Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ПЧ и экстренное отключение, Влияние обрыва (отключение) двигателя на ПЧ.
LUCHNICK
сообщение 8.5.2014, 8:43
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 811
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678



Уважаемые форумчане! Хотелось бы узнать у людей, имеющих достаточный опыт работы с ПЧ, о влиянии внезапного отключение двигателя от ПЧ. Например, Заказчик хочет использовать после ПЧ контактор с тепловым реле (контактор устанавливается при возможности работы двигателя как от ПЧ, так и напрямую от сети). При срабатывании теплового реле произойдет отключение двигателя от ПЧ. Понятно, что ПЧ выдаст ошибку, но не приведет ли подобное отключение к поломке ПЧ (мощность двигателя 200 кВт). Или при использовании кнопки экстренного отключения насосов, также произойдет отключение контактора. Насколько это безопасно для самого ПЧ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVFRZN
сообщение 8.5.2014, 9:46
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092



Прочтение эксплуатационной документации в разделе "Рекомендации" производителя ПЧВ даст ответы на многие вопросыwink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LUCHNICK
сообщение 8.5.2014, 10:18
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 811
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678



Что-то не нашел я там ответов. Экстремальные случаи не рассмотрены.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
diman910
сообщение 8.5.2014, 11:27
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187136



это аварийные режимы!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 8.5.2014, 12:35
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1373
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



При разрыве коонтактов под нагрузеой возникает ЭДС самоиндукции и величину этой ЭДС вам никто не скажет, хватит её чтобы пробить транзисторы и диоды силовых модулей или не хватит, на каком выключении это произойдет или вообще не произойдет. Лучше не делать то что не надо делать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 8.5.2014, 13:05
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1709
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Не надо так делать. Это совсем крайний случай. Может и погореть...

На любой ПЧ можно завести сигнал аварии по которому он сам вырубит свои выходы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
phisik
сообщение 8.5.2014, 13:21
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 20.9.2010
Пользователь №: 72825



Как говорят американцы, не пытайтесь повторить это дома...
В контакторе 3 фазы размыкаются не одновременно!!! разница, в зависимости от конструкции и размера, единицы-десятки миллисекунд. Т.е. некоторое время только один из выходов ЧП будет соединен с обмоткой вращающегося двигателя. Рано или поздно один из выходных каналов ЧП будет выжжен. Наблюдал на мощностях много меньших (ЧП 7,5 кВт). Автомат ставить до частотника!

Смотрите инструкцию по эксплуатации вашего ЧП. Или пример (выдержка из инструкции) во вложении.






Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __________________.pdf ( 176,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 47
Прикрепленный файл  ____________.pdf ( 211,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 44
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gansales
сообщение 8.5.2014, 13:44
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811



Для частотника опасно не внезапное отключение нагрузки, а внезапное её включение. Т.е. если контактор отвалится - в общем ничего страшного не произойдёт. Всякие ЭДС самоиндукции остануться с другой стороны контактора. Страшно будет ежели он вдруг случайно обратно хлопнет (на вращающийся с неизвестной скоростью ЭД). Чтобы даной ситуации не возникло обязательно доп. контакт на команду "COAST" (отпущенный двигатель) и предусмотреть, чтобы повторного включения не могло произойти до полной остановки свободно вращающегося ЭД, либо предусмотреть автоподхват.
Большой вопрос вызывает работа теплового реле на частоте ШИМ-модуляции да ещё с амплитудой напряжения до 600В. В любом ПЧ все необходимые защиты предусмотрены - не надо ничего придумывать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LUCHNICK
сообщение 8.5.2014, 14:21
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 811
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678



Спасибо всем за советы, я в общем и не собирался так делать, надо было убедить других, чтобы я так не делал в принудительном порядке.

Еще маленький вопрос. При заведении контакта экстренной остановки на ПЧ, при его действии как лучше останавливать двигатель: на свободном выбеге или с заданным временем торможением? Если с заданным временем торможения, то какое время использовать для 200 кВт двигателя, чтобы он не вредил частотнику?

Сообщение отредактировал LUCHNICK - 8.5.2014, 14:30
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 8.5.2014, 15:11
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Естественно - на свободном выбеге, если позволят нагрузка. При торможении по времени обязательны тормозные модули и резисторы, так как допустимое время торможения при инерционных нагрузках может превышать десятки секунд, и более. Иначе произойдет аварийное отключение по перенапряжению, и далее, опять таки - свободный выбег.

Сообщение отредактировал Alexander_I - 8.5.2014, 15:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
spectrum48k
сообщение 8.5.2014, 18:57
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 18.1.2014
Пользователь №: 220026



Цитата(LUCHNICK @ 8.5.2014, 8:43) *
Уважаемые форумчане! Хотелось бы узнать у людей, имеющих достаточный опыт работы с ПЧ, о влиянии внезапного отключение двигателя от ПЧ. Например, Заказчик хочет использовать после ПЧ контактор с тепловым реле (контактор устанавливается при возможности работы двигателя как от ПЧ, так и напрямую от сети). При срабатывании теплового реле произойдет отключение двигателя от ПЧ. Понятно, что ПЧ выдаст ошибку, но не приведет ли подобное отключение к поломке ПЧ (мощность двигателя 200 кВт). Или при использовании кнопки экстренного отключения насосов, также произойдет отключение контактора. Насколько это безопасно для самого ПЧ?


Дело в том, что тепловое реле для работы напрямую от сети устанавливается перед контактором байпаса, а это второй контактор.
Реле срабатывает только при работе напрямую от сети.
Между контакторами "байпас" и "ПЧ" желательна механическая и электр. блокировка.
Предусмотривается реле защиты, которое взводится кнопкой "сброс" (при отсутствии плк) и обестачивается при одном из условий, например:
-нажата кнопка авар. остановки;
-сработало тепловое реле байпаса;
-ПЧ через дискретный выход сообщает о неисправности;
-Сработал автоматический выключатель;
-Сработало реле напряжения, технологическая защита и т.д.
Цепи катушек контакторов обестачиваются от нормально разомкнутого контакта реле защиты, например, KLx.
Второй н.р. контакт моментально блокирует работу инвертора ПЧ через соответствующий дискретный вход ПЧ

почему бы не так? критикуйте на здоровье)


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LUCHNICK
сообщение 8.5.2014, 19:36
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 811
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678



Цитата(Alexander_I @ 8.5.2014, 16:11) *
Естественно - на свободном выбеге, если позволят нагрузка. При торможении по времени обязательны тормозные модули и резисторы, так как допустимое время торможения при инерционных нагрузках может превышать десятки секунд, и более. Иначе произойдет аварийное отключение по перенапряжению, и далее, опять таки - свободный выбег.

Тогда еще глупый вопрос. К одному ПЧ через контакторы подключены два двигателя, работающие поочередно. Работой ПЧ и контакторов управляет внешний ПЛК (то, что это может сам ПЧ я в курсе, но это часть всей задачи). Нам необходимо провести смену работающего насоса. ПЛК подает команду ПЧ остановиться на выбеге и отключиться контактор первого насоса, затемо должен подключиться контактор второго насоса, команда на ПЧ, что он будет работать со вторым двигателем (смена характеристик) и поступить от ПЛК команда на пуск ПЧ на второй насос. Вопрос, сколько надо ожидать после подачи на ПЧ команды "останов на выбеге" можно отключить контактор первого насоса и через сколько можно подключить контактор второго насоса и подать команду "пуск"? ПЧ-VFD-CP
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
spectrum48k
сообщение 9.5.2014, 21:00
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 18.1.2014
Пользователь №: 220026



Цитата(LUCHNICK @ 8.5.2014, 19:36) *
Тогда еще глупый вопрос. К одному ПЧ через контакторы подключены два двигателя, работающие поочередно. Работой ПЧ и контакторов управляет внешний ПЛК (то, что это может сам ПЧ я в курсе, но это часть всей задачи). Нам необходимо провести смену работающего насоса. ПЛК подает команду ПЧ остановиться на выбеге и отключиться контактор первого насоса, затемо должен подключиться контактор второго насоса, команда на ПЧ, что он будет работать со вторым двигателем (смена характеристик) и поступить от ПЛК команда на пуск ПЧ на второй насос. Вопрос, сколько надо ожидать после подачи на ПЧ команды "останов на выбеге" можно отключить контактор первого насоса и через сколько можно подключить контактор второго насоса и подать команду "пуск"? ПЧ-VFD-CP


ровно тогда, когда пч сообщит через сигнал обратной связи, что он остановлен, а отключаемый контактор, что он отключен)
а что касается выбега, то такой режим в качестве нормального режима торможения нежелателен во многих случаях . Если это насосная станция -получите гидроудары со всеми вытекающими из разорванных труб последствиями)

Сообщение отредактировал spectrum48k - 9.5.2014, 21:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 12.5.2014, 12:45
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Цитата(gansales @ 8.5.2014, 14:44) *
Для частотника опасно не внезапное отключение нагрузки, а внезапное её включение. Т.е. если контактор отвалится - в общем ничего страшного не произойдёт. Всякие ЭДС самоиндукции остануться с другой стороны контактора. Страшно будет ежели он вдруг случайно обратно хлопнет (на вращающийся с неизвестной скоростью ЭД). Чтобы даной ситуации не возникло обязательно доп. контакт на команду "COAST" (отпущенный двигатель) и предусмотреть, чтобы повторного включения не могло произойти до полной остановки свободно вращающегося ЭД, либо предусмотреть автоподхват.
Большой вопрос вызывает работа теплового реле на частоте ШИМ-модуляции да ещё с амплитудой напряжения до 600В. В любом ПЧ все необходимые защиты предусмотрены - не надо ничего придумывать.

Как-то задавался тем же вопросом...звонил в тех поддержку данфосса, они мне категорично рекомендовали контактор убрать с выхода, либо отключать его только после выбега. Про ЭДС с другой стороны контактора они не согласитлись, сказали что перенапряжения частотник успеет почувствовать при размыкании работающего двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 12.5.2014, 15:07
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



надо использовать нормальные ПЧ. например, у Шнайдера контактор на выходе стоять может. И отключать его можно в любой момент. При работающем двигателе ПЧ отключится по ошибке "обрыв фазы".
и не надо никакого данфоса. что такое данфос? это ж как бубль гум.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 12.5.2014, 18:03
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Цитата(Andrew_2610 @ 12.5.2014, 15:07) *
надо использовать нормальные ПЧ. например, у Шнайдера контактор на выходе стоять может. И отключать его можно в любой момент. При работающем двигателе ПЧ отключится по ошибке "обрыв фазы".
и не надо никакого данфоса. что такое данфос? это ж как бубль гум.

Бубль гум говорите? Эта компания самая первая произвла первый серийный ПЧ, и является одной из ведущих в этой сфере это раз.
два - позвоните в тех поддержку шнайдера и спросите про вашу идею комутации на выходе ПЧ, могу сразу вам сказать - вас пошлют на ..й. =)

Сообщение отредактировал lis74 - 12.5.2014, 18:04
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 13.5.2014, 6:50
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1709
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(lis74 @ 12.5.2014, 22:03) *
Бубль гум говорите? Эта компания самая первая произвла первый серийный ПЧ, и является одной из ведущих в этой сфере это раз.

Эта компания сильна в одном единственном направлении - насосно-вентиляторном.
Для всего остального их частотники далеко не выдающиеся, а местами угребищные.

Цитата(lis74 @ 12.5.2014, 22:03) *
два - позвоните в тех поддержку шнайдера и спросите про вашу идею комутации на выходе ПЧ, могу сразу вам сказать - вас пошлют на ..й. =)

Они такое заявляют в своих каталогах и инструкции. Черным по белому. Уже подписались.
Хотя я бы не стал так делать с любым частотником. Абсолютное большинство производителей такое запрещают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 13.5.2014, 15:17
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(SVKan @ 13.5.2014, 7:50) *
Они такое заявляют в своих каталогах и инструкции. Черным по белому. Уже подписались.


где такое там у них написано? у atv71 даже функция есть управления выходным контактором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 13.5.2014, 16:12
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1709
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Andrew_2610 @ 13.5.2014, 19:17) *
где такое там у них написано? у atv71 даже функция есть управления выходным контактором.

В старых каталогах на ATV71 было:
Прикрепленный файл  ATV71.png ( 73,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59


Вообще смелые ребята...

Функции защиты по обрыву фазы есть не только у них, но другие обычно на такое не подписываются...
Функция управления контактором тоже не только у них есть. А функция аварийного отключения всех выводов, по моему, у всех есть на всех частотниках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
spectrum48k
сообщение 14.5.2014, 13:53
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 18.1.2014
Пользователь №: 220026



Цитата(SVKan @ 13.5.2014, 16:12) *
В старых каталогах на ATV71 было:
Прикрепленный файл  ATV71.png ( 73,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59


Вообще смелые ребята...

Функции защиты по обрыву фазы есть не только у них, но другие обычно на такое не подписываются...
Функция управления контактором тоже не только у них есть. А функция аварийного отключения всех выводов, по моему, у всех есть на всех частотниках.


Более того. подхват на ходу работает даже для запуска насоса который пошел "в обратку". Правда не всегда ловит, точнее ловит но не возвращает на положительный участок частоты. Бывал один раз из пяти,когда пч удерживал отрицательную скорость на уровне 150 об/мин (-10Гц), и ни туда ни сюда, но тем не менее можно было закрыть задвижку. Как-то так. ATV61 75kW
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
CHANt
сообщение 15.5.2014, 5:51
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 342
Регистрация: 8.8.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 21379



Цитата(LUCHNICK @ 8.5.2014, 22:36) *
Вопрос, сколько надо ожидать после подачи на ПЧ команды "останов на выбеге" можно отключить контактор первого насоса и через сколько можно подключить контактор второго насоса и подать команду "пуск"? ПЧ-VFD-CP

Алгоритм, примерно такой делал:
Стоп выбегом. Таймер 2 сек.;
Отключение КМ1, вываливалась ошибка "Потеря нагрузки".Контроль выключения КМ1 - таймер 1 сек.;
Включение КМ2, контроль включения КМ2-таймер 1 сек;
Переключение набора параметров (CDS/DDS), его контроль- таймер 500 мс;
Параллельно переключениям - ожидание снятия аварийного сигнала "Потеря нагрузки" (на всякий случай подавал команду квитирования), где-то 2-3 сек. висел аларм после включения КМ2, я думаю зависит от производителя ПЧ.
Пуск 2-го насоса.

В целом переключение длилось 4-5 сек. ПЧ был Сименс микромастер 430 90 кВт. Управление по профибасу, контакторы управлялись и контролировались от дискретных входов выходов ПЧ. Контакторы использовались с механической взаимоблокировкой.

Данная схема использовалась в качестве технологической защиты - АВР сетевого насоса. Для смены работающего насоса, после выключения ждали снятия сигнала "ПЧ в работе" и потом выполнялись переключения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 15.5.2014, 13:32
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



http://www.energosovet.ru/stat594p2.html
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 15.5.2014, 15:34
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(lis74 @ 15.5.2014, 14:32) *


кладезь мудрости?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 23:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных