Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Как определить вращение вентилятора не видя рабочего колеса?
VasiliAK
сообщение 3.6.2014, 5:14
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Часто возникает вопрос в нужную сторону ли крутится вентилятор, сложно залезть в канальный вентилятор чтобы увидеть крыльчатку.
1) можно инспекционной камерой ( но еще не пришла по почте, поэтому пока не подходит)
2) попытаться прибором определить фазы и подсоеденить правильно, но вот не уверен на 100% в успехе.
3) может можно по току определить? Он будет больше верно?
4) расход упадет на сколько ориентировачно?
5) может есть какой нибудь магнитик как для насосов чтобы приставив к корпусу увидеть вращение?
Как вы выходите из положения не снимая деталей?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 3.6.2014, 5:24
Сообщение #2


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Самый простой и надёжный способ это совокупный контроль номинального расхода воздуха (при этом нужно убедится что у Вас открыты все шиберы на всасе и выхлопе) и номинального тока. Если не угадали с фазировкой, то расход будет ниже номинального (причём иногда не существенно), а ток может быть как ниже так и выше номинального! Был у меня как-то случай в практике - подключил крутилятор с вперёд загнутыми лопатками: расход 2/3 номинального, при этом ток почти в 2 раза больше номинала! Сфазировал движок, и о чудо... расход выдос до номинального, а ток упал до номинального.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 3.6.2014, 5:25
Сообщение #3


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22408
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



1. Расход упадёт примерно до 20-30% от номинала.
2. Почти на всех канальных (речь ведь о прямоугольном сечении?) есть лючок для проверки направления вращения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
abыrvalg
сообщение 3.6.2014, 6:54
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 41
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229990



Может подсказать звук ещё. Если остальное оборудование отключить. Но нужен опыт и для осевых не очень подходит.
В прямоугольном лучок заткнут резиновой пробкой-тыкая туда стяжку (например) можно определить куда её тянет.
Круглый вентилятор канальный (например подпора или ду) как правило сделан топорно и где-нибудь можно найти отверстие-например в месте прохода провода к двигателю. Либо можно пробить пару отверстий в воздуховоде рядом и, если улица рядом-колесо отлично видно. Если улица далеко, то нужно светить в какое-то отверстие и глаза как у улитки делать.
Круглые канальные общеобменные трёхфазные не встречал ещё, наверное тоже должен быть люк. Ну или как с ду пд поступать
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 3.6.2014, 8:16
Сообщение #5


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Полагаю что в этой теме спрашивается как раз о случаях, когда к движку нет реальной возможности подобраться (под потолком в цехе метрах в 10-12м над полом, в зашитом ГКЛ потолке и пр.). Почитайте внимательнее первый пост... Когда есть доступ, тогда и вопросов таких не возникает
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Kagamine Len_*
сообщение 3.6.2014, 9:58
Сообщение #6





Guest Forum






Когда не в ту сторону крутится, канальный вентилятор почти не шумит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 3.6.2014, 11:34
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Цитата(Skaramush @ 3.6.2014, 5:25) *
1. Расход упадёт примерно до 20-30% от номинала.
2. Почти на всех канальных (речь ведь о прямоугольном сечении?) есть лючок для проверки направления вращения.

В тайровских корпусных шумоизолированных нет. В лиссанте не замечал, но и не присматривался нужды не было, это была забота всегда электриков.

Цитата(Kagamine Len @ 3.6.2014, 9:58) *
Когда не в ту сторону крутится, канальный вентилятор почти не шумит.

Но в приточке вентилятор очень сильно шумит при неправильном вращении.

И насколько я знаю вентилятор даже при не правильном вращении все равно будет воздух дуть в одну сторону, за исключением осевых вероятно.

Сообщение отредактировал VasiliAK - 3.6.2014, 11:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 3.6.2014, 12:21
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Цитата(Skaramush @ 3.6.2014, 6:25) *
1. Расход упадёт примерно до 20-30% от номинала.


Вроде всё сказано, что тереть?

Проверяйте фазировки прибором. Можно самому сделать из защитного реле.
Ещё лучше - ставьте такие реле везде, где есть 3-х фазные двигатели.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 3.6.2014, 15:57
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(Kagamine Len @ 3.6.2014, 10:58) *
Когда не в ту сторону крутится, канальный вентилятор почти не шумит.

или наоборот ревет так, что заглушает городской трафик (это в центре города!)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 3.6.2014, 19:59
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Цитата(azar @ 3.6.2014, 12:21) *
Вроде всё сказано, что тереть?

Проверяйте фазировки прибором. Можно самому сделать из защитного реле.
Ещё лучше - ставьте такие реле везде, где есть 3-х фазные двигатели.

А можно название реле?
типа рнпп 311?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVFRZN
сообщение 4.6.2014, 8:22
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092



вполне подойдёт
Хотя чего мудрить - перекидываются фазы и смотрится эффективность всаса/высоса.
Для диагностики достаточно одной сигареты, хотя и ладонью вполне можно ощутить разницу wink.gif
Делов на пять минут неспешной работы, а тут понаписали буковАк.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 4.6.2014, 12:51
Сообщение #12


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22408
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Простите, а эффекивность высоса это как? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 4.6.2014, 13:44
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Skaramush @ 4.6.2014, 13:51) *
Простите, а эффекивность высоса это как? blink.gif

Кстати, уже попадалось: Всасывающие и высасывающие шланги
Не... ну можно, конечно, порассуждать...
Всас - у вентилятора без сети, высос - с сетью...
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVFRZN
сообщение 4.6.2014, 14:35
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092



контролируя поток в любой дырке в любом месте системы, при двух различных фазировках можно довольно быстро и без высоких материй и космического оборудования определить правильную.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 4.6.2014, 14:56
Сообщение #15


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(AVFRZN @ 4.6.2014, 14:35) *
контролируя поток


Конечно. Это и сообщено во втором сообщении темы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 18:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных