика под ред. Староверова, часть 4, кондиционирование.
|
|
|
|
|
23.5.2007, 16:23
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
Надежда - ничего не понял. Вано и др . Я подумал что если воздуховод будет относительно протяженный (скажем не менее 20 м) и совершенно без стыков и с гладкой внутренней поверхностью то вот в этом случае будет наблюдаться разность скоростей в центре потока и на перефирии но думаю разность будет менее 50%. При появлении же малейших рёбер, неровностей , нестыковок возникнут вихри и они будут только усиливаться и застойных зон не будет. Ща спрощу совета практика Практик совета не дал а послал читать ссылки сказав что каждый остался при своём мнении
Сообщение отредактировал AAANTOXA - 23.5.2007, 22:01
|
|
|
|
|
23.5.2007, 17:30
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44757
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Это была цитата из справочника Староверова, стр 206- если плясать от обратно (в оригинале при равенстве скоростей в круглом и эквивалентном ему прямоугольном расходы не совпадают) - при одинаковом расходе скорости в указанных воздуховодах будут разные.
|
|
|
|
|
23.5.2007, 18:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 90
Регистрация: 3.6.2006
Из: Курск>>Москва
Пользователь №: 3058

|
Цитата(AAANTOXA @ 23.5.2007, 10:40)  просто на прямом участке воздуховода нет и в помине ни застойных зон ни существенной разности скоростей от центра к переферии воздуховода . думаю что в нормальном справочнике проектировщика есть и более подробные рисунки и с формулами но справочника нету у меня . Яж говорю - тема эта разобрана в ссылках есть такая формула: V=Voc *(1 - r/R)^0,143, где V - это скорость воздуха в воздуховоде на расстоянии r от оси воздуховода, R - это расстояние от оси до стенки воздуховода, Voc - это скорость на оси воздуховода. т.е. при: r=0,25*R -> V=0,96*Vос; r=0,5*R -> V=0,91*Vос; r=0,75*R -> V=0,82*Vос; r=0,9*R -> V=0,72*Vос. если принять скорость Vос=6 м/с, то для воздуховода 600х200 при таком распределении скоростей L=2050 куб.м/ч, если пересчитать скорость но уже по "живому" сечению, то получится что Vср=4,7 м/с. (если нигде ничего не попутал,конец рабочего дня всетаки)))
Сообщение отредактировал saveliy46 - 23.5.2007, 18:37
|
|
|
|
|
24.5.2007, 15:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 9.12.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1667

|
Цитата При появлении же малейших рёбер, неровностей , нестыковок возникнут вихри и они будут только усиливаться и застойных зон не будет. Видели бурлящий поток реки, так вот там где камень образуются вихре. Вода там конечно движется, но только в вихре. Т.е. движения воды как такого нет, только завихрение. Тот же эффект в воздуховоде, отсюда большие потери при турбулентном режиме. 1. Считаю, что скорость в прямоугольном воздуховоде следует принимать по условному диаметру. Тем более если как таковой аэродинамический расчет не предполагается и вентилятор подбирается по расходу и среднему напору, основонному на опыте. 2. Если потолок зажат по высоте, и соотношение сторон воздуховода выходит более 1/3, считаю целесообразнее воздуховод рассечь на круглые. Т.к. увеличение большей стороны, не даст существенных результатов.
|
|
|
|
Гость_ings_*
|
25.5.2007, 18:00
|
Guest Forum

|
Цитата 1. Считаю, что скорость в прямоугольном воздуховоде следует принимать по условному диаметру. Только последний у каждого считается по-своему. Цитата Если потолок зажат по высоте, и соотношение сторон воздуховода выходит более 1/3, считаю целесообразнее воздуховод рассечь на круглые. Эт точно. Или хотя бы, просто рассечь...
Сообщение отредактировал ings - 25.5.2007, 18:03
Прикрепленные файлы
1.JPG ( 42,62 килобайт )
Кол-во скачиваний: 53
|
|
|
|
|
25.5.2007, 18:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 5.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3325

|
уважаемые специалисты у меня такой вопрос а никто не в курсе случаем как считает MagiCad??? помниться годик назад задавались таким вопросом но чесно говоря я уже не помню что решили в итоге.
|
|
|
|
|
26.7.2007, 15:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 375
Регистрация: 2.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 3570

|
У меня такое мнение: Как все уже высказались - считать площадь живого сечения по эквивалентному диаметру - не совсем правильно (хотя признаюсь так раньше делал. сходило с рук потому что были нормальные соотношения не более 1:3. но сейчас надо как раз таки 1:6 - поэтому вопрос актуален). Но и простым умножением ширины на высоту при больших соотношениях сторон, наверное получим не совсем живое сечение. Разве что в случае с ламинарным режимом. Посчитав среднее арифметическое значение скоростей по сечению, возможно и получится соответствующее значение. Но при этом будет очень большая амплитуда скоростей между той которая в центре и той которая в углу. в итоге все негативные явления будут иметь место - шум, высокие удельные потери. А ведь ограничение по скорости принято для избежания этих негативных явлений. Короче бюрократическим путем мы получаем нужную нам скорость, но вместе с тем получаем все негативные последствия таких соотношений.
Сообщение отредактировал ГОСТь - 21.8.2007, 13:50
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|