|
  |
Вентиляция с использованием канального кондиционера |
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
30.5.2014, 23:09
|
Guest Forum

|
Цитата(stef @ 29.5.2014, 13:53)  Получил замечания по принятой схеме кондиционирования. Внёс изменения в пояснительную записку. Новый вариант приложен. Кондиционер потребует доработку (см. пп. 7.6 – 7.8 в ПЗ). Тренажер сильно напоминает салон автомобиля. Посмотрите, как сделано кондиционирование и вентиляции в автомобиле. Давно все уже придумано.
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
31.5.2014, 8:59
|
Guest Forum

|
Цитата(Kagamine Len @ 30.5.2014, 23:09)  Тренажер сильно напоминает салон автомобиля. Посмотрите, как сделано кондиционирование и вентиляции в автомобиле. Давно все уже придумано. При некотором усилии, можно даже узлы от автомобильного кондиционера применить. Кстати идея, надо подумать на эту тему.
|
|
|
|
|
31.5.2014, 9:13
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Kagamine Len @ 31.5.2014, 0:09)  Тренажер сильно напоминает салон автомобиля. Посмотрите, как сделано кондиционирование и вентиляции в автомобиле. Давно все уже придумано. Вентиляция в автомобиле, к сведению, рассчитана на работу в движущемся автомобиле. В стоящем авто циркуляция воздуха значительно хуже. Если не сказать - не работает. Делать статический тренажёр по принципу движущегося авто дефлекторами естественной вытяжки - мягко говоря, ошибочно.
|
|
|
|
|
31.5.2014, 10:08
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Kagamine Len @ 31.5.2014, 9:59)  При некотором усилии, можно даже узлы от автомобильного кондиционера применить. Кстати идея, надо подумать на эту тему. Узлы. Компрессор - неприменим. Имеет механический привод, то есть надо мудрить над электродвигателем и передачей. Испаритель и конденсатор. С натяжкой. Если хватит поверхности и подойдут по характеристике. Вопрос - зачем? Кроме того, вентилятор обдува конденсатора, как и вентилятор испарителя придётся запитывать на 12 вольт. Да и развиваемое давление, мягко говоря, не очень. И расход... Что там на схеме показано, 1500 кубов в час? Хм... Ну, в общем, понятно наверное... Будет как с той лошадью - "Ну, не шмогла я..." Блок управления. А оно надо? Те же 12 вольт, управление приводами заслонок... опять - 12 вольт + малого размера заслонки и габариты смесительной камеры увязаны с наличием места под торпедо. Штатных блоков для систем кондиционирования пруд пруди. Как и периферии. Воздуховоды. Отформованы под форму кузова и его элементов для конкретного автомобиля. Что, резать и клеить? А сечение устроит? Под заявленный расход-то? Расход уменьшить предлагать не рекомендую, это тянет за собой увеличение рабочей разности. А так как верхний предел менять нельзя, выходит снижать температуру подачи. Ну да, если целенаправленно гробить обучаемых - самое оно. Воздухораспределители. Пожалуй, это единственное, что хоть как-то применимо. Это так, кратко в дополнение к неприменимости автомобильной системы. А если вдруг была речь о схеме циркуляции воздуха в кабине авто, то да, схема может быть использована. Кстати, именно она и используется. Впрочем, иное было бы странно.
|
|
|
|
|
31.5.2014, 10:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Цитата(Kagamine Len @ 31.5.2014, 9:59)  При некотором усилии, можно даже узлы от автомобильного кондиционера применить. Кстати идея, надо подумать на эту тему. Можно сказать, что примерно так и было до последнего времени. Использовали автомобильный (транспортный) кондиционер Truma Saphir Comfort (моноблок). Дёшево и сердито. Правда, напор вентилятора неизвестен, как и некоторые присоединительные размеры. Для чайников такой аппарат - просто находка.
Сообщение отредактировал stef - 31.5.2014, 10:27
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
31.5.2014, 12:19
|
Guest Forum

|
Цитата(stef @ 31.5.2014, 10:19)  Можно сказать, что примерно так и было до последнего времени. Использовали автомобильный (транспортный) кондиционер Truma Saphir Comfort (моноблок). Дёшево и сердито. Правда, напор вентилятора неизвестен, как и некоторые присоединительные размеры. Для чайников такой аппарат - просто находка.  Имелось ввиду части от автомобильного кондиционера: конденсатор, испаритель и пр.
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
31.5.2014, 12:48
|
Guest Forum

|
Не сильно сложная конструкция.
|
|
|
|
|
31.5.2014, 14:10
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Ещё раз. Как и со "схемой с байпасом". Чётко конкретный вопрос. Как собираетесь снимать этим "не сильно сложным" обозначенное количество тепла? Или просто охота потрепаться?
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
31.5.2014, 19:38
|
Guest Forum

|
Цитата(stef @ 31.5.2014, 10:19)  Можно сказать, что примерно так и было до последнего времени. Использовали автомобильный (транспортный) кондиционер Truma Saphir Comfort (моноблок). Дёшево и сердито. Правда, напор вентилятора неизвестен, как и некоторые присоединительные размеры. Для чайников такой аппарат - просто находка.  А сейчас почему такой или наподобие не установите ?
|
|
|
|
|
1.6.2014, 19:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Непрофессиональное оборудование. Холодопроизводительность нужна больше, напор вентилятора недостаточен (думаю, у кондиционера Truma Saphir Comfort он не более 60 Па). Кондиционер должен иметь выносной датчик температуры воздуха в помещении, релейный контакт для включения доп. вентилятора (его работа сблокирована с работой вентилятора испарителя кондиционера).
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
1.6.2014, 21:16
|
Guest Forum

|
Цитата(stef @ 1.6.2014, 19:29)  Непрофессиональное оборудование. Холодопроизводительность нужна больше, напор вентилятора недостаточен (думаю, у кондиционера Truma Saphir Comfort он не более 60 Па). Кондиционер должен иметь выносной датчик температуры воздуха в помещении, релейный контакт для включения доп. вентилятора (его работа сблокирована с работой вентилятора испарителя кондиционера). На мой взгляд достаточно канальника, возможно с непольшим подмесом наружнего воздуха (саннорма на 1 чел) или другой кондиционер без подмеса , если есть естественная вентиляция. То , что выкладывал картинку подразумевалось в качестве примера, как в подобных случаях делается кондиционирование/ вентиляция или для встраивания в тренажер, готового комплекта автокондиционера для установки ,здесь похоже не тот случай.
|
|
|
|
|
1.6.2014, 21:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Цитата На мой взгляд достаточно канальника, возможно с непольшим подмесом наружнего воздуха (саннорма на 1 чел) или другой кондиционер без подмеса , если есть естественная вентиляция. Да, достаточно. Но надо учитывать иные факторы. Второй воздуховод создаёт технические проблемы. Отсюда - прямоток, т.е. 100% практически наружного воздуха. Естественная вентиляция не возможна. Цитата выкладывал картинку подразумевалось в качестве примера, как в подобных случаях делается кондиционирование/ вентиляция или для встраивания в тренажер На картинке представлен некий экспериментальный образец. Наш Заказчик - Министерство обороны РФ. Он принимает только оборудование с гарантией, а лучше - серийное оборудование. Кроме того, я сам не буду подставляться, проводить эксперименты. Убытки - покрывать мне. Встраиваемое оборудование не возможно, т.к. нет места, а на подвижном авиатренажёре - ограничение по массе. ----------- Мне кажется, мы уходим от темы.
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
1.6.2014, 22:18
|
Guest Forum

|
Цитата(stef @ 1.6.2014, 21:48)  Да, достаточно. Но надо учитывать иные факторы. Второй воздуховод создаёт технические проблемы. Отсюда - прямоток, т.е. 100% практически наружного воздуха. Естественная вентиляция не возможна. На картинке представлен некий экспериментальный образец. Наш Заказчик - Министерство обороны РФ. Он принимает только оборудование с гарантией, а лучше - серийное оборудование. Кроме того, я сам не буду подставляться, проводить эксперименты. Убытки - покрывать мне. Встраиваемое оборудование не возможно, т.к. нет места, а на подвижном авиатренажёре - ограничение по массе. ----------- Мне кажется, мы уходим от темы.  Вы собираетесь весь приточный воздух загоняь в тренажер или нет ?. Если есть приток , будет и вытяжка, а если так что мешает сделать рециркуляцию с добавлением саннормы. Только не в самом тренажере , а помещении где он находится. Воздух подавать из помещения отдельным вентилятором, установленным на тренажере или рядом с ним.
Сообщение отредактировал Kagamine Len - 1.6.2014, 22:19
|
|
|
|
|
2.6.2014, 10:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Весь приток - в тренажёр. Вытяжки нет, приток с вытеснением. Рециркуляция не возможна в силу нежелательности второго воздуховода. На вход испарителя кондиционера поступает воздух из зала (объём зала 9000 м3, есть вентиляция и кондиционирование). Параметры воздуха на входе +27°С, 72% (16,6 г/кг).
Сообщение отредактировал stef - 2.6.2014, 10:25
|
|
|
|
|
2.6.2014, 12:05
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
А где размещаете конденсаторный блок? Проблема второго воздуховода, подозреваю, вызвана требованием "не загромождать". Так ККБ - куда? И что Вам мешает взять канальник с располагаемым давлением 400 Па? Плюс к вопросу - чем Вы набираете такое сопротивление?
|
|
|
|
|
2.6.2014, 12:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
ККБ - здесь же в зале (поглощение/удаление тепла - проблема Заказчика). Не знаю канальников с располагаемым давлением 400 Па. Потери давления: карманный фильтр G3 (расч. сопрот. =120Па), решётки на входе/выходе =40 Па, ДК + КЛОП-1, =20 Па, трасса D315 порядка 18 м, со множеством местных сопротивлений, в неё также входит гибкий воздуховод 8 м, лабиринтный оголовок на выходе из купола 40 Па. Всего =416,5 Па, с коэфф. запаса 1,2 = 500 Па. Длинный гибкий участок - т.к. авиатренажёр подвижный (избушка на курьих ножках). Лабиринтный оголовок: задача - не должен пропускать свет (засветка очков ночного видения), но должен выпускать воздух.
Сообщение отредактировал stef - 2.6.2014, 12:30
|
|
|
|
|
2.6.2014, 13:14
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Проблема заказчика станет Вашей, когда окажется, что Вы перегреваете помещение ККБлоком и на воздухозабор кондиционера тренажёра приходит всё более нагревающийся воздух. Тогда, в описанной Вами ситуации, либо (при мало-мальской массовости) связываться с производителем канальников, запросив для себя модель с "высоконапорным" вентилятором, либо, при малой серии, отключать питание вентилятора канальника, рассматривать его как добавочное сопротивление, ставить внешний вентилятор с нужным управлением.
|
|
|
|
|
2.6.2014, 13:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Зал имеет высоту 14,5 м. При маломальской вытяжной вентиляции (даже естественной) проблемы накопления тепла не будет. Вариант отключения вентилятора канального блока оставлю в качестве запасного. Спасибо.
|
|
|
|
|
2.6.2014, 13:41
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Последовательная работа в сети возможна. Но при этом очень нежелательны переменные расходы. Так что, если решите ставить два последовательно, сразу имейте в виду избежать такой ситуации.
|
|
|
|
|
2.6.2014, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Предлагаю переименовать тему в "Голь на выдумки хитра".
|
|
|
|
|
2.6.2014, 14:21
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Вернее, "при отсутствии отвёртки сойдут и пассатижи"
|
|
|
|
|
2.6.2014, 15:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Цитата(Skaramush @ 2.6.2014, 14:41)  Последовательная работа в сети возможна. Но при этом очень нежелательны переменные расходы. Так что, если решите ставить два последовательно, сразу имейте в виду избежать такой ситуации. Да. Конечно. ----------- Любопытный момент: многие обсуждают последовательную установку вентиляторов, имеются статьи, но никто не делился опытом практической реализации такого тандема.
|
|
|
|
|
2.6.2014, 15:46
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
А что конкретно хотите узнать? Работат тандем. При нормальном подборе работает так, как и должен. Вопрос другой - зачем? Такое выполняется тогда, когда нет иного решения.
|
|
|
|
|
2.6.2014, 17:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Цитата(Skaramush @ 2.6.2014, 16:46)  А что конкретно хотите узнать? Работат тандем. При нормальном подборе работает так, как и должен. Вопрос другой - зачем? Такое выполняется тогда, когда нет иного решения. Вот и замечательно. Зачем? Во-первых, не хочется влазить в гарантийный агрегат, что-то там производить, к чему затем могут придраться и списать на это все неполадки, во-вторых, уж очень хочется проверить самому, что действительно Цитата Работат тандем. При нормальном подборе работает так, как и должен.
|
|
|
|
|
3.6.2014, 8:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Вторая труба вот прям совсем таки полностью абсолютно никак ни в коем случае не возможна? (Просто сами себе этот вопрос задайте) И еще вопрос: 1500 кубов через маленькую кабину? Я Вас правильно понимаю? Имитация полета на малой скорости с разбитым лобовым стеклом?
|
|
|
|
|
3.6.2014, 10:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
Цитата(vsklokoch @ 3.6.2014, 9:19)  Вторая труба вот прям совсем таки полностью абсолютно никак ни в коем случае не возможна? (Просто сами себе этот вопрос задайте) Если откровенно, не вижу смысла в воздуховоде обратного (возвратного) воздуха в данной ситуации. Он влечёт решение серьёзных технических проблем и удорожание, и ради чего (?) Разница температур удаляемого воздуха и воздуха в зале порядка 3°С. Игра не стоит свеч. Цитата И еще вопрос: 1500 кубов через маленькую кабину? Я Вас правильно понимаю? Имитация полета на малой скорости с разбитым лобовым стеклом? Расход через кабину не более 500 м3/час. Но и при этой величине получается в сечении пилотов скорость потока около 0,25-0,3 м/с, много. Скорость соответствует чистому помещению класса 1000 по US 209D (Р5 по ГОСТ Р 50766-95). Расход и скорость обусловлены необходимостью ассимиляции теплопоступлений.
|
|
|
|
|
3.6.2014, 13:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Цитата(stef @ 3.6.2014, 11:19)  Если откровенно, не вижу смысла в воздуховоде обратного (возвратного) воздуха в данной ситуации. Он влечёт решение серьёзных технических проблем и удорожание, и ради чего (?) Разница температур удаляемого воздуха и воздуха в зале порядка 3°С. Игра не стоит свеч.  Да не для "свечь" а потому что: Цитата(stef @ 29.5.2014, 19:10)  Да, слишком много неотработанных, непроверенных моментов всплывает, честно говоря стрёмно. Один разработчик кондиционеров раскритиковал: "... добрый день, наши технологи обработали Ваш проект и пришли к выводу что транспортные кондиционеры выпускаемые нашим производством будут работать не стабильно , заданная температура по нашему мнению выдерживаться не будет , доработку по Вашим требованиям выполнить можем но гарантию на работоспособность мы не дадим." "... Подключение воздуховодов неверно , если пошагово проработать весь процесс охлаждения увидите ошибки; 1) при запуске кондиционера включается вентилятор обдува испарителя 2) логика выдерживает паузу в три минуты ( для уровновешивания давления в системе) потом запускается вентилятор обдува конденсатора и компрессор 3) допустим температура достигла заданного уровня , компрессор и вентилятор обдува конденсатора отключаются , вентилятор обдува испарителя при этом работает в прежнем режиме и начинает нагнетать горячий воздух в охлаждаемое помещение!!!!!. 4) поскольку при теплообмене стенки воздуховода охлаждены , в период прохождения теплого воздуха возможно выпадение конденсата внутри воздуховода . это я смоделировал первый цикл , там конструктивные ошибки присутствуют и по мнению нашего техотдела поддерживать температуру в заданном режиме тоже будет сложно". По расходу через кабину вопросов не имею - не правильно Вас понял, хотя... Проблема кабины в том что РЗ почти совпадает полным объемом (на торможение струи нет места) и даже воздух с дельта тэ градусов в семь при скорости 0,3 будет сушить глаза и застужать шеи нашим курсантам на радость поганым пиндосам. ЗЫ видимо, в силу моей ограниченности, я просто не могу до конца вникнуть во все аспекты проблемы, но по ходу ваших тезисов складвается впечатление, что Вам просто очень хочется использовать прямоточную систему кондиционирования. Не сочтите за грубость.
|
|
|
|
|
3.6.2014, 15:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642

|
А я и не отрицаю.
|
|
|
|
|
3.6.2014, 16:08
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22415
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
С дельтой в семь градусов и подачей в упор будет резкий дискомфорт. В описанной ситуации рекомендовал бы использовать перфорацию. Делать малоразмерные аналоги "Floormaster". Гасить фронтальную скорость и делать интенсивоное перемешивание. Ещё вариант, кстати, ВЭП.
|
|
|
|
|
3.6.2014, 16:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Цитата(Skaramush @ 3.6.2014, 17:08)  С дельтой в семь градусов и подачей в упор будет резкий дискомфорт. В описанной ситуации рекомендовал бы использовать перфорацию. Делать малоразмерные аналоги "Floormaster". Гасить фронтальную скорость и делать интенсивоное перемешивание. Ещё вариант, кстати, ВЭП. А че, смешно получается: при расходе 500 кубиков и скорости 0,1 размер решетки должены быть ... ну где-то 1000х1000 мм! А если задуматься о комфорте... Какая там, говорите, площадь стен кабины, не занятая приборами управления? Ё! Короче, лепите чиллер и пассивный холодный потолок! Холодную воду - шлангами. Приток - сан норма (лишь бы наш космонавт не задохнулся) И всё!
Сообщение отредактировал vsklokoch - 3.6.2014, 16:44
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|