Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ПЧ и экстренное отключение
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
LUCHNICK
Уважаемые форумчане! Хотелось бы узнать у людей, имеющих достаточный опыт работы с ПЧ, о влиянии внезапного отключение двигателя от ПЧ. Например, Заказчик хочет использовать после ПЧ контактор с тепловым реле (контактор устанавливается при возможности работы двигателя как от ПЧ, так и напрямую от сети). При срабатывании теплового реле произойдет отключение двигателя от ПЧ. Понятно, что ПЧ выдаст ошибку, но не приведет ли подобное отключение к поломке ПЧ (мощность двигателя 200 кВт). Или при использовании кнопки экстренного отключения насосов, также произойдет отключение контактора. Насколько это безопасно для самого ПЧ?
AVFRZN
Прочтение эксплуатационной документации в разделе "Рекомендации" производителя ПЧВ даст ответы на многие вопросыwink.gif
LUCHNICK
Что-то не нашел я там ответов. Экстремальные случаи не рассмотрены.
diman910
это аварийные режимы!
Pawel
При разрыве коонтактов под нагрузеой возникает ЭДС самоиндукции и величину этой ЭДС вам никто не скажет, хватит её чтобы пробить транзисторы и диоды силовых модулей или не хватит, на каком выключении это произойдет или вообще не произойдет. Лучше не делать то что не надо делать.
SVKan
Не надо так делать. Это совсем крайний случай. Может и погореть...

На любой ПЧ можно завести сигнал аварии по которому он сам вырубит свои выходы...
phisik
Как говорят американцы, не пытайтесь повторить это дома...
В контакторе 3 фазы размыкаются не одновременно!!! разница, в зависимости от конструкции и размера, единицы-десятки миллисекунд. Т.е. некоторое время только один из выходов ЧП будет соединен с обмоткой вращающегося двигателя. Рано или поздно один из выходных каналов ЧП будет выжжен. Наблюдал на мощностях много меньших (ЧП 7,5 кВт). Автомат ставить до частотника!

Смотрите инструкцию по эксплуатации вашего ЧП. Или пример (выдержка из инструкции) во вложении.





gansales
Для частотника опасно не внезапное отключение нагрузки, а внезапное её включение. Т.е. если контактор отвалится - в общем ничего страшного не произойдёт. Всякие ЭДС самоиндукции остануться с другой стороны контактора. Страшно будет ежели он вдруг случайно обратно хлопнет (на вращающийся с неизвестной скоростью ЭД). Чтобы даной ситуации не возникло обязательно доп. контакт на команду "COAST" (отпущенный двигатель) и предусмотреть, чтобы повторного включения не могло произойти до полной остановки свободно вращающегося ЭД, либо предусмотреть автоподхват.
Большой вопрос вызывает работа теплового реле на частоте ШИМ-модуляции да ещё с амплитудой напряжения до 600В. В любом ПЧ все необходимые защиты предусмотрены - не надо ничего придумывать.
LUCHNICK
Спасибо всем за советы, я в общем и не собирался так делать, надо было убедить других, чтобы я так не делал в принудительном порядке.

Еще маленький вопрос. При заведении контакта экстренной остановки на ПЧ, при его действии как лучше останавливать двигатель: на свободном выбеге или с заданным временем торможением? Если с заданным временем торможения, то какое время использовать для 200 кВт двигателя, чтобы он не вредил частотнику?
Alexander_I
Естественно - на свободном выбеге, если позволят нагрузка. При торможении по времени обязательны тормозные модули и резисторы, так как допустимое время торможения при инерционных нагрузках может превышать десятки секунд, и более. Иначе произойдет аварийное отключение по перенапряжению, и далее, опять таки - свободный выбег.
spectrum48k
Цитата(LUCHNICK @ 8.5.2014, 8:43) *
Уважаемые форумчане! Хотелось бы узнать у людей, имеющих достаточный опыт работы с ПЧ, о влиянии внезапного отключение двигателя от ПЧ. Например, Заказчик хочет использовать после ПЧ контактор с тепловым реле (контактор устанавливается при возможности работы двигателя как от ПЧ, так и напрямую от сети). При срабатывании теплового реле произойдет отключение двигателя от ПЧ. Понятно, что ПЧ выдаст ошибку, но не приведет ли подобное отключение к поломке ПЧ (мощность двигателя 200 кВт). Или при использовании кнопки экстренного отключения насосов, также произойдет отключение контактора. Насколько это безопасно для самого ПЧ?


Дело в том, что тепловое реле для работы напрямую от сети устанавливается перед контактором байпаса, а это второй контактор.
Реле срабатывает только при работе напрямую от сети.
Между контакторами "байпас" и "ПЧ" желательна механическая и электр. блокировка.
Предусмотривается реле защиты, которое взводится кнопкой "сброс" (при отсутствии плк) и обестачивается при одном из условий, например:
-нажата кнопка авар. остановки;
-сработало тепловое реле байпаса;
-ПЧ через дискретный выход сообщает о неисправности;
-Сработал автоматический выключатель;
-Сработало реле напряжения, технологическая защита и т.д.
Цепи катушек контакторов обестачиваются от нормально разомкнутого контакта реле защиты, например, KLx.
Второй н.р. контакт моментально блокирует работу инвертора ПЧ через соответствующий дискретный вход ПЧ

почему бы не так? критикуйте на здоровье)


LUCHNICK
Цитата(Alexander_I @ 8.5.2014, 16:11) *
Естественно - на свободном выбеге, если позволят нагрузка. При торможении по времени обязательны тормозные модули и резисторы, так как допустимое время торможения при инерционных нагрузках может превышать десятки секунд, и более. Иначе произойдет аварийное отключение по перенапряжению, и далее, опять таки - свободный выбег.

Тогда еще глупый вопрос. К одному ПЧ через контакторы подключены два двигателя, работающие поочередно. Работой ПЧ и контакторов управляет внешний ПЛК (то, что это может сам ПЧ я в курсе, но это часть всей задачи). Нам необходимо провести смену работающего насоса. ПЛК подает команду ПЧ остановиться на выбеге и отключиться контактор первого насоса, затемо должен подключиться контактор второго насоса, команда на ПЧ, что он будет работать со вторым двигателем (смена характеристик) и поступить от ПЛК команда на пуск ПЧ на второй насос. Вопрос, сколько надо ожидать после подачи на ПЧ команды "останов на выбеге" можно отключить контактор первого насоса и через сколько можно подключить контактор второго насоса и подать команду "пуск"? ПЧ-VFD-CP
spectrum48k
Цитата(LUCHNICK @ 8.5.2014, 19:36) *
Тогда еще глупый вопрос. К одному ПЧ через контакторы подключены два двигателя, работающие поочередно. Работой ПЧ и контакторов управляет внешний ПЛК (то, что это может сам ПЧ я в курсе, но это часть всей задачи). Нам необходимо провести смену работающего насоса. ПЛК подает команду ПЧ остановиться на выбеге и отключиться контактор первого насоса, затемо должен подключиться контактор второго насоса, команда на ПЧ, что он будет работать со вторым двигателем (смена характеристик) и поступить от ПЛК команда на пуск ПЧ на второй насос. Вопрос, сколько надо ожидать после подачи на ПЧ команды "останов на выбеге" можно отключить контактор первого насоса и через сколько можно подключить контактор второго насоса и подать команду "пуск"? ПЧ-VFD-CP


ровно тогда, когда пч сообщит через сигнал обратной связи, что он остановлен, а отключаемый контактор, что он отключен)
а что касается выбега, то такой режим в качестве нормального режима торможения нежелателен во многих случаях . Если это насосная станция -получите гидроудары со всеми вытекающими из разорванных труб последствиями)
lis74
Цитата(gansales @ 8.5.2014, 14:44) *
Для частотника опасно не внезапное отключение нагрузки, а внезапное её включение. Т.е. если контактор отвалится - в общем ничего страшного не произойдёт. Всякие ЭДС самоиндукции остануться с другой стороны контактора. Страшно будет ежели он вдруг случайно обратно хлопнет (на вращающийся с неизвестной скоростью ЭД). Чтобы даной ситуации не возникло обязательно доп. контакт на команду "COAST" (отпущенный двигатель) и предусмотреть, чтобы повторного включения не могло произойти до полной остановки свободно вращающегося ЭД, либо предусмотреть автоподхват.
Большой вопрос вызывает работа теплового реле на частоте ШИМ-модуляции да ещё с амплитудой напряжения до 600В. В любом ПЧ все необходимые защиты предусмотрены - не надо ничего придумывать.

Как-то задавался тем же вопросом...звонил в тех поддержку данфосса, они мне категорично рекомендовали контактор убрать с выхода, либо отключать его только после выбега. Про ЭДС с другой стороны контактора они не согласитлись, сказали что перенапряжения частотник успеет почувствовать при размыкании работающего двигателя.
Andrew_2610
надо использовать нормальные ПЧ. например, у Шнайдера контактор на выходе стоять может. И отключать его можно в любой момент. При работающем двигателе ПЧ отключится по ошибке "обрыв фазы".
и не надо никакого данфоса. что такое данфос? это ж как бубль гум.
lis74
Цитата(Andrew_2610 @ 12.5.2014, 15:07) *
надо использовать нормальные ПЧ. например, у Шнайдера контактор на выходе стоять может. И отключать его можно в любой момент. При работающем двигателе ПЧ отключится по ошибке "обрыв фазы".
и не надо никакого данфоса. что такое данфос? это ж как бубль гум.

Бубль гум говорите? Эта компания самая первая произвла первый серийный ПЧ, и является одной из ведущих в этой сфере это раз.
два - позвоните в тех поддержку шнайдера и спросите про вашу идею комутации на выходе ПЧ, могу сразу вам сказать - вас пошлют на ..й. =)
SVKan
Цитата(lis74 @ 12.5.2014, 22:03) *
Бубль гум говорите? Эта компания самая первая произвла первый серийный ПЧ, и является одной из ведущих в этой сфере это раз.

Эта компания сильна в одном единственном направлении - насосно-вентиляторном.
Для всего остального их частотники далеко не выдающиеся, а местами угребищные.

Цитата(lis74 @ 12.5.2014, 22:03) *
два - позвоните в тех поддержку шнайдера и спросите про вашу идею комутации на выходе ПЧ, могу сразу вам сказать - вас пошлют на ..й. =)

Они такое заявляют в своих каталогах и инструкции. Черным по белому. Уже подписались.
Хотя я бы не стал так делать с любым частотником. Абсолютное большинство производителей такое запрещают.
Andrew_2610
Цитата(SVKan @ 13.5.2014, 7:50) *
Они такое заявляют в своих каталогах и инструкции. Черным по белому. Уже подписались.


где такое там у них написано? у atv71 даже функция есть управления выходным контактором.
SVKan
Цитата(Andrew_2610 @ 13.5.2014, 19:17) *
где такое там у них написано? у atv71 даже функция есть управления выходным контактором.

В старых каталогах на ATV71 было:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вообще смелые ребята...

Функции защиты по обрыву фазы есть не только у них, но другие обычно на такое не подписываются...
Функция управления контактором тоже не только у них есть. А функция аварийного отключения всех выводов, по моему, у всех есть на всех частотниках.
spectrum48k
Цитата(SVKan @ 13.5.2014, 16:12) *
В старых каталогах на ATV71 было:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вообще смелые ребята...

Функции защиты по обрыву фазы есть не только у них, но другие обычно на такое не подписываются...
Функция управления контактором тоже не только у них есть. А функция аварийного отключения всех выводов, по моему, у всех есть на всех частотниках.


Более того. подхват на ходу работает даже для запуска насоса который пошел "в обратку". Правда не всегда ловит, точнее ловит но не возвращает на положительный участок частоты. Бывал один раз из пяти,когда пч удерживал отрицательную скорость на уровне 150 об/мин (-10Гц), и ни туда ни сюда, но тем не менее можно было закрыть задвижку. Как-то так. ATV61 75kW
CHANt
Цитата(LUCHNICK @ 8.5.2014, 22:36) *
Вопрос, сколько надо ожидать после подачи на ПЧ команды "останов на выбеге" можно отключить контактор первого насоса и через сколько можно подключить контактор второго насоса и подать команду "пуск"? ПЧ-VFD-CP

Алгоритм, примерно такой делал:
Стоп выбегом. Таймер 2 сек.;
Отключение КМ1, вываливалась ошибка "Потеря нагрузки".Контроль выключения КМ1 - таймер 1 сек.;
Включение КМ2, контроль включения КМ2-таймер 1 сек;
Переключение набора параметров (CDS/DDS), его контроль- таймер 500 мс;
Параллельно переключениям - ожидание снятия аварийного сигнала "Потеря нагрузки" (на всякий случай подавал команду квитирования), где-то 2-3 сек. висел аларм после включения КМ2, я думаю зависит от производителя ПЧ.
Пуск 2-го насоса.

В целом переключение длилось 4-5 сек. ПЧ был Сименс микромастер 430 90 кВт. Управление по профибасу, контакторы управлялись и контролировались от дискретных входов выходов ПЧ. Контакторы использовались с механической взаимоблокировкой.

Данная схема использовалась в качестве технологической защиты - АВР сетевого насоса. Для смены работающего насоса, после выключения ждали снятия сигнала "ПЧ в работе" и потом выполнялись переключения.
Andrew_2610
Цитата(lis74 @ 15.5.2014, 14:32) *


кладезь мудрости?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.