Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подпор в ТШ перед лифтовым холлом на минусовой отм.
Злой
сообщение 9.6.2014, 8:13
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231766



Доброго времени суток.
Дано: ТРЦ с подземным паркингом (два уровня).
Задача: правильно обеспечить подпор в ТШ перед лифтовым холлом.
Согласно СТУ: "Шахты лифтов, функциоально и технологически связывающих помещения автостоянки на минус втором и минус первом этажах с надземными этажами здания Комплекса выделить противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее ®EI 150 в обособленные шахты и предусмотреть подпор воздуха в шахты. При этом один из лифтов грузоподъемностью 1000 кг, должен удовлетворять требованиях, предъявленным для лифтов с режимом "транспортировка пожарных подразделений" (далее - лифт для пожарных), а два пассажирских лифта должны выполняться в противопожарном исполнении с режим "пожарная опасность. Перед входом в пожарный и пассажирские лифты на каждом этаже подземной автостоянки должно быть предусмотрено устройство двойных тамбур-шлюзов, огражденных противопожарными перегородками 1-ого типа, с подпором воздуха при пожаре в каждый".
В МР к СП 7.131.30.2013 п.4.3.3 "Расход воздуха, подаваемого в холлы лифтов, имеющих режим управления "перевозка пожарных подразделений", на цокольных, подвальных, подземных этажах зданий следует определять согласно зависимости (59), исключая при этом защищаемые холлы таких лифтов, отделенные тамбур-шлюзами от помещений хранения автомобилей подземных автостоянок".

Я так понимаю, что подпор необходимо рассчитать только в ТШ на минусовых отметках на закрытые двери.
Так ли это? Но тогда зачем в СТУ написано о режиме управления "перевозка пожарных подразделений"? Планировка в аттаче.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ________.pdf ( 83,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 9.6.2014, 11:45
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 12694
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Злой @ 9.6.2014, 9:13) *
Доброго времени суток.
Дано: ТРЦ с подземным паркингом (два уровня).
Задача: правильно обеспечить подпор в ТШ перед лифтовым холлом.
Согласно СТУ: "Шахты лифтов, функциоально и технологически связывающих помещения автостоянки на минус втором и минус первом этажах с надземными этажами здания Комплекса выделить противопожарными преградами с пределом огнестойкости не менее ®EI 150 в обособленные шахты и предусмотреть подпор воздуха в шахты. При этом один из лифтов грузоподъемностью 1000 кг, должен удовлетворять требованиях, предъявленным для лифтов с режимом "транспортировка пожарных подразделений" (далее - лифт для пожарных), а два пассажирских лифта должны выполняться в противопожарном исполнении с режим "пожарная опасность. Перед входом в пожарный и пассажирские лифты на каждом этаже подземной автостоянки должно быть предусмотрено устройство двойных тамбур-шлюзов, огражденных противопожарными перегородками 1-ого типа, с подпором воздуха при пожаре в каждый".
В МР к СП 7.131.30.2013 п.4.3.3 "Расход воздуха, подаваемого в холлы лифтов, имеющих режим управления "перевозка пожарных подразделений", на цокольных, подвальных, подземных этажах зданий следует определять согласно зависимости (59), исключая при этом защищаемые холлы таких лифтов, отделенные тамбур-шлюзами от помещений хранения автомобилей подземных автостоянок".

Я так понимаю, что подпор необходимо рассчитать только в ТШ на минусовых отметках на закрытые двери.
Так ли это? Но тогда зачем в СТУ написано о режиме управления "перевозка пожарных подразделений"? Планировка в аттаче.

Вам в СТУ прописали то же самое, что и в СП 7.13130.2013 п.7.14 б) и в СП 4.13130.2013 п. 6.11.9 (последнее предложение) - так что придётся делать подпор во все шахты лифтов. На закрытые двери считается только лифтовый холл в подземных этажах. В ТШ № 020 подпор на открытые двери (см.п. 7.15 в) СП 7... и п.4.3.1 МР
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Злой
сообщение 9.6.2014, 18:26
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231766



п. 7.15 СП 7... "Расход наружного воздуха для приточной противодымной вентиляции следует рассчитывать при условии обеспечения избыточного давления не менее 20 Па: ...в) в тамбур-шлюзах на этаже пожара (при закрытых дверях). (!?) вопрос был не про лифтовые шахты, тут все предельно ясно, а про подпор в ТШ и не совсем ясно про устройство двойных ТШ.

Сообщение отредактировал Злой - 10.6.2014, 8:59
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 9.6.2014, 19:27
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 12694
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



В СП 7... п.7.15 в): "в тамбур-шлюзах на этаже пожара (при закрытых дверях).

Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Злой
сообщение 9.6.2014, 20:15
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231766



Для чего делать расчет подпора в ТШ с открытым дверным проемом?
Люди не эвакуируются через ТШ на минусах перед лифтовыми холлами, т.к. лифты останавливаются на 1-ом этаже.
Согласно п.6.24* СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" "...Эвакуационные пути не должны включать лифты и эскалаторы..."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Злой
сообщение 10.6.2014, 12:37
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231766



Хотелось бы еще комментарии услышать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 11.6.2014, 9:59
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 12694
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Злой @ 9.6.2014, 9:13) *
При этом один из лифтов грузоподъемностью 1000 кг, должен удовлетворять требованиях, предъявленным для лифтов с режимом "транспортировка пожарных подразделений" (далее - лифт для пожарных)

Т.к. у Вас один лифт для пожарных, они должны осуществлять спасение МГН из зон безопасности в подземных этажах. Для этого при выходе из пож. лифта им надо будет открывать двери в автостоянку. Алгоритм расчётов ПД подразумевает единовременное открывание только одной двери в парно-последовательных ТШ подземной парковки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Злой
сообщение 11.6.2014, 12:08
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231766



Сегодня проведу совещание в т.ч. с участием авторов СТУ и представителем МЧС.
Вечером напишу резюме.
По логике ИОВ прав.

Сообщение отредактировал Злой - 11.6.2014, 12:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AVE-KV
сообщение 17.6.2014, 20:43
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 24.11.2006
Из: РФ
Пользователь №: 4890



И какое резюме по данному вопросу?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Злой
сообщение 17.6.2014, 21:46
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 524
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231766



Подпор в ТШ GrV = 8350 [м3/час]
Пожарная команда (группа разведки) в случае возгорания (задымления) в пож. отсеке обязана по регламенту проверить его на наличие пострадавших и в случае необходимости вывести (перенести) пострадавших в безопасное место (на улицу) через лифт.
Вся необходимая информация есть в т.ч. в Приказе МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны".
Но пока его не читал, т.к. нет свободного времени.

Сообщение отредактировал Злой - 17.6.2014, 21:51
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______N_156____31.03.2011.rtf ( 494,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 31
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 8:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных