Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> скорость в воздуховодах, кто как считает, из темы http://www.abok.ru/ibforum/index.php?showtopic=4513&st=0
sated-ot
сообщение 3.3.2008, 21:15
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 30.10.2007
Из: Украина, Днепропетровск
Пользователь №: 12447



Фух, прочитал. smile.gif
Антоха привет.
Сегодня, как раз, поднялся на фирме этот вопрос. Решил и я вспомнить старое. В свое время очень тщательно интересовался этим вопросом.
Пришел к выводу:
При проектировании новых систем воздуховоды подбираются по скорости (для меньшего шума), ну и потом по живому сечению. Потом считаются потери давления в сети и по ним подбирается вентилятор. Эта же скорость и является фактической. Сам проверял анемометром, с погрешностью конечно, однако практически вся плоскость воздуховода заполнена воздухом. И при замерах воздуха в воздуховоде используется средняя скорость во всем живом сечении. И именно она используется в расчетах. НО....
При расчете сопротивления используется именно гидравлический диаметр, на то он и гидравлический smile.gif. Также он используется при замене воздуховодом на уже действующей сети или уже спроектированной с подобранным оборудованием. И делается это для сбережения сопротивления сети и количества воздуха.
Вообщем реальная скорость в воздуховоде 700х250 (2840м3/ч) будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО = 4,5 м/с
Антоха, не переживай, все верно ты сделал!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 3.3.2008, 23:14
Сообщение #62


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



Цитата(sated-ot @ 3.3.2008, 21:15) [snapback]228075[/snapback]
Фух, прочитал. smile.gif
Антоха привет.

Привет. Да я тогда совсе еще неопытен был желторот, сейчас хоть немного перьями оброс.
Яж обьяснил потом что на меня нашло помутнение и я перепутал просто для чего нужен реальный фактич размер и фактич скорость а для чего нужен гидр диаметр и соотв гидр скорость. Уже на след день мозги вправились )
А за подтверждение того что эпюра скоростей в сечении воздуховода примерно равномерна (бредовое словосочетание) спасибо .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 21.5.2009, 23:04
Сообщение #63


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



не знаю куда еще запостить . встретил в сети документальный фильм советкий
"общие основы аэродинамики"
http://rutube.ru/tracks/1925382.html?v=5a8...cc07e60c8368860
http://rutube.ru/tracks/1925388.html?v=f45...3247e24a95a3313
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airborne
сообщение 11.1.2013, 11:24
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 31.8.2011
Пользователь №: 120238



расход 2840 куб м /час, длина 1м


Сообщение отредактировал Airborne - 11.1.2013, 11:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airborne
сообщение 11.1.2013, 12:52
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 31.8.2011
Пользователь №: 120238





Сообщение отредактировал Airborne - 11.1.2013, 12:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gruz1709
сообщение 11.1.2013, 15:23
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189



Спасибо. Наглядно.
Когда понадобится кому-то пояснить что и как, то буду ваши картинки использовать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 11.1.2013, 15:59
Сообщение #67


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10908
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Gruz1709 @ 11.1.2013, 19:23) *
Спасибо. Наглядно.
Когда понадобится кому-то пояснить что и как, то буду ваши картинки использовать.

и что наглядного вы увидели?
диаметры не указаны, давления не указаны, температуры не указаны, эпюры равных скоростей не указаны.
при равных скоростях толщина слоя будет одинакова, что при разных диаметрах даст абсолютно разную картину.
чушики. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airborne
сообщение 11.1.2013, 16:03
Сообщение #68





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 31.8.2011
Пользователь №: 120238



размеры сечений, расход, давление указаны. Что еще надо? Температура стандарт 20С.

Сообщение отредактировал Airborne - 11.1.2013, 16:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Gruz1709
сообщение 11.1.2013, 16:21
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189



LordN, так уж получилось, что иногда наглядности в объяснениях не достаёт. Эти картинки не претендуют на академичность, но на вопрос применения прямоугольных и круглых воздуховодов для заказчиков и начинающих проектировщиков они помогут ответить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airborne
сообщение 11.1.2013, 17:22
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 31.8.2011
Пользователь №: 120238



Если кому то не понятно, слева направо:
1) сечение 0.7х0.25м, скорость 4.5м/с, полное давление 14Па;
2) диаметр 0.37м, скорость 7.34м/с, полное давление 36Па;
3) диаметр 0.488м, скорость 4.22м/с, полное давление 12Па.

2840 куб м /час

Сообщение отредактировал Airborne - 11.1.2013, 17:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 12.1.2013, 13:17
Сообщение #71


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(Airborne @ 11.1.2013, 18:22) *
Если кому то не понятно, слева направо:


Картинки упрощённые, фактические замеры обычно показывают большую пульсацию, так сказать, - какая модель турбулентности использовалась?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 12.1.2013, 15:33
Сообщение #72


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Когда, спор начался на форум не ходил, так что накал пропустил. Прочитал, вижу не "глыбоко". Когда понятие "эквивалентное отверстие" вызывает непонимание. Эквивалентное отверстие - требует воображения и знания, что такое киломюрг. Тут надо порыться. Вот тут начал немного доносить до других знания, и с таким на сталкивался, что понял, ой дурак (это про себя). Сколько не знаю, сколько плохо знаю, а еще больше не понимаю. Хотя большую часть жизни занимаюсь одним и тем же.

Вспомнилось в юности, столкнулся с американкой "украинского походжения". На украинском, говорит прекрасно, обращаемся по-русски. Она, не розумие российску мову. Вот для меня был шок, по украински говорит, по-русски не понимает. Сейчас кто ездит в Западную Украину, возмущены. По-русски понимают, а отвечают по-украински. Так вот украинцам очень трудно понять говорите по-русски, а украинский не понимаете, непорядок.

У меня сейчас проблема, как донести мысль, что бы поняли.

Это тему без киломюргов, доходчиво разъяснить не смогу.

Сообщение отредактировал Таратыркин - 12.1.2013, 15:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 12.1.2013, 15:53
Сообщение #73


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



был такой момент, очень заинтересовался программами мат моделирования потоков воздуха.
по сути, ради любопытства (ну не только конечно, были некие корыстные планы по захвату мира) выполнил расчет работы вентилятора.
вы наверно не поверите, я и сам был очень удивлён результатом расчета... попадание в график (который построен на основании натурных испытаний) просто не сказать какой тоности.... при заданном расходе давление получилось с разницей в каких то 2%. причем в расчет выполнялся для двух точек из диапазона работы вентилятора.
к чему это я...
просто картинка с турбуленстностью на выходе из вентилятора ....
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 136,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 41
Прикрепленный файл  2.jpg ( 48,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airborne
сообщение 12.1.2013, 16:23
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 31.8.2011
Пользователь №: 120238



Цитата(alem @ 12.1.2013, 16:17) *
Картинки упрощённые, фактические замеры обычно показывают большую пульсацию, так сказать, - какая модель турбулентности использовалась?

k-epsilon
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 12.1.2013, 16:56
Сообщение #75


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(Airborne @ 12.1.2013, 17:23) *
k-epsilon


Понятно. Она подкрученный поток не обрабатывает. Хотя, конечно, с каждым годом картинки всё лучше и лучше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Airborne
сообщение 12.1.2013, 18:08
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 31.8.2011
Пользователь №: 120238



k-omega c расширенным простеночным моделированием
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
rightnow
сообщение 12.1.2013, 23:53
Сообщение #77





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 22.2.2011
Пользователь №: 95739



alem
Двухпараметрические модели турбулентности хорошо моделируют поведение потока в трубе, т.к. в последних на поток имеет существенное влияние только одна компонента тензора напряжений Рейнольдса, которая собственно и заменяется по теории Буссинеска на моделируемую турбулентную вязкость. Прямое моделирование тензора напряжений для учета закрутки потока с помощью моделей RSM либо применение метода LES тут не особо и нужно, а устойчивость расчета и время расчета значительно ухудшаются.

Сообщение отредактировал rightnow - 12.1.2013, 23:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 13.1.2013, 7:48
Сообщение #78


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(rightnow @ 13.1.2013, 0:53) *
а устойчивость расчета и время расчета значительно ухудшаются.


Это всё понятно, но для практического применения моделирования нужна точность 5%, а лучше бы 3%, подкрученные потоки возникают не только на вентиляторах, но при несимметричных врезках и т.п., и, как понимаю, это переводит к-е модель в диапазон 10%, т.е. теряется смысл моделирования.

Впрочем, я давно уже не слежу за этой темой, может знаете нормальные публикации по прикладному моделированию, с экспериментальным контролем?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.8.2025, 19:03
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных